Говоря о стиле я имел в виду скорее "стиль", как некую вишенку всратости, которую ларианы не могут не вставить в свои игры (как-будто у них какой-то контракт с Асмодеем, где этот пункт обязателен к исполнению).
Сам Форт Джой концептуально интересен как некая колония поселения, откуда жителей этой колонии периодически забирают, подавая это как некое "искупление" их грехов. Прибавить к этому контраст того, как выглядит сам форт снаружи и внутри и убежденность магистров в том, что они делают что-то хорошее, иногда даже сдавая родственников, попадающих в итоге сюда же и получается вполне неплохая локация.
Насчёт переубеждение и сроков в которые это возможно это скорее игровая условность. В том же ДАО между началом мора и его завершением тоже конкретных сроков установлено не было (ну за исключением времени когда гг лежал раненный после событий в сигнальной башне, но это время не в счёт т.к. он был без сознания, а значит и товарищеских уз с тем же Алистером построить физически не мог) и как игрок ты мог пройти игру чисто в два-три сюжетных отдыха и получилось бы что и Алистера ты за пару дней знакомства убеждаешь принять важные для его жизни решения: стать королём самому/отдать власть Аноре. Так что в той же бг3 срок всего приключения мне видится дольше, чем происходит игромеханически. Пожалуй, точный срок всего приключения в ПФ1-2 есть, да во вторых Пилларсах, где календарь-таки переворачивается.
Так это же то, что от ларианов в принципе и следовало ждать. В том же Досе2 было также, в котором форт Джой был интересным и затягивающим, а дальше нуууу такое себе. Ощущение складывается, что они умеют делать интересную затравку, но не могут её нормально продолжить. Так и с бг3 стало — интересная роща и душные Лунные башни и сами Врата балдура, причем во втором лично мне какой-то структурированности и упорядоченности не хватает, слишком большой город, куда напихано много всего и сразу, нету какой-то последовательности происходящего, отчего приходится выстраивать её самому, что руинит кучу квестов, так как ты случайно вмешиваешься в их ход с середины/конца и когда тебе выдают какую-то мораль, то ты сидишь такой: "а чё в смысле?". У меня так с квестом ведьмы было в 3 акте, когда я случайно набрёл на логово её, вырезал и в журнал добавился квест с надписью не удалось спасти ребенокнейм, хотя до этого я никаких упоминаний о пропавшем ребенке вообще не находил.
Касательно добавления огромного количества не продолженных локальных историй — ну как бы не все побочки должны иметь какое-то продолжение и они вполне могут быть односложными и это нормально, при условии, что они не все такие. Проблема тут у бг3 в том - как эти квесты с закосом на развитие продолжены. Например, квест с яйцом гитов как-то ущербно продолжен и всё сводится к тому, что все гиты слишком жесткие и бескомпромиссные, причем это вываливается на тебя буквально из записки, которую можно скипнуть не заметив и экспозиции, которую этот гит тебе и наваливает в лицо, будучи уже взрослым при этом. Никаких промежуточных сцен развития и подводки, просто на, кушай, и всё.
А вот вопрос почему они не проработали нормально оставшиеся два акта остаётся открытым. Времени и денег было достаточно, учитывая сколько предзаказов было и сколько игра в раннем доступе висела. Возможно отказ от ранних идей так повлиял на сюжет, что некоторые цепочки и предметы остались никак не задействованными, да что уж там некоторые озвученные диалоги в первом акте несут идеи, которых уже нет в игре, как к примеру, что если часто использовать способность личинки твой персонаж теряет воспоминания, что по идее приближает цереморфоз. Так что остается лишь сделать вывод о том, что ларианы сами не знали, что бг3 должно из себя представлять, даже когда релизнули игру.
Частично могу согласится с прочитанным.
Касательно особенных персонажей и не особенного персонажа игрока: Друг, а ты, я не знаю, в дивинити ориджинал син 2 играл? Ну, если нет то скажу, что там абсолютно тоже самое. Это особый всратый стиль ларианов. Не то чтобы мне не нравились готовые персонажи, всё-таки за Ифана Бен Мезда ДОС2 я прошёл и проникся персонажем, но то, что ларианы в очередной раз сделали персонажа создаваемого игроком менее интересным я даже не удивлён. Свену просто пора сменить подход и не прописывать 5-6 своих, интересных ему персонажей.
