Лучшие первые моды для S.T.A.L.K.E.R. 2

Увеличенная производительность, тени от фонарика, ребаланс механик, более иммерсивный геймплей и прочее.

Лучшие первые моды для S.T.A.L.K.E.R. 2

Недавний релиз второго «Ждалкера» закономерно оказался спорным в техническом плане. Игра всё же повторила ошибки Cyberpunk 2077… Больше всего проблем — с оптимизацией, реализацией графических эффектов и настройкой механик. Разработчики из GSC Game World уже выпустили пару крупных патчей и готовят следующие, но похоже, что большинство недоработок исправят лишь в следующем году.

В то же время фанаты Чернобыльской аномальной зоны, не скованные бюрократическими проволочками, вовсю клепают собственные исправления и улучшения для S.T.A.L.K.E.R. 2. За первые три недели с релиза на сайте NexusMods уже вышло больше 300 пользовательских работ! Я внимательно изучил все популярные моды и отсмотрел более свежие, чтобы составить эту подборку.

Я не стал включать откровенно читерские, нелорные, устаревшие и прочие неконструктивные работы.

Как устанавливать моды на S.T.A.L.K.E.R. 2

Большинство модификаций для игры устанавливается в папку ~mods. У многих пользователей ПК её сначала нет. Поэтому нужно открыть корневую директорию игры и перейти по адресу Content\Stalker2\Content\Paks, а затем создать там папку ~mods. После этого останется лишь закидывать в неё содержимое распакованных архивов с модами.

Иногда установка может отличаться: некоторые модификации требуют предварительной установки специальных утилит, правки .ini-файлов или используют другие папки (чаще всего — системную AppData). Для таких случаев я написал отдельные инструкции.

Optimized Tweaks S.2

Лучшие первые моды для S.T.A.L.K.E.R. 2

Самый популярный мод для улучшения производительности в S.T.A.L.K.E.R. 2. Именно у этой работы больше всего положительных отзывов. Если не поможет именно вам — попробуйте следующую в подборке.

Optimized Tweaks S.2 избавляет игру от статтеров и оптимизирует использование «железа» за счёт улучшенного стриминга данных движком. Фреймрейт не только вырастает на десяток-другой процентов, но и становится более плавным. Кроме того, снижается задержка ввода.

Базовая версия (Base) сохраняет качество картинки, но есть и более агрессивная (Boost). Она улучшает производительность ещё сильнее, но ценой небольшого даунгрейда графики (отключается Nanite и рейтрейсинг).

После установки (см. инструкцию в предыдущей главе) рекомендуется прописать параметр запуска -dx12 в свойствах игры. Это форсирует использование самого современого API и улучшит стабильность работы модификации.

Ultimate Engine Tweaks

Лучшие первые моды для S.T.A.L.K.E.R. 2

Альтернатива для тех, кому не помог предыдущий мод. Автор обещает, что ухудшений графики нет совсем. Список улучшений практически аналогичен Optimized Tweaks S.2: избавление от статтеров, улучшение производительности, снижение задержки ввода и увеличение чёткости картинки. Последнего удалось добиться отключением эффектов постобработки (шум киноплёнки, хроматическая аберрация) и тюнингом методов апскейлинга DLSS и FSR.

Самый простой способ установки — закинуть файл Engine.ini из архива с модом по адресу C:\Users\[ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ]\AppData\Local\Stalker2\Saved\Config\Window (если играете по Game Pass, то последняя папка будет называться WinGDK).

Если собираетесь также использовать Graphics Fix from Hickey (следующий мод в подборке), то лучше самостоятельно отредактировать файл Engine.ini по вышеобнозначенному адресу. Нужно удалить всё содержимое файла и вставить следующие строки:

