Jaggerlin
111

Развернутый отзыв (не рецензия) на "Джокера"

В закладки

Посмотрел художественный фильм «Джокер».

Картину так активно рекламировали и нахваливали, что пропустить было невозможно. Поэтому собрался и пошел, хотя такие фильмы обычно в кинотеатре не смотрю и жду нормального релиза, чтобы оценить в оригинале. Но тут не удержался.

Скажу сразу, что первые отзывы на фильм не обманули, и там действительно есть чему аплодировать по 10 минут стоя. С другой стороны позже подтянулись уже более критические отзывы, которые справедливо подмечают, что картина не идеальна и шедевра на все времена не получилось, что вдвойне обидно, потому что чуть-чуть не дотянули. Сейчас попробую сформулировать почему и как.

Фильм является очередным рестартом-переосмыслением известного персонажа из комиксов DC, который и раньше был суровым злодеем, а после «Темного рыцаря» (2008) и вовсе размыл границу между фильмами по комиксам и серьезной драмой. В «Джокере» 2019 черта не просто размыта – ее нет. О том, что это фильм по комиксам про Бэтмена узнать можно, только если специально про это читать перед просмотром и\или помнить персонажей по именам.

Фильм довольно легко описать тремя словами: tour de force. Так критики называют картины, которые проявляют по максимуму талант исполнителя главной роли. В «Джокере» это совершенно неподражаемый, божественный Хоакин Феникс который ради этой роли просто вывернулся наизнанку и показал такой уровень актерского мастерства, какой я за 15+ лет вдумчивого просмотра кино ни разу не видел. Просто мгновенная классика, легенда и Оскар за лучшую мужскую роль.

Хоакин играет в «Джокере» настоящего, неподдельного шизофреника, при виде которого стынет кровь в жилах. Не из-за того что он какой-то жестокий злобный маньяк, а из-за полной, совершенно нечеловеческой непредсказуемости и неподдельного безумия. Честно говоря, слабо понимаю людей, которые по выходу из фильма говорили, что сопереживали Джокеру, теперь его лучше понимают и так далее. У меня весь просмотр персонаж Феникса вызывал только одно чувство – ужас.

Потому что именно так выглядят и ведут себя настоящие опасные психи, столкнуться с которыми на улице может каждый. Если поначалу там были какие-то проблески понятных человеческих эмоций и чувств, то уже через двадцать минут начинается ощутимое, напряженное обострение нарастающего безумия, которое в конце фильма натурально тяжело наблюдать. Фильм действительно было физически тяжело смотреть, что со мной впервые. Причем речь идет не про жестокие сцены (хотя пара таких моментов в фильме есть), а про гнетущее чувство угрозы, понимание, что перед тобой не человек, а нечто одержимое, порождение сумрачного мира человеческого подсознания, сотканное из фобий, маний, дурных мыслей, которые есть у любого человека. Сопереживать легко получается самой ситуации, в которой находится Артур (настоящее имя Джокера в фильме), но не самому Артуру. Потому что вся та безнадега и дно на котором он оказался – все-таки не повод для убийств и насилия. Если первые два убийства еще можно списать на самооборону, то третье, произошедшее буквально минуту спустя — хладнокровное, зверское убийство, сделанное с холодным расчетом (вспоминаем, как он ждал у дверей вагона, выгадывая момент, когда надо выходить и преследовать).

И именно в этом недостаток фильма. Совершенно непонятно, почему часть общества видит в таком персонаже героя. А всё потому, что совершенно не раскрыт социальный конфликт, показанный фильме. Причем видно, что авторы хотели сосредоточиться и на имущественном неравенстве, и на деконструкции капитализма эпохи квазитридцатых (в фильме вообще непонятно когда действие происходит, вроде бы и цветной телевизор есть, и некоторые моменты явно указывают на начало века). Но в итоге всю экономическую и социальную составляющую обрисовали несколькими мазками в духе «додумывайте дальше сами, вы не маленькие, понимаете о чём мы». А ведь настолько лучше было бы, если бы (дальше спойлеры, внимание!):

1) Коллега Артура подставил его с пистолетом не из трусости, а расчётливо добившись увольнения коллеги, чтобы не лишиться работы самому.

