From Syberia with love

Хотел было засесть за третью Сибирь, но понял что без первых двух играть в нее будет не так интересно. Поэтому я решил снова перепройти первые две игры.

Оглавление:

From Syberia with love

Syberia

Как не странно, но в первую Сибирь я поиграл всего пару лет назад, когда взял бандл из двух игр в стиме. Но с самой серией я познакомился больше 10 лет назад. Не смотря на то что со многими сериями игр я познакомился с конца, в данной ситуации это было довольно критично, так как обе Сибири фактически одна игра. И получилось так что я играл в нее с середины.

Геймплей у игры стандартный для жанра, а жанр, я напоминаю, point and click (найди нажми, как его иногда называли в переводах). Но основное отличие игры в том что она использует 3д персонажей и заранее отрендеренные задники. Прямо как резидент, даже углы камеры меняются как в нем.

Вот только главная моя претензия к первой игре в том, что в игре слишком много пустых локаций. То есть мест на которых не происходит вообще ничего и которые нужны просто для того чтобы ты пробежал по ним. Конечно задумка скорее всего была в том чтобы показать красивые фоны, но вас задолбает бегать по этим локациям взад-вперед очень быстро. Особенно если вы не знаете что вам нужно делать, я знал и меня все равно достала беготня.

Сюжет я спойлерить не буду, вдруг кому-то захочется поиграть, но общая канва сюжета строится вокруг одной ситуации. Мы приезжаем в локацию, поезд глохнет, мы находим способ заставить его ехать дальше, мы покидаем локацию. Весь сюжет крутиться вокруг поезда и хоть шаблон пытались разнообразить, он все таки слишком сильно бросается в глаза. В сиквеле с этим как-то получше вышло.

Технически первая игра была слишком сырой. В ней очень много моментов, распыляющих твое внимание, в итоге ты ходишь кругами не понимая что тебе делать. В первый раз я так и не смог ее пройти без подсказок, сейчас, фактически зная что и зачем, я прошел ее все равно не без проблем. Поэтому мне она нравится меньше, чем вторая.

Syberia 2

Да, таки моя первая Сибирь. Меня вот нисколько не смущало что мы сразу начинаем в каком-то поезде с каким-то стариком и роботом. Мне было некогда, я наслаждался музыкой, пейзажами и долбился в каждую стенку в поисках ключа к продвижению по сюжету.

В плане геймпеля игра стала более удобной. Больше не нужно постоянно бродить по лишним экранам, особенно если знаешь что нужно делать. Все текущие цели последовательны и никто не дает тебе задание сделать что-то, что ты можешь сделать только после решения других пазлов. Все довольно прямолинейно и это удобно.

Кроме того теперь можно играть с клавиатуры. И вот с ним игра еще сильнее начинает напоминать резидента. Стрелка вверх отвечает за ходьбу, стрелки влево и вправо за поворот персонажа вокруг своей оси, а стрелка вниз за разворот на 180. Взаимодействуем с окружением мы на энтер, а бегаем на шифт. Для удобства в этом режиме в левой нижней части экрана появляется окошко показывающее способ взаимодействия с окружением. Однако я все же предпочитаю играть с мышкой.

Хотя вторая часть вся посвящена северу, виды в ней очень даже красивые. Не смотря на клюкву, российская видеоигровая глубинка врезалась мне в память мертвой хваткой. Хотя это может быть связанно с тем что я очень много времени провел в первой локации, кто знает. Заснеженные природные локации мне кажутся красивее, чем индустриальный стиль первой игры. Возможно поэтому я люблю второю часть намного сильнее первой. Эта морозная атмосфера и сказки про мамонтов западают в душу.

Эпилог

Сибирь одна из немногих игр, что ассоциируется у меня с определенным периодом детства. Она навсегда стала частью меня и часы тыкания в каждый пиксель не заменит мне уже ни одна игра. Так что спасибо Сокаль, ты буквально создал мое детство и это уже ничто не изменит!

Посвящается Бенуа Сокаль. Спасибо тебе за все.

Автор серии игр Syberia, 28 июня 1954 - 28 мая 2021
4545
46 комментариев

Изначально хотел написать про трилогию еще в прошлом году, но в итоге так и не садился за третью часть после выхода из психушки. Поэтому только про две игры написал.

6
Ответить

после выхода из психушки.Как прошло?

4
Ответить

после выхода из психушкиВ смысле после выхода? Ты еще тут, в психлечебнице ДТФ.

3
Ответить

В смысле трилогию? Это же тетралогия.

1
Ответить

3 часть меня выбесила, своим геймплеем и тупостью юколов, я под конец уже хотел стать причиной геноцида этих самых юколов, достали

6
Ответить

Да слова полковника на тему того, что они пережиток прошлого, как-то органично воспринимаются. Дайте мне автомат! Кэйт хватает автомат и расстреливает караван и тяжело дышит. Я терпела сколько могла, но эти пидорасы должны умереть. Русские такие: опааа.

1
Ответить

Две части пройдены. Уникальный повествовательный опыт фантастической игры приобретен.

1
Ответить