[Core.System] r.XGEShaderCompile.Mode=3 r.XGEShaderCompile=1 [SystemSettings] r.VSync=0 ; Только если на вашем дисплее включен VRR, в противном случае удалите эту строку r.Streaming.PoolSize=12288 ; Только для 16 ГБ видеопамяти. Если у вас 24 ГБ, используйте 18432, для 12 ГБ — 9216, для 11 ГБ — 8192, для 10 ГБ — 7168, для 8 ГБ — 6144, для 6 ГБ — 5120, для 4 ГБ — 4096 r.RenderTargetPoolMin=4096 ; Только для 16 ГБ видеопамяти. Если у вас 24 ГБ, используйте 6144, для 12 ГБ — 3072, для 11 ГБ — 3072, для 10 ГБ — 2560, для 8 ГБ — 2048, для 6 ГБ — 1536, для 4 ГБ — 1024 r.EarlyZPass=3 ; Только для 16 ГБ+ VRAM. Если у вас 8-12 ГБ, используйте 2, если менее 8 ГБ, используйте 1 r.Lumen.DiffuseIndirect.AsyncCompute=1 ; Установите значение 0, если вы заметили белые вспышки в помещениях r.Lumen.Reflections.AsyncCompute=1 ; Установите значение 0, если вы заметили белые вспышки в помещениях r.Lumen.Scene.Lighting.AsyncCompute=1 ; Установите значение 0, если вы заметили белые вспышки в помещениях r.Lumen.ScreenProbeGather.AsyncCompute=1 ; Установите значение 0, если вы заметили белые вспышки в помещениях r.IO.UseDirectStorage=1 ; Только если у вас есть NVMe SSD с поддержкой DirectStorage, в противном случае удалите эту строку r.OneFrameThreadLag=0 ; Это заметно сократит задержку ввода, но если после этого вы заметите резкое снижение FPS, удалите эту строку AudioThread.BatchAsyncBatchSize=256 AudioThread.EnableBatchProcessing=1 bUseAsyncComputeContext=True csv.trackWaitsGT=0 csv.trackWaitsRT=0 FX.AllowAsyncTick=1 FX.BatchAsync=1 FX.BatchAsyncBatchSize=8 FX.EarlyScheduleAsync=1 fx.Niagara.AsyncCompute=1 fx.Niagara.DebugDraw.Enabled=0 landscape.RenderNanite=1 niagara.CreateShadersOnLoad=1 r.AllowMultiThreadedShaderCreation=1 r.AsyncCompute.ParallelDispatch=1 r.AsyncCompute=1 r.DumpGPU=0 r.D3D11.GPUTimeout=0 r.D3D12.GPUTimeout=0 r.DynamicRes.OperationMode=0 r.Emitter.FastPoolEnable=1 r.FilmGrain=0 r.FinishCurrentFrame=0 r.ForceCPUAccessToGPUSkinVerts=1 r.ForceOcclusionQueryBatching=1 r.GeometryCollection.Nanite.AsyncCompute=1 r.GeometryCollection.Nanite=1 r.GPUCrashDebugging=0 r.GraphicsThread.EnableBackgroundThreads=1 r.GraphicsThread.UseThreadedDestruction=1 r.GTSyncType=2 r.HZBOcclusion=1 r.IO.VirtualTextures=1 r.Lumen.DiffuseIndirect.Allow=1 r.MaxAnisotropy=16 r.NT.Lens.ChromaticAberration.Intensity=0 r.ParallelGraphics=1 r.ParallelShaderCompile=1 r.ParallelTranslucency=1 r.PipelineStateCache.AsyncCompileAfterTypes=1 r.RenderThread.Priority=2 r.RenderThread.EnableTaskGraphThread=1 r.RHI.UseParallelDispatch=1 r.RHICmdBuffer.EnableThreadedCompletion=1 r.RHICmdBypass=0 r.RHICmdUseParallelAlgorithms=1 r.RHICmdUseThread=1 r.RHIThread=1 r.RHIThread.Priority=2 r.SceneColorFringeQuality=0 r.ShaderPipelineCache.AsyncCompileRate=32 r.ShaderPipelineCache.BackgroundBatchSize=32 r.ShaderPipelineCache.BatchTime=3 r.ShaderPipelineCache.Enabled=1 r.ShaderPipelineCache.StartupCache=1 r.Shadow.Virtual.Enable=1 r.Streaming.AmortizeCPUToGPUCopy=1 r.Streaming.Boost=1.5 r.Streaming.DropMips=0 r.Streaming.LimitPoolSizeToVRAM=1 r.Streaming.MaxMipLevelReduction=0 r.Streaming.MipBias=-0.5 r.Streaming.UseAllMips=1 r.TemporalAACurrentFrameWeight=0.15 r.TemporalAASamples=8 r.TemporalAASharpness=0.9 r.TextureStreaming.DiscardUnusedMips=1 r.TextureStreaming.UseDeferredLock=1 r.ThreadedShaderCompilation=1 r.ThreadPool.BackgroundThreadPriority=0 r.ThreadPool.EnableBackgroundThreads=1 