Маловато будет: сколько игр я прошёл за 2020 год

Честно говоря, достаточно мало, однако хочется подытожить весь ушедший год, который многие особенно много времени провели за играми.

Маловато будет: сколько игр я прошёл за 2020 год

Sekiro: Shadows Die Twice (апрель-май)

Начать, думаю, стоит с того, что я реально не помню ни одной игры, который я прошёл до Секиро. По ощущениям, я находился в подавленном состоянии вплоть до марта, а, когда я прошёл в очный этап конкурса стихотворений и моё настроение поднялось, наступил карантин, за которым последовало закрытые очного этапа конкурса. Из-за этого я провёл ещё месяц, не общаясь ни с кем кроме родни. В этот момент в мою жизнь вошёл бывший одноклассник, который предложил мне её — Секиро. Сама игра прежде всего про ощущение боя. Как бы некоторые люди на дтф ни поносили игру за боёвку, именно в ней кроется огромная доля удовольствия от игры: лязг от соприкосновения оружия, яркие вспышки и идеально исполненные секвенции парирований, которые позволяют не уходить в стан с полной шкалой концентрации — ты чувствуешь, что становишься лучше с каждой попыткой, потому что начинаешь понимать противника. Сюжет достаточно хорошо проработан, чтобы заинтересовать меня, местный лор тоже оказался лучше ожидаемого, а визуально эта игра просто богоподобна. Миядзаки (снова) удалось затянуть меня на 4 прохождения, за что я ему очень благодарен.

Каждая новая локация — просто услада для глаз
Каждая новая локация — просто услада для глаз

И, как любителю хорошего саундтрека, мне не могла не запомниться музыка из Секиро. Как минимум, её музыкальное сопровождение максимально (смешно, но) иммерсивно, потому что ты ощущаешь принадлежность саундтрека эпохе и месту и, как следствие, его неотъемлемую роль в игре. Особенно мне нравится саундтрек Геничиро (или, как я люблю его называть, Гены).

Sekiro OST - Genichiro Ashina

DOOM Eternal (июнь)

Эта игра стала для меня последней на консоли перед покупкой какого-никакого ПК. Раньше я уже проходил DOOM 16 года, и я, естественно, не мог не захотеть пройти её сиквел, потому что я думал, что это будет та же игра но с большим количеством всего. В том числе и сюжета. В общем и целом, я оказался даже более чем удовлетворён сюжетом и даже проникся им, а геймплейный цикл мне понравился настолько, что я уже трижды прошёл игру, дважды на кошмаре. И, конечно, саундтрек. Если в Секиро ты ощущал, что мог, в принципе, услышать эту музыку в самом мире в качестве условной труппы, следующей за тобой, то в DOOM Eternal всё наоборот, однако именно такой саундтрек подстёгивает тебя играть быстрее, лучше, ритмичнее. Заслуженно один из лучших саундтреков года.

DOOM Eternal OST — Meathook (слушать в наушниках)
DOOM Eternal OST — Gladiator (хотя, имхо, босс оказался так себе)
DOOM Eternal OST — Cultist Base

И, конечно же, он самый:

DOOM Eternal OST — The Only Thing They Fear is You

MO: Astray (конец июля-начало августа)

И вот, наступил день покупки нового ПК. Я был доволен, как слон, однако первое время пришлось довольствоваться игрой на старом 4:3 мониторе, который даже в FullHD не умел. Он служил мне верой и правдой до 2012 года, пока моей основной машиной не стал слабый ноутбук, и вот, спустя 8 лет, я возвращаюсь к нему. Я понимал, что не могу играть в большие и серьёзные проекты на нём, поэтому решил пройти небольшую инди-игру из бэклога, чтобы занять своё время. Мой выбор пал на MO: Astray. Я, вообще, очень сильно ценю игры с необычным геймплеем, поэтому меня сразу же зацепил этот проект. Так как ноутбук к 19 году уже совсем выдыхался, мне не удалось поиграть в MO на нём, поэтому сейчас был лучший момент для навёрстывания упущенного. И, как оказалось, не пожалел. Геймплей в игре разнообразен, а сюжет, пусть и непонятен поначалу, оставляет след в душе. Ну, и, опять же, музыка. Она здесь не самая выдающаяся, но вот музыка из финальных титров, а также ост финального босса как раз создают почву для реально западающего в душу финала.

