Платные аккаунты на DTF

Большой и детальный разбор DTF Plus – что за аккаунты, что в них войдет и почему появились. Запаситесь, пожалуйста, терпением.

Платные аккаунты на DTF

Где вы находитесь

DTF — это блогоплатформа для обсуждения игр, кино, технологий и других продуктов индустрии развлечений, которые с ними связаны. У площадки есть редакция, но нет консолидированной позиции — здесь собираются люди с разными предпочтениями и взглядами.

Проект принадлежит компании «Комитет». Эта компания, помимо DTF, развивает vc.ru и tjournal.ru (с недавних пор присоединился ещё и Coub, но в этой дискуссии он участия не принимает). Все три сайта функционируют на единой платформе, которая развивается руками уже почти 20 специалистов. Работоспособность платформы обеспечивают 21 сервер, DTF — самая высоконагруженная и быстрорастущая часть архитектуры. Одно из самых узких мест — тонны картинок и видео, которые мы публикуем в комментариях. За них приходится платить дополнительно, чтобы без задержек раздавать файлы локально, в регионе вашего присутствия.

Помимо технического отдела, на DTF трудятся сотрудники редакции — 14 на постоянной основе, более 20 внештатных авторов. И сотрудники коммерческого отдела — 2 менеджера по продажам, 2 продюсера спецпроектов.

Не буду грузить деталями, но для продолжения разговора важно подчеркнуть, что, даже если уволить всех сотрудников и предположить, что DTF больше не будет расти, на поддержание его технической инфраструктуры потребуется не менее 700 000 рублей в месяц.

Как мы зарабатываем

Наверное, все плюс-минус в курсе как строится экономика самостоятельных небольших сайтов (то есть средних, а не таких больших, как ВКонтакте): пользователи заходят на сайт, страница загружается, показ баннера засчитывается.

Несколько лет назад эта модель позволяла площадкам не только существовать, но и прилично зарабатывать. Многие из них не смогли устоять перед соблазном и завалили собственные сайты кучей баннеров, игнорируя удобство продукта. В ответ на это закономерно получили распространение расширений Adblock. Но даже они не являются главной угрозой таких сайтов, как DTF, потому что обычно их устанавливают только около 20% аудитории и при желании эти расширения можно обойти, заставив пользователя всё-таки посмотреть рекламу.

Cамой поворотной точкой для медиа стало распространение больших сетей, так называемой программатик-рекламы и аукционов. Бренды научились находить аудиторию нишевых сайтов в больших сетях вроде «Яндекс», Google, Facebook и прочих. Нам прямо так и говорят: «Мы достанем вашу аудиторию в других местах». В связи с этим спрос и цены на баннеры рухнули: медиа в России и в мире начали сыпаться один за одним. Само понятие «нишевой» с коммерческой точки зрения потеряло свой смысл, теперь бюджетами правят «сегменты» и big data. Ситуация усугубилась и достигла своего пика, когда большие компании начали обмениваться данными друг с другом, ещё сильнее уронив цену одного контакта с покупателям. Например, связка данных «Мегафон» плюс «ВКонтакте». Сегодня социальные сети знают о пользователях DTF больше, чем сам DTF.

В итоге окупать себя за счёт медийной рекламы сайты средних размеров больше не могут. И в этой новой реальности каждый выживает как может. Наша компания взяла курс на «нативные форматы» — статьи от подсайта «Промо» и официальных страниц компаний, спецпроекты. Сейчас мы выступаем дешевым продакшеном контента и спецпроектов (практически по себестоимости, а иногда в минус) для брендов взамен на то, что они потом к этим проектам покупают у нас хоть какие-то баннеры — на них строится наш заработок.

В состоянии неопределенности подвисли именно те проекты, которые продолжают поддерживать собственные сайты и монетизироваться через рекламу. Многие создатели контента смогли найти себя на новых платформах от YouTube до Telegram, установили прямой контакт со своими подписчиками через системы вроде Patreon. Теперь между автором и подписчиком необязательно есть посредник, сделал хорошо — читатель проголосовал рублём. Плохо — ешь макароны.

Мы же продолжаем со своими пользователями взаимодействовать через посредников. Связь между удовлетворенностью пользователей и финансовой стабильностью компании практически нулевая. По факту мы зависим от 20 брендов, многие из которых чувствуют свою значимость для нас и ведут себя соответственно. Около 70% своего времени мы тратим на то, чтобы ублажить бренды, найти деньги на зарплаты и 30% времени удаётся сфокусироваться на развитии самих проектов.

Первый раз мы остро ощутили эту зависимость в 2014 году, когда рубль покатился в бездну, и люди начали резко снимать кэш в банкоматах. Все компании, особенно банки, до прояснения ситуации заморозили рекламные бюджеты (их во время экономии урезают первыми). Если бы нас займом не поддержали акционеры, то платить зарплаты было бы нечем.

Так сколько зарабатывает DTF

Этот вопрос в прошлом году уже поднимали пользователи, ответ давал сооснователь компании Влад Цыплухин, но с данными за 2018 год.