r.ThreadPool.EnableHighPriorityThreads=1 r.Tonemapper.GrainQuantization=0 r.Tonemapper.Sharpen=0.5 r.UseAsyncShaderPrecompilation=1 r.VRS.Enable=1 r.VRS.EnableImage=1 r.VRS.ContrastAdaptiveShading=1 r.VRS.Tier=2 Slate.bAllowThrottling=0 [ShaderCompiler] bAllowAsynchronousShaderCompiling=True bAllowCompilingThroughWorkerThreads=True bAsyncShaderCompileWorkerThreads=True bEnableOptimizedShaderCompilation=True MaxShaderJobBatchSize=150 MaxShaderJobs=1000 NumUnusedShaderCompilingThreads=2 [ShaderPipelineCache] r.ShaderPipelineCache.PrecompileBatchTime=5 r.ShaderPipelineCache.PrecompileFrameTime=20 r.ShaderPipelineCache.BackgroundBatchSize=32 r.ShaderPipelineCache.BatchTime=3 [/Script/Engine.Engine] bAllowMultiThreadedShaderCompile=True [DevOptions.Shaders] bAllowShaderCompilingWorker=True bOptimizeForLocalShaderBuilds=True bUseBackgroundCompiling=True WorkerThreadPriority=0 [TextureStreaming] r.Streaming.MaxTempMemoryAllowed=16384 ; Только для 32 ГБ+ ОЗУ. Если у вас 16 ГБ, используйте 8192, для 8 ГБ используйте 4096 r.Streaming.DefragDynamicBounds=1 r.Streaming.FramesForFullUpdate=1 r.Streaming.FullyLoadUsedTextures=1 r.Streaming.UseBackgroundThreadPool=1 r.TextureStreaming=1 r.TextureStreaming.FullyLoadUsedTextures=1 r.TextureStreaming.UseBackgroundThreadPool=1 [Engine.InputSettings] bEnableMouseSmoothing=False bViewAccelerationEnabled=False RawMouseInputEnabled=1 [Engine.RendererSettings] r.D3D11.UseAllowTearing=1 ; Только если на вашем дисплее включен VRR, в противном случае удалите эту строку r.D3D12.UseAllowTearing=1 ; Только если на вашем дисплее включен VRR, в противном случае удалите эту строку D3D11.AFRUseFramePacing=1 D3D11.AsyncDeferredDeletion=1 D3D11.MaximumFrameLatency=3 D3D12.AFRUseFramePacing=1 D3D12.AsyncDeferredDeletion=1 D3D12.MaximumFrameLatency=3 r.AsyncCreateLightPrimitiveInteractions=1 r.AsyncPipelineCompile=1 r.EnableAsyncComputeVolumetricFog=1 r.RDG.AsyncCompute=1 r.Streaming.UseAsyncRequestsForDDC=1 [Rendering] r.EnableMultiThreadedRendering=1 [RenderingThread] bAllowAsyncRenderThreadUpdates=True bAllowThreadedRendering=True [/Script/Engine.StreamingSettings] s.AsyncLoadingThreadEnabled=1 s.AsyncLoadingTimeLimit=10 s.AsyncLoadingThreadPriority=2 s.AsyncLoadingUseFullTimeLimit=1 s.AsyncLoadingUseTimeLimit=1 s.LevelStreamingActorsUpdateTimeLimit=10.0 s.MinBulkDataSizeForAsyncLoading=0 [/Script/Engine.GarbageCollectionSettings] gc.MultithreadedDestructionEnabled=1 [/script/akaudio.aksettings] bEnableMultiCoreRendering=True [TaskGraph] TaskGraph.Enable=1 [Physics] p.AsyncSceneEnabled=1 [CrashReportClient] bAgreeToCrashUpload=False bImplicitSend=False [Core.Log] Global=none LogAI=none LogAnalytics=none LogAnimation=none LogBlueprint=none LogConfig=none LogCore=none LogInput=none LogInteractiveProcess=none LogLinker=none LogMemory=none LogNetwork=none LogOnline=none LogOnlineEntitlement=none LogOnlineEvents=none LogOnlineFriend=none LogOnlineGame=none LogOnlineIdentity=none LogOnlinePresence=none LogOnlineSession=none LogOnlineTitleFile=none LogOnlineUser=none LogPakFile=none LogPhysics=none LogPluginManager=none LogRenderer=none LogRenderTargetPool=none LogShaderCompiler=none LogStreaming=none LogTemp=none LogUObject=none +Suppress=Scriptwarning +Suppress=Error +Suppress=Scriptlog +Suppress=Warning [Engine.ErrorHandling] bPromptForRemoteDebugging=False bPromptForRemoteDebugOnEnsure=False

