Неизвестный герой. Обзор Endurance - space action на ПК

Всем привет, дорогие друзья!

<i>Тайны этого корабля нам предстоит разгадать</i>
Тайны этого корабля нам предстоит разгадать

Несколько дней назад мое внимание привлекла крайне необычная игра и привлекла она в первую очередь необычностью обстоятельств в ходе которых ознакомился с ней.

Изначально нашел игру на Андроид в разделе приличных платных игр.

Описание игры крутое. Отзывы пользователей - шикарные. Оценка игры 4,8 из 5 возможных. Играю сейчас мало на телефоне и возникла мысль. А что если попробовать сыграть на ПК, есть ли она там? Конечно же отправился узнавать это в лучший на сегодняшний день сервис игр для ПК - Steam.

Игра там есть, но что это? Всего один отзыв за два месяца, да и тот отрицательный, как же такое может быть? На одной платформе игра одна из лучших, а на другой ее как будто и нет. Решил разобраться в ситуации, докопаться до того, как же на самом деле обстоит дело с игрой, топ она или дно на ПК? Залип почти на 8часов. Поехали!

СЮЖЕТ

Герой является одним из сотрудников космического корабля Endurance. На борту вполне рабочая атмосфера.

<i>Юмор в игре присутствует в больших количествах. И он достаточно тонок.</i>
Юмор в игре присутствует в больших количествах. И он достаточно тонок.

Но что это? Кажется часть сотрудников сбрендила и скоро всё превратится в кровавую баню! Мы в этом процессе примем самое непосредственное участие.

<i>Финал? Может (и скорее всего) нет. В том и интерес.</i>
Финал? Может (и скорее всего) нет. В том и интерес.

Одна из причин почему игра зацепила - она сюжетная. Пусть развитие истории и достаточно шаблонное, но вполне себе интригует. Постоянно хочется узнать - что дальше, что нас ждет за новым поворотом. Такими сюжеты и должны быть, давать много вопросов, давать читателю и игроку варианты для самостоятельного обдумывания. История и то, как она подается мне понравилось.

<i>Персонажи живые. И это создает атмосферу игры.</i>
Персонажи живые. И это создает атмосферу игры.

Наш герой и встреченные им NPC постоянно обмениваются довольно юморными, а иногда и многозначительными фразами. Казалось бы просто? Но это делает мир игры живым, делает атмосферу! Это действительно работает, когда ты заходишь в комнату охраны и видишь что-то типа вот этого:

<i>Подсознательно приходит понимание - эти "люди" на экране почти такие же как я</i>
Подсознательно приходит понимание - эти "люди" на экране почти такие же как я

ГЕЙМПЛЕЙ

Тут можно выделить как положительные моменты, так и отрицательные. Положительных намного больше, поэтому начнем с них.

Геймплейно игра представляет собой стандартный пиксельный шутан от третьего лица. Но есть и свои особенности.

Наш герой имеет довольно интересную систему развития в которой объединены основные механики:

<i>Просто и логично. Все нужное. Все надо развивать. Что нужнее - решает игрок.</i>
Просто и логично. Все нужное. Все надо развивать. Что нужнее - решает игрок.

Мы фармим по ходу прохождения кредиты, которые тратим на развитие героя, лечение в критических ситуациях и снабжение его оружием и снаряжением (дальше вроде есть броня, но это неточно).

<i>Видов пушек достаточно много</i>
Видов пушек достаточно много

Фишка игры в том, что оружие кроме первого пистолета понемногу ломается, так что применять конкретные стволы надо с умом. На мой взгляд спорное решение, ну да ладно, на вкус и цвет... Оружие можно чинить за счет ремкомплектов и сбора, аналогичных поломанным, пушек в шкафчиках. Доводить до того чтоб оружие совсем сломалось пожалуй не стоит.

Шкафчики желательно открывать все, до которых можно дотянуться. Там полно интересных и полезных вещей, включая усиления свойств героя.

Это не рогалик. Если умираем, то начинаем с начала уровня. Уровни достаточно продолжительные, хотя и не затянутые. К сожалению, если выйти на середине прохождения уровня, начинать его придется с самого начала.

<i>Как же ты прав</i>
Как же ты прав

Теперь о грустном. Об управлении. Я не особо разбираюсь в технической части процесса разработки игр и нюансах их переноса между платформами, но у меня стойкое ощущение, что автор решил не разбираться до конца, прямо вот немного недоразобрался и эта ложка дегтя растеклась по бочке меда. Дело в том, что управление в версии на ПК... Оно, мягко говоря, нестандартное при использовании клавиатуры и мыши. Да и с контроллером есть проблемы. При этом играть на клавиатуре и мыши можно, вопреки тому, что автор указал на странице Стим, просто все очень запутанно. Главная трудность в том, что у нас управление героем уровня управления космическим кораблём. Одними стрелками (WASD) мы должны бегать по сложным достаточно траекториям (уклоняться от вражеской стрельбы, оббегать мины и взрывающиеся бочки), а другими органами управления (стрелками) должны одновременно целиться в противников, которые тоже бегают по сложным траекториям. Простейшим решением было бы целиться мышью, а бегать WASD. И все.

