Eg01st

Муздайджест: 5-11 июля

О самом интересном из мира музыки за неделю: информативно, субъективно, (не)коротко.

В море после шторма обычно наступает штиль, так и у нас за громким релизом Тайлера появляются те, кто не решился выпускаться в одну неделю с ним. Часто это артисты ничуть не хуже, но волнующиеся за свои продажи.

Давайте приглядимся поближе к классным музыкантам, которые пока не готовы тягаться за внимание аудитории с Sir Baudelaire.

Гангста-рэп мёртв, о чём недавно недвусмысленно напомнили результаты продаж «Exodus», посмертного альбома DMX. Из-за всплеска интереса к рэперу на фоне его кончины алчные приближённые решили, что отличной идеей будет поскорее выкинуть на рынок склеенный наспех релиз. Напичкали «Exodus» звёздами для верности (Nas, Jay-Z, Bono, Snoop Dogg) и забили на сведение. Парты самого DMX ожидаемо оказались короче, чем у гостей.

Результат — 32,000 продаж и восьмое место в топе в первую неделю. Ничто в сравнении с теми же посмертными альбомами у Juice WRLD (497,000) или Pop Smoke (251,000) — современными «легендами» нового поколения, точно так же эксплуатируемыми владельцами прав на их музыку.

В свою очередь, на смену браваде гангстеров, когда те хвастали что пушки — круто, а грабить и творить всякие бесчинства — ещё круче, приходит эпоха пост-гангста. Время рефлексии по содеянному, сожаления о потерянных друзьях и родственниках из-за такого стиля жизни, попыток социализации. Лучше всего передать эмоциональное состояние человека, который не хочет быть связан со всем этим Thug Life и заставить сопереживать автору в итоге умеют, пожалуй, Дэнни Браун, Кендрик Ламар и Винс Стейплз.

Проводя музыкальную параллель было/стало можно вспомнить как Biggie на «Gimme The Loot» хвастал, что при встрече с ним у оппонента должна быть готова могила заранее, а 50 Cent пугал слушателя, что все дела на «улице» — что-то среднее между самой жёсткой школой жизни и метафорическим кладбищем. Стейплза на первом треке одноимённого альбома «Vince Staples» мы застаём у буквальных могил мёртвых друзей, которые он посещает каждый раз, когда «заскучает по тем временам».

Погибшие друзья («dead homies» — эд-либ, который встретится неоднократно на разных треках) — напоминание для героя альбома, что банда была бы для него тупиком. Винс подкрепляет этот факт скитом «Lakewood Mall», где один из его корешей рассказывает, как рэпер чудом избежал попадания в тюрьму благодаря неочевидному решению не идти на вечеринку.

Успех лишь усиливает паранойю Стейплза, а не помогает социализации:

When I see my fans, I’m too paranoid to shake they hands
Clutchin' on the blam, don’t know if you foe or if you fam

Винс Стейплз
«Sundown Town»

А в «Taking Trips» рэпер и вовсе признаёт, что не может выйти из дома без пушки, и конкретно текстовая часть является самым большим плюсом «Vince Staples». Эту сильную сторону прекрасно дополняет фирменно-отрешённая манера читки Винса, за которую в начале карьеры ему часто доставалось от журналистов.

За музыку, как и на «FM!», снова отвечает любимый продюсер многих современных рэперов Kenny Beats. Честно — для Винса он словно специально выбирает самые худшие свои биты, и это даже иронично, что насквозь пропитанный гангста-бравадой трек DaBaby «Toes» у него вышел куда лучше, чем меланхоличные сожаления Стейплза.

Когда Дензелу Карри нужно залететь на трек и разорвать его фристайлом о том, какой он охрененный, то Кенни будет максимально оригинален и нароет крутейших сэмплов. Да что там, даже Ski Mask The Slump God получает простой, но нереально цепляющий бит на «Foot Fungus».

Ну хорошо, даже на «FM!» в треке «Outside!», согласно городским легендам, засемплирован Nyan Cat, что перевешивает едва ли не всё, что Кенни сделал для «Vince Staples». Да и в целом «FM!» подарил несколько хороших треков, те же «FUN!» и «Feels like summer» надолго засели в мои треклисты.

На простой вопрос: «Почему на битах опять Кенни, а не кто-то из сделавших каждый трек на «Big fish theory» важным и запоминающимся?», ответил сам битмейкер на одном из своих стримов. Он сказал, что ни один из альбомов с Винсом не случился бы, не будь между ними такой крепкой дружбы.

«Vince Staples» расположится где-то между A и B.

