Двойной удар. Обзор Cycled

Необычная игра где каждые 10 секунд мир изменяется.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Отсутствует.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь рогалика, роглайта и твин-стик шутера. Интересной особенностью игры является то, что раз в 10 секунд прокатывается волна, которая неплохо изменяет локацию (в одном уровне зашито как бы два и идёт переключение между ними) и меняет наших героев.

<i>Волна.</i>
Волна.

В начале смотрим небольшой ролик и затем попадаем в первую комнатку. Тут бегают безобидные манекены, на которых неограниченное время можно потренировать свои удары и познакомиться со скиллами героев.

Особый переключатель в левом верхнем углу позволяет сменить одного из двух героев, которые рандомно выпали на заход. Всего, насколько понял, их четыре вида: Маг, Лучник, Паладин, Монах.

У одного и того же героя могут быть в рамках разных забегов разные активные умения и, соответственно, их прокачка.

Изначально на экране видны настройки управления, которые впрочем могут быть изменены для удобства использования.

<i>Первая комнатка.</i>
Первая комнатка.

Дальше двигаемся уже по боевым уровням. На них можно попасть через светящиеся проходы в стенах. Если присмотреться, то виден тип награды, который будет получен в комнатке, таким образом можно варьировать свою прокачку.

В боевых комнатках поджидают монстры и боссы. Их сложность всецело зависит от умения управлять своими героями. Волна изменений меняет типы врагов. То есть может быть какая-то стреляющая муха, а потом стать минотавр-боец.

Сражения довольно интенсивные, к тому же есть ряд условий. Например, скиллы можно использовать, как правило, раз за волну.

<i>Драка-драка-драка.</i>
Драка-драка-драка.

По мере прохождения собираются разного рода улучшения героев и дополнительные скиллы. В этом заключается прокачка внутри забега. Обычно дают выбрать из двух возможных апгрейдов.

<i>Улучшение скиллов.</i>
Улучшение скиллов.

Иногда удаётся добыть золото, это ресурс для глобальных улучшений. На мой взгляд они достаточно хиленькие и действуют строго в рамках следующего забега, что не так уж вдохновляет. Монеты можно копить между заходами.

<i>Улучшения за золото.</i>
Улучшения за золото.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Симпатичная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Интересная идея и реализация изменяющихся локаций, героев и врагов.

+ Хорошее разнообразие героев и их умений.

+ Хорошие сражения. К врагам надо приспосабливаться.

+ Хорошая прокачка внутри забега.

+ Имеется русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Плохое, на мой взгляд, развитие героев между забегами за золото. Эти улучшения хиленькие и не дают постоянных, нарастающих преимуществ. А это убивает реиграбельность. Я пробежал три раза, примерно понял докуда могу дойти. И на этом всё, сильнее мой герой не становится, дальнейшее продвижение крайне затруднительно. Но любителей рогаликов это вряд ли должно смущать, поэтому в чистые минусы не пишу.

+- Некоторые герои, очевидно, сильнее других. Явно рулит дальний бой. Но кто-то ведь, возможно, любит такие челленджи.

+- Механика боя имеет слабые места. Если наносится удар, то в это время герой неуправляем и частенько получает из-за этого урон. Вероятно к этому можно приспособиться, но есть некоторая проблема.

+- На уровнях полно разнообразных бочек. Но, как правило, они пустые. А разбиваются довольно-таки долго. Время тратится, а толк околонулевой.

+- Пару раз все-таки находил в разбиваемых предметах зелье лечения. Но оно как-то странно работает - так, что здоровье постепенно опять снижается. На мой взгляд - ерунда какая-то. Если уж лечится герой, то пусть лечится нормально.

МИНУСЫ:

- Пару раз моего лучника намертво клинило. Он просто стоял на месте и не мог ни бегать ни бить ни прыгнуть и получал в щи окруженный монстрами. Развисало при переключении героя.

ВЫВОДЫ

Оригинальная механика изменяющихся локаций вместе с противниками и нашими героями. Динамичные битвы. Игра больше тяготеет к рогалику, от роглайта минимальные элементы в виде хилых улучшений за накапливаемое между миссиями золото.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам чуть более часа одоления.

Всем хороших игр!

4343
13 комментариев

Интересная идея! Я в детстве играл в "Культ королевства ереси". Там был второй мир - мир духов. Типа, как в сумрак уходишь, и гоняешь по альтернативной локации с альтернативными врагами. Часто на переход между этими мирами было завязано прохождение. Например, тебя окружили в мире живых, тикаешь в мир духов, где в этом месте нет врагов. Или находишь труп в мире живых, а в мире духов там можно расследовать смерть и т.д.

Но и волнами тоже выглядит интересно.
Сразу вопрос: а из-за волны ты не можешь оказаться запертым между какими-нибудь камушками?

2
Ответить

О!!! Тоже играл, даже прошёл. И, кстати, в Стим ее дарили купившим Тени))) В Cycled ландшафт меняется, можно неудачно забежать, конечно. Но прямо оказаться в каком-нибудь камне не выйдет.

1
Ответить

Не очень понятен замысел, ибо по сути даже бочки на тех же местах остаются, только входы иногда прыгают. Ну и мотивации бегать там я как-то вообще не углядел.

Ответить