Nine Inch Nails – The Downward Spiral, 1994

В 1992 году Трент Резнор переехал в Лос Анджелес, в дом по адресу 10050 Сьело-драйв, Беверли-Хиллс, где оборудовал студию звукозаписи. Именно в этом доме в августе 1969 года психи из "семьи" Чарльза Мэнсона убили находившуюся на девятом месяце беременности жену режиссёра Романа Полански Шэрон Тейт. Ей было нанесено более пятнадцати ударов ножом в живот. Вместе с Шэрон были убиты четверо её друзей, а на двери дома преступники кровью Тейт написали слово "свинья". Уже через месяц участники безумной группировки были арестованы по другим обвинениям, а позднее удалось доказать их причастность к зверствам в доме Тейт. Сам дом был снесён в 1994 году.

Как раз к тому моменту Трент Резнор успел записать там два диска: полный ненависти и безумия EP Broken, ставший одновременно предметом и плодом громкого скандала между Резнором и лейблом TVT Records, а также второй полноформатный альбом Nine Inch Nails — The Downward Spiral. Примечательно, что Резнор назвал студию Le Pig: по его словам то была своеобразная дань "американскому фольклору". Впрочем, после разговора с сестрой Шерон Тейт Трент об этом пожалел и посмотрел на события давних лет под иным углом. Впрочем, в доме с такой тяжёлой судьбой и гнетущей атмосферой в любом случае не могло родиться ничего светлого. Так появился, возможно, самый известный альбом Nine Inch Nails.

The Downward Spiral является концептуальной записью, повествующей о полном распаде человеческой личности вплоть до самоубийства. Каждая песня здесь – очередная глава спуска лирического героя вниз по нисходящей спирали через саморазрушение, богоборчество, страх, нигилизм, мизантропию, похоть и гнев. В каком-то смысле The Downward Spiral можно считать частичной автобиографией самого Резнора. Как признавался Трент, через многое, о чём идёт речь на песнях альбома, ему довелось пройти самому. В этой связи хорошо уже то, что сам Резнор до сих пор жив и здоров, чего не скажешь о лирическом герое «Спирали». В то же время альбом в известной степени стал пророческим: во время его создания Трент начал употреблять наркотики, а балладу Hurt он и вовсе впоследствии назвал предупреждением самому себе. Релиз альбома несколько раз откладывался, и виной тому служила не только зависимость, но и тяжёлое моральное состояние Резнора, обусловленное слишком личным его восприятием тематики и замысла собственных песен.

Альбом был задуман Трентом как экспериментальный, и должен был отличаться от предыдущих записей Nine Inch Nails. Отказавшись от привычной роли гитар и синтезаторов, Резнор снял с себя и с музыкантов любые стилистические ограничения и смог создать по-настоящему многослойный, грязный и механический звук. Альбом считается эталоном индастриал-рока, но было бы не совсем верно рассматривать его только в таком ключе, это достаточно эклектичная работа. Здесь есть шумовые элементы, ставшие на пластинке отдельным музыкальным инструментом, как в Mr Self Destruct, Ruiner, Eraser, Reptile, акустические вещи вроде Hurt, приятный космический эмбиент в A Warm Place, спокойная и при этом пугающая Piggy, тяжёлые роковые песни, такие как March of the Pigs и Heresy, и, наверное, главный хит Closer – песня, музыку и лирику которой вообще трудно охарактеризовать в двух словах: почти танцевальный бит, густой бас, многослойные синтезаторы, колючий гитарный шум и постепенно нарастающая динамика, нагнетающая тревогу, которая перетекает в безумное отчаяние в финальной части.

Вообще, разбирать здесь каждую песню отдельно бессмысленно. Намного проще и правильнее воспринимать альбом целиком. Несмотря на всю свою эклектику, это очень цельное произведение, тут всё работает на общее впечатление, как с точки зрения музыки, так и с позиции всей концепции The Downward Spiral. Созданная под влиянием таким альбомов, как Low Дэвида Боуи и The Wall группы Pink Floyd, эта запись по праву считается одной из самых знаковых в альтернативной музыке 90-х годов.

1111
1 комментарий