2016

Рейтинг представителей игровой индустрии 28 828 59

Команда DTF продолжает развивать профессиональный рейтинг «Топы игровой индустрии» с последующей церемонией награждения на крупнейшей в СНГ конференции разработчиков DevGAMM, которая пройдет в Минске 11 ноября. Победители вместе с главным финалистом в номинации «Вклад в индустрию» и «Прорыв года» будут объявлены на церемонии. Ещё одного деятеля предлагается выбрать читателям в пользовательском рейтинге — голоса принимаются до 1 ноября включительно.

Как составлялся рейтинг
2015

Рейтинг представителей игровой индустрии 28 828 59

За последний год vc.ru стал главной площадкой для экспертов игровой индустрии. В рубрике «Рынок игр» публикуются авторские колонки, интервью, актуальные новости и эксклюзивные анонсы. Редакция решила запустить глобальный рейтинг с последующей церемонией награждения «Персоны года 2015» на крупнейшей в СНГ конференции разработчиков DevGAMM, которая пройдет в Минске 11 декабря. Победители вместе с главным финалистом в номинации «Вклад в индустрию» будут объявлены на церемонии. Ещё одного деятеля предлагается выбрать читателям в пользовательском рейтинге – голоса принимаются до 3 декабря включительно.

Как составлялся рейтинг
Жюри рейтинга
Рейтинг известности публичности влиятельности Пользовательский

      Как составлялся рейтинг

      Подробное описание методологии

      Для составления рейтинга «Топы игровой индустрии» были привлечены эксперты разных профилей, которые оценивали кандидатов по трём основным метрикам – известность, публичность и влиятельность. В этом году мы постарались оценивать не только суммарные заслуги персон, но и их профессиональный прорыв за год.

      Известность

      Речь об узнаваемости персоны в профессиональной среде. Некоторые специалисты популярны только лишь в узком круга лиц, про других знает вся индустрия.

      Публичность

      Не каждый известный человек публичен и хорошо знаком людям за пределами рынка. Публичность в данном случае демонстрирует совокупную тягу к открытости персоны и компании, в которой он трудится.

      При анализе этой метрики мы вспоминали, насколько часто обозреваемые специалисты выступают от имени своей компании и насколько полезную информацию для рынка они стремится донести.

      Влиятельность

      Несколько неоднозначный критерий. Но исключить его (или строить рейтинг только на нём) – просто невозможно. Специально для экспертов мы определили, что влиятельность бывает разной – на целые рынки, инвестиционный потенциал, издательский потенциал, медиа и так далее.

      Влиятельность может быть не связанна ни с одной из двух других метрик, то есть рейтинг персон по влиятельности, составленный экспертами, может разительно отличаться от ими же составленного топа известности и публичности.

      В этом году к влиятельности мы подошли с особым вниманием. Жюри рассматривало непосредственный рост компании за уходящий год, а не суммарно накопленную репутацию.

      Пользовательский

      Идеально объективных рейтингов не существует. Мы предлагаем лишь свой взгляд на расстановку сил в игровой индустрии, но оставляем читателям возможность составить собственный рейтинг через голосование.

      Каждый день вы получаете 5 голосов, которые можете произвольно распределить по участникам пользовательского рейтинга. 1 голос – 1 участник. Вы не обязаны расходовать все голоса. Вы можете повторно проголосовать за своего кандидата через 24 часа.

      Если вы считаете, что какой-то кандидат незаслуженно обделен вниманием, а кто-то наоборот – присоединяйтесь к нашей дискуссии в комментариях.

      Особые номинации

      Экспертное жюри DTF.ru провело два закрытых голосования за «Вклад в индустрию» и «Прорыв Года».

      Вклад в индустрию

      Из этой номинации нельзя составить рейтинг, так как речь о выборе одной персоны, которая положительным образом отличилась в уходящем году. Результаты этого голосования станут известны на официальной церемонии награждения персон года в рамках DevGAMM Minsk 2016.

      Прорыв года

      В данной номинации отмечаются персоны, которые самостоятельно или в составе родных компаний сделали важный рывок: успешно перешли на новый рынок, взяли важную отметку и другое подобное. Результаты этого голосования станут известны на официальной церемонии награждения персон года в рамках DevGAMM Minsk 2016.

      Правила формирования рейтинга

      • Для голосования приглашены 12 представителей индустрии самых разных должностей: от редакторов отраслевых изданий до руководителей разработки.
      • Так как лишь сами эксперты могут судить о профессиональном уровне других коллег, в рейтинге присутствует пересечение участников и членов жюри (всего четыре человека).
      • Участники жюри не представлены друг другу.
      • Каждый участник жюри получил заранее список с ключевыми именами индустрии для оценки.
      • Каждый участник мог дополнить список любым количеством кандидатов, за исключением себя и своих непосредственных коллег.
      • Имя члена жюри попадало в рейтинг только если его указывали другие приглашенные эксперты.
      • От одной компании в рейтинге может быть заявлено не более четырех участников.
      • Все списки были совмещены и предложены участникам жюри на финальное голосование в трех номинациях: известность, публичность, влиятельность. Система оценок 0 — 10, где 10 – наивысшая оценка.
      • Чтобы члены жюри не могли голосовать за себя, в представленных им списках были исключены их собственные фамилии – никто из них не знал, что принимает участие в рейтинге.
      • После расстановки оценок мы выбрали 60 лидеров (на основе суммарных баллов по всем номинациям). Остальные кандидаты были исключены.
      • Для формирования финального рейтинга просуммированы голоса всех участников жюри по каждой номинации в отдельности и разделены на 12, то есть количество голосующих. Для участников жюри, попавших в рейтинг, суммарный бал делился на 10.

      Как составлялся рейтинг

      Подробное описание методологии

      Для составления рейтинга «Топы игровой индустрии» были привлечены эксперты разных профилей, который оценивали кандидатов по трём основным метрикам – известность, публичность, влиятельность.

      Известность

      Речь об узнаваемости персоны в профессиональной среде. Некоторые специалисты популярны только лишь в узком круга лиц, про других знает вся индустрия.

      Публичность

      Не каждый известный человек публичен и хорошо знаком людям за пределами рынка. Публичность в данном случае демонстрирует совокупную тягу к открытости персоны и компании, в которой он трудится.

      При анализе этой метрики мы вспоминали, насколько часто обозреваемые специалисты выступают от имени своей компании и насколько полезную информацию для рынка они стремится донести.

      Влиятельность

      Несколько неоднозначный критерий. Но исключить его (или строить рейтинг только на нём) – просто невозможно. Специально для экспертов мы определили, что влиятельность бывает разной – на целые рынки, инвестиционный потенциал, издательский потенциал, медиа и так далее.

      Влиятельность может быть не связанна ни с одной из двух других метрик, то есть рейтинг персон по влиятельности, составленный экспертами, может разительно отличаться от ими же составленного топа известности и публичности.

      Пользовательский

      Идеально объективных рейтингов не существует. Мы предлагаем лишь свой взгляд на расстановку сил в игровой индустрии, но оставляем читателям возможность составить собственный рейтинг, проголосовав за кандидатов.

      Каждый день вы получаете 5 голосов, которые можете произвольно распределить по участникам пользовательского рейтинга. 1 голос – 1 участник. Вы не обязаны расходовать все голоса. Вы можете повторно проголосовать за своего кандидата через 24 часа.

      Если вы считаете, что какой-то кандидат незаслуженно обделен вниманием, а кто-то наоборот – присоединяйтесь к нашей дискуссии в комментариях.

      Вклад в индустрию

      Экспертное жюри vc.ru провело одно закрытое голосование за «Вклад в Индустрию». Из этой номинации нельзя составить рейтинг, т.к. речь о выборе одной персоны, которая положительным образом отличилась в уходящем году. Результаты этого голосования станут известны на официальной церемонии награждения персон года в рамках DevGAMM Minsk 2015

      Правила формирования рейтинга

      • Для голосования приглашены 11 представителей индустрии самых разных должностей: от редакторов отраслевых изданий до руководителей разработки.
      • Так как лишь сами эксперты могут судить о профессиональном уровне других коллег, в рейтинге присутствует пересечение участников и членов жюри (всего четыре человека).
      • Участники жюри не представлены друг другу.
      • Каждый участник жюри получил заранее список с ключевыми именами индустрии для оценки.
      • Каждый участник мог дополнить список любым количеством кандидатов, за исключением себя и своих непосредственных коллег.
      • Имя члена жюри попадало в рейтинг только если его указывали другие приглашенные эксперты.
      • От одной компании в рейтинге может быть заявлено не более четырех участников.
      • Все списки были совмещены и предложены участникам жюри на финальное голосование в трех номинациях: известность, публичность, влиятельность. Система оценок 0 — 10, где 10 – наивысшая оценка.
      • Чтобы члены жюри не могли голосовать за себя, в представленных им списках были исключены их собственные фамилии – никто из них не знал, что принимает участие в рейтинге.
      • После расстановки оценок мы выбрали 60 лидеров (на основе суммарных баллов по всем номинациям). Остальные кандидаты были исключены.
      • Для формирования финального рейтинга просуммированы голоса всех участников жюри по каждой номинации в отдельности и разделены на 11, то есть количество голосующих. Для участников жюри, попавших в рейтинг, суммарный бал делился на 10.
      Комментарии
      Последние Лучшие

      Поздравления всем победителям и здесь!)

      И я сразу замечу отдельно от "описание методики", что в этом году ввели настоятельную просьбу оценивать не роллинг-достижений персоны за время жизни, а конкретно уходящий год.

      >... а конкретно уходящий год.
      Жаль, что только просьбу.
      Там у многих 15-16 год, как то и не описывается совсем.
      + проверьте описания - у Орловского например кривое.

      проверил, не кривое... а про жаль.. так я ж демократ, вы бы понятно плетьми секли жюри пока не проголосуют как вам хочется) я так не умею)

      >...Недавно Орловский анонсировал подразделение Nival VR, изучающее рынок VR-технологий. В 2015 году Орловский анонсировал подразделение Nival VR, изучающее рынок VR-технологий. ...

      Точно норм?

      >так я ж демократ, вы бы понятно плетьми секли жюри пока не проголосуют как вам хочется)

      Вы обо мне слишком хорошего мнения, но я бы как минимум не позволял бы тем, кто сидит в жюри в топе участвовать, это да.

      Тут ваша правда - замылился взгляд, поправят.
      Что касается исключения из рейтинга. Вы абсолютно логично-идеалистически рассуждаете сейчас. "Если ты взялся судить - то выбывай из рейтинга и суди" - хорошие такие с виду благие кричалки. НО! По факту это приведет либо к тому, что из топа пропадет 12 крутых участников (ну и нахрен нам с вами тогда топ, где Кислый, Галенкин, Орловский, Сиротин и Бухманы - судьи, а первые места у какого-то Бабаева?)) ). Либо к тому, что все скажут - да нафиг ваше жюри, находите кучу независимых, но при этом разноплановых и объективных судей. И тогда у нас ТОЛПА из слегка уже посторонних людей оценивает индустрию. И вот поверьте мне, как я уже ниже писал, когда индустрию оценивает не эксперт "из рейтинга" - это такой топ получается, что мама дорогая... вы бы его увидели и было бы не до сравнения списков жюри и победителей... там вопросы от всего - "почему топ влиятельности Дыбовский" и многие другие)

      при этом отдаю НАМ должное - мы нашли тем не мене БОЛЬШИНСТВО таких участников (8 из 12) которые в ТОП НЕ вошли, которые своих оценивать НЕ могли, и которые обладают кругозором чтобы судить +- приближенно к объективности.

      а ну и если вдруг кажется что я занят таким безнадежным делом как доказательство объективности - то конечно нет. Я сразу могу сдаться и сказать ,что топ не объективен полностью просто по тому что быть таковым не может) Это некая картина мира глазами "тусовки DTF". Показателен ли этот срез? Вполне. Есть ли амбиции задавить всех бесспорной объективность? Упаси Бог)

      Ну все профессиональные сообщества с этим каким то образом стправляются - разве нет?