От «Vince Staples» не стоит ждать ничего близкого к «FUN!», тем более сравнивать альбом с «Big fish theory» — ни по настроению, ни по сингловому потенциалу. Это скорее лайт-версия «Summertime’ 06»: крепкий альбом с интересными историями, моралью, достойным звуком и не успевающий надоесть за свои 22 минуты.

Хоть я и большой противник подводок к проходным трекам, но сам JMSN слишком недооценён, чтобы остаться без представления. И в качестве извинения я подготовил треклист с его самыми интересными треками. ЧитайХбалдей.

Кристиан стартовал в 2011-2012 с тех же позиций, что и The Weeknd, но его PBR&B не побороло PBR&B Абеля. К тому же, Drake не каждому оказывает такую поддержку, как автору «Trilogy» (но и не все протеже канадца взлетают, 6lack не даст соврать).

В 2015-м The Weeknd добавил красок в творчество, и после выхода «Beauty Behind the Madness» продолжает экспериментировать со стилями и форматами. В частности, потратил $ 7 млн из собственного кармана на организацию собственного видения шоу во время выступления на СуперБоуле 2021, и это было очень мощно.

JMSN же вырвался из оков эмо-стиля ещё годом ранее, в 2014-м, и начиная с «JMSN (Blue Album)» ушёл в романтичный соул. И если музыка Абеля — это построенный на семплах сияющий, вылизанный и несколько пластиковый поп, под который вы можете познакомиться с девушкой в любом баре/клубе, то Кристиан — это что-то настоящее, записанное с одной попытки на живых инструментах, пышущее сексуальностью. То, чем не стыдно очаровывать на ужине при свечах.

Отмечу, что обожаю The Weeknd, хотя и могло сложиться иное мнение. Просто любое творческое занятие не всегда справедливо отсыпает автору дивидендов. Кому-то удаётся попасть в струю после долгих лет впахивания в индустрии, кому-то хватает пары треков и он уже на коне, иные продолжают работать, но никогда не смогут прыгнуть выше головы без поддержки со стороны (PR, оборудование, наставничество опытных коллег).

Мой любимый пример такого заслуженного успеха это Канье Уэст, который с середины 90-х аж до 2002-го писал биты, занимался гост-продакшном и завязывал нужные знакомства, пока не случился «Through the wire».

Проблема в том, что эго исполнителя и абсолютное неумение его фанатов принимать критику привели нас туда, где мы сейчас находимся. Талантливого артиста многие продолжают превозносить и считать основоположником многих жанров, стилей и даже мессией. Он же, используя все доступные мощности продюсерской и PR команды чаще не придумывает что-то сам, а перерабатывает и выдаёт прилизанные версии по-настоящему творческих идей.

Ведь «всё придумано до нас», верно? А точнее, как сказал T-Pain, сыгравший большую роль в успехе «808s & Heartbreak»: «В каком-то смысле, мы просто сделали ремейк «Rappa Ternt Sanga» [прим. — дебютный альбом T-Pain], но, если честно, всё, как и сказал Канье — у него был лучше план по продвижению».

Голос Шарлотты — уникальное сочетание страсти и безнадёги. И те, кто следил за исполнительницей до дебютного альбома «Alpha» получат ровно то, что ждали. Остальные познакомятся с отличной фолк/r&b-певицей, временами мелькающей на релизах целого ряда интереснейших продюсеров/групп (kaytranada, Дэниэл Сизар, badbadnotgood).

Последние «вернули должок» и появились на «I can only whisper», одной из самых чувственных и романтичных песен «Alpha». Центральная линия альбома — расставание с любимой (и нет, это не описка). Весь альбом для Шарлотты это своеобразная попытка переосмыслить отношения и оценить, возможно ли их возобновление.

Самый прекрасный момент альбома — это композиция на «Wish it was easy». За три минуты исполнительница успевает пройти путь от обвинений и поиска виноватых в отношениях («I wish it was easier to love YOU, babe») до принятия позиции своего партнёра («I know I’m the reason that you’re gone too soon/I wish it was easier to love ME, babe»).

Я разрываюсь на части, пытаясь дать однозначную оценку тому, что делает эта шведская певица. С одной стороны — это натуральная магия, когда на узнаваемый с первых звуков продакшн The Neptunes укладывается её вокал, а через трек (на «Neon Peach») ты слушаешь их dynamic duo с Tyler the Creator. Причём манерой исполнения Snoh Aalegra там отдалённо напоминает юного Майкла Джексона, ещё из Jackson 5, который значительно повлиял на её интерес к музыке.

Обратная сторона для меня — постоянное ощущение, что чего-то не хватает. Вроде и достойнейшие битмейкеры на месте, там и NO I.D., и Christian Rich постарались помимо уже упомянутых, и голос в порядке. Однако Snoh Aalegra в один ряд с Соланж, Джеймилой Вудс и Кали Учис до сих пор так и не встала. Справедливо ли это — решайте сами.

