Сделки с совестью и борьба со временем

Про этику игрового журнализма, про скандалы, и про обманы ради набора классов.

Великолепный dorito-gate. Я не стал расписывать конкретно эту фееричную и меметичную историю. Оставлю хоть немного мотивации самим покопаться в архивах интернетов. 
3333 показа
10K10K открытий
3636 репостов

А зачем нам нужны обзоры?
Нет, серьезно. Крупные компании справляются с донесением информации более чем полностью. Нет абсолютно никаких неожиданностей или тайн, связанных с крупными проектами. Поэтому всё инфополе они используют как рупоры, а ничего другого этим рупорам и не остаётся.
Весь смысл обзоров сводится либо к срачу, либо к киванию головой в такт рупора.
Контент ради контента.
Ладно мелкие игроки. Им обычно достаётся что-то ламповое, похожее на рецензии. Крупные рыбы хотят чтобы рупоры несли их идею с собственными оговорками. Да и игрокам это нужно, другое то они в целом плохо воспринимают.
Журналистика дело тонкое. Она больше связана не с самим продуктом, а тем что стоит за ним. Искать, рыть землю, добывать информацию о разработчиках, о том что из себя представляет продукт и что он несёт в себе. Привлечение экспертов хотя бы в своей области, чтобы они рассмотрели со своей позиции то что лежит за очередной "высокопродаваемой" бомбой. Журналисту не нужно быть продвинутым разработчиком или супер-геймером, ему нужно собрать информацию по определенному поводу и предоставить её, только скрасив собственным стилем.
Так то информацию мы можем и самостоятельно в гугле найти, сейчас она быстро разлетается. Но где искать, что искать, что важно, что нужно, что могло бы помочь сделать мир лучше?
Нельзя было когда-то просто сказать "в католической церкви куча педофилов". 
Нужна была команда людей, которая бы расследовала это дело, провела разбор ситуации, собрала информацию и вылила её людям, просто потому что есть наводка или зацепка.
Другое дело обзорщики. К ним критерии всё же должны быть и их достаточно много, и никто в здравом уме все эти критерии соблюдать не будет, как бы не хотелось это "продвинутым" зрителям. 
Обзорщики != критики. Критики отдельная тема, про которую снято немало фильмов.
Обзорщики, сейчас это больше контент-мейкеры. Контент технический много не принесёт и чтобы его писать нужны знания и куча времени. Контент эмоциональный уже другое дело. Эмоции ближе к нашим гормонам, воспринимается это гораздо лучше. И вот, фишка красивого слога, коим раньше козырял тот же Лоев, теперь паразитирует на всём его контенте. 
Это легче и интереснее, но этим так же легко управлять. Даже не смотря на это у некоторых обзорщиков проскальзывают здравые мысли и вкупе они предоставляют детали, которые могут показать на истинное состояние продукта. Взять хотя бы приглашение СГ на первую пробу злощастного киберпанка. Когда автор СГ делился мнением об игре, он указал на то, что ему сообщили в процессе игры о том что он неправильно в неё играет, когда он просто развлекался в игровом мире. Уже тогда для меня это было жирным намёком на дальнейшие события связанные с игрой.
Тогда получается, что нужно потратить уйму времени на то чтобы отсеять все эти эмоции и найти истину во множестве обзоров. Но зачем? Если крупные компании и так дают исчерпывающую информацию. 

Ответить

Всё еще осложняется тем фактом, что в большинстве своём, мнение об игре, выраженное в тексте автора, зачастую не является мнением всей компании в целом. Как обычно делается в журналистике. Когда автор выкладывает информацию и прикрепляет своё мнение, результат становится мнением всей компании в целом. Поэтому это мнение редактируется и оно имеет вес и форму более чёткую, чем нынешняя ситуация с конгломератами обзорщиков. Сейчас автор выражает своё мнение под плашкой определенной компании ,которая принимает только его финальную оценку, а весь текст чисто на совести автора. Если мнение в статье отличается конечно, там всё правится, перераспределяется, но больше важен итог, чем тело статьи. Это порождает мощные такие диссонансы связанные с тем что автор пишет и то какую итоговую оценку он натягивает на это мнение. 
Зачастую подобный подход порождает только пиздец в голове читателя думающего и вслушивающегося. 

Ответить

А зачем нам нужны обзоры?Нет, серьезно. Крупные компании справляются с донесением информации более чем полностью. Нет абсолютно никаких неожиданностей или тайн, связанных с крупными проектами. Поэтому всё инфополе они используют как рупоры, а ничего другого этим рупорам и не остаётся.
Хайпмашина. Чем больше упоминаний, неважно позитивных или негативных, тем больше охват, осведомленность. Когда тебе из каждого утюга вещает про киберпанк, то ты так или иначе сам захочешь его посмотреть.
Но есть еще  инди игры, которым нужно освещение в прессе, ибо у них с рекламой сложные отношения.

Ответить