Dark Souls III

Dark Souls III
Dark Souls III
Dark Souls III
Dark Souls III
Dark Souls III
Dark Souls III

Небольшое мнение об игре:

Рассказывать, что из себя представляют игры серии Souls и насколько они сложны в прохождении — бессмысленно, так как они уже стали феноменом игровой индустрии и оказали на неё влияние, породив отдельный жанр soulslike.

Итак, Dark Souls 3 — это последняя часть трилогии, а также кульминация всего творчества FromSoftware и лично Хидэтаки Миядзаки на тот момент. А это значит, что она была обязана стать лучшей в трилогии и громко хлопнуть дверью перед уходом. К большому счастью, у неё все получилось, и это самая доведённая до ума в каждом аспекте часть, не привносящая никаких кардинальных новшеств и перемен в формулу, всего лишь оттачивая то, что у неё выходило лучше всего (иначе это была бы не та самая Dark Souls).

Dark Souls 3 вобрал в себе всё лучшее, что было в Demon's Souls, Dark Souls 1-2 и Bloodborne, ни с чем особенно не экспериментируя, поэтому здесь самый сбалансированный и отточенный геймплей. Многие считают, что геймплей здесь облегчили, но это не так — игра осталась всё такой же адски сложной, просто на этот раз она избавилась от всех лишних балластов, стала удобнее, честнее и справедливее. Главным отличием от прошлых частей стала боевая система, ставшая золотой серединой между прошлыми Dark Souls и Bloodborne: она стала намного быстрее и жёстче, почти как в BB, но при этом сохраняющая грузность и чувство веса, как в DS. В остальном геймплей все такой же фирменный и невероятно увлекательный, как и прежде, но при этом практически без недостатков в рамках собственной формулы.

Шаги вперёд были сделаны не только относительно геймплея, но и по остальным аспектам. К примеру, визуально игра выглядит просто великолепно, несмотря на то, что технически всё равно устарела и где-то небрежно сделана, так как художники и дизайнеры проделали поистине колоссальнейшую работу — они уделили большое внимание каждому элементу, до которого только могли дотронуться, поэтому в игре все выглядит невероятно стильно и продуманным до мельчайших подробностей: от врагов, снаряжения и эффектов до пейзажей, боссов и даже элементов интерфейса.

Особо хочется отметить здешний мир: хоть и он не открытый, но локации здесь очень большие (некоторые и вовсе огромны) и поражают своей многоуровневостью, вдобавок они безумно атмосферные и детализированы настолько, насколько это возможно технически. К слову, хвалить мир хочется не столько в плане атмосферы и проработанности, а в целом, как фэнтезийную вселенную. Поскольку сюжета как такового здесь нет, картину мира и его историю можно собирать по кусочкам, изучая окружение, боссов и всю живность, а также предметы и их описание, вследствие чего выстраивается видение лора. И хотя лор, по сути, продолжает прошлые части, изучать его безумно интересно, здесь довольно глубоко проработана мифология. Пусть привычного сюжета нет, но здешняя подача работает на концепт стопроцентно, и можно сказать, что сама история есть, причём с нотками драмы и философским подтекстом, просто повествуется она своеобразно, как нигде больше.

В целом, если смотреть на Dark Souls 3 через призму ощущений и художественной ценности, то ее намного больше хочется считать полноценным художественным произведением в жанре фэнтези, только в форме игры, нежели развлекательным продуктом, поэтому, за счёт всех своих достоинств, она навсегда будет эталоном темного фэнтези, на который равнялись и всегда будут равняться другие. Ведь если так подумать, это действительно произведение искусства: боссы — шедевр, музыка — глубокая и трагичная, локации и вселенная — образчики с художественной стороны, благо в плане уникальности здесь градус темного фэнтези выкручен на предельный максимум: мир уже мертв и больше похож на подобие фэнтезийного постапокалипсиса, также здесь очень ненавязчиво и гармонично соединены элементы темной готики, злой сказки, европейского средневековья, а также христианской и викторианской тематики, вследствие чего всё это придало большой глубины игре и позволяет ее в полной мере считать интерактивным художественным произведением.

Как итог, это самая цельная, проработанная и попросту совершенная часть Dark Souls по всем параметрам, плюс она куда современнее и приличнее предшественников, отчего её можно и хочется рекомендовать абсолютно всем. Это идеальная точка, после которой двигаться дальше некуда, а также грандиозный финал трилогии.

Оценка: 9.5\10

Вердикт: лучшая часть серии Souls и главный претендент на лучшую игру 2016 года, а также эталон фэнтезийного произведения.

P. S. Миядзаки-сан и FromSoftware, огромное вам спасибо за такое завершение, но пожалуйста, не возвращайтесь к серии, не портьте идеальный момент и продолжайте двигаться дальше, с чем вы, судя по всему, справляетесь просто превосходно (Bloodborne, Sekiro, будущий Elden Ring).

3838
19 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

одно припивание эстусом чего стоит, можно покурить успеть

Ответить

пожалуйста, не возвращайтесь к серии, не портьте идеальный момент и продолжайте двигаться дальшеСлишком много ещё не раскрыто в этой истории) 

Не особо верю в то, что будет продолжение, но читал где-то, мол, Миядзаки обмолвился, что ему есть ещё что рассказать в этой вселенной. Хотя переплюнуть эпик третьей части будет, конечно, невероятно сложно. 

1
Ответить

Хидетака Миядзаки наоборот говорил, что Dark Souls 3 это завершение серии, и все в самой игре об этом говорит. Я уверен что FromSoftware к серии (именно в мире Dark Souls) не вернутся, но права на игру все равно у Namco Bandai

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить