Тотальная зима. Первый взгляд на Northern Lights

Суровый выживач с сюжетом. Техническая безрадостность сочетается с притягательностью для души и хорошим потенциалом. Очень-очень ранний доступ.

<i>Остров в Сибири? Уже интересно.</i>
Остров в Сибири? Уже интересно.

Всегда хотел побывать в диких местах Сибири. И, желательно, виртуально, на реальном морозе торчать желание чуть менее чем никакое. Эта игра живописно обещает предоставить такую возможность.

Проект находится на стадии раннего доступа в Стим. Версия на данный момент 0.1.3 (я бы еще слово "альфа" приписал к этому, чтоб народ понимал на что идёт и не строил иллюзий).

ВАЖНАЯ РЕМАРКА

Наобещано разработчиками многое. Но в реальности я не смог проникнуться игрой как следует ввиду технических объективных трудностей довольно сильно мешающих прохождению, которые есть на данный момент, поэтому и озаглавил материал - "первый взгляд" и часть информации буду давать, исходя из не увиденных лично вещей. Об этом буду сообщать дополнительно и прошу это учесть.

СЮЖЕТ

Направляемся в спасательную операцию к чёрту на кулички. Но, похоже, незадачливого спасителя самого надо выручать.

<i>Приплыли.</i>
Приплыли.

Нас ждет сто квадратных километров довольно интересного зимнего ландшафта. По крупицам мы будем воссоздавать историю этого места. Главными же задачами являются абсолютно адекватные желания - выжить и выбраться с этого пустого, холодного, проклятого острова как можно быстрее.

ГЕЙМПЛЕЙ

Начинаем мы стандартным героем-заготовкой, одинаковым для всех игроков. при этом нам даётся возможность настроить сложность на любой вкус, предлагаются варианты от легкой прогулки до хардкорного выживания на грани хоррора. Сейчас доступен только режим истории. Как можно увидеть из скриншота, в будущем, если все пойдет гладко, мы можем рассчитывать на режимы "Песочница" и кооператив.

<i>Когда вас гоняют по куску мерзлого камня волки-людоеды, это же хоррор?</i>
Когда вас гоняют по куску мерзлого камня волки-людоеды, это же хоррор?

Запускаем и дальше все достаточно просто - бежим от одной сюжетной точки до другой, попутно обшаривая и исследуя местность.

По ходу пьесы собираем простенькие ресурсы и пожитки.

<i>Забираем всё, что не приколочено.</i>
Забираем всё, что не приколочено.

Из собранного можем крафтить различные вещи. Выбор небогат, но, как по мне, довольно стандартен и достаточен.

<i>Окно крафта.</i>
Окно крафта.

Герой обладает типичными для выживачей параметрами голода, жажды, перегрузки и прочего. Может подхватывать болезни и дебаффы. Баффов полезных пока не наблюдал.

<i>Хилота, а не боец, но об этом ниже.</i>
Хилота, а не боец, но об этом ниже.

Существует прокачка навыков, но в ней толком не разобрался - развить ничего не позволили за отыгранное время (2часа):

<i>На вид - бохато.</i>
На вид - бохато.

Боевая часть. Вот тут, чего не видел - того не видел. По настройкам игры нам обещают режим внешней угрозы от околонулевой до крайне напряженной. Сам играл на сложности нормальной, за два часа игры и при том, что пробежал достаточно большие отрезки пути - ноль встреч с опасными хищниками. Поэтому тут рассказать ничего не могу, как идет сражение и какова тактика выживания в бою. Оружия пока найти также не удалось, при тщательном осмотре местности, может потому и хищников не подвезли - логично в общем-то и, скорее всего, они просто расположены дальше. Технические трудности настигли меня быстрее кровожадных диких существ.

<i>Обещано что-то типа этого.</i>
Обещано что-то типа этого.

ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ СИЛЬНО ПРИТОРМОЗИЛИ В ОСВОЕНИИ ИГРЫ:

Рассмотрим отдельным разделом проблемы, которые имеются в игре прямо сейчас:

- На ровном месте игра с определенной периодичностью подзависает. Компьютер средненький, но, по идее, лагать там нечему, тот же Киберпанк 2077 машина тянет. Оптимизация пока не на высоте. Возможно дело в движке Unity. Не смертельно, особенно для олдфага, но поднапрягает.

- При переключении между окнами, если включена игра - зависание игры. Развисает, но не быстро.

- Такое чувство, что сломанный баланс еды/питья и прочего. Такая тема характерна для многих выживачей, но тут всё еще хуже, например, может резко снизиться один из параметров и не плавно, а сразу процентов на 30, хотя буквально 20 секунд назад все было нормально. Герой и так-то жрёт/пьет как ненормальный в три горла - как будто пожрать на остров прилетел, так еще и даже эта система даёт сбои не в нашу пользу. Собственно из-за одного из таких косяков и решил игру завершить пока - планировать свои действия нереально. В моем случае герой поспал, я решил - отлично, теперь он не захочет спать сколько-то. Ага, щаз! В ноль на ровном месте вышел параметр сна и зашатало "богатыря".

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная атмосфера, если взять за скобки оптимизацию. Графика и музыкально-звуковое сопровождение на высоте.

+ Игра - генератор скриншотов и видов на зимне-безнадежно-лесную тему.

+ Интересно исследовать местность. Вроде бы она и однообразна, но постоянно то какая постройка, то лагерь ученых, то еще что.

+ Активные разработчики. За те несколько дней, что слежу за игрой - вышло несколько патчей, количество зависаний снизилось, оптимизацию подвозят потихонько.

+ Хорошая русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- Техническую часть в плане оптимизации, использования памяти или почему там ещё игра лагает и подзависает - надо подтянуть.

- Баланс свойств голода/жажды и прочего такого надо додумать. Лично меня коробит, когда взрослый, здоровый мужик, который, якобы, прибыл кого-то спасать - не может преодолеть 3-5км не съев 40 (сорок, я щас не шучу!) грибов средне-хорошего размера, не выпив несколько литров воды и обязательно не вздемнув - да и этого мало, давай еще! При этом, успел подхватить две болезни - краше в гроб кладут. Ребята, серьезно, ну прекратите вы этой фигнёй страдать. Реализм так пусть будет реализм, но не это.

- Эмоциональный. Раз за разом удивляюсь, ну как можно не знать, что в твоей (твоей!) игре косяки серьезные - ты что же, даже пару часов в нее не поиграл потратив на разработку ну наверное несколько сотен часов как минимум? Ведь они очевидны сразу!

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Игра-противоречие. Над ней ещё работать и работать, наполнять контентом, шлифовать технические моменты. Но, как по мне, эстет даже сейчас может найти в игре положительные свойства. Очень хорошо передан дух тотальной зимы и безнадеги. Играть здесь и сейчас рекомендовать не могу, ввиду множества проблем, а вот последить за проектом, за его развитием и за тем, что в итоге получится, добавить для этого в список желаемого - очень даже стоит.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Будучи человеком, который по ряду причин (+дурак был) несколько лет в детстве увлекался тем, что лазал по русскому лесу, в том числе и зимнему и далеко не северной Сибири, а куда как в более мягком климате средней полосы, могу сказать одно, игра шикарно передает реальные ощущения от нахождения в зимнем лесу. Даже, пожалуй, эта игра - красивый лайт-вариант подобных похождений.

<i>Этот мир пока не совершенен, но потенциал есть.</i>
Этот мир пока не совершенен, но потенциал есть.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов игры, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

2727
17 комментариев

Комментарий недоступен

18
Ответить

Что-то типа того. И дым пока пожиже в плане контента и тем более оптимизации.

1
Ответить

Да уж, очередной маразм, где человек для того чтобы выжить 1 день, должен съесть недельный провиант и выпить за раз дневную норму, чтобы не умереть от жажды.  

9
Ответить

😂😂😂

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Я так понимаю - это клон the long dark.

3
Ответить

Fade of silence next?

1
Ответить