Самокритика на примере скриншотов Ghost of Tsushima

Тени от пенисов, глупые ошибки и свалка мыслей вместо конструктива.

Разбирать тысячу фотографий в поисках гондоты примерно так же весело, как жонглировать говном. И пока я сортирую и режу действительно годные снимки, в папках накапливается много скринов, которые вроде как и неплохие, но лучше бы я их не делал вообще. Откладывать их пылиться на жесткий диск не хочется, так что я попробую на примере своих неудачных снимков показать вам наглядно как ошибки, так и полезные находки и фишки.

Этот пост не претендует на образовательный. Этим постом я не пытаюсь вас чему-то научить или дать курс лекций. Это крайне сумбурный набор плюсов и минусов, которые могут помочь вам разглядеть ваши косяки.

Начнем с главного: горизонт и мусор.

С одной стороны, кажется, что все в порядке. Но человек с наметанным глазом сразу ткнет пальцем и скажет: горизонт завален!

Это, наверное, самая распространенная ошибка. Мы хоть и не осознаем, но наш внутренний эстет во глубинах суровых душ скукоживается и начинает тихонько плакать всякий раз, когда наш взгляд цепляется за кривую линию горизонта.

Хуже заваленного горизонта может быть только мусор на этом горизонте. Он не только убивает композицию, но и попросту бросается в глаза, отвлекая от главного акцента фотографии.

Но и на плюсы обратите внимание. Все-таки я не на помойке себя нашел и кой-какие фокусы мне подвластны:

Во-первых, я осознанно нарушаю святейшее из правил: "правило третей". Я расположил персонажа чуть левее от линии, отделяющей треть фотографии, чтобы избежать излишней пустоты слева. Теперь это не ошибка, а минимализм. Так-то.

Во-вторых, где больше свободного пространства, туда и должен быть направлен взгляд. То же самое касается действия: если у вас кадре едет автомобиль, то в стороне его движения должно быть больше пространства.

В-третьих, так как акцент стоит на самурае (а именно на его взгляде и позе), то свет нужно располагать так, чтобы максимально это акцент подчеркнуть. Как ни странно, но направление света играет на руку динамике. Если ваш персонаж оборачивается, то свет должен бить в ту сторону, куда поворачивается тушка. Такой прием подчеркнет движение и чуть оживит картинку.

Засветы и контраст

Ошибка до боли примитивна и лично мне от этого вдвойне обидно: сверху белое пятно света, как будто Гендальф выходит навстречу ошметкам братства кольца. Внизу наоборот: темно настолько, что... не знаю, не придумал. Просто очень темно. Плюс есть несколько странных мелочей, которые вызывают вопросы:

А надо было всего-то сконцентрировать внимание на главном действующем лице снимка: на Дзине. Для этого:

1. Внизу сделать светлее, сверху темнее. И привести к общему знаменателю все цвета.

2. Труп и ветку, на которой тот задорно болтается, сильнее «замылить», чтобы не бросался в глаза. Мы смотрим на фотки слева направо. Глаз должен цепляться за центральную фигуру, а не за декорации.

И да, обратите внимание. Я знаю, что многие из вас любят голландский штурв... голландский угол. Это когда снимок делается под наклоном, как тот, что выше. Если вы решили его делать, то запомните самое главное: линии горизонта в кадре не должно быть видно. Горы, трава, холмы, океан - плевать. Никаких линий горизонта. И тогда ваши голландские углы будут самыми голландскими и самыми углами.

Невыразительность.

Тут вот какая штука: вы можете хоть все академически правильно делать, блюдя все законы фотографии, но все равно на выходе получать невзрачную какашку, которая обладает самой ужасной чертой из всех, какими может обладать творчество: скука. Такой снимок не вызовет эмоций, не останется в сердцах и на рабочих столах. Скальды не сложат песнь, критики не слягут в сердечных приступах. Yo Shi лайк не поставит, Screenshit не напишет коммент, РикМатьЕгоДалтон не репостнет, а CallMeBeardman! вообще не узнает про твое существование.