Расслабление, приятные эмоции и позитив — это всё, что можно получить от второго альбома Rejjie. Слегка испортить впечатления могут лишь отвратно запитченный голос, который рэпер пытается выдать за детский в войс-сэмплах на большинстве треков и Cam O’Bi, пытающийся иногда перетянуть одеяло на себя.

Много интересных песен повыходило на этой неделе, в подборку даже попал Джон Ледженд, как один из немногих, кто достоин хоть какого-то внимания в саундтреке нового «Space Jam». Слушайте, оценивайте и делитесь своими находками!

Yandex Music:

Spotify:

{ "author_name": "Eg01st", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 12, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 793910, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 11 Jul 2021 17:47:13 +0300", "is_special": false }
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Отлично вообще, побольше бы таких постов и может раздел с музыкой стал бы интересным.

2

Спасибо большое) Авторы тут стараются, интересные тексты выходят, но да, хотелось бы раздел видеть более оживлённым в плане содержательного контента.

Буду помогать контентом по мере сил и свободного времени.

2

Ну или как вариант делать это и дальше в блоге, набирая подписчиков, которым интересно именно это. Плюс мне кажется в блоге музыку постить удобнее т.к. нет лимита на редактирование.

0

А, т. е. если постить в подсайт, то будет какой-то лимит на редактирование? Я не особо интересовался, поскольку создавать посты на игровую тематику - не совсем мой профиль и раньше нечасто пользовался этими функциями сайта.
Если это так, то постить в личном блоге - неплохая мысль, поскольку "музыка" не так сильно увеличивает охват и активность пока что, насколько могу видеть. Но и такому небольшому бусту я рад.
В любом случае, я подумаю, спасибо за идею.

1

В подсайтах лимит на редактирование сутки.

1

Понял, спасибо за информацию.

1

Винс АОТУ 🤷🏾‍♂️

0

Ну, даже если конкретно про х-х говорить, то были slowthai, j.cole, Paris Texas, что ничуть не хуже.
Не умаляю достоинств Винса, и этот альбом в моей десятке по итогам года наверняка будет. Но после "Big fish theory" он куда-то не туда свернул, не сумев сказать жёсткое "нет" Кенни. Не подходят они друг другу, имхо.

1

мистер Уэст давно похоронил гэнгста-рэп

0

Неиронично рекомендую трилогию Ghostface Killah ("Twelve Reasons to Die", "36 Seasons", "Twelve Reasons to Die II") чтобы разубедиться в этом. Если потрясный сторителлинг GFK и композиторский талант Адриана Янга не смогут оспорить это утверждение, то другие кейсы искать бесполезно.

0

Я про то, что бы продавать миллионы копий дисков можно не быть гангстером и не читать о том как ты на углу дурь толкаешь. Так потихоньку гэнгста и ушел из мэйнстрима, а так про андер я молчу, ГоустФэйс один из лучших МС не спорю.

0

Всё верно. Заранее прошу прощения - меня немного триггерит, что это часто описывается как личная заслуга Канье. Словно Nas за свою карьеру не успел переосмыслить отношение к гангстерам и чаще призывал в треках либо держаться подальше от "улицы", либо вовсе таких тем старался избегать. Словно не было пяти альбомов Эминема до "The College Dropout". Просто выжженое поле после 50 cent и DMX, на котором Канье собственноручно построил храм conscious hip-hop'а.

0

В то время когда все читали про бабло, наркоту, тачки и т.д. А он про недостатки системы образования, веру в себя, бога, проблемы бедных (весь альбом, а не пара треков), он популяризовал это, смотри потом Лупе, Гамбино, Кендрик, все этим альбомом вдохновлялись, плюс сэмплирование вывел на новый уровень. Ну а третьим альбомом похоронил главного гангстера (фифтика)

0

Bruh
https://en.m.wikipedia.org/wiki/The_Message_(Grandmaster_Flash_and_the_Furious_Five_song)
Это как раз то, о чём я пишу в статье и в комментариях выше. Канье - хороший артист. Но он ещё более качественный продавец и менеджер. Всё благодаря тому, что умеет заводить нужные знакомства, располагает к себе и его имя и опыт (он работает с середины 90-х бок-о-бок с кучей профи в индустрии) собирать в команду самых талантливых людей. И это тоже, своего рода, талант.

Добавлю сюда видео, из которого использовал цитату в статье. Просто чтобы дополнить мысль о том, как Канье изобрёл "808"

0

как со стенкой... так я тебе и пишу что он ПОПУЛЯРИЗОВАЛ И ВЫВЕЛ В МЕЙНСТРИМ, удачи.

0
Читать все 15 комментариев
null