{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Darius GQ

Elden Ring — фанатское ревью (спойлеры)

Фух, чёрт возьми. Это было очень круто! 105 часов на первое прохождение.

Данное ревью/обзор является исключительно субъективным видением автора, ни на что не претендую. Просто хочу поделиться эмоциями и кое-какими замечаниями. Типа, очень важное мнение. Может кому-то будет интересно разделить и его истории приключений в комментариях. И да, будут спойлеры, поэтому на ваш страх и риск.

Наверное, это первый раз со времен TLoZ Breath of the Wild и Sekiro, когда крупный проект не отпускает от начала и до конца. Нет, не думайте, я люблю многие игры и переиграл в дофига за свои годы. Недавно когда раз впервые добил ремейки Resident Evil 2-3 и они мне очень понравилось. Но с возрастом появляется этот самый, как его — снобизм! И ты начинаешь избирательно и категорично относится к «блокбастерам». И это касается даже игр FromSoftware. Ведь после Dark Souls 1-2 и Bloodborne, я практически сразу дропнул Dark Souls 3, как начал играть. Надоело? Наелся? Не знаю. Просто этот проект меня совсем не привлекал и мне показалось, что FromSoftware уже больше нечем меня удивить. Однако, потом появился Sekiro и моя вера в компанию вернулась с былой силой. Потому что лично для меня игра о приключениях шиноби стала просто феноменальным проектом (жду сиквел, ага). Видно было, что ребята пробуют что-то «другое», используя старые наработки. И тут теперь Elden Ring. Снова Dark Souls, только с открытым миром и лошадью как в Зельде. Хорошо! Давайте посмотрим.

Начало

Немного по билду. Начало было для меня стандартным: воин с двумя мечами в руках. Подумывал о «самурае», но решил, что если понадобится — перестроюсь. В итоге да, перестроился. Только не под самурая…

Я дико не люблю щиты в соулсах и больше предпочитаю спасаться уворотами и мочить сильным melee дамагом. Такого было моё стремление в раскачке. Естественно, это вызывало зачастую серьезные проблемы (тем более, эта анимация боевой системы серии, про которую говорить даже не стоит начинать. Разве что… У меня всегда складывалось впечатление, что в соуслах дерёшься как во сне. Ну, то есть, когда тебя там лупят быстро и круто, а ты как под водой, удара нанести не можешь). Ладно, поехали дальше. Вкладывался я в основном в ловкость и стамину. Поэтому если ловил хит, обычно он был роковым. Но спасало зелье защиты, дающее + 1 к хиту. Короче, так и бегал. Самым первым боссом, которого завалил оказался «Каменный тролль». Бил его долго, пока учил все движения и пытался понять, как уворачиваться от его АОЕшек. Но, победа придала стимул двигаться дальше и, что-то менять в билде. Ибо дамаг был слабый. Потом был найден «клык ищейки», который (уверен) спасал многим это прохождение. С ним я как раз пробился через Годрика и добрался до новых локаций спустя 25-30 часов.

Локации

Здесь отдельно хочется остановится. Потому что визуальное воплощение игры, на мой взгляд, является один из самых лучших что я вообще когда-либо видел. И здесь не про «уровень графики». А именно про рисунок художников. Я такого завораживающего зрелища не видел очень давно! Да, Elden Ring — завораживающая игра. Визуальный оргазм. Скриншоты хотелось делать практически каждые 20-30 метров. А самое главное — каждая локация это громадный крутой спойлер к твоему дальнейшему приключению. Замки, поля, деревни, горы, болота — ты везде побываешь. Просто выбирай путь и вперёд! И Древо Эрд всегда (почти) будет тебе напоминать о глобальной цели.

Вот ведь не зря говорят, что японцы умеют в настоящий эпик! Я давно мечтал, чтобы в играх подобные бэкграунды, уровня matte-painting из старых фильмов, были живыми. То есть, не просто картинка для красота, а реальное место, до которого можно добраться, пощупать и умереть. Ну, либо от восхищения, либо от своей неуклюжести, сорвавшись в обрыв. Ни в Скайриме, ни в Ведьмаке, ни даже в прекрасной Зельде такого не испытывал. Хотя, Зельда тоже завораживала в своё время, но не так сильно. Кстати, в Секиро тоже подобное испытывал, правда в меньших масштабах. Плюс ко всему, смена погоды и дня/ночи тоже помогают окружению заиграть новыми красками. Иногда не хотелось никуда идти, а просто постоять на вершине, полюбоваться рассветом и поразмышлять о чем-то прекрасном и величественном. Как в реальной жизни. И не важно, будь то природная красота мира или суровая реальность замков — всё выглядит на высшем уровне. А как ловко разработчики в начале обманывают игрока, демонстрируя, что карта мира не особо большая? И ты такой: «ну вот, мир мелковат.» А потом хоба! И ты такой: "ну нифига себе размерчики." Такого моё мнение.