Смотрите, как это работает:

Вам кажется, что ваш снимок отличный. И ведь правда, все как по методичке, сами смотрите:

Цвета и модный самурайский лук подобраны в правильном сочетании. Диагональ отличная. Взгляд идет ровно по диагонали и нарушает правило "где больше места, туда и взгляд" намеренно, будто резко тормозит и оборачивается. Да и концепция неплохая: деревья расположены по возрастанию и Дзин занимает собой пробел, как бы "заменяя недостающее дерево". Мол, уже вырос, но все ещё есть куда расти. И весь такой смотрит только вперед, оставляя прошлое за спиной. Вот она - глубина мысли. Творчество! Искусство! Претенциозность!

Класс! Херня. Все вышеописанное никак не бросается в глаза и не вызывает никаких чувств. Актерская игра в "Трудных подростках" цепляет сильнее, чем этот снимок.

Если вы хотите избежать этого, то вот вам простой совет: делая снимок, задайтесь вопросом: "О чем это?" И ответом не должна быть глубокая метафора про синие занавески и про то, что Раскольников на самом деле - фашист. Все просто: это про пейзаж, это вот портрет, это взрыв, это драка, это вот очень атмосферно. Идея может крыться даже в простом тезисе "это просто визуальный балдёж и ничего кроме". А вот фото выше - ни о чем. Хоть и сделано по методичке.

Акценты.

Даже если вы снимаете пейзаж, не забывайте про акценты. Глаз должен цепляться за что-то, в вашем пейзаже должна быть хотя бы одна деталь, которая является центром композиции, будь то гора, озеро, скала или даже человек.

Пейзажная съемка - это вам не шубу в трусы заправлять. Вы выбираете какой-то объект и, по сути, фотографируете его. А все остальное - DLC, без которых (при желании) можно и обойтись. Поэтому в пейзажных фото постарайтесь точно понять, наличие какого объекта заставляет вас испытывать эстетический оргазм и тыкать на кнопку скриншота. И постарайтесь правильно его подать.

Казалось бы, самый обычный пейзаж. У нас у всех такие в коллекциях проскакивают. Но на самом деле я тут благополучно пропердел все составляющие. Снимок, быть может, даже понравится кому-то, но его точно не увидят так, как его вижу я. А все вот почему:

Проще говоря, композиция съехала. Край дома почему-то по правилу третей, а дерево, стоящее прямо напротив него, - нет. Нужно было брать чуток крупнее, чуток правее и, возможно, получился бы отличный снимок.

Контраст и цвета

Цвета и контраст - больная тема вообще для всех. Я и сам полгода назад сильно грешил этой ошибкой. Если оставить контраст переднего и заднего фона на откуп судьбе и просто отпустить ситуацию, то получится месиво, как на снимке сверху. Давайте чуть подробнее:

Во-первых, под данный цвет фона я максимально неудачно выбрал вечерний туалет. Одежда попросту сливается с фоном, а благодаря естественному свету и отражениям снимок вообще превращается в кашу.

Во-вторых, сама суть идеи теряется. Из-за выбранного цвета гардероба не видно отражения в воде, которое едва заметно среди отражений деревьев.

В-третьих, я не учел самый главный трындец: если на фото будет акцент с отражениями, то как бы... лес - задний фон, вода - передний, а персонаж - по серединке. Что как бы намекает: передний и задний фон точно будут одного цвета, значит, по серединке должно быть что-то явно из другой палитры.

Из-за сливающихся цветов не видно фигуру персонажа, не видно его отражения в воде. Плюс ко всему он ещё теперь в кулачке что-то ехидно сжимает.

Но и без плюсов не обошлось.

На этом плюсы - всё. 

Если в вашем кадре туловище в полный рост, постарайтесь сделать так, чтобы свободное пространство ниже было таким же, как свободное пространство сверху. Это не золотое правило, его можно нарушать. Например, если вы хотите показать что-то над головой персонажа, будь то облака или, быть может, чайка эстетично серит.

И если вы понимаете, что у вас не средний/крупный план и в кадре присутствует сплошная горизонтальная линия, то постарайтесь разделить этой линией вашу фотографию либо пополам, либо отделите ей треть фотографии. Вы сами не поймете причины, но ваш снимок станет значительно приятнее созерцать, даже если на нем изображен филин, доедающий бомжа на занесенной снегом помойке.

Ещё немного контраста

Глядя на это фото, вы наверняка уже подумали: что-то с ним не так. Фон розовый, персонаж весь такой белоснежный, мост - так вообще пестрит оттенками какашечно-коричневого. Но все равно какая-то дрянь. Что ж, давайте разбираться.

