Настольная игра «Зона: Тайны Чернобыля»

Настольная игра «Зона: Тайны Чернобыля» будет издана на русском языке. За локализацию взялось издательство Hobby World. В рознице коробка будет стоить 4490 рублей. Если игра вам нравится и брать ее вы точно хотите, то рекомендуем до 15 сентября оформить предзаказ на CrowdRepublic — тут «Зону» можно урвать за 3590 рублей и, к тому же, получить дополнительный контент и бесплатные аксессуары.

Но что такое «Зона: Тайны Чернобыля»?

Об игре

Мы смотрели про Чернобыльскую зону фильмы и сериалы, читали книги и проходили видеоигры. А теперь отправляемся туда и в настольном приключении.

Игра рассчитана на команды от 1 до 4 игроков. Вам предстоит исследовать мистическую Зону вокруг заброшенной Чернобыльской АЭС, сражаться с мутантами, избегать аномалий, спасаться от выбросов, находить ценные артефакты и раскрывать секреты, оставшиеся на Зоне после ухода учёных и военных. И всё это для того, чтобы проникнуть внутрь саркофага, в самое сердце Зоны, где, по легендам, скрыт Источник — величайшая аномалия, способная исполнить любое желание.

Настольная игра «Зона: Тайны Чернобыля»

Каждый игрок берёт под своё управление одного из 10 доступных мародёров: бывших учёных, искателей приключений, преступников, военных или мистиков, готовых рискнуть всем, чтобы добраться до Источника. В конечном итоге, раскрыть главный секрет Зоны удастся только одному из них. А вот проиграть могут все — Зона дестабилизируется, и если герои не доберутся до саркофага достаточно быстро, новый выброс, превосходящий и первоначальную катастрофу, и все последующие, сотрёт её с лица Земли. Мародёров ожидает гонка со временем — и друг с другом!

Игровой процесс

Игровой процесс в «Зона: Тайны Чернобыля» представляет собой острое соперничество с элементами кооперации, ведь и главная цель, и главный враг у всех игроков один.

Каждый персонаж в «Зона: Тайны Чернобыля» уникален. С самого начала у него есть собственные атрибуты, особая способность и стартовая репутация: хорошая, нейтральная или плохая. А в ходе игры, находя артефакты, исследуя Зону, покупая или добывая ценные вещи, улучшая или ухудшая свою репутацию, мародёры развиваются, готовясь к величайшему походу — вторжению в саркофаг. Благодаря этому каждая партия — даже за того же персонажа — будет не похожей на предыдущую.

Однако торопиться найти вход в саркофаг тоже не стоит. Мародёр, вошедший внутрь, уже не может выйти назад — он либо доберётся до желанной цели, либо падёт жертвой самых опасных и странных аномалий, которые сосредоточились в центре Зоны.

Настольная игра «Зона: Тайны Чернобыля»

Потеряв персонажа, игрок получает право начать заново, сохранив один из двух обретённых секретов, но это — серьёзное отставание от остальных. Поэтому опытный игрок постарается подготовиться к походу в саркофаг, как следует: заработает деньги на простых заказах, улучшит свою репутацию, открывая новые товары в магазине, и соберёт артефакты, дающие уникальные способности.

Благодаря этому каждая игра — не один большой поход, а серия отдельных приключений, история того, как начинающий исследователь Зоны превращается в матёрого бродягу, готового предстать перед Источником.

Компоненты

В коробке вы найдете 10 фигурок и планшетов персонажей, двустороннее игровое поле, огромное количество карт, маркеров и жетонов, а также — кастомные кубики.

Настольная игра «Зона: Тайны Чернобыля»

Полный перечень компонентов и изображений можно посмотреть на странице игры на CrowdRepublic.

Атмосфера

«Зона: Тайны Чернобыля» — это приключенческая настолка, атмосфера которой напомнит вам «Пикник на обочине» Бориса и Аркадия Стругацких, видеоигру «Сталкер» и одноимённый фильм Андрея Тарковского.

Официально, территория вокруг саркофага — Зона отчуждения, созданная Советским Союзом после катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-ом. Но обитающие в Зоне люди знают, что это — лишь вершины айсберга. Сразу после катастрофы сюда прибыли военные и учёные, построившие бункеры и лаборатории, где проводились загадочные эксперименты. Нельзя утверждать наверняка, решили ли они использовать Зону как испытательный полигон уже после аварии или тайные эксперименты и стали причиной первоначальной катастрофы. Но известно, что на Зоне быстро появилось множество мутантов и аномалий, нарушающих законы физики. А когда СССР утратил контроль над объектами, место солдат заняли авантюристы, преступники, шпионы, исследователи или просто романтики. Они странствуют по Зоне, изучая её секреты, убивая чудовищ и ликвидируя аномалии, и продают в «большой мир» самые ценные находки и знания.

Настольная игра «Зона: Тайны Чернобыля»

Но хотя с катастрофы прошло больше 40 лет, до сих пор никто не знает, чем именно является Зона и её обитатели. Как и в Зоне из книги Стругацких, на территории вокруг саркофага возможно всё. Там размывается граница между настоящим, прошлым и будущим, можно моментально перенестись на много километров, узнать чужие мысли или столкнуться с наваждением, которое будет преследовать человека неделями. Нет ничего удивительного в том, что Зона изменяет людей, соприкасающихся с ней — солдат, учёных, местных жителей, отказавшихся уходить во время эвакуации, и самих мародёров. Некоторые получают способность читать мысли или управлять вероятностями. Другие теряют разум и превращаются в чудовищных мутантов, нападающих на бывших товарищей. А в некоторых уголках можно увидеть чудаков, живущих так, как будто бы никакой катастрофы и не было, и таких людей мародёры боятся больше всего.

Но самое главное — кажется, будто бы сама Зона живая и разумная. Одних людей она привлекает, и они уже никогда не могут уйти с этой территории, других, наоборот, прогоняет прочь или убивает. Собиратели и опытные военные строго учат своих младших товарищей «уважать» Зону, её желания и законы, и порой Зона вознаграждает их усилия. Возможно, именно из-за наличия у Зоны собственного сознания, раскрыть все её секреты не получится никогда — она постоянно меняется, адаптируется и развивается. Но те мародёры, которые проникнут к центру саркофага, смогут узнать кое-что о природе этого загадочного места...

1414
12 комментариев

«Пикник на обочине»как же надоели, ни хрена это не Пикник... и СТАЛКЕР это не Пикник, просто как обычно любителям пострелушек дали якобы продукт на основе чего то уважаемого.

Типа "это не просто Контра, что ты что ты! Это же Мировая классика".  

И калаш на картинке засунь в задницу этой девахе, потому что все знают что в Зону с оружием не ходят.

3
Ответить

"Пикник" как идейный источник - какие проблемы?

4
Ответить

А что  сосбна не так?Типа то что сравнивают с произведениями?

1
Ответить

Довольно прикольная игра, бодрый и атмосферный амери с кубиками и нарративом. 

Ответить