Исследование мира

Чем замечательные игры с открытым миром? Ты можешь эксплорить их до посинения. Только, как всегда, есть одна оговорка — мир должен быть интересным. А отдельно взятый интерес каждого игрока всегда субъективный. Мне, например, никогда не нравились опенворлды в Ассассин Крид. Не буду утверждать что они плохие (играл только в первую, вторую и четвертую части), просто скучные. Или красивый God of War! Арт-дизайн восхитительный, а эксплоринг мира просто унылейший. Или великий Скайрим! (тут сказать нечего, я из тех, кто не купил и не играл в него). Короче, исследовать мир Элден Ринга на лошадке одно удовольствие. Во-первых, бесконечно красивые виды (угу). Я просто часами тупо катался по всему Междуземью, любуясь всем вокруг. Как бегают белочки, как летают птички, как милый медведь меня рвёт в клочья… Во-вторых, ты знаешь для чего это нужно. Технически — эксплоринг, это затягивание игрового процесса. Но должна же быть какая-то награда, чтобы игрокам хотелось этим заниматься? Ну, а про награды в серии соулс мы знаем и они до сих пор работают. Крутой шардик, новое оружие, приятный талисманчик, ну и наконец очередной жирный БОСС, который оставит нас в этом месте на какое-то время. А ещё, а ещё же можно просто случайно открыть новую локацию! Бегал, искал цветочки, занырнул куда-то и тут бац — целый город. И всё… ты не можешь остановиться, чтобы не пойти туда. Взглянуть хоть одним глазком, который скорее всего тебе быстро выколют. И в Элден Ринг этого много и это работает идеально. Хотя, признаюсь, дорогу в чёртов вулкан ОЧЕНЬ долго искал. Настолько долго, что даже пришлось смотреть интернетики, хотя, стараюсь по минимуму этим пользоваться. А как на счёт рудников? Они прям источают какую-то магическую атмосферу. Даже рабочих убивать жаль, потому что наступит тишина и мы не услышим эти приятные звуки столкновения кирки и кристаллов. А какая музычка во многих локациях! Только первые нотки Плато Альтуса так вообще мне напомнили старый добрый саундтрек Героев Меча и Магии. Пустил, так сказать, слезу (не праха, другую).

Конечно, масштабы игры настолько внушительные, что даже спустя 105 часов игры мне ещё кучу всего надо там доделать. Так что пока не прыгаю на НГ+. Но, кстати, не каждый эксплоринг в игре был всегда интересным. Но об этом я напишу чуть ниже в «минусах».

Мидгейм/Эндгейм

Мидгейм для меня начался где-то после 40 часа. Здесь как раз и раскрывается весь самый сок игры. Как писал выше, в начале бегал всё время с «клыком ищейки», иногда со старым добрым цвайхендером, да вот только случился фестиваль Радан и я осознал, что пора переходить в ту самую фазу «серии соулс», когда надо перестраиваться, качаться и искать новый билд. Тут я как раз решил впервые дать волю и поучиться магии (которой никогда не пользовался). Признаться честно - впечатлило. Но именно в сторону магии меня переманила катана Moonveil. Думаю, кто её уже встречал, понимает меня прекрасно. И метеоритный посох также сыграл свою роль в дальнейшем прохождении. Да, вот с таким вооружением (катана + посох) я добежал до финиша. Некоторых боссов удавалось удачно мариновать с помощью какой-нибудь Night Maiden’s Mist (кстати, советую). В остальном же, только катана и только суровый бой. Забавно, что про одну из самых крутых техник я узнал только под конец игры. А именно, когда пришлось сражаться сразу против двух апостолов. Да, я говорю про «прах духов», особенно про каплю. Чёрт, знал бы я какая эта крутая помощь, использовал бы эту фичу раньше. Но… Так всегда бывает. В целом, магия безусловно мне понравилась. Даже пару раз перекидывал статы и переделывал билд, чтобы попробовать разные крутые штуки. Правда, потом обратно менял, чтобы закончить игру так как хотел. Понимаю, когда говорят, что эти магические классы в серии соулс поломанные. Думаю, про Comet Azur говорить не стоит. Проще видео в интернетах посмотреть что это за жесть. В целом, каждый новый мир интересно было изучать и пробиваться через него с боем. Однако, на той же локации Эльфаэль я понял, что очень устал играть. И поэтому под конец старался тупо пробежать всех этих мобов, которые приелись. Хотя, это было чертовски нелегко сделать. Да и ещё Маления в конце… Финальная же разборка по классике серии оказалась достаточно простой и приятной. И теперь, пересматривая все трейлеры и заставки по игре, я понимаю, что создатели нам в целом выложили почти что всех злодеев с самого начала. Тот же финальный босс вообще самый первый персонаж, которого видим в самом первом тизере. Кстати, внешне Радагон вообще напомнил мне Гелу из Клинка Армагеддона. Приятно было его за это убить!