1. Сверху обрезанное дерево, снизу же - куча пустого пространства. Помните совет про предыдущий снимок? Это касается и случаев, когда у вас 2, 3, 100 объектов. Пространство снизу должно равняться пространству сверху. Симметрия.

2. Коричневый фон. Старайтесь не фотографировать людей на коричневом фоне.

3. Белое хорошо смотрится почти на любом фоне, надписи на снимке это подтверждают. Однако это работает только тогда, когда этот белый остается белым. Источники освещения часто превращают его в розовый, в серый, в коричневый. Так что запоминайте: если хотите белую фигуру, то источник света должен находиться перед объектом, а не за объектом. То есть светило должно светить со стороны фотографа, а не где-либо ещё.

4. Я не посмотрел на тень внизу. Только потом заметил, что там болтается либо "Кольт Питон", либо нечеловеческих размеров пенис. Вообще обращайте на это внимание почаще, а то даже самую отличную работу могут засмеять.

Линии

Линии - это ваш друг и ваш враг в фотографии. Они будут мешать вам всегда и везде, но если вы научитесь их подчинять, то качество ваших фотографий взлетит до небес. Я очень хотел рассказать вам про этих злобных сволочей, но у меня нет под рукой хорошего примера. Так что покажу на том, что есть:

Я не могу как-то сильно наругивать этот снимок, но и хвалиться им не получается. Потому что вышел он, как камень из почки. А все вот почему:

Ближняя линия идет по прямой, а те линии, которые являются непосредственно ландшафтом, идут в противоположные стороны. Такой прием отлично используется, когда в кадре горы или холмы. Это придает глубины изображению, показывая то, насколько большое расстояние тут. Линии ландшафта прекрасно сочетаются с приемами перспективы (например, воздушной перспективой или панорамной). И в совокупности делают снимок объемным.

Наш глаз идет по направлению линий и если те уходят в глубину, то и взгляд уже смотрит в самые недры снимка, подмечая все детальки и цвета. По этой причине пейзажные и панорамные скриншоты у, например, Кости Александрова получаются такими охеренными.

Картинка из гугла. Новая Зеландия, холмы Такака, где снимался Властелин Колец.

Теперь вернитесь на мой снимок и ещё раз посмотрите на линии. Они идут в обход центра композиции: мужика с конем. Они не уходят в глубину, а просто идут "вбок".

Линии должны работать на вас. Постарайтесь подчеркнуть линиями направление движения персонажа или задать направление для взгляда зрителя. Обрисовывайте линиями естественные рамки (арки, проходы, переулки, дороги), создавайте линиями перспективу. Дерево покажет высоту кадра, железнодорожные пути создадут перспективу и глубину, перила лестницы подчеркнут направление движения и добавят динамики. Любая линия - ваш друг и враг, держите их в узде.

Вот вам несколько примеров:

Ливень создает много прерываемых линий и подсказывает зрителю, в каком направлении идет действие, "толчок". Мы подсознательно понимаем, кто наносит удар, а кто защищается.
Все линии от краев сводятся к центру, создавая композицию и не давая взгляду отвлечься от её центра
Меч, копье, порывы ветра. Все это создает динамику и подсказывает нам, кто и в какой момент что сделал.

На этом пока что все. Надеюсь, у меня дотянутся руки сделать вменяемый гайд-материал, как уже делал Сергей Храмцов. Кстати, это потрясная статья и я советую всем, кто любит делать скриншоты, её прочитать.

В будущем хочется рассказать о том, как взаимодействовать со светом и тенями, как пользоваться фокусом, как найти отличный кадр там, где его точно никто не будет искать. И все это структурировать, разобрать по полочкам. Но, к сожалению, я додумался собирать для этого материал только пару недель назад, так что поделиться пока нечем.

На этой печальной ноте я благодарю вас за то, что порылись в этой мусорке и даже долистали до конца. Живите долго и процветайте.

