Жизнь средневекового пехотинца. Обзор Heads Will Roll

Смесь визуальной новеллы, тактических битв, выживания и RPG. Отечественная разработка. Без спойлеров обзор.

Жизнь средневекового пехотинца. Обзор Heads Will Roll

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux, macOS.

СЮЖЕТ

Имеется и преотличнейший. В игре мы пройдём нелёгкий (реально) путь от воина-ополченца до уважаемого рыцаря. Нас ждут жестокие зарубы, разнообразные ситуации и романтические отношения с местными красотками.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь визуальной новеллы, серьёзных (иногда прямо-таки безнадёжных) тактических сражений, выживания и RPG.

Имеется интересная ролевая система, которую можно ощутить с самого старта. Есть возможность пороллить параметры персонажа и начальные предметы экипировки. Что очень понравилось - статы имеют подробное описание и все они полезны.

<i>Неплохой бросок кубиков, но может быть и лучше.</i>
Неплохой бросок кубиков, но может быть и лучше.

В начале крайне рекомендую пройти не очень большое по времени, но крайне информативное и полезное в дальнейшем обучение основам боя. Кстати, именно здесь есть тонкий момент, об который минут 20 проспотыкался - при атаках надо нажимать на текстовое описание удара, а не на иконку умения.

<i>Туториал.</i>
Туториал.

Если говорить в очень общем виде - игра делится на две примерно равные половины: сражения и общая подготовка к ним. Рассмотрим эти составные части более подробно.

Сперва наш герой - настоящий оборванец, к тому же - практически нулевой боец. Поэтому с максимальной скоростью стоит начать тренировать протагониста в лагере и делать это при любой удобной возможности.

Реализована очень продуманная система набора "опыта" соответствующих статов и умений.

Прокачка героя с одной стороны проста до невозможности, с другой - надо учитывать массу влияющих факторов.

Для развития того или иного стата необходимо выбрать вариант тренировки. Это может быть тяжелое самостоятельное познание (максимальный расход выносливости), спарринг с сослуживцами (если репутация есть + средний расход выносливости) или тренировка с мастером за звонкую монету (средний расход выносливости).

Прикол заключается в том, что потраченные силы придётся восстанавливать тем или иным образом, причём так подгадать, чтобы "убитым" не подойти к сражению или другой какой-то активности, которая может заключать в себе бой. Обессилевший герой станет легкой добычей. Если квесты можно выполнять в любое удобное время, то "исторические события" приходят по строгому расписанию и это всегда опасно.

<i>Тренировка.</i>
Тренировка.

В лагере кроме развития героя имеется несколько активностей. Стоит регулярно заходить к торговцу, там можно прикупить предметы кардинально повышающие мощь нашего персонажа или расходники, без которых легко загнуться в любой битве.

<i>Лавка.</i>
Лавка.

Стоит очень внимательно следить за здоровьем героя, нет ли кровотечений, отравлений или еще чего. Лечение в лагере дорогое, но альтернатива часто - смерть.

В рамках отдыха от тренировок можно слоняться по лагерю, поиграть в кости или посетить таверну (показано условно).

Если герой силён в крафте, то может что-то смастерить при наличии нужной экипировки и ингредиентов. Некоторые созданные предметы могут быть весьма полезны.

<i>Местное ремесло.</i>
Местное ремесло.

Можно попытаться общаться с NPC, они иногда дают хорошие советы или квесты. Выполнение заданий всегда интересное и связано с опасностями. Успешное выполнение миссий способно ощутимо поднять репутацию с тем или иным персонажем.

<i>Сержант.</i>
Сержант.

Имеется и режим свободных приключений, который называется - охота. События и награды тут генерируются рандомно.

Что интересно, при выполнении любого квеста можно как показать себя молодцом, обретая соответствующие поощрения, так и накосячить, получая в итоге раны или дебаффы.

<i>Кузнец недружелюбен) Как и почти все тут, поначалу)</i>
Кузнец недружелюбен) Как и почти все тут, поначалу)

Кажется, с мирными активностями покончено, пора перейти к сражениям.

А чтобы уверенно вступать в бой нужна экипировка и в этой игре она заслуживает более детального рассмотрения. Всё снаряжение делится на несколько категорий применения:

- Оружие и доспехи. Вещи этой категории реализованы нестандартно для подобного рода игр и при этом просто замечательно если рассматривать их в функциональном ключе. Например, каждый элемент брони имеет не только цифровую величину защиты, но и такой параметр как покрытие, который определяет насколько легко будет поразить тот или иной участок тела. Настоящей исторической достоверностью попахивает.

- Мелочи. Дают небольшую прибавку к тем или иным статам или даже к репутации. Сюда же относится часть вещей расширяющих инвентарь.

- Расходники. Могут быть применены прямо в бою из особой сумки. Зарубы в этом мире суровы и поэтому к этой категории предметов совсем не стоит относиться легкомысленно.

Резюмируя - экипировка в этой игре имеет решающую роль, её стоит отыскивать и иногда покупать на последние монеты.

<i>Более-менее хорошо экипированный воин.</i>
Более-менее хорошо экипированный воин.

Когда начинается сражение, то первым делом стоит взглянуть на статы и вооружение оппонента (часто врагов нападает несколько одновременно), сопоставить полученную инфу с параметрами героя, чтобы выбрать наиболее удачную стратегию боя.

Как раз здесь в полной мере станет видно, насколько правильно прокачан наш боец и насколько тщательно подобрано его снаряжение.

<i>Осмотр врага.</i>
Осмотр врага.