По большим боссам в итоге путь получился таким: Годрик -- Реннала -- Радан -- Марготт -- Рикард -- Астель -- Великан -- Мог -- Маликит -- Пласидуксакс -- Хоара Лукс -- Маления -- Елден

Минусы

1. Подземелья

Естественно, имею ввиду эти небольшие скучные лабиринтики, которые хочется тупо побыстрее пробежать и не заниматься поисками рычага, чтобы открыть дверь и ввалить боссу. Старая проблема подобных игр. Очень однотипно, неинтересно и, временами, раздражающий элемент игрового процесса. Тот самый унылый эксплоринг. Да и боссы там обычно те, которых уже видели на поверхности. Узилище в этом плане лучше работает, как мне кажется.

2. Драконы

С одной стороны, сражения с этими летучими тварями неплохие. С другой — чёрт возьми, их столько! Прям Dragon Souls какой-то, мать его. Под конец игры это уже так достало, что толком не смог насладиться битвой с Пласидуксаксом. Хотя, битва очень интересная.

3. Повторяющиеся боссы

Ещё одна традиционная японская дичь. Повторять боссов как можно чаще, только смените ему цвет, или поставьте двух одинаковых рядом, или накиньте ему побольше HP и так далее. С одной стороны, когда это касается рядовых боссов, вопросов особо нет. Но когда повторяют боссов уровня Мога, то это как-то расстраивает. По сути, драконы это вообще один и тот же босс, просто с разными заклинаниями. Видно, что фромы уже растягивали игровой процесс и надо было хоть как-то заткнуть некоторые дыры.

4. Все проблемы Dark Souls

Да, всё то самое, за что вечно ругают оригинальную трилогию перекочевало и сюда. Удары сквозь стены, кривые хитбоксы, старый движок, имбаланс, графон уровня… ну вы поняли и тд. Может когда-нибудь наступит день и фромы что-то поменяют? Кто знает. Хотя, пока оценки такие высокие и продажи отличные — чего им рыпаться?

Топчики

Самый унылый босс: Огненный Великан! Я на нём просто сгорел к чертям, первый и последний раз за всю игру. Сразу оговорюсь: его дизайн, презентация выше всяческих похвал. Очень красиво. Дизайн великана + эдакого ёкая доноцура. Но блин, для моего билда это был настоящий ад. Умирал с одного удара от любого его чиха. Особенно на второй фазе. Я вообще не люблю в соулсах битвы с большими аоешными боссами с дикими хитбоксами. Ну, танцуешь там у них под бубенчиками, ковыряя грибок с ногтей и ждёшь, когда очередные пылинки тебя ваншотнут. Где в этом веселье? А тут вообще, почти без шансов. В итоге, первый раз полез за гайдом в интернеты «как убить босса» и скинул его со склона, по рекомендации. Это было уныло.

Достойны упоминания: Две Горгульи, Два Апостола

Самая унылая локация: Вулканический замок. Я не очень люблю подобные места в соулсах. Везде огонь, лава, всё горит, ты горишь и прочее. И тут прям всё идеально, чтобы было уныло для меня.

Самый зрелищный босс: Рикард! Вот уж не подумал бы. Да, снова большой ауешный босс и я готовился к миллиарду перекатов и смертей. Благо, догадался заюзать это охрененное копьё. Боже, как это было зрелищно и круто. Вся битва! Да ещё и локация, эффекты, динамика. Игра прям превратилась в какой-то Devil May Cry в этот момент. После победы остался невероятный восторг. Может это сыграло ещё на контрасте после унылой локации вулканического замка.