{ "author_name": "Nedochelowek", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043a\u0440\u0438\u043d\u0448\u043e\u0442\u044b","\u0441\u043a\u0440\u0438\u043d\u0448\u043e\u0442","suckerpunch","ghostoftsushima"], "comments": 72, "likes": 132, "favorites": 106, "is_advertisement": false, "subsite_label": "screenshots", "id": 269910, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 01 Dec 2020 14:33:42 +0300", "is_special": false }
0
72 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
26

Горизонт переоценен

Ответить
19

ладно

Ответить
7

Мусор легко убирается фотошопом. Я знаю, что у тебя нет ПК и так далее, но фотошоп - лучший друг фотографа) И контраст с засветами тоже там правится.
Правилу третей не обязательно следовать побуквенно. Отклонения возможны.
Если вы решили его делать, то запомните самое главное: линии горизонта в кадре не должно быть видно

Не обязательно.

Ответить
5

Правило третей вообще такая штука, которая постоянно требует её нарушать. Ей нужно не следовать, а уважать и не портачить.

У тебя случай-исключения как раз. Это прямо-таки киношный канон голландского угла. В фильмах его используют, чтобы показать "дистабилизацию" ситуации, будь то стресс, страх, волнение или даже потеря координации. Убери крест и персонажа и получишь "тьфу" на Каннском кинофестивале.

У "голландского угла" очень много разных применений и правил, но чтобы он смотрелся грамотно, его нужно либо мастерски освоить, либо очень хорошо чувствовать. Посему нам всегда мастер говорил: не пихай горизонт в "угол", а то я тебя выебу. Не буду полностью цитировать, там про мразей и говно дальше.

Ну и диагональ у тебя такая, что аж слюни текут.

Ответить
1

 показать "дистабилизацию" ситуации, будь то стресс, страх, волнение или даже потеря координации.

Во-во, каждый раз когда вижу такое, не могу отделаться от ощущения, что смотрю кат-сцену, в которой моего персонажа уебали, он сейчас сляжет и отключится.

Ответить
0

Что за мастер?

Ответить
1

Не хочу называть имен, фамилий, регалий и контор, но дядька-оператор, вел "операторское мастерство". Всяких премий нахватал, на фестивалях был облизан, что-то там "золотое" брал. Потом вернулся в Россию и давай молодежь пердолить за то, что руки из жопы и цифру больше пленки любят.

Ответить
0

Мне не имя интересно) Он твоим преподавателем был? Ты учился на оператора?

Ответить
2

Не высшее получал, но учился и работал долгое время. А вот с фотографией долго не дружил. После постов @Screenshit и узник Азкабана и замполита увлёкся и сразу во внутриигровую, без всяких посредников в виде фотосессий с желтой листвой и пьяными невестами 

Ответить
3

Ну, справедливости ради, мне кажется, что мои скрины по большей части похожи скорее на стоп-кадры из фильма/мультфильма, нежели на фотографии как таковые)
Хз, понятно ли выразился

Ответить
1

Да, есть такое. Но этим они мне и нравятся. 

Оттого твои вертикальные снимки иногда у меня детский восторг вызывают: они все ещё киношные, но нихуя не широкие. Диссонанс, замыкание системы, искра, буря, безумие 

Ответить
0

Не обязательно.

Этот скрин не то что хорош

Ответить
7

Не думал встретить на этих разоренных консольными войнами землях художника...

Ответить
6

Мы смотрим на фотки слева направо.

Это заблуждение, проверенное тепловыми картами и слежением за зрачками и опровергнутое. Тоже самое касается «правила третей».

Ответить
0

Круто, конечно, что мужик проверил пять своих друзей куда они смотрят, но это всё не приводит к выводу, что люди не смотрят слева направо снимки. Точки, которые привлекают внимание не показывают что человек смотрит с той или иной стороны.

Ответить
0

Хрена се новости. Надо ознакомиться

Ответить
5

Аффтар пешы естчо

Ответить
3

я осознанно нарушаю святейшее из правил: "правило третей"

Не столько "нарушаю", сколько "неосознанное следую" т.к то что объекты с бОльшей визуальной массой должны смещаться к центру это тоже важная часть правила.  
И ведь правда, все как по методичке, сами смотрите:

Но ведь нет, если брать прям "по методичке" то там все линии должны идти в точку фокуса, как например на пред-предпоследней картинке. А тут вышло такое "случайное совпадение" когда бошка персонажа на одной линии с деревьями - что ошибка композиции, а не правило. 