2) Мать Артура взяла его из приюта, чтобы получать пособие по уходу за ребенком и жить на него, а воспитывала себе покорного слугу побоями и психологическим давлением, чтобы он за ней ухаживал на старости лет как личный раб.

3) Трое убитых Артуром мажоров в поезде были известными насильниками и садистами, которые безнаказанно откупались от полиции и убивали нищих, бездомных и т.д. (есть даже термин для таких мразей в реальном мире – «хедхантеры»).

4) Ведущий комик Мюррей явно должен вызывать у значительной части общества ненависть не просто за выгораживание олигархов, а за какие-то зловещие криминальные схемы (опять же, можно было увязать с лечебницей Аркхама и отмыванием денег там), поэтому его убийство в прямом эфире привело низы общества в экстаз.

Причем самое обидное, что в фильме явно всё это было изначально заложено, но в финальной версии не раскрыто. То ли потому, что хронометража не хватило, то ли потому, что авторы испугались подписываться под таким злым и злободневным посланием. Поэтому фильм получился отличный, но шедевра на все времена, увы, не вышло. Картина одномерная и повествует об одиночестве человека, атомизации общества, потере эмпатии. Об этом всем Артур открытым текстом говорит на ток-шоу у Мюррея и это совершенно шикарно показали авторы в сцене с карликом, расчётливо воспроизведя там с пугающей серьезностью нелепую сцену из какого-нибудь фильма Гая Ричи. Народ в зале во время этой сцены смеялся и затыкал себе рот (а публика была в основном адекватная, что редкость), стыдясь своей реакции на совершенно чудовищный видеоряд. В этом всё послание фильма. Люди привыкли, что только их боль настоящая, утеряли сострадание к ближнему, потеряли связь друг с другом. Особенно это актуально для США, где тебе даже с собутыльниками на ободранной кухне в хрущевке нельзя поделиться болью, и единственный, кто тебя «слушает» — это социальный работник, задающий стандартные вопросы типа «у вас нет дурных мыслей?».

После выхода с «Джокера» у зрителя будут только дурные мысли, и это очень и очень круто.

Визуально фильм сделан отлично, монтаж достойный, два часа пролетели незаметно. Украинский дубляж традиционно ухо не резал, песни не переводили и делали субтитры, что здорово. Удивило что в части сцен записки Артура переведены на украинский, а другие письма и записки нет. Выглядит странно. Заметил только один момент, где перевод дал сбой и ударил по сути, когда мать Артура обвиняет в том, что один из ее «хлопцев» избивал приемного сына. Зритель может подумать, что речь идет о каких-то ее других сыновьях, а не о бойфренде. В остальном всё хорошо, хотя отдельные моменты буду, конечно же, пересматривать в оригинале.

В целом фильм «Джокер» - отличный. Надеюсь, сборы будут огромными и это начинание в экранизации комиксов DC получит развитие, и в следующем фильме мы получим столь же максимально серьезного Бэтмена. Без идиотского костюма и супердевайсов, а сурового, искалеченного жизнью борца с преступностью, настоящего one-man-army возглавляющего личный ЧОП или ЧВК с позывным «Человек-летучая мышь». Ну и Хоакина в роли Джокера, конечно же.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Jaggerlin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 5, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 74071, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 07 Oct 2019 21:59:57 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
DTF в мобильном
Тёмная тема скоро
0
{ "id": 74071, "author_id": 116469, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74071\/get","add":"\/comments\/74071\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74071"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 116469, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку
0

Вот с записками я поначалу прифигел, когда украинский текст мельком увидел. Думал действительно в безумии Джокера был украинский след.

Ответить
0

Это только в вирусе из "Планеты Обезян" так.

Ответить
0

У тебя в городе нет сеансов с субтитрами? Просто у меня подруга ходила на оба сеанса (сначала дубляж, потом оригинал с сабами) и говорит что дубляж половину шарма фильма запорол.

