Владения мёртвого рыцаря. Обзор Mad Wild Fairy Tale

Необычная смесь Tower Defеnce, Hack&Slash и ресурс-менеджмента.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Наш мёртвый герой защищает лес. Почему? Ответа пока не нашёл.

<i>На краю земли.</i>
На краю земли.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой защиту своего леса (главного здания - сердца леса) в разных вариациях.

Сам мир - небольшая квадратная локация по которой рандомно бегают звери и произрастает всяческая флора (изменяется по ходу прохождения волн в боевом режиме). От края до края можно дойти за минуту-две.

<i>Слева вход в стволе - наше главное здание.</i>
Слева вход в стволе - наше главное здание.

В игре имеется несколько режимов, которые игрок волен чередовать между собой, нажимая соответствующие кнопки активности на экране.

Строительно-спокойный режим. Запускается автоматически по окончании боевых активностей, а также включён со старта. Ходим по лесу, налаживаем защиту, развиваем хозяйство, призываем на помощь существ.

Система крайне необычная и требует тщательного изучения. Например, пойди, догадайся, что наличие коровы приносит золотой слиток за ход, а курица - три монеты. Вообще не очевидно, что каждое дерево в лесу даёт 0,02% шанса уклонения нашим зданиям и бойцам.

Пока никто не нападает, можем построить что-то или вызвать разнообразных помощников (охранники, собиратели, генераторы ресурсов). На старте их не так много, но разнообразие и доступное количество возрастает с ростом уровня героя.

К тому же, буквально каждый камень в этой игре набирает со временем опыт и может быть улучшен - обратите внимание на плюсики в описании дерева.

<i>Казалось бы - просто дерево, ан нет, это сложный объект с кучей свойств.</i>
Казалось бы - просто дерево, ан нет, это сложный объект с кучей свойств.

Боевые режимы. Их несколько.

1) Можем вызывать волны врагов. Тогда в рандомных местах респавнятся противники и атакуют нашу застройку.

2) PVP, где мы можем атаковать чью-то базу. В случае успеха отсыпят ресурсов.

3) Проверка своей базы. Атакуем свою собственную локацию для выявления слабых мест.

<i>Атаковал свою базу - примчался древень 4лвл... Кстати, откуда он у меня?)</i>
Атаковал свою базу - примчался древень 4лвл... Кстати, откуда он у меня?)

При этом, в боях есть небольшая тонкость. Если нас одолеет местный зверь или монстр в PVE, то это конец игры. А если сольемся в PVP, то ничего страшного, просто на базу вернёмся.

Противники в игре очень разные. Например, пришла какая-то мощная на вид сколопендра - я выиграл. А с местным медведём не справились вдвоём - героем и орком-помощником.

В описании волн написано, что могут придти боссы, элитные противники, рейды, но до них я не доживал пока.

<i>Вот медведь, так медведь.</i>
Вот медведь, так медведь.

Герой. Персонаж на старте - стандартный. Его можно развить по трём направлениям, названия эпичные: Dungeon Slayer, Frost King и Unholy King. Каждая ветка предоставляет серьезные активные и пассивные бонусы, стандартные умения иногда заменяются на специализированные.

Что интересно, некоторые умения даже без трансформации работают по-разному в зависимости от выбранной доминирующей специализации.

<i>Деревья развития.</i>
Деревья развития.

Кроме скиллов можно развить атрибуты и PVP-умения. И то и то даёт огромный список улучшений, как параметров героя, так и его построек.

<i>Пример таланта.</i>
Пример таланта.

С противников выпадают расходники и шмот, которые пригодятся в жизни героя. Также предметы экипировки могут образоваться при прокачке деревьев развития. Например, в ветке Unholy King прокачка навыка вызова скелета предоставит хороший стильный меч.

<i>Выбил пару зелий и пояс.</i>
Выбил пару зелий и пояс.

Имеется система репутации с разными фракциями. Пока не понял, что она даёт, но выглядит занимательно. Если убивать в лесу зверьков, например, то снизятся отношения с собственным лесом.

<i>Вкладка с репой.</i>
Вкладка с репой.

В игре куча видов полезных ресурсов и очень необычные способы их добычи, о чём писал выше. Придётся лазать по описаниям построек и вызываемых существ, чтобы понять - как получить тот или иной ингредиент, что в наличии, а что нет. Некоторые моменты вообще нигде не рассказаны, например, то, что количество вызываемых существ зависит от уровня героя.

<i>Внимание на строку мелких значков и цифр наверху - это всё ресурсы, причём некоторых в списке нет.</i>
Внимание на строку мелких значков и цифр наверху - это всё ресурсы, причём некоторых в списке нет.

Существует что-то типа рейтинга игроков, где можно увидеть успехи других в одолении. Народу маловато, да и достижения не впечатляют, с учётом того, что такой нуб как я уже влетел в десятку лучших.

Владения мёртвого рыцаря. Обзор Mad Wild Fairy Tale

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простенькая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Серьезно проработанная прокачка героя.

+ Интересные, опасные враги.

+ Есть PVE режим с волнами врагов и неплохое PVP.

+ Достаточно много видов построек, ловушек, вызываемых существ-помощников.

+ Разработчик (игру делает один человек) не забросил своё творение после релиза, делаются хорошие патчи с существенными улучшениями (например, была некоторая проблема с атакой врагов - поправил).

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Интересная игровая система в целом. Но, при этом, она сделана так, чтобы игрок её сразу не увидел. Проекту очень нужен какой-то ненавязчивый и при этом понятный туториал или подсказки в самой игре, сделанные более очевидно. Возможно - какой-то обучающий короткий уровень где объяснят основы (стройка, ловушки, объекты, призываемые существа, ресурсы). Можно, конечно, и самому въехать, но это будет не быстро и мы ведь помним, что при смерти начать придётся с начала? Т.е. это будет возможно не один цикл непоняток. С другой стороны, такой подход положительно оценят те, кто любит трудности, но проблема в том, что и такие люди могут в первые минуты игрой не проникнуться и, соответственно - принять решение не разбираться в ней вовсе.

+- На мой взгляд, в этой игре происходит то, что называется "сбитие на взлёте". Очень быстро можно проиграть. Изучение рейтинга игроков укрепляет в этой мысли. Как по мне, было бы веселее если бы каждый игрок убил несколько тысяч монстров и десятки боссов, соответственно, выбил бы с них кучу ништяков. Была бы вызвана орда помощников-бойцов и вспомогательного персонала. Понастроить кучу зданий, стен, ловушек. Так было бы веселее и бодрее. А сейчас игра ввергает в дефицит ресурсов и соответствующий геймплей. Но ни в плюсы ни в минусы не заношу - взгляд на эту ситуацию может быть разный.

МИНУСЫ:

- Нельзя поменять систему управления.

- Нет русской локализации текста, а читать тут есть что.

ВЫВОДЫ

Игра спорная, но фактически соответствует описанию, которое есть на странице в Стим. Она предназначена для тех, кто готов скрупулёзно вникать во все тонкости местного мира и тем, кто вникнет - подарит хороший геймплей.

<i>На лицо ужасная - добрая внутри)</i>
На лицо ужасная - добрая внутри)

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

4141
2 комментария

Hack&SlashТыж моя радость)

2
Ответить

Жду в геймпассе или в пс нау.

1
Ответить