Ответить
1

Прости, я уже накидал стрелочек и буковок на снимок и понял, что не тот. Мне было лень редактировать, я из тех, кому И ТА-А-А-А-АК СОЙДЕТ

Ответить
2

Братан, после первого примера правила третей вроде мысль понял, но после твоей критики дома на берегу и дерева с висельниками запутался. #ExplainLikeIm5

Ответить
4

Короч, правило третей простым языком. Прямоухольный кадр состоит из 9 ячеек: три ряда и три столбца. Как поле для крестиков-ноликов. В идеале объект надо располагать на пересечении линий этой сетки. Если объект большой, то на пересечении должен быть его центр или точка фокуса. Например, если это башка, то лучше всего глаза располагать на этом пересечении. 

Если объектов два и они друг напротив друга, то каждый в идеале должен быть на этих пересечениях каждый со своей стороны. Чтобы не было пустого пространства и оба объекта одинаково хорошо воспринимались зрителем. Но это скорее киношное правило, плевать не него.

А ещё правило третей - это одно из фундаментальных правил. Оно очень важное. И его можно вертеть на гениталиях, нарушать, коверкать, ломать, насиловать и совершать всякого рода иные непотребства. Лишь бы ты понимал, зачем прешь против системы. 

Ответить
0

Еще (возможно глупый) вопрос, с вашего позволения. Допустим есть PS4 Pro и Uncharted 4. Есть моник 1080 от компа и есть телик 4к. Если не ошибаюсь то настроек режимов видео (как например в GOW) в дрейке нет. Будут ли отличатся (размером, качеством) скрины сделанные на монике от сделанных на телике? Или можно зафорсить даунсемплинг какойто?

Ответить
1

Блин, сори. Только заметил 

Вот все мои скрины с телека. Монитором не пользуюсь. И это полная жопа. Телек любит втащить зелёный кинофильтр, включить или выключить hdr и прочей хуйней заниматься, когда его не просят. Плюс когда открываешь на мониторе скрины, сделанные с телека, то нередко охереваешь, потому что воспринимается иначе: цвета другие, фокус сбит. 

Я сейчас пересел на ps5 и эта красавица сохраняет снимки с телевизора в 4к. Хотя мой телевизор его и не поддерживает. Так что (как я сам понимаю) разрешение телека/монитора вообще не влияет на конечное разрешение снимка. Моя старая слимка ни на чем не хотела сохранять выше фуллхд, хоть ебнись. Я в этом полный баклан, так что может и очевидные вещи говорю.

Но на самом деле если есть выбор между скринами с монитора и скринами с телека, я бы выбрал монитор. Да я бы экран калькулятора даже выбрал вместо телека. Этот лживый ублюдок столько фоток мне похерил. Он свои динамические затемнения врубил, фотка кажется темной. Выгрузил, а там пересветы и нет этих затемнений. Ебись они конем эти телевизоры 

Ответить
1

Можно немного критики? Мне этот скрин вроде и нравится, но по-моему что-то с ним не так, а что — не пойму.

Ответить
7

Да на здоровье. 

1. Цвета больно блеклые. Маяк и знак особенно. Их бы чуть темнее и насыщеннее
2. Автомобиль нужно сдвинуть чуть к центру. У тебя по центру неоправданно много пустого места, а машина не вписывается в правило третей. 
3. Камеру приподнять, а обзор опустить. Получится примерно то же самое, то маяк и знак у тебя будут строго вертикальными без "завала" на бок. 
4. Я очень сильно люблю диагонали у меня прям на них эрекция. Так что я бы покрутил чуток ещё камеру, чтобы разметка слева делала "импровизированный треугольник из асфальта" равнобедренным. 

Но ты меня больше слушай. Я сам тут все никак нормального снимка не рожу, очень средний из меня советчик

Ответить
5

Так у вас маяк завален:)

Ответить
3

Ты нашел мне занятие на вечер :D

Ответить
2

Чувак, целую, где подписываться?

Ответить
1

Делай «жмяк» на аккаунт и жми подписаться) 

В ближайшие пару недель будут сурьезные скрины по цусиме без всяких смехуечков, ибо искусство. Так что, подписываясь, хохмы пока не жди. К концу месяца уже и всратые скриншоты будут и гайд наконец обещанный доделаю 

Ответить
1

И подборка РДР2

Ответить
0

Там 1200 снимков. До января трогать не буду. Что-то в гайд впихну, но не более 

Ответить
0

Кстати, а почему тебе не нравится разбирать снимки то? Это, конечно, более утомительно самого процесса съёмки, но это ж твои снимки, интересно, забавно иногда. Или ты копишь по тыще, а потом смотришь что там накопилось пхпхпх

Ответить
0

Начинаю их ненавидеть. Постоянно преследует мысль, что сделал тупое говно тупого говна. Возвращаюсь, начинаю переделывать. Снова ненавижу.

