Вечная тема. Что вкладывается в нытьё о том, что "раньше было лучше?" На этот раз коротко

На всякий случай повторю основы. Чтобы сказать, что "раньше было лучше", нужно

1. Выборочно сравнить шедевры прошлого с худшими представителями нынешнего. Игнорировать ширпотрёб прошлого.
2. Сравнивать исключительно "блокбастеры" (с максимальными обобщениями и поверхностным взглядом) Вспоминать только заслуженную классику, игнорируя громкие современные инди-игры - то есть игнорировать инди сегмент, где можно найти свежие и оригинальные концепции.
4. Предъявлять необоснованные требования к современным играм. По большей части - экстраполировать (например - впервые сел за компьютер и увидел Quake - так снесло башню, а теперь смотрю на Doom Eternal и ноль эмоций - конечно же, разработчики Doom Eternal виноваты, что ты наигрался в шутеры)

Без всего этого сладко не повздыхаешь о том, что "вот раньше-то! ух!" "от энтузиастов для энтузиастов!", "а нынешняя попса голимая - тьфу!" "Выживачи и сэндбокс конструкторы? Не, не слышал... индигавно не истересна)))"Обычный вербальный сэкс для пресыщенных олдфагов в худшем своём проявлении.

Недавно мне донесли, что одна из составляющих этого "раньше было лучше" в том, что "смари, вот раньше-то... переход от 2Д к 3Д! Во! О как штырило!" Или там "первые иммёрсив симуляторы! а раньше таких не было! Вот как в башню торкало!" Сейчас-то, конечно, ничто не сравнится с теми впечатлениями (вокселии рейтрейсинг олдфагов не впечатляют - и признавать неудобно, и критиковать легко) Ну так... чья это вина? Кто виноват в том, что тебя уже "не торкает", что впечатлений, сравнимых с теми, когда в первый раз посмотрел на дисплей - нет? Смотрите, в чём проблема. Человек вздыхает о том, что "раньше было лучше". Что он этим хочет сказать-показать? Какой посыл отправить? Что сейчас плохо?

Так вот тебе игры, таких раньше просто не было! Задумайтесь на минуту - таких! раньше! просто не было! Ну вот не знаю аналога в прошлом ни для Space Engineer, ни для Astroneer, Hardspace Shipbreaker