Практически все противники без исключения представляют опасность. Даже какой-нибудь хилый крестьянин может удачно махнуть своим оружием и доставить неприятностей в виде травм или ран.

Сами сражения представляют собой, фактически, тактический танец, где нужно рассчитывать свои силы, взвешивать их на фоне навыков оппонента. Имеется выносливость, которая весьма быстро тратится и не позволит постоянно наносить сокрушительные удары.

Бой представляет собой сложносочинённое действие, зависящее от множества факторов. Можно атаковать ту или иную часть тела врага с разным результатом, зависящим от статов участников драки, умения владения оружием, того насколько кто вымотан, от одетой экипировки. Кроме того есть три стойки (атакующая, защитная, сбалансированная), которые можно менять на ходу, и которые также напрямую влияют на ход сражения. Очень важно наличие у бойцов щитов (эти вообще переворачивают ход битвы) или арбалетов.

В общем - важна каждая мелочь и какой-нибудь небольшой просчёт может стать фатальным, наказывают за ошибки здесь строго и быстро.

<i>И снова бой, покой тут только снится)</i>
И снова бой, покой тут только снится)

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

В игре имеется семь красоток, которых можно заромансить. Но всё не так уж и просто.

Во-первых - их еще надо найти. Например, я пока отыскал только парочку (за 12 часов игры), причём одну, на второстепенном задании, которое вполне можно было и пропустить. Во-вторых, к каждой из них нужен индивидуальный подход, плюс - герой, как понимаю, должен соответствовать определённым (очень высоким) требованиям. Например, краля указывает, что мой герой недостаточно благочестив (101/100, так сколько ей надо?), причём это еще речь идёт о делах чисто житейских и до романа между ними еще ой как далеко.

<i>Вот так попал... История там интересная, не буду спойлерить.</i>
Вот так попал... История там интересная, не буду спойлерить.

У героя имеется репутация с отдельными NPC и в целом с сослуживцами, которая может повыситься или снизиться, а также шкала благочестия - это влияет на ряд ситуаций в игре. Например, нашего бойца не повысят в звании если о нём мало знает лорд или он как-то иначе себя не проявил.

В свете репутации и благочестия диалоги имеют большой смысл, так как они ведут к разным ощутимым последствиям.

<i>Хвалят за подвиг.</i>
Хвалят за подвиг.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хороший сюжет и интересные сайд-квесты.

+ Талантливо сделанная прокачка героя

+ Отличная реализация оружия, брони, прочего снаряжения

+ Замечательно привязанная к экипировке боевая система с атаками определённых частей тела и расходом выносливости.

+ Впечатляет то, что всё еще ведется серьёзная работа над проектом. Почитал патчноуты, то, что планируется добавить (новое снаряжение, квесты, красотки, сюжеты) - внушает уважение. При том, что и так контента вагон.

+ Отличный русский язык текстов.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Иногда рандом очень сильно рандомит. В одном и том же месте могут выпадать принципиально разные по сложности бои. Некоторые сражения непроходимыми выглядят, но есть и подозрение, что прокачку подзапорол. Не плюс и не минус - факт.

+- Часть значимых сюжетов и ситуаций запросто можно пропустить мимо. Достаточно сложно найти баланс сделанных и не сделанных квестов. С одной стороны - минус, с другой - даёт интерес реиграбельности.

МИНУСЫ:

- Игра заставляет сейвскамить и много по какому поводу. Не буду спойлерить, те кто станут играть и вникать, думаю, сами поймут. В любом случае, возможности это открывает широчайшие.

- Заметил, что персонаж и враги кастомизируются во время боя (оружие, доспехи, щиты). Тут иногда встречаются неточности, например, у меня был топор дровосека, который заменил на датский (выглядит иначе), при этом моделька осталась старой, а у врагов как раз новый топор в руках мелькает, т.е., по идее, и герою можно бы его пририсовать. Вероятно что-то подобное встречается и с другими видами снаряжения.

- Некоторая нелогичность сюжетов (редко). Разбили в одну калитку два отряда врагов, потом еще два (включая элитный), а потом мы внезапно "проиграли" (причём, весьма жёстко) - без боя. Если начну рассказывать подробнее спойлер будет.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Оригинальная и качественно сделанная смесь жанров. Визуально проект выглядит простовато, но под этой кажущейся простотой много талантливо реализованного контента.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Игра отправляется в мой не очень большой список лучших игр, в которые когда-либо играл. Считаю, удалось реализовать самое главное - атмосферу быта простого средневекового ополченца и его жизни, приправив это большим количеством интересных механик, отличными сражениями и хорошими сюжетами.

<i>Как-то так)</i>
Как-то так)

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта игра отечественного производства. Такой геймдев нам очень нужен.

Всем хороших игр!

106106
47 комментариев

Графика ужас

33
Ответить

бл они даже во время боя анимацию никакую не прикрутили, я ни магу, тогда б делали какую нибудь карточную игру что ли

https://cdn.cloudflare.steamstatic.com/steam/apps/256849732/movie480_vp9.webm?t=1630449030

7
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Для визуальной новеллы - вполне на хорошем уровне. Даже сказал бы, что тут прыгнули выше головы. Могли просто текстом всё подавать и не париться, что было бы канонически верно.

4
Ответить

Почему у вас почти все подписи к скринам заканчиваются улыбкой)? "Местное ремесло)" ?)))

6
Ответить

На подписях к первым картинкам даже точки ставил. А потом прорвало

8
Ответить

Настроение было хорошее когда писал)

6
Ответить