Александр Перминов

Меня снова понесло

На момент Революции все коммунисты были людьми, которые сформировались при капиталистическом строе. Как и кого бы сформировал социалистический строй? Какова разница между книжным образованием, и практическим? Никто не знал. Просто делался упор на то, что необходима практика при поддержке теории. Никакого материалистического обоснования не предоставлялось. Научной основы для этих утверждений не было, просто опыт показывал, что человек знающий что он делает делает это лучше того, кого просто научили что делать. Никакой теории на этот счёт не было.
А откуда взялись просьбы не воспринимать человека как набор нейронов? Ну, не становиться на позицию механистического понимания природы человек? На тот момент неоднократно создавались предтечи компьютеров. Масштаб возможностей мозга был неизвестен. Несколько последних тысяч лет люди тем и занимались, что открывали борозды и пазухи. Только-только появился Павлов со своими опытами и идеями. Бехтерева, наша современница, и то, до упора возилась в своём институте мозга с электродами и энцефалограммами, так ничерта и не разобралась. Долго и упорно уточнялась роль мозга в деятельности человека, и сейчас детализация понимания достигла того, что делаются предположения, что отдел Клауструм является носителем функции «сознание».
Блин, человек и есть нейроны плюс система взаимодействия нейронной сети с окружающим миром! У нас есть тело с определёнными свойствами и нейронная сеть мозга этот опыт отображающая! Всё, что влияет на нейронную сеть (количество явлений, с которыми мы, живые организмы, сталкиваемся, свойства тела, его целостность) влияет и на сознание, формирует его усложняя!
Только в 50-х годах 20-го века появилась наука, которая смогла бы расставить тут все точки над и, это кибернетика. Наука анализирующая системы. И её закон: только сложные системы способны оперировать сложными функциями.
И тут нам придётся много чего пересмотреть, например — байки о сверхспособностях мозга, о всяких гигафлопах скорости работы и терабайтах памяти. Ерунда это. Нам придётся понять не только количественные характеристики мозга (количество нейронов, количество связей между ними и прочее), но и научиться оценивать сложность той или иной сущности, к которой мы привыкли. И уже с пониманием всего этого готовить свою голову к тому, чтобы засунуть в неё ту или иную идею, например — идею коммунизма. Примеров простого понимания коммунизма — навалом, и с этим тоже надо бороться.
Как это делали практики, Маркс с Лениным, например. Вы думаете Ленин прочитал Маркса и побежал революцию делать? Нет. К тому моменту он был хорошо ознакомлен с окружающим миром (во многом — благодаря капитализму, который тем только и занят, что терзает и тормошит угнетённых людей, мешая жить тихо и спокойно, и хотя обворовывает их, тем самым — толкает к переменам в жизни, на которые в обычных условиях человек пожалел бы ресурсы), приобрёл множество умений (самое главное из них — думать. Это умение стоит в общем ряду других, но для интеллектуальной деятельности — критическое, как умение водить автомобиль является критичным для шофёра, например). То же касается и Маркса. Его книжным червём трудно назвать. Но нас убеждают, что достаточно прочесть книгу, и ты готов к практической деятельности.
И на книгах и болтовне построено почти всё образование. Потому что это банально дешевле. И последствий такого подхода никто бы не смог тогда предвидеть, ресурсов на всё не хватало, делали что могли, надрываясь из последних сил. Можно приводить в пример некоторые школы и ВУЗы, но я говорю о готовности всех людей. Для постройки коммунизма нужны не только умеющие читать и знающие о существовании того или иного предмета (с какого-то перепугу это считается интеллектом), но и умеющие эти знания применять, знающие предмет.
Я думаю, что практика намного сильнее влияет на интеллект, на степень сложности нейронной сети мозга, так как в этом случае задействованы почти все отделы мозга, ведь нужно выстраивать план действий, реализовывать его, проверять правильность органами восприятия и обобщения информации и корректировать и план, и деятельность. Использовать мозг как целое, а не шевелить одной лишь корой мозга.Степень влияния на нейронную сеть мозга чтения и степень влияния практической деятельности так до сих пор качественно и не оценена.
Предполагаю, что некоторые опыты, которые так или иначе проводились учёными, можно использовать для понимания разницы, но блин, где их найти? Интернет превратили в дурдом:) ))

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null