Альбом был задуман Трентом как экспериментальный, и должен был отличаться от предыдущих записей Nine Inch Nails. Отказавшись от привычной роли гитар и синтезаторов, Резнор снял с себя и с музыкантов любые стилистические ограничения и смог создать по-настоящему многослойный, грязный и механический звук. Альбом считается эталоном индастриал-рока, но было бы не совсем верно рассматривать его только в таком ключе, это достаточно эклектичная работа. Здесь есть шумовые элементы, ставшие на пластинке отдельным музыкальным инструментом, как в Mr Self Destruct, Ruiner, Eraser, Reptile, акустические вещи вроде Hurt, приятный космический эмбиент в A Warm Place, спокойная и при этом пугающая Piggy, тяжёлые роковые песни, такие как March of the Pigs и Heresy, и, наверное, главный хит Closer – песня, музыку и лирику которой вообще трудно охарактеризовать в двух словах: почти танцевальный бит, густой бас, многослойные синтезаторы, колючий гитарный шум и постепенно нарастающая динамика, нагнетающая тревогу, которая перетекает в безумное отчаяние в финальной части.
харош