В 2019 году ООО «ДТФ» выручило 26,5 млн рублей. Прибыль юридического лица составит около 1-2 млн рублей. Тут очень важно отметить, что все технические затраты, включая серверы и зарплаты разработчиков, несёт на себе «Комитет». Если поделить их на три части и добавить эти расходы к DTF, то он моментально станет убыточным и дотационным.

Хотя бы эта выручка у нас есть в первую очередь за счет поддержки российских геймдев-компаний вроде Pixonic, Playgendary, Playrix, GameInsight, которые часто сталкивались с негативом в сообществе, но продолжали весь год нас поддерживать. Будут ли в этом — никто не знает.

Мы могли бы зарабатывать гораздо больше, если бы принимали к размещению все фулскрин-креативы, которые нам присылают. Ещё больше, если бы торговали мнением, забирая рекламные бюджеты взамен на гарантию отсутствия негатива по игре или за бонусный набор редакционных новостей без пометка «реклама». Но компания построена таким образом, что прозрачность является ключевой частью мотивации коллектива: мы платим скромные зарплаты, но редакция знает, что никакой бренд и никакой начальник не заставит их писать или не писать то, что они считают неправильным.

Простая и прозрачная модель

Это та, в которой рублём голосует конечный пользователь продукта, а не менеджеры из «Москва-Сити». При этом мы успели осознать, что контент и базовая функциональность не могут быть платными — это приводит к консервации и постепенной стагнации проекта. На плаву останутся только те, кому пользователи заплатят добровольно, а не через принуждение к регистрации.

Не видя для себя возможности просить деньги просто за факт своего существования, DTF начинает большой и сложный путь по продаже аккаунтов DTF Plus с дополнительным набором функциональности — они будут отражать реальную стоимость нашей работы в глазах пользователей.

Мы не строим никаких иллюзий относительно набора сервисов, за которые люди в интернете сегодня в принципе готовы платить деньги, поэтому не ожидаем свалившихся с неба миллионов. Но будем продолжать копать в этом направлении, даже если на старте аккаунты купят несколько десятков человек. Наша главная задача теперь — подобрать ключи к своим же пользователям, чтобы вы увидели достаточное обоснование для ежемесячного микроплатежа в 75 рублей. Следующая цель — 10 000 аккаунтов, которые позволят проекту пережить любую потенциальную турбулентность и чувствовать себя увереннее.

Что войдет в DTF Plus на старте

Их функциональность будет постоянно пополняться, а пока:

Отключение рекламы и вмешательств в ленту

Платные пользователи не увидят баннерной рекламы. Пользователи Adblock сейчас их тоже не видят, но в течение года мы будем вынуждены показывать им баннеры.

Мы прикладываем очень много усилий, чтобы создавать интересный спонсорский контент, и, как нам кажется, часто нам это удаётся. Но владелец аккаунта DTF Plus должен иметь возможность отписаться от подсайта «Промо», потому что уже проголосовал рублем. И у него эта возможность есть.

В ближайшее время появится возможность отключать виджеты новостей и любые другие блоки в ленте.

Снятие лимитов

Платные пользователи могут менять свои материалы в течение 7 дней, а также могут комментировать публикации любой давности.

Скрытие аккаунта

Вы можете скрыть свой профиль от поисковиков и от анонимных пользователей DTF.

Видеообложка

Если у вас платный аккаунт, то вы можете загрузить к себе вместо статичной картинки небольшое видео, посмотреть как это выглядит можно тут.

Без секретов

С сегодняшнего дня, все платные аккаунты будут видеть голосующих за публикации.

Есть исключения

Мы прекрасно понимаем, что некоторые пользователи и без того уже приносят большую пользу для проекта в виде интересных материалов. Их немного в общем процентном соотношении, но они самые важные — постараемся оперативно раздать им аккаунты. Сейчас все участники рейтинга DTF, то есть и авторы и администраторы подсайтов, будут также каждый месяц получать эти аккаунты бесплатно.

Всех владельцев платных аккаунтов мы размещаем на странице «Спонсоры DTF» и ставим отметку в профиле, чтобы напоминать себе о людях, которые оказали нам кредит доверия и ожидают развития.

А еще – все пользователи с рейтингом выше 2020 получили месяц подписки просто так, один раз, спасибо вам за активность на сайте 💖.

А что с остальными

Мы по-прежнему рады, что вы ходите на DTF, и уважаем вашу позицию. И даже этого злого парня:

Платные аккаунты на DTF

Постараемся работать так, чтобы однажды вы перестали считать «Да это просто сайт, один закроется, другой откроется» и почувствовали ценность. Потому что мы хотим быть больше, чем просто сайтом.

И точно не нужно переживать о том, что обычные аккаунты будут какими-то ущербными или неполноценными. Мы рассчитываем на то, что DTF Plus станет некоторым полигоном для экспериментов: мы будем проверять гипотезы, а лучшие практики раскатывать на всех, чтобы воспользоваться ими можно было бесплатно.

Буду стараться делать частые апдейты. В мобильных приложениях поддержка появится чуть позже. И готов записывать идеи для будущей функциональности аккаунтов.

Спасибо 💞

1414 показов
48K48K открытий