Касательно вариативности по сюжету — она кончается после первого акта, в котором есть хоть какой-то выбор и возможность вырезать рощу, "дальше к сожалению злодейского пути у меня для вас нет" - говорят ларианы. И эта ситуация действительно печальна, но уже слишком часто обсуждаема, чтобы в очередной раз её обсасывать.
Тезис насчёт ублажения интересов других персонажей не совсем понял. Не припомню таких моментов у себя в прохождении (которое ещё длится), если персонаж начинал вести себя как-то слишком неуважительно, я просто проламывал ему череп, если он сильно меня бесил. Единственное исключение, встреченное мной — это так называемый гость из сновидений, но это сюжетно обосновано тем, что если его уничтожить при первой возможности, то личинка в мозгу заставит тебя загнутся. Так что хотелось бы услышать пример ситуации.
Про убегающих в пошаге слышу в первый раз. Гномка с бомбой в Гримфордже вот сбежать не успела... Может быть баг какой-то у тебя был?
С обезьяноподобных налетчиков я, конечно, проорался знатно. Космические жабки просто на ином уровне развития находятся и местные порядки в этом конкретном мире их вообще не волнуют. Другое дело, что они слишком высоко нос задирают, по факту вырезав какой-то отрядик кулаков/почти безоружных тифлингов/священников Латандера в храме/пару культистов. Ну тут уж зачистка яслей им поможет расклад понять...
Насчёт обливания грязью в случае "неправильного" выбора это сильно. Ты уж, автор, прости но когда тебе персонаж напрямую точку зрения на определенное событие высказывает, а ты делаешь диаметрально противоположенное, то какой реакции ты ждёшь от него? Что он по плечу тебя хлопнет и "молодца!" скажет? Вот Уилл у меня в прохождении хотел спасти демонетку, а я нет. Ну, спрашивается где теперь Уилл? Игра, конечно, даже близко не идеальна, что уж там говорить, но утверждение о том, что там есть "неправильные" выборы крайне спорно, так как единственные правильные выборы это те, которые ты делаешь как игрок, не смотря на реакцию персонажей нпс/спутников. Поэтому режь тифлингов, оставляй майрину карге, коррапти теневые земли ещё больше, воруй яйцо у гитов (а потом вырезай их), в общем делай, что хочешь. Просто не стоит слишком многого ждать от игры и завышать ожидания только из-за того что кто-то в интернете (даже если это сами ларианы) говорит что она 10 из 10. Ведь, если ты чем-то в ней недоволен, то всегда можешь адаптировать историю под настолку и провести её как гм уже так, как захочешь ты.
Не вижу ничего плохого в упрощенной и не напряжной ролевой системе бг3/днд5. Не все же рпг должны быть сложными и трудными. Я признаюсь честно, после финиша ПФ2 со всем этим подбором фитов, заклинаний и тд, прямо передохнул в бг3. Получаешь немного, этого немного хватает. Просто у пф и бг3 немного разные подходы. В одном большая часть твоего успеха лежит в продумывании билда персонажа и подготовке (+молитвы чтобы твой билд работал как надо, потому что совокоты умеют удивлять), а в другом успех зависит в большей степени от действий в бою и так сказать небольшой импровизации. Разница между ними напоминает разницу между книгой и кино. Где в первом случае у тебя есть обильное и дотошное описание и заметно большее количество мыслей, которые автор хотел подчеркнуть и(или) передать, для понимания которых усилий нужно прикладывать заметно больше образы, а во втором ключевые мысли сформированы, а посыл спрессован и лишнее удалено для развлечения и удобоваримости.
Романсинг на поле боя можно, конечно, списать на экстремальную ситуацию, в которой оказались персонажи. Ведь по сути это колоссальный стресс когда тебя похищают вживляют личинку, которая в любой момент может прервать твоё существование как личности, заменив тебя собой, плюс за тобой охотятся культисты, плюс ты оказался вообще черт его знает где. Поэтому некоторое дикое желание определенных персонажей установить какую-нибудь связь с собратом по несчастью вполне объяснима, но ларианы сделали это почти со всеми персонажами что, да, несколько портит впечатление от них, всё-таки Свен п***ц как врал, когда говорил о развитии романтических отношений на протяжении всей игры. По мне так роман с Валери из ПФ1 более взрослым был. А так я дико ржу в своем прохождении когда на все подкаты спутников даёшь отказ и у них такое скорбное лицо становится, какое наверное, у Свена Винке будет если бг3 не дадут игру года.