Обычно разбираю спустя месяц или больше, чтобы не было желания переснять, переделать или исправить. 

Ответить
2

Я не читал, но «тень от членяры писюнги» это годно

Ответить
1

Ну-ка, ну-ка

Ответить
1

@Nedochelowek а если позвать

Ответить
0

Там на втором готова созрела, пора урожай собирать 

Это все Обливион что ли? 

Ответить
0

йес

Ответить

Идеологический цветок

1

Да че так сложно-то все. Ушел рыдать над своими картиношками, которые не следуют ни одному правилу. 

Ответить
1

Иногда то, что следует против правил, является единственно верной истиной 

АУФ

Ответить
0

Забавно, что даже без описания косяков я бы не назвал проблемные скриншотами хорошими, это просто снимки экрана.

Ответить
3

Хорошими бы и я их не назвал, но снимки экрана... Это ты мне щас прям заточку в сердце вонзил и прокрутил

Ответить
1

Я смотрю на эти стрелочки и буковки красные, и кроме как "да похуй, нормально" ничего не возникает в голове, соре. Рыжая фотка с висельниками очень хорошая.
P.S. Оставил ссылку в конце на меня, как на человека, который хоть что-то понимает, а там триста постов с фото пошаговой рпг-шки ахах с видом сверху

Ответить
0

Я прям на статью оставил вроде

Ответить
0

А, да, теперь вижу пхпх. Я ещё просмотрю твою эту статью подробнее пх

Ответить
0

сталбыть спалился, что не читал)

Ответить
1

Не, я пробежался, но надо поприближать фотки, подумать пхпх

Ответить
1

Спасибо)

Ответить

Народный ГОСТ

1

По моему достаточно хорошо объяснил, спасибо.
Постараюсь применить советы на практике.

Ответить
1

Ахрененно! Понятно и простым языком. Давай еще подобного! 

Ответить
1

Просто круто и очень интересно!!

Ответить
1

Во доебался то

Ответить
1

Не интересует игровая фотография(и обычная тоже). Ценю только умение захватывать на скриншотах технологический+артовый уровень игры, и чтобы это было репрезентативны.
Большинство фотографов частенько запечатляют на своих правильных игровых фото аспекты рендера, за которые ращразрабам  стыдно)

Ответить
0

Это всё конечно хорошо, только нельзя совсем в правила загоняться и делать фото только по ним. Правила третей, не заваливай горизонт и т.д - это не правила, а скорее советы как легче сделать красиво. Если делать скрины тупо по учебнику, то у всех будут однотипные кадры выходить.

Короче если вы начинающий, то можно придерживаться правил, советов и т.д. Если уже опытный, то надо забить на всё и делать "красиво".

Хотя ладно, заваленный горизонт практически никогда красиво не выглядит, но весь остальной мусор можно не соблюдать, если очень надо и знаешь, что делаешь)

Ответить
2

Вот и хочу сделать материал с советами, как сделать красиво, а не как сделать правильно. Но в целом, ты почти во всем прав, да

Ответить
0

Кстати у меня тоже есть один очень полезный совет.
Когда сделал кадр (неважно скрин или фото) нужно его отзеркалить и тогда в глаза сразу бросаются все недочёты и лишние детали.

Я знаю некоторые фотографы зеркало рядом с монитором для такого ставят) чтобы можно было посмотреть на кадр "свежим" взглядом. У меня например очень часто эта проблема, когда сделал фотку, обрабатывал её 100 лет и всматривался в мельчайшие детали, при этом ни разу не оценив её полностью и в итоге не заметил какую-нибудь кривую тень на пол кадра.

Ответить
1

Блин, отличный совет 
Заберу его в будущий материал и укажу автора, чтоб все было по закону, так сказать. 

Отличный совет, которым я пользовался как-то на автомате (зеркало и правда напротив экрана есть). Но настолько оно в подкорке записано, что никогда не додумывался кому-то рассказать 

Ответить
0

Тоже интересно узнать мнение. 

