Завязался с коллегой интересный разговор на тему поведения главного героя относительно сюжета. Усиленно пытались вспомнить, в каких играх игра мотивирует ломать правила и действовать «вопреки» привычным, сложившимся за часы геймплея, устоям.

44 показа
249249 открытий

Dishonored 2, пыльный квартал. Нужная дверь заперта на сложную логическую загадку. Можно помочь смотрителям или бандитам, чтобы они в благодарность дали тебе пароль, можно поискать подсказки самому... А можно попотеть, и честно решить загадку, скипнув ВЕСЬ УРОВЕНЬ.
Deus ex (2000). Много такого, но в основном сюжетного, а не геймплейного. Например, в самолёте, когда коллега героя Анна Наваре приказывает убить Лебедева, лучше вместо него убить саму Анну Наваре. Тогда Лебедев останется жив, и поведает пару сюжетных откровений. Во-вторых, когда раненный Пол, зная, что за ним придут, просит игрока уходить, лучше остаться с ним. Если игрок сбежит, Пола убьют при задержании, а вот если попытается помочь - тот останется жив. Наконец, все задания по спасению заложников в игре можно спокойно провалить, сюжет продолжится.
Crypt of the Necrodancer. Это рогалик, в котором всё движется в такт музыке. Игрок привыкает делать всё ритмично... А потом ему встречается босс King Conga, в музыкальной теме которого каждый восьмой такт пропускается. Игрок должен не просто действовать в ритме - он должен останавливаться в нужный момент.
Devil may cry (вся серия), открываемый уровень сложности Heaven or hell. На нём и Данте, и враги умирают с одного касания. Комбо оказываются бессмысленными, а пистолеты становятся лучшим оружием - потому что не заставляют сокращать дистанцию.

Ответить

Вообще изменённый геймплей обычно встречаются у открываемых персонажей в рогаликах. Обычно это "мощная атака, но один хитпоинт", но бывают и более интересные варианты. В той же крипте есть персонаж, который может атаковать лишь бомбами (зато они бесконечные) есть мужик, ходы которого не привязаны к музыке, и женщина, которая мгновенно умирает если сбилась с ритма.

Ответить