По поводу убийства третьего поцана в метро - ну там уже по-моему это было завершение "самообороны", потому что оставь его в живых - можно было бы очень легко на Артура выйти. Холодный расчёт? Да. Но зверского я тут ничего не видел, разве что остальные выстрелы в труп были излишни, плюс он сам потом испугался. И не такой уж и холодный расчет, раз не убил тяночьку как последнего свидетеля.

Ответить
0

Согласен, что многое в фильме показано было "ну вы сами понимаете чо как, не будем тратить на это время и диалоги". Помню, когда впервые отчетливо осознал этот приём в Драйве, офигел. Там вообще по сути основные события между персонажами и их мотивации показывают за кадром без объяснений, либо просто показывают максимум отрывки и/или гляделки. Сначала ничего не понял, но внимательнее смотря фильм, получил от такой расшифровки особое удовольствие, закрепил его внимательным просмотром Неонового Демона.
В Джокере это где-то хорошо, а где-то плохо, да. Ждём режиссерскую версию.

Но сейчас перейду к хотелкам твоим:
1)А... зачем? Мы видим становление психопата, зачем нам пытаться делать его не сильно отрицательным (на этой сцене я к нему отвращение испытал кстати), делая людей которых он убил особенными мудаками? Судя по тому, что он карлика не убил, этот коллега к нему и так плохо относился. По-моему для него это уже достаточно лол. Но что-то такое ощущалось, признаюсь, так что не удивлюсь если в режиссерской версии эту деталь добавят.
2) Опять хочешь сделать мертвого от его рук персонажа особенным мудаком. Она и так кстати так себе, зачем делать из неё дьявола? Только больше симпатии к Жакиру будет. Да и в любом случае, вся тема с приютами, приемышами, родительством мутная и вязкая, любая деталь может оспариваться: это его галюны, это Уэйн подкупил и подделал документы, все правда, все неправда, может он вообще сын супермена (такой болезненно худой но при этом на изи душит людей хах)
3)их и так сделали мудаками, но мне больше понравилось, что на тв Артур не использовал это как оправдание. Он не сказал что они приставали к девушке и его избивали, просто сказал что он их убил. Потому что это для него уже не важно. Мне кажеься дальнейшая демонизация только ухудшила бы эффект и больше симпатии Клоуну дала бы зрителям. Ну и я уверен, они немного хуйню творили все равно, не коррупционную, но хуйню.
4)бля лол и его демонизировать надо. На данном этапе Артуру уже похуй было, ну и плюс ведущий уже максимально плохой, т.к. Артур нафантазировал себе что-то и фантазии разрушились.
То что радоваться убийству обычного комика толпе странно я соглашусь, но и жокер в эфире норм речь толкнул, сделав из его смерти символ. Да и там и так пиздец слишком необьяснимый на улицах, который еще и глюками может быть.

Отсутствие очевидного зла в его жертвах и однознаяного мотива в их убийствах делает его еще более зловещим, плохим и поехавшим, что уже действует на атмосферу, иначе он был бы обычным робин гудом в гриме. Странно что к Уэйну ты не захотел демонов подкинуть, лол.

В общем тут мне это видится скорее поводом для оправдания Джокера и его героизации, а я против этого имхо. Но согласен про то, что многие темы обработаны поверхностно. Надеюсь в режиссёрской версии сделают лучше.

И спасибо за отзыв развернутый, было интересно прочитать его, а не аккуратное и скучное сочинение по образцу без мнения автора с максимально водяной подачей. Такое сейчас каждый день видно.

Ответить
0

В фильме и так идёт героизация Джокера толпой. Причем совершенно непонятно почему. Все ебанулись? Люди на забастовках не призывают убивать телеведущих и уж точно не будут биться в экстазе от казни в прямом эфире. Тем более люди в США. Опять же, чтобы вызвать симпатию убийством трёх мажоров там должно быть резонансное преступление типа казни убийц Оксаны Макар, а не расстрел в метро который даже невозможно идентифицировать как самооборону т.к. происходящего никто не видел.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]