Ответить
1

По годовару картинку делать бессмысленно, но попробую на словах:

- перетемнил. Виньетка - это хорошо, но она должна оттенять и затемнять картинку, а не делать участки просто кусками черного цвета. 
- топор плохо лежит. Он будто летит в лицо красоту.
- голландский угол немного неуместен. Если делаешь вот такой завал, то делай его от объекта. Например из-за плеча кратоса, чтобы летящий топор был объектом дестабилизации. Или, наоборот, от топора: чтобы действие казалось ненормальным и эффектным. Не каждый же день топоры в руку летят? Голландский угол не применяется "сбоку" для общего плана. Им нужно подчеркивать действие или обстоятельство. На фото у тебя обстоятельства не видно.

На фото ниже пример:
1. Ствол к виску. Голова и пистолет - ближе, угрожающий - дальше. Угол обращен к зрителю. Один персонаж в ярости, один в страхе. Один расположен ровно (для него ситуация дестабилизрована только гневом), у второго лицо почти вверх ногами. У него полная дестабилизация. 

2. Действие уже произошло. Фото сбоку, поэтому наклон в сторону направления действия. Угол показывает дестабилизацию посредством потери равновесия и падения. 

Совет дать не могу, потому что в годоваре отвратительный фоторежим. Но если бы была возможность, то брать лучше "в пол-оборота", чтобы топор был ближе к зрителю, а кратос с вытянутой рукой - дальше. 

Ответить
1

Доходчиво. Понимаю о чем ты. 
А так у меня мания черных киношных полосок. Когда был в универе, было хобби делать видео на внутренние культ-массовые конкурсы, так привычка и осталась такой формат делать. 
Скриншот с Кратосом вышел случайно. Мне он напомнил рекламу шоу талантов и забавы ради сделал.

P.S. Еще один заваленный горизонт для веселья. =)

Ответить
0

А вот тут, кстати, завалил в тему. Очень даже неплохой снимок по всем параметрам)

Ответить
1

Не вопрос. Насчет второго отпишусь позже, не успеваю пока. Но по первому смотри:

Во-первых, широка картинка с кропом (черные полоски эти) - это киношный кадр, но не фотография. Плюс обрезал лук и птицу. Кадр в динамике выглядел бы отлично, но в статике теряет шарм. У меня видение кадра именно операторское, фотограф я так себе. Так что понимаю, что ты в этом снимке нашел и почему его сделал.

Во-вторых, диссонанс идейный. У тебя персонаж как в гладиаторе идет и травку рукой колышет. Крутая эмоция и по ней все понятно. Но для усиления эффектна надо было больше пространства поля хватать, чтобы был виден масштаб. Чтобы это выглядело как прикосновение к родине или задумчивость в долгом пути. 

В-третьих, пространства много справа пустого. Оно еще и размыто, то есть там натурально ничего не видно.  

 Четвертое: цвета бледноваты (на мой взгляд). Я бы советовал чуть выкрутить контраст, в совокупности чуток увеличить яркость затемнить участки внизу. 

И общий совет: без черных полос снимок выглядел бы в разы лучше. Можно было бы смело ножны слева резать и освобождать пространство справа. Я попытался исправить на коленке, но все это можно было в фоторежиме сделать.

Ответить
0

Хм, что ты тогда скажешь насчёт этого скриншота (кроме того, что цвета тут убиты напрочь [но это уже "особенность" самой игры])? :)

Ответить
1

Идеально. Расстояние сверху и снизу почти одинаковое. Контровой бесподобно лежит. А перспектива! ПЕРСПЕКТИВА! Ну, и правило третей! Шикарен!

Ответить
0

114 лайков. Я же говорил)

Ответить
0

У тебя там уже 90, а день только начался. И это всего лишь 2 декабря, ещё 29 дней надо держать лидерство. И все мы знаем, что произойдет, когда свои скрины выложит Костя Александров)

Ответить
2

А когда выйдет киберпанк, уууу
Надо с молниеносной скоростью запилить пост, пока не польется из всех щелей)

Ответить
1

Твою ж мать.... киберпанк же. Надо Цусиму выложить до 10 декабря))

Ответить
0

Казалось бы, самый обычный пейзаж. У нас у всех такие в коллекциях проскакивают.

Ах если бы хоть такой

Ответить
0

Сложна

Ответить

Комментарии

null