Исследователи обнаружили крупные запасы воды в системе каньонов Марса

Скопление ценного ресурса в низких широтах открывает перспективы для потенциальных экспедиций.

Исследователи обнаружили крупные запасы воды в системе каньонов Марса

Орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter (TGO) в рамках программы «ЭкзоМарс» Европейского космического агентства и «Роскосмоса» обнаружил обширные запасы воды в долинах Маринера — самом большом известном каньоне в Солнечной системе.

Открытие удалось совершить благодаря детектору эпитепловых нейтронов FREND, который анализирует содержание водорода в слое марсианского грунта на глубине до одного метра.

Мы обнаружили, что центральная часть долин Маринера заполнена водой — гораздо большим количеством, чем ожидалось. Это похоже на районы вечной мерзлоты на Земле, где лёд остаётся под сухой почвой из-за постоянных низких температур.

Алексей Малахов, исследователь Института космических исследований РАН

Ранее астрономы уже находили воду на Марсе, но преимущественно в холодных полярных регионах и в виде льда. Система каньонов же простирается на более чем 4000 километров вдоль экватора планеты.

По словам ведущего научного сотрудника Игоря Митрофанова, молекулы воды составляют около 40% от приповерхностых пород в зоне «Кандор Хаос», а глубже могут находиться богатые «оазисы».

Ландшафт долин Маринера<br />
Ландшафт долин Маринера

Учёным ещё предстоит определить точный состав и форму воды, но сам факт скопления ценного ресурса в низких широтах открывает новые перспективы для исследований и экспедиций.

Зонд TGO находится на орбите с 2016 года, а в 2022-м к научной миссии присоединятся европейский марсоход «Розалинда Франклин» и российская посадочная платформа «Казачок» — они будут выяснять, существовала ли когда-либо жизнь на Марсе.

77 репостов

российская посадочная платформа «Казачок»Более кринжового названия не нашлось?

что может быть естественнее, чем засланный на Марс казачок

Более кринжового названия не нашлось?Moho Poloho

Ты из этих?

У тебя шиза? Ты славянофоб? Нормальное название.

ну вообще это особый шарм. Все что мы делаем из военного или технического имеет названия либо ЪФХЦЯ8963 либо емелюшка.
Так что кринж названия это стиль