Насчёт резистов в ПФ2 да, это жесть... Кислоту не юзай, молнии не юзай, огонь не юзай (пока не возьмёшь мифик), обычное оружие (не доброе и не из холодного железа) выкинь в мусор (ну или носи пряжку).
Ну, честности ради в Досе2 взаимодействие с окружением через бочки было тоже сильно развито. До сих пор вызывает вопросы откуда в некоторых помещениях/лагерях столько бочек со всякой опасной жижей. Но да, поверхности от заклинаний было больше. В Бг3, тот же "ледяной нож", например, или "пагубное облако" создают поверхность/облако, но для этого нужно быть кастером или иметь свиток, что в принципе не столь проблематично. Хотя толкать гоблинов/гноллов/культистов и других противников в вихрь ножей всё ещё весело.
Трейты в бг3 всё-таки есть. Их меньше и выбираешь ты их на уровне когда можно прокачать стат, т.е. 4,8,12, выбирая между +2 к стату или получить трейт, но они есть. Тут ларианы расстроили ещё в раннем доступе когда сказали про кап в 12 лвлов, что делает ситуацию с трейтами ещё грустнее.
Ну, закликивать пачки демонов силовыми бомбами на алхимике всё ещё можно.
Тут не соглашусь. Интерактивность в бг3 перелезла из Доса, потому что разработчик сами знаете кто, а это считай фишка игр лариан. Если бы в бг3 нельзя было бы выстраивать многоэтажки из коробок игру бы захейтели с первого дня, потому что в досе было можно. А насчёт глубины, хм, вроде бг3 не претендует на глубину системы. Скорее она изначально точилась в не напряжную адаптацию правил днд5е, чтобы как можно больше челов купило, поиграло вечерком под пивко/чай/любой другой напиток и осталось довольными собой и игрой, потому что приобщились вот к этому кругу ролевиков и у них получилось (ну, они собственно теперь и пишут что игра 10из10). А что до старых ролевиков, ну они тоже купят и поиграют потому что пиар зашёл, да и когда что-то масштабное выходило в последний раз, тем более что название Балдурс гейт и бюджет у игры то не маленький. Так что, доказывать что-то челам боготворящим бг3 смысла не вижу, ведь он изначально позиционировался как интерактивное кинцо с намеком на рпг.
Блин ваши обсуждения даже заставили меня зарегаться здесь. Интересно пообсуждать. Я кое-как осиливаю бг3 (пока ещё не прошёл) и местами оно действительно душит. Но душит своей недопиленностью и ситуацией когда невооруженным глазом видно когда ларианы решили повернуть сюжет в другое русло плюс к этому ещё можно упомянуть вырезанный контент который был в раннем доступе, но ладно это всё лирика.
В обсуждении речь идёт про рпгшность и у меня небольшой вопрос, почему во всем обсуждении одним из ключевых твоих тезисов является билдостроение? Это, конечно, важная составляющая рпг, но отнюдь не главная. Но раз говорим о нём, то билдостроение в досе2 мне видится прикольным в плане подбора скиллов и их комбинаций, но дико всратым в плане отыгрыша именно класса/роли. В моём понимании когда типикал воин швыряет молнии и огненные лучи попутно призывая дождь это ну... не воин уже. Сразу обозначу, что не люблю мультикласс (хоть он дико эффективен в том же ПФ2), так как создавая условного варвара я хочу отыгрывать его до конца и использовать его инструментал, который даёт игра, а не брать ещё класс какого-нибудь алхимика-вивисектора и монаха чешуйчатого кулака (привет пф2) чтобы вносить хоть какой-то импакт в драке. В этом плане бг3 мне нравится больше потому что игра даёт мне небольшой инструментал а-ля ярость+безрассудная атака+возможность кидать противника куда угодно, а как уже я буду его применять мои проблемы. Прибавить к этому расходники и что-то интересное при желании изобразить можно.
Насчёт акцентирования игры на романтических отношениях частично соглашусь. В игре заметно меньше нейтральных диалогов например о ситуации или принятых гг решениях (а если и есть то они звучат как 1-2 предложения по типу: "Вау крутая лока, да?". Ответ на подобную реплику еще более убийственный: "Продолжить"), чем например в том же ДАО, где Стен мог в принципе попытаться перехватить контроль над группой, потому что решения гг кажутся ему нелогичными и тупыми. Диалоги в бг3 же часто скатываются в какие-то заигрывания и флирт. Плохо ли это? Наверное, нет, всё-таки это рпг и возникновение отношений между персонажами кажутся правдоподобным явлением. Скорее плохо то, насколько форсированно это происходит, ощущения будто у человека прописывающего персонажа было тз где указано сколько реплик заигрывающего характера на квадратный метр должно быть и сколько их должно прокнуть в 1 акте игры, т.к. 2и3 акты это вообще недоделанная заготовка, где итераций и реакций спутников процентов на 80 меньше.
