Что-то в фейсбучной группе разговорились за геймдизайн с коллегами. Было бы классно почитать, что думают, непосредственно, игроки)
Одна сторона утверждает, что ачивки, как механика — это отстой, потому что:
а) искусственное пролонгирование игрового процесса
б) всплывают в самый ненужный момент и портят все погружение
В связи с чем игра считается «неочень», если в нее нельзя играть без ачивок.
Ачивкодрочеры - не люди. Если для человека отсутствие ачивок это повод не играть в игру, то пусть идет нахуй этот "гей мер"
Я не столь критически отношусь к таким людям, но да, повода не любить игру только потому, что за нее не дают иконки писькомерства — это как-то сильно тупо.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Люблю после игры просматривать статистику выбитых ачивок, но целенаправленно за ними не гонюсь. А если игра душная, по ним можно примерно рассчитать, сколько осталось до конца и решить дропать или нет.
Ачивки — это дешевый дофамин и манипуляция рептильным мозгом. Механизм удержания внимания.
Если смотреть на это с точки зрения разработчика и бизнесмена, то очевидно, что ачивки это благо.
Если же смотреть на это с точки зрения высоких ценностей, то очевидно, что это зло и дешевый трюк. Но тут главное не уйти в крайности, так как выбивание золотых монеток в Марио это тоже не самый высокодуховный процесс.
Если же быть объективным, то надо смотреть конкретную игру и то, насколько хорошо ачивки вплетены в прогрессию, насколько оригинальны и так далее. Ачивками можно и юмора добавить, и лор раскрыть)
Йоко Таро в этом плане красавчик.