{"id":3879,"url":"\/distributions\/3879\/click?bit=1&hash=3ae3cc7f0de7b3e8392a20caa7b030b077b14da533fc17553614433c391a1402","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}

Таис Афинская в Assassin’s Creed

Вторая жена египетского царя Птолемея I и героиня романа Ивана Ефремова в главной исторической видеоигровой эпопее.

Роман "Таис Афинская" погружает в древний мир времен завоеваний Александра Македонского.

Играя в Assassin’s Creed: Истоки и паралельно читая роман Ефремова я находил удивительные сходства между виртуальной реконструкцией эллинистического Египта и романтический воплощением античных цивилизаций советским фантастом.

В режиме "Экскурсии" я нашёл очень похожую на Таис девушку и решил запечатлеть одну сцену из книги. (Далее фрагмент из книги)

Свое путешествие афинская гетера начинает со столицы пелопоннесского полуострова, города Спарта, посещает руины острова Крит и останавливается в сказочном для эллинов Египте.

В Мемфисе, называвшемся египтянами Весами Обеих Земель, было много эллинов, издавна живших здесь. Таис полюбила этот город, стоявший на границе Дельты и Верхнего Египта, вне дождливой зимы низовий Нила и летнего зноя южной части страны, один из самых старых городов древней земли.

Мемфис в Assassin’s Creed: Истоки

Храмы Египта! Сумрачные, стиснутые толстыми стеками, чащей массивных колонн, исписанных и исчерченных множеством рисунков и знаков. Святилище укрывало от просторов земли и неба, от ветра и облаков, журчанья ручьев и плеска волн, от людских песен и криков. Мертвое и грозное молчание царило в храмах, незаметно переходивших в подземелья. С каждым шагом мерк умирающий свет, сильнее сгущался мрак. Таис чувствовала себя погружающейся во тьму прошедших веков.

Больше всего удивляло Таис звероподобие богов у народа, перед мудростью и тайными науками которого эллины преклонялись. ... Как же мог житель Египта склоняться перед чудовищами вроде крокодила – бессмысленной и гнусной твари, не способной ни на что, кроме пожирания? ... Если бы египтяне не были столь искусными художниками, кто-нибудь мог подумать о неумении иными способами выразить дух божества.

Немудрено, что неробкая гетера вступила с особым чувством в бесконечные анфилады комнат Лабиринта, примыкавшего к белой пирамиде, вдвое меньшей, чем три Мемфисские. ... Таис словно очутилась в Египте того времени, запечатленном талантливыми художниками по повелению мудрого царя.

Таис остановилась, чтобы рассмотреть рельефное изображение молодой женщины, высеченное в желтоватом камне с необычайным даже для Египта искусством.

Таис забрыкалась с удвоенной силой. Державшие её люди оступились. С яростными возгласами куча людей с гетерой в середине покатилась по крутым ступеням. ... Тряпка, накинутая на голову, немного сползла с одного глаза. Таис могла бы проследить, куда её волокли, если бы не полнейший мрак вокруг. Похитители, очевидно, знали дорогу и рысцой спешили в беспросветную тьму, не нуждаясь в факелах.

Глаза гетеры обладали свойством хорошо видеть в темноте. Таис поняла, что привязана у пьедестала какой-то статуи в полукруглом расширении подземного хода, выходящего к озеру или рукаву реки.

Слушая ночь, Таис сообразила, что в проходе нет никого. Звуки доносились с болота и отражались эхом в подземелье. О могучая Афродита и Зевс-Охранитель! Это поступь тяжёлых лап на мягкой илистой почве, там, за столбиками портика, выходившего к озеру.

Раскрылась пасть более трёх локтей в глубину, обрамленная смутно белевшими могучими зубами. Несмотря на предсмертный страх, Таис заметила, что крокодил не опустил нижнюю челюсть, как делают, открывая пасть, все животные, а поднял вверх голову, закрыв самому себе спереди весь обзор.

Крокодил не торопился, вглядываясь в темноту галереи, он словно изучал Таис. Множество раз на протяжении своей долгой жизни здесь пожирал он привязанную, беспомощную жертву.

-Глава IV ВЛАСТЬ ЗВЕРОБОГОВ

Египетский лабиринт, где разворачивается действие этого книжного фрагмента (правда, сам лабиринт должен быть несколько больше)

Роман также хорошо сочетается с Assassin’s Creed Odyssey, все-таки культуре греков в книге уделено куда больше времени. А одна из героинь здесь воинственная женщина-спартанка аля Касандра.

Подобные книги, по моему мнению, отлично дополняют игровой опыт в реконструированных мирах от Ubisoft.

0
5 комментариев
VVladimirVV

Мне кажется не тот подсайт.Здесь всё таки основной упор на проработку истоков, а не красивые скриншоты.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Куприн
Автор

Вы правы.

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Cold

Интересное сочетание) И спасибо за напоминание о романе - читала его очень давно, где-то между Гарри Поттером и Артемисом Фаулом) Тогда он мне понравился. Любопытно, как воспримется сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
ViT

Чёт низкое качество скринов

Ответить
Развернуть ветку
Артём Куприн
Автор

В каком смысле?
У меня исходные full HD, если ты об этом. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null