Достойны упоминания: Радан, Маликит

Самый сложный босс: Маления. Без вариантов. На этом боссе просидел больше всего. На этом боссе серьезно задумался изменить билд. На этом боссе словил в какой-то момент отчаяние. Убивала постоянно своей этой безумной атакой «тысячи ударов», в которой выжить удавалось ОЧЕНЬ редко. Да ещё и хиляется, зараза. В итоге, пришлось зачистить почти всё междуземье, чтобы вкачаться как гнида и рашить её как бешенный пёс. Капля, безусловно, помогала мне в этом. Ярчайший представитель фразы «High risk, high reward».

Достойны упоминания: Радан, Апостол (первые столкновения на low lvl), ну и Великана можно тоже записать… козёл; )

Самая красивая локация: Уууу, тут сложно. Их много. Фарум Азула просто выносит мозг своим дизайном. Или открывающийся прекрасный вид на Озерную Лиурнию, когда впервые туда попадаешь. Подземные города все очень атмосферные. Да и в Звездных Пустошах есть своё пугающее очарование. Пускай лучшей локацией будет — всё Междуземье.

Самая сложная локация: Канализация. Хотя, я туда попал намного позже, уже в ендгейме. Но даже вкаченным там было непросто. Представляю какой ад испытывали те, кто пошёл туда сразу после столицы.

Достойны упоминания: Звездные Пустоши на начальном уровне

Итоги

Я в восторге от этого проекта! Он увлёк меня настолько, что впервые за годы я полные сутки без сна просто играл. Потому что невозможно было остановить это безумное приключение. Чёрт возьми, я даже ревью решил накалякать. По эмоциям — это 10 из 10. А по итогу — крепкая жирная девяточка. Лучшая ли это игра от Фромов? Сложно сказать. Самая масштабная — да. Лично же для меня она теперь в сердце рядом с Секиро и Дарк Соулс 2. А что там на метакритиках — пускай журналисты решают с народом. Но Elden Ring определенно вписал своё имя в историю, как знаковый проект для игровой индустрии. Его будут помнить, с ним будут сравнивать. Он отлично продолжил наследие BoTW и сделал интересный шаг развития в серии соулс. Но, надеюсь, Fromsoftware отдохнут и придумают что-то ещё. Кто-то там жаждет сиквела к ББ, кто-то сиквела к Секиро, кто-то вообще ждёт продолжения других старых IP. Посмотрим, увидим. Но эта студия снова получает кредит доверия от меня и большую благодарность за это путешествие в мире Междуземья.

А ещё, я хотел бы сказать большое спасибо этой игре, за то что она помогла скрыться на время от жутких событий, которые происходят сейчас в мире. Как бы это цинично не звучало, но это помогло отвлечься, отдохнуть. Теперь же придётся возвращаться в наши реалии и быть прямым свидетелем глобальных изменений. Хочу выразить поддержу всем людям, у которых сейчас непростой период в жизни. Могу только посоветовать (если есть возможность и силы) постараться себя чем-то отвлечь. Это действительно иногда помогает. Даже в самые тёмные моменты нашей жизни, всегда есть маленький лучик света, который готов дать надежду на великие свершения.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
PhamLin

Самый душный и отстойный босс на данный момент - Кожаные Орнштейн и Смоуг

Ответить
Развернуть ветку
Darius GQ
Автор

Да, я именно на них начал юзать мимика.

Ответить
Развернуть ветку
PhamLin

Эндгейм вообще очень душный.
Я как-то не задумывался над своим билдом, играю с дрыном (двуручный меч), броню вообще не прокачивал.
Думаю сбросить характеристики и перекачаться, надоело уже всех ковырять.

Ответить
Развернуть ветку
Darius GQ
Автор

Попробуй. Я вот насмотрелся на билды на ютюбе. Чёт прям от некоторых прифигел. Может тебе тоже что понравится. Сам хочу попробовать оттолкнуться от "веры" в НГ+

Ответить
Развернуть ветку
Ruz Leon

Я по классике прошел силовиком с молотом, ток на редких боссах доставал щит. Великана не заметил просто раздробил его молотом)))
А вот Маления дала просраться, хорошо, что в довесок к молоту качал копьё, которое в поместье получаешь благо скейл от силы хорош, закосплеил фалангу и таки затыкал Малению. Прах кстати отличная штука в основном по приколу вызывал мага, чтоб магический урон навешивал, ибо я физушник, но как мимика распробовал это да - пушка)

Ответить
Развернуть ветку
Darius GQ
Автор

Я, кстати, другой прах не юзал. Сейчас смотрю другие прохождения - там все в начале волков юзают. И реально помогает. С великаном круто ;) Вспомнил первый соулс. Там я тоже танком бегал и даже танковал Орштейна со Смоугом.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null