Если после установки мода FPS наоборот просядет — удалите строку r.OneFrameThreadLag=0 в файле Engine.ini.

Graphics Fix from Hickey

Лучшие первые моды для S.T.A.L.K.E.R. 2

Работа автора с YouTube-канала Digital Laboratory. Как и предыдущая модификация, это — правки файла настроек движка Unreal Engine 5. Мод имеет несколько версий: от наименее требовательной с минимальными правками до наиболее ресурсоёмкой с максимальными улучшениями.

Основные исправления следующие: меньше шума и увеличенное разрешение отражений в лужах, улучшенная тень от персонажа, доработанные отражения в окнах, прозрачные отражения в стёклах, увеличенная плотность рассеянного затенения и повышенное разрешение тумана.

Инструкция по установке:

  1. Скачайте подходящую версию мода для вашего ПК. Я бы порекомендовал для большинства Graphics Medium and Optimizacion. Также можете рассмотреть High-версию, если у вас видеокарта RTX 3070 или выше.
  2. Закиньте файл по адресу C:\Users\[ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ]\AppData\Local\Stalker2\Saved\Config\Window (если играете по Game Pass, то последняя папка будет называться WinGDK). Подтвердите замену файлов.
  3. Откройте файл через стандартный «Блокнот» или Notepad++. Измените значение параметра r.Streaming.PoolSize на 6144, если у вас 8-гигабайтная видеокарта, либо оставьте 4096, если 6 гигабайтная.

Flashlight Customizer

Лучшие первые моды для S.T.A.L.K.E.R. 2

Позволяет кастомизировать фонарик в игре и даже включить отбрасывание им теней! Доступно увеличение интенсивности света, изменение оттенка и формы луча, а также тонкая настройка проекции динамических теней.

Инструкция по установке:

  1. Сначала установите утилиту для активации консоли разработчиков и внутриигровой подгрузки модификаций.
  2. Скачайте мод Flashlight Customizer и распакуйте содержимое архива в корневую директорию игры.
  3. Запустите игру и нажмите клавишу ~ (буква «Ё»).
  4. Введите команду mod add /Game/Mods/FLCustomizer/BP_MOD_FLCustomizer.BP_MOD_FLCustomizer_C
  5. Далее вводите следующие команды по своему выбору (не вводите все!):
fl_intensity x.x :: регулирует интенсивность fl_radius x.x :: регулирует радиус fl_attenuation x.x :: регулирует радиус затухания fl_sourcelen x.x :: регулирует длину источника fl_specular x.x :: регулирует зеркальный масштаб fl_indirect x.x :: регулирует непрямую интенсивность fl_volscatint x.x :: регулирует интенсивность объемного рассеяния fl_lightfalloff x.x :: регулирует показатель спада света fl_color (R=x.x,G=x.x,B=x.x) :: регулирует цвет (значения от 0,0 до 1,0) fl_colortemp x.x :: регулирует цветовую температуру fl_cone inner|outer x.x :: регулирует значения конуса - fl_shadows normal true|false :: включает отбрасывание тени fl_shadows deep true|false :: включает глубокие тени fl_shadows volume true|false :: включает объемные тени fl_shadows dynamic true|false :: включает динамические тени fl_shadows fg true|false :: включает тени переднего плана fl_shadows rt true|false :: применяет тени трассировки лучей - fl_transform (X=x.x,Y=x.x,Z=x.x) :: управляет смещением - fl_lightmat obj_path :: загружает пользовательский материал освещения fl_ies obj_path :: загружает пользовательский профиль IES - fl_state print :: указывает текущую настройку или значения по умолчанию fl_state save :: сохраняет предустановку fl_state load :: загружает предустановку fl_state delete :: удаляет предустановку - fl_ui :: загрузит пользовательский интерфейс для настройки FL в реальном времени

Когда включите все необходимые параметры, останется лишь сохранить получившийся пресет командой fl_state save. После этого он будет автоматически подгружаться при перезапуске игры.