MO: Astray OST — Extremergy Life Form
MO: Astray OST — Epilogue

Ori and the Will of the Wisps (август)

Собственно, моя игровая активность начала подниматься с покупкой ПК, поэтому, покуда моя плойка была продана, а на деньги с неё я взял себе монитор и иск ящиковский геймпад, я решил также вспомнить про сиквел Ори, который я также не мог обойти стороной. Самое смешное, что это была первая игра, которую я прошёл после того, как узнал про все сюжетные повороты и концовку. И оно понятно, ведь, как и с Секиро, игра просто потрясающе выглядит, а каждый кадр можно ставить на обои.

К слову, именно тут происходит, как мне кажется, самый душещипательный момент концовки, который заставил прослезиться.
К слову, именно тут происходит, как мне кажется, самый душещипательный момент концовки, который заставил прослезиться.

Ну и, собственно, местный саундтрек также не подкачал. Музыка отлично подчёркивает особенности каждой локации, а деревня, заменяющая хаб, так и вообще в плане саундтрека лично у меня стоит наравне с Маджулой, настолько он хорош.

Ori and the Will of the Wisps — Sanctuary in the Glades
Ori and the Will of the Wisps — Amelioration
Ori and the Will of the Wisps — Lume Pools

Endless Space 2 (начало сентября — конец ноября)

В общем и целом, эта пошаговая стратегия во многих аспектах ну очень похожа на Цивилизацию, поэтому влиться в неё было очень даже легко. По факту, единственным коренным отличием является полностью космическая тематика, однако именно этот сеттинг меня привлекает сильнее всего. Ах, да, кроме того, её саундтрек, по мнению Spotify, играл у меня чаще всего, а точнее, вот этот единственный трек:

Endless Space 2 OST — Worship the Endless

Вариант с вокалом:

Endless Space 2 OST — Worship the Endless (feat. Gary Lawrence Soubrier)

Metal Gear Solid (начало октября)

Вообще, к этой серии игр я присматривался ещё с момента выхода пятой части, однако руки никак не доходили, да и я был маловат, к тому же, тогда мне было практически невозможно поиграть в большинство игр серии, поэтому идея хранилась до лучших времён. И кто-кто, а сама KONAMI предоставила эти времена, выпустив в конце сентября Metal Gear Solid и Metal Gear Solid 2 в гоге. У меня было минимальное желание ознакамливаться с первыми двумя играми серии, поэтому непременно воспользовался работой небезызвестного Ивана Лоева и его историей серии, чтобы быть в курсе происходящих в первых двух частях событий. Как можно было понять, с серией я решил ознакомиться в порядке непосредственного выхода игр, поэтому я сразу приступил к Metal Gear Solid и, к собственному удивлению, прошёл её за какую-то неделю, совмещая это всё с учёбой и подготовкой к экзаменам. Я оказался поражён сюжетом и тамошними сюжетными поворотами, я понял, что формула постепенного раскрытия лжи мне очень даже нравится, поэтому я, после двухнедельного перерыва, пошёл проходить её вторую часть.
Ах, да, ещё я успел понять, почему заглавные темы каждого номерного MGS'а так сильно любят.

