Hyper Scape — очередной рояль в кустах

Hyper Scape — очередной рояль в кустах

Это небольшая история, почему юбики попытались успеть залететь в тихонько ржавеющий хайптрейн по баттлроялам, но получилось как всегда.

Геймплей и геймдизайн

Давайте возьмем стилизацию фортнайта, стрельбу и абилки овервотча, скорости Апекса и добавим побольше вертикального геймплея без надобности вытаскивать из-за пазухи многоэтажки. Вот и HyperScape. Ничего кардинально инновационного в нем больше нет.

Некоторые абилки буквально спижжены 1 в 1: тут тебе и стенка Мей, и кусок шарика хомяка, и удар Думфиста, и дэш-телепорт Трейсер, и даже аое-хилка Солдата.

Пинги забраны из Апекса (потому что, объективно, там эта система реализована лучше всего), идея с воскрешением тоже не является чем-то новым. Одно из двух нововведений, которые позволил себе HyperScape — это возможность не тупо ждать респавна, а бегать за призрака и скаутить окрестности для своей команды. Поздравляю, команда Ubisoft изобрела сглаживание негативного фидбека в игровом дизайне.

закрывающие зоны здесь не начинают наносить урон героям сразу, а просто «схлопываются» после определенной задержки, не давая никаких шансов на то, чтобы спрятаться. 
закрывающие зоны здесь не начинают наносить урон героям сразу, а просто «схлопываются» после определенной задержки, не давая никаких шансов на то, чтобы спрятаться. 

Второе нововведение — это возможность выиграть более простым путем, если вся твоя команда мертва: захвати корону в последней зоне и продержись 45 секунд. Пока по первым стримам я не представляю себе, какими навыками и реакцией должен обладать последний выживший соло-игрок, и насколько тупыми должны быть оставшиеся 3 члена вражеской команды, чтобы дать человеку захватить корону и пробежаться с ней по ограниченному кругу почти минуту.

Потом я посмотрел стримы и заметил, что корона особо сильно не меняет ход матча. Да, люди пытаются ее взять, но в основном это работает на то, чтобы отвлечь от своих соратников внимание противников и сфокусировать его на себе: человек с короной светится в UI как новогодняя елка.

Вертикальный геймплей, при всем его прекрасном, в HyperSpace HYPERболизирован (padum-ts). В игре есть большие пространства, где можно классно распрыгаться и хорошенько полетать, но это делает игру крайне зависимой от того, насколько человек молниеносно делает квикскоуп на какой-нибудь винтовке и, если повезет, убивает тебя в воздухе. Во всех остальных случаях попасть в летящую цель почти невозможно, и это становится еще хуже с увеличением расстояния и наличием воздушных абилок. Создается впечатление, что это потенциально может портить игровой опыт. Не так сильно, как многоэтажки в фортнайте, но все же.

Сформированной меты, как и положено для нового проекта, я пока не увидел. Все абилки кажутся вполне юзабельными, с перевесом в сторону АОЕ-хилки. Ситуация с пушками пока непонятная, но гранатомет и энергопушка (стреляющая по прямой аое-шариком) пока выглядят наиболее выигрышным вариантом по отношению к скиллозависимой снайперской винтовке, автоматам и всему прочему.

Не поймите меня неправильно, я не утверждаю, что в этой игре плохой геймдизайн. Нет, он не плохой, он просто... стерильный. Вы будете заходить в HyperScape и вы не найдете здесь ничего нового, кроме карты. Все уже хорошо знакомое, как будто вы вернулись в эту игру после полугодичного перерыва.

Принимая все вышенаписанное, мы можем сделать вывод, что перед нами «yet another battle royal». И это так, но у этой игры есть то, чего обычно нет у ее сестер — маркетинговые мощности юбисофта.

Продвижение // Drops enabled!

Классическая картина
Классическая картина

Невероятно, HyperScape достиг пика в 450.000 юзеров на твитче! Фантастические цифры! Людям интересно! HYPE!

На самом деле нет. Как и с Валорантом, Юбики запустили абсолютно стандартизированную массированную атаку на сми и стримы. Цель: набрать максимально красивые цифры для отчетов и громких заголовков, которые понравятся инвесторам и управляющему кабинету.

не забудьте поставить тег #battleroyale , а остальное будет ограничено нашими связями и финансами.
не забудьте поставить тег #battleroyale , а остальное будет ограничено нашими связями и финансами.

Ничего нового мы здесь не увидим. Валорант уже показал, что система работает, и теперь это станет для нас такой же обыденностью, как баттлпас и гача-машины внутри игры. Смиритесъ.

Как сейчас дела у HyperScape? Предсказуемо. Проект едва держится в топ-15 со своими 23к зрителей на момент полудня 7 июля по европейскому времени. Большинство стримов тупо неинтересно смотреть, потому что люди не умеют стрелять, а в списках зрителей каждый четвертый - это аккаунт бот-фермы.

Будущее

В ближайшие недели мы увидим, насколько эффективна обкатанная Валорантом стратегия Юбисофта. Только в случае с первым народ изголодался по простому шутану уровня осточертевшего КС, а баттл-роялы сейчас на каждом шагу, и это не играет на руку довольно... стандартному HyperScape.

Пока я не вижу ничего, чем проект бы кардинально выигрывал у своих конкурентов. Не вижу, как можно интересно и не скучно сделать кастомизацию (которая в условиях вертикального геймплея и холодного урбанистического нео-дизайна будет едва заметной. Это вам не красочный цветастый фортнайт, где аватары стали частью попкультуры). И у меня есть вопросы к игровому дизайну.

В лучшем случае это будет очередной сайд-проект Юбиков, который будет тихонько жить своей жизнью. В худшем случае — через полгода мы уже и не вспомним, на что так живенько купились 450к зрителей на твитче.

Идите лучше постреляйте в Апекс. Там сейчас крутой режим с дробовиками и снайперками.

11 показ
113113 открытия
5 комментариев

Это небольшая история, почему юбики попытались успеть залететь на хайптрейнКАКОЙ НАХУЙ ХАЙПРЕЙН, ЖАНР БАТТЛРОЯЛЯ УМЕР УЖЕ КАК ДВА ГОДА НАЗАД КАК НЕЧТО ТРЕНДОВОЕ, ИНДУСТРИЯ ДОЛЖНА БЫЛА ПЕРЕБОЛЕТЬ ЭТОЙ ХУЙНЁЙ ЕЩЁ В 2018 ГОДУ, И ЗАБЫТЬ, ЗАБЫТЬ КАК СТРАШНЫЙ СОН ЭТО ДЕРЬМО

Ответить
Ответить