Fluid Movement and Aiming Overhaul

Лучшие первые моды для S.T.A.L.K.E.R. 2

От графических модификаций переходим к геймплейным. Многие заметили, что главный герой S.T.A.L.K.E.R. 2 недостаточно отзывчив на действия игрока — управление немного «ватное». Особенно это касается прыжков и подобия паркура, когда нужно пролезать через окна, запрыгивать на ящики или преодолевать другие препятствия. Также не всё идеально с прицеливанием. Да и выносливости на большинство телодвижений расходуется слишком уж много.

Автор работы Fluid Movement and Aiming Overhaul перебалансировал расход выносливости и сделал донастройку позиционирования персонажа игрока в пространстве. Прыжки и удары ножом стали почти вдвое «дешевле», улучшилось обнаружение уступов и окон, герой стал более маневренным в воздухе, а прицеливание теперь более отзывчивое.

Внимательно выбирайте версию. Если играете на ПК с геймпада, то нужна с пометкой Controller.

Maklane's Better Gunfights

Лучшие первые моды для S.T.A.L.K.E.R. 2

Данный мод исправляет другое геймплейное недоразумение — слишком уж метких врагов. После установки у неписей усилится разброс на средних и дальних дистанциях, а также увеличится количество промахов. На близких расстояниях меткость врагов не изменится. Правки не задействуют баллистику игрока.

Установка стандартная (см. соответствующую главу в начале статьи).

Axxii's Stealth Mod

Лучшие первые моды для S.T.A.L.K.E.R. 2

Некоторые миссии в игре спроектированы под бесшумное прохождение. Однако на деле врагов сложно застать врасплох и почти невозможно прокрасться мимо них. С этой модификацией противники станут менее чуткими за счёт авторской перенастройки системы обнаружений.

Игрок станет менее заметным в плохую погоду, в полумраке, посреди растительности или за преградами. Враги перестанут засекать подкрадывания на слух. А также они не будут больше знать ваше точное расположение сразу — сначала попытаются разыскать в окрестностях.

Установка стандартная (см. соответствующую главу в начале статьи).

A-Life Extended

Лучшие первые моды для S.T.A.L.K.E.R. 2

Многим игрокам показалось, что на релизе в S.T.A.L.K.E.R. 2 не работала распиаренная система A-Life. Она должна была заставлять жить Зону своей жизнью даже без вмешательства игрока. И последний должен был затем находить признаки этой жизни: следы боев, загрызенных мутантами сталкеров и даже некоторую конкуренцию в экономическом плане. На деле всё свелось к случайным столкновениям, ещё и странно реализованным — у игрока за спиной просто рандомно спаунятся небольшие группы бандиты, враждебных наёмников или монстров.

Хотя разработчики утверждают, что система в игре есть и не отключена (а в будущем её должны допилить), работает она всё равно плохо. Но это уже пытаются исправить фанаты. Мод под названием A-Life Extended делает множество доработок случайных столкновений и изменяет поведение искусственного интеллекта. Враги больше не появляются прямо за спиной, и их группы чаще взаимодействуют между собой.

Установка стандартная (см. соответствующую главу в начале статьи).

Immersive World and Physics

Ещё одна удивительная модификация, которая делает мир игры более живым. Думаю, многие замечали, что значительная часть предметов посреди окружения словно прибита гвоздями. И даже болты игрока пропадают после броска!

После установки данного мода герой будет чаще опрокидывать вёдра, стулья, банки, книги и прочую утварь в помещениях. А болтами можно будет закидать всю округу.

Установка стандартная (см. соответствующую главу в начале статьи).

Jake's Longer Days

Лучшие первые моды для S.T.A.L.K.E.R. 2

Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 сделали внутриигровые сутки в игре слишком уж короткими — они длятся всего 1 час. Это приводит к тому, что, проснувшись на мирной базе с утра и отправившись на вылазку, уже через полчаса оказываешься в непроглядной темноте ночи. В то же время во многих других играх с открытым миром сутки обычно длятся примерно вдвое дольше.

Модификация под названием Jake's Longer Days позволяет увеличить длительность внутриигровых суток от полутора до четырёх раз. В последнем случае продолжительность светового дня увеличится примерно до 2 часов.

Установка в целом стандартная, но не закидывайте сразу все файлы из архива — только нужный с подходящим коэффициентом 1.5x, 2x, 3x или 4x.

Real Weapon Names

Лучшие первые моды для S.T.A.L.K.E.R. 2

Многие шутеры грешат если не полностью вымышленным оружием, то как минимум ненастоящими названиями для стволов. А дело тут в необходимости приобретения доростоящих лицензий у каждого производителя и прочих юридических проблемах.