      Имхо
      Действительно есть заслуженные ветераны, есть прорывы года и замечательные новички.

      Но если так уж хочется раздать награды в очередной раз самым богатым и знаменитым (а в текущем виде этот топ именно так выглядит) - дык велком - там жюри даже не надо никакого и так понятно, кто "вот" сделал и кто дедушка русского геймдева. Все все поймут, классика - Vanity Fair.
      Только толка от такого топа - как от козла молока - чсв небожителей почесать, а то вдруг их забывать на грешной земле начали.

      Вот только не понятна тогда претензия на непредвзятость.

      В этом смысле топ зрительских симпатий более интересный - хоть и возможно менее адекватный.

      Буду приходить и каждый день голосовать. Так победим!

      Оох..зная нескольких людей из списка лично, могу сказать что х**вый список, жать :(

      максимально странное мнение... вы уверены ,что ваша личная неприязнь делает людей неизвестными, не публичными и не влиятельными? или в чем претензия?

      да ладно! да не уж то мой друг Семен Семеныч с рубрики на vc?)

      Конечно, продолжаю следить за происходящим.

      Хорошо, постараюсь. А вы были на игромире?

      ну я так был ,что считайте не был - я был рядом постоянно в Вегасе

      Дыбовский был в 2015м... в 2016 его оценить уже не смогли на сохранение в топ-60. И я субъективно как председатель жюри не вижу тут сбоя... мифы не живут вечно, иногда их надо кормить.

      В все ли из списка вели активную деятельность в индустрии?)
      Только не такую что на словах)
      Это если уж ровнять по Дыбовскому

      вопрос странный. Разумеется не все, но как вы можете заметить из описания рейтинг ограничен топ 60. Дыбовский быть может был 61ым или 62ым - но отсечен т.к. вышел по оценкам за границы.

      промахнулся со вторым сообщением, не вам было

      Охренеть, конечно, состояние индустрии -- из 60 победителей только две(!) девушки, и из 12 членов жюри только одна(!)

      продублирую и сюда - тут интересне обсуждать) девушек можно было взять в жюри только Леру и Юля, т.к. у них есть охват всей индустрии для трезвой оценки - и социальной и мобильной и клиентской. Но это ЕЩЕ два человека пересечения жюри-участник. Тут люди из 12 участников возбуждаются иногда, что аж целых 4 (!!!) вошли в топ)))

      Предлагаете закрепить на законодательном уровне гендерные квоты? )

      >Тут люди из 12 участников возбуждаются иногда, что аж целых 4 (!!!) вошли в топ)))

      Странно кстати действительно - почему не все 12?

      ну 8 человек достойных для оценки профессионалов, но пока для рейтинга не подходящих в виду разных причин от юридических до еще каких-то - нашлись. АБСОЛЮТНО конечно же субъективно нашлись... я не говорю, что их только 8 и пиздец - остальная индустрия ничего не знает ни про кого) Еще 4 слота все таки оставили за топами-топами, которых не выслушать нельзя и которых за приглашение в жюри лишать места в рейтинге - неэтично и глупо. Самый странный рейтинг получится когда самые независимые люди начнут голосовать за неких левых геймдев-персон. У нас был тест такого голосования - это был ад и садомия) Даже виртуальный (прокрученный у нас в голове) женский топ на этом фоне выглядел эталоном логичности)

      Не поймите меня не правильно - просто схема, когда в жюри и в топе сидят одни и те же люди, она этот топ несколько обесценивает, на мой взгляд.

      Раздача наград самим себе - это такое - приятное конечно, но не взрослое совсем.

      никто из жюри наград не получает, Алексей, ну зачем вы слово к слову передергиваете по чуть-чуть каждый раз? Уже 4 человека и 12 ти у вас мягко сводится ко "всему жюри", уже 4 участника разбросанных по разным местам не наградным - у вас "выдали награды сами себе". Ну камон, давайте оставим либеральную риторику за кадром плиз. Я вам выше по делу ответил уже. Не согласны - ок, расходимся бортами, столько времени уже нет, сори

      Да я разве против!
      Мир вам, Сергей.