Metal Gear Solid OST — Main Theme

Metal Gear Solid 2: Substance

Собственно, переходя ко второй части, можно сказать, что я получил больше всего того, за что любил эту серию, однако эта игра оказалась самой сюжетно запутанной из всех, что я видел. Ну, ещё восприятию мешал не шибко сильный уровень английского, но игрой я остался впечатлён так же сильно, как и её предшественником.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty OST — Main Theme

Black Mesa (начало ноября)

Вспоминая классику, также я не мог не обойти релиз Black Mesa. Давным давно я уже прошёл и первую, и вторую часть, даже потрогал эпизоды, как вдруг, вспомнив о существовании Black Mesa и появлении её на скидках, решил вспомнить былое. Самым главным нововведением оказался, что приятно, саундтрек, потому что он хорош. Не так хорош, как мог бы быть, но для фанатского проекта это очень сильная работа.

Black Mesa OST — Transcendent
Black Mesa OST — Internal Conflict

Metal Gear Solid 3: Snake Eater (середина-конец ноября)

В общем, ощущения примерно те же, что и с предыдущими играми Кодзимы. То есть, всё на высочайшем уровне.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater OST — Snake Eater (Этот прям вообще балдёж)

Hades (весь декабрь)

Supergiant Games — инди-разработчики, прославившиеся своими по-настоящему шедевральными работами, поэтому я сразу ждал от Hades чего-то необычного и запоминающегося, но как же я ошибался, потому что это — игра года. На фоне с Киберпанком, который выдаёт в среднем 30-40 фпс и при этом выглядит не лучшим образом, так ещё и имеет огромное количество багов, невозможно не заметить все сильные стороны Hades, где твои действия реально влияют на реакцию мира, будь то смерть от определённого противника, выключение 4 уровня Чрезвычайных Мер после предыдущего забега с ними или тот или иной дар. Да, диалоги рандомны, но это не ломает игрового восприятия при прохождении. Кроме того, в Hades играть настолько же приятно, насколько приятно шинковать заражённых в Dead Cells. Также более чем отлично вплетённый в игровую механику сюжет, который пусть и очевидный, но интригующий. Ну и, как всегда, прекрасный саундтрек от всеми полюбившегося дуэта, который воплотился в виде Орфея и Эвридики.

Hades OST — No Escape
Hades OST — God of the Dead
Hades OST — The Unseen Ones (О боже, как же он ебёт)

Список игр, которые не допрошёл или прошёл, но они не такие значимые:

Helltaker — очередная игра, которая привлекла всех аниме-девочками.

Cyberpunk 2077 — не допрошёл, так как баги, оптимизация и невозможно скучный геймплей портили впечатление от игры.

Haven — не успел пройти к выходу Киберпанка, но неплохая игруля, мне зашло.

PUSS! — прошёл, прикольно, но не маст-хев.

Deus Ex — не прошёл по той же причине, по которой и Haven, но лучше бы играл в него, чем в Киберпанк...

Dark Souls II — прошёл, теперь это — лучшая часть серии для меня.

Blasphemous — отличный арт-дизайн, но посредственный платформинг и не очень хорошая боёвка.

Furi — не прошёл из-за случайно выбитой преждевременной концовки, а потом меня потянуло на Furi+, теперь так и сижу на 4 боссе.

Risk of Rain 2 — её, по факту, пройти нельзя, но это стоящий времени и денег рогалик, очень много времени провёл за ним.

Va-11 Hall-A —да, я её не прошёл, не затянуло как-то. Может, вернусь.

System Shock 2 — начал играть в марте, а потом произошёл пиздец с конкурсом и короной, из-за чего настроения поиграть совсем не было.

Spec Ops: The Line — хороший шутер от третьего лица н 7 часов, стоит поиграть, концовка бомба.

Hollow Knight — прошёл игру в 6, 7 и 8 раз, наконец выбил стальную душу, а то руки никак не доходили.

Salt and Sanctuary — Киберпанк. Опять.

Terraria Calamity Mod — не прошёл из-за чёртового Пожирателя Богов, подгорел и бросил.

Итог

В общем и целом, я, скорее, доволен играми, которые я прошёл. Да, их было немного, но мне было приятно в них играть, а это — самое главное. Мира вам и закрытых бэклогов!

<3
<3
77
1 комментарий

Достойно лайка 

Ответить