К счастью, и этот недостаток можно исправить модами. Фанатская правка Real Weapon Names заменяет большинство вымышленных или неофициальных (армейских) названий пушек на официальные. Мод не затрагивает боеприпасы, оптику и уникальные для мира игры предметы вооружения.

Важно! Если собираетесь устанавливать мод Mutant Loot из конца подборки, то выберите версию Mod Compatible.

Reasonable Weapon Degradation

Лучшие первые моды для S.T.A.L.K.E.R. 2

На релизе многие игроки ругались, что оружие главного героя слишком уж быстро изнашивается, даже от стрельбы. Позднее разработчики значительно снизили цену на ремонт снаряжения, но быстрый износ стволов остался.

Некоторые мододелы предлагают совсем отключать эту механику, но Vaxis просто замедлил износ оружия вдвое.

Установка стандартная (см. соответствующую главу в начале статьи).

Readable Ammo

Лучшие первые моды для S.T.A.L.K.E.R. 2

В новой части «Ждалкера» увеличилась детализация иконок в инвентаре. Однако с коробками боеприпасов разработчики переборщили — каждый раз приходится долго вглядываться, чтобы понять бронебойная в клетке лежит версия или какая-нибудь экспансивная.

С модом Readable Ammo у иконок коробок появятся подписи либо цветные значки, на выбор игрока. Кодировка у них следующая:

  • AP, Armour Piercing (бронебойные) -> чёрный значок
  • FMJ, Full Metal Jacket (стандартные цельнометаллические) -> оранжевый значок
  • HP, Hollow Point (разрывные полые) -> стандартные -> жёлтый значок
  • SS, Super Sonic (сверзвуковые экспансивные) -> синий значок

Установка в целом стандартная, но не закидывайте сразу все файлы из архива — только версии с нужными вам значками: цветными (clourcoded) или буквами (descriptive).

Mutant Loot

Лучшие первые моды для S.T.A.L.K.E.R. 2

Ну и последняя, но не по значимости, модификация. Автор данной работы взял и перенёс части тел животных и мутантов, которые можно собрать после их смерти, из прошлых игр серии. Теперь будет не так обидно потратить половину патронов на очередного кабана или кровососа...

Установка стандартная (см. соответствующую главу в начале статьи).

Делитесь в комментариях какие моды вас заинтересовали больше всего или какими пользутесь сами. Возможно, каких-то действительно хороших работ не было в моей подборке, и я возьму их на заметку для следующих подобных материалов.

6565
33
11
11
43 комментария

Нужны моды на:
- выпадающий с трупа комбез
- противники используют пушки с навешиваемыми модулями
- сталкеры покупают снарягу, если она лучше, чем имеющаяся у них
- у НПЦ нет столько гранат, штобы швырять их раз в 10 секунд
- проводник может довести до выбранной на карте точки
- отмена "чудо-ящика", вещи в котором находятся во всех локациях одновременно
- Скиф может купить рюкзак и сделать свой тайник
- расширить количество кастомных меток на карте и добавить возможность делать текстовые заметки
- сон в рандомных местах
- добавить спальный мешок
- багфикс оружия, которое стакается в рюкзаке и его уже нельзя разрядить
- добавить бинокль
- ребаланс усталости при ударах ножом
- убрать прыжки у мутантов, которые не должны прыгать
- на армейских складах поставить бочку для Волка

18
1

Во 2 части нпс не сгорают в кострах? Серьезная недоработка

7

Да, спальника очень не хватает.
Вместо бинокля использую винторез.
Частично из того что описал есть в моде maklane's overhaul .
Не хватает поведения НПЦ: не лутают трупы, арты, не обновляют снарягу.
Насчёт чудо ящика спорно, да не реализм, но огромные размеры карты , тут реально только проводник из любой точки, но это костыль получается.
Да, рюкзака не хватает для схронов.
За Волка опрокинем чарку горькой!

4

Еще бы разными цветами выделить на карте аномальные поля на которых после выброса появляются арты. Соответственно после того как первый раз там побываешь. Некоторые поля мало того-что не видно на карте, так ты ещё упомни какого они типа там!

1

на урезание спама гранатами тоже давно есть мод

1

Комбезы и так падают

1

Редко-редко, но комбезы падают же, не?