Касательно тейка про то, что ПФ2, а тем более ДОС2 в плане сюжета наголову выше БГ3 это прям вообще вкусовщина лютая. По ощущениям сюжет пф2 обыгрывает шаблон Мери Сью с из ни откуда взявшимся командором получающим силы просто так (не просто так как узнаётся потом, но его всемогущественности это не меняет). Ну и ДОС2 со своим "батлроялем" за божественность прямо говоря звёзд с неба не хватает.
Ну и про боевку в ПФ2 ты прям загнул. Боевка в ПФ2 начиная с усложненного уровня сложности прям духота возведенная в абсолют. Куча филерных боев и обязательный забафф пати (благо появились мифики решающие проблему ровно на 1 карту/миссию) - это прям верх наслаждения. Пока пробьёшься сквозь ораву бабау/дретчей/вроков/суккуб итд (подставить нужное) уже забываешь понемногу, а собственно зачем ты пробивался. Стелс и невидимость в пф тоже всраты. Вертикальности и взаимодействия с окружением нет, так что в чём боевка пф2 лучше чем в бг3 не ясно. Набором командных трейтов которые работают как очередные пассивки? Ни одна игра у меня такой усталости как ПФ2 не вызвала (ну разве что ПФ1, но он короче и поинтереснее лично для меня сюжетно).
Тейк про обилие заклинаний как и трейтов персонажей тоже смех. Треть заклинаний идущих через спасбросок стойкости можно сразу в мусорку кидать (на уже усложненном они даже с нужным трейтами будут срабатывать раз за 10-15 использований). Туда же можно часть трейтов положить, из которых половину никто брать не будет в здравом уме, а другая часть не работает как указано в описании или не работает вовсе.
Та же ситуация с некоторыми подклассами и престиж классами. Что друид-фееуст, что кинетик (которого всё-таки починили вроде как), что престиж класс ассасин (ого совокоты решили изменить ассасина спустя 2 года, круто...) и это из тех что пришли на ум.
Боевка в Досе2 да, будет подинамичнее чем в бг3 со всем различием заклинаний и стихийных поверхностей, как бы вся игра про это, но стоит принимать во внимание разные системы. А конкретнее это д20 и система очков действий. Как у тебя их получается сравнивать я хз. Очки действий всегда будут динамичнее из-за своей простоты, так что хотелось бы узнать критерии.
Получилось довольно сумбурно, за это прошу прощения.
Ну хз, второй МЕ - чисто 11 друзей Оушена + пара миссий с коллекционерами (на которых сюжет вроде как должен заострять внимание, но пока собираешь друзьяшек по планетам уже подзабиваешь на коллекционеров как таковых), а если ещё припомнить посланную куда подальше концепцию с чрезмерным юзанием нулевого элемента и быстрым старением звёзд, которое могло бы, наконец, пояснить почему игра называется Эффект массы, то со 2 части МЕ становится очевидным, что серия свернула куда-то не туда. И это только в сюжетном плане.
Инквизиция вообще жижа в плане сюжета. Корифей как основной антогонист (если не брать во внимание длс чужак) — полный шлак, который к тому же уже отпинали ногами во втором ДА. Финальная битва с ним так вообще уныние после которого никакого триумфа не чувствуется, в отличии от того же первого ДА и победы над архидемоном. Проблематика магов/храмовников разрешаемая в первой же арке, ровно как и этот гигантский разлом. Приплетенные ради фансервиса серые стражи, которых в сюжете 1,5 человека и хз зачем они в принципе нужны там, о и конечно же где-то на заднем фоне маячащие кунари + вся эта бурда с Флемет начавшаяся со второй части и эльфийскими богами прям такое себе, как и финальный "неожиданный" поворот с Соласом.
А касательно чужака, то ну Солас как-то не особо тянет на гигахаризматичного злодея, особенно на того самого Ужасного волка, про которого каждый встречный эльф был рад побубнить. Так что я не знаю, почему ты как-то выделяешь две эти игры и что там такого особенного сюжетном плане.