На контроллере вся эта чехарда с бегом/прицеливанием тоже имеет место быть. Ну может немного попроще. Но все равно, система та же, крестовиной бегаем, одним из джойстиков целимся. При этом заметил, что герой может и плавно целиться, а не только с шагом 45 градусов, что и намекает на то, что мышь бы тут пришлась ко двору.

Также из грустного-геймплейного отметил бы, что с какого-то момента враги начинают садить в героя из ракетниц, а у нас только простенький ломающийся автомат разных видов... Дисбаланс есть на мой взгляд.

<i>Есть возможность просматривать общую карту уровня.</i>
Есть возможность просматривать общую карту уровня.

На карте можно разглядеть условные отметки с оставшимся лутом и целями заданий. Удобно и сильно облегчает жизнь.

Рассмотрим кратко плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная атмосфера игры созданная за счет сочетания сюжетной подачи, реплик героя и NPC, графики и саундтрека.

+ Графика приемлемого уровня для таких игр. Она не режет глаз, приятна.

+ Отдельно хочу похвалить саундтрек. Вслушивался, было чувство, что это что-то знакомое, что-то среднее между Терминатором и первой стадией Deus Ex (2000 года), но вроде не слизано ниоткуда, самобытное. Музыка просто прекрасна. Снайперское звуковое попадание в общий процесс игры.

+ Хорошая, хоть и простая, система развития героя. Можно делать акценты в развитии и использовать их для получения уникального героя. Хорошо приделанная к системе развития система наград. Все полученные кредиты пригодятся.

+ Есть хорошего уровня русский язык.

МИНУСЫ:

- Не знаю что виновато в этом, мобильные корни или что, но систему бега/прицеливания на ПК надо привести в соответствие каким-то простейшим стандартам, сделать более удобоваримой, допилить к ней мышь, тем более, что она и так в игре есть и работает. Просто надо до ума довести.

- Надо привести в соответствие реалиям страницу игры в Стим. Информация на странице игры не соответствует действительности. В описании указано что и русского языка нет и играть с клавиатуры нельзя. Игра лучше чем ее описание, бывает и так.

- Некоторые виды оружия достаточно мало отличаются друг от друга. Есть пистолет, который не подведет. Есть ломающиеся автоматы, которые мало отличаются от пистолета и даже иногда хуже его. Этих "автоматов" достаточно много. Можно бы было обойтись меньшим количеством видов, но сделать их попрочнее. Но это вкусовщина конечно.

- С какого-то момента враги становятся ощутимо сильнее героя. Они с масс-ракетницами, а у меня вышеуказанные автоматы, которые не лучше пистолета. Тут надо как-то сбалансировать героя и врагов, как по мне.

ВЫВОДЫ

Игра хорошая и стоит ознакомления. На ПК она вполне играбельна и интересна, но немного все портит чехарда с управлением и тем, что его нельзя настроить. На контроллере удобнее.

PS: Про Андроид ничего сказать не могу, пробуйте сами, 4,8 из 5 при почти сотне отзывов людей отдавших деньги, намекают на исключительную годноту.

PPS: Скорее всего не раскрыл всех аспектов игры, мог что-то упустить. Буду рад дополнить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

2727
11 комментариев

Эх. Вот бы ещё узнать в чем цель. Кто враги. Есть ли головоломки. Насколько тяжёлая игра. Насколько продолжительная. А так, нормальный обзор)

6
Ответить

Игра позиционируется как хардкорная и с какого-то момента это становится справедливо, когда идут боссы и мобы с ракетницами. А до финиша сам пока не добрался. С учетом того, что есть некая регенерация щита, а еще его не нашел - видимо еще до конца далеко)

1
Ответить

Юмор уровня Смехопанорамы. 

4
Ответить

И чего там "космического"?

1
Ответить

Коридоры корабля, атмосфера "Чужого". Космических баталий в игре пока не было.

2
Ответить

Схема управления в точности как в Айзеке. Ты что, в Binding of Isaac не играл?

1
Ответить

Сейчас загрузил Айзека, чтоб освежить. И точно, в Айзеке совсем другая схема, намного проще. В Айзеке WASD бегаем, а стрелками стреляем, причем с шагом в 90градусов, что ну очень упрощает всю схему. Что тут: WASD бегаем, стрелками только целимся с шагом 45градусов, причем целиться надо точно, стреляем отдельной кнопкой. На контроллере можно целиться еще точнее, там шага как такового нет (он очень мелкий) - прицеливание плавное, т.е. в идеале надо очень точно целиться. Враги это делают без проблем, а вот на клавиатуре - это проблема для игрока. На контроллере чуть проще, но тоже сложно.

Ответить