      Мне только за державу обидно немного.

      ну я пытался уберечь вас от расстроенного настроения - не смог - так не смог, не делать же еще час вид ,что мне не без разницы - я не такой хороший актер! И вам добро)

      Там небольшая ошибочка ссылка на фейсбук Андрея Тертицкого (Social Quantum) ведет на Богдана Кузнецова (Crazy Panda)

      Мне важно - я работал в первой и продолжаю во второй :)

      Я бы еще топ по доходу сделал, хотя зачастую это не совсем публичная информация.
      Поздравляю всех присутствующих, особенно бывших и настоящих коллег.

      С этим сложно - надо либо включать только согласившихся делиться, либо пользоваться инсайдерской информацией, которой пользоваться чуть-чуть некорректно

      Топчик с VC сюда переехал, гляжу )

      А Тоха Жирный как же? Вы там совсем офигели в нижнем интернете не ставить в топ такую важную фигуру?))

      Боюсь спросить и наверное не хочу знать что такое нижний интернет

      Ну рано вам на наш сайт раз такие вопросы задаёте а не изучаете био

      Тут как в апстор - лица из года в год не меняются. Интересно было бы увидеть именно топ студий с их лучшими играми за 2016 год по мнению жюри.

      А 7 новых человек вы так как излишки скипнули? Стильно. В других индустриях видимо топа меняются каждый год полностью...

      Хорошая инициатива. Следите за осенними конференциями в игровой индустрии - там регулярно проводятся конкурсы на лучшие игры года. То же самое делают профильные (игровые) издания - уверен, по итогам года появится достаточное количество статьей с лучшими играми по мнению редакторов, экспертов из индустрии и специально приглашенного гостя, Топа Гроссинга.

      >Рейтинг представителей игровой индустрии
      >Нет Мэддисона
      Ну вы ребята конечно шутите. Про его перфоманс с игрой The Underground Man представителям индустрии ничего не известно? Могли бы где-нибудь в конце его поместить, что ли.

      Вы очень странные вещи говорите, Фёдор. Вы никаких правил этим не нарушаете, но просто считаю необходимым до вас эту мысль донести, как до человека судя по всему адекватного. Быть может вы изучите био людей, описание рейтинга и переосмыслите свой пост. Ну а нет - так нет. Мне тащемта без разницы)

      Что вы, это легендарная выживалка на грани искусства. А может быть, и уже далеко за ней. Все эксперты тайно играют в нее на своих спектрумах и Радио-86РК.

      Гляньте правила оценивания: в рейтинге известности обсуждается известность и обсуждаемость исключительно в профессиональной среде. Той самой, которой на Мэддисона плевать. Мария Кочакова имеет гораздо большие шансы попасть в этот рейтинг, чем он, потому что только здесь ей посвящены две статьи и Сергей обещал написать третью - собственный взгляд на проблему.

      1-4. Я так чисто спросить раз девушек всего 2 в топе, а Алиса Чумаченко куда выпала из топа? Или она нефига не влиятельная стала после гаражей ?

      Виктор Кислый самый богатый наверно, но уж точно не самый известный имхо :)

      Ну если прикинуть социальную движуху, конференции, выступления, заявления, то наверное тогда уж Леонид Сиротин или, Сергей, ты :) самые частые лица в .ru игро медиа уж точно ) И да, кстати где грань между публичностью и известностью? :)

      За оценку спасибо, но думаю людей которые спросят ху из мистер Бабаев много-много-много больше, чем тех, кто так спросят про Виктора)

      Из игровой индустрии, именно среди разработчиков в РФ - точно ху из мистер Бабаев больше знают чем ху из мистер Кислый )

      А как по-пользовательски выбирать?

      уже все давно выбраны и награждены - голосование закрыто

      Узнавайте первым
      о важных новостях
      Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
      Хидэо Кодзима покинул Konami и перешел в Sony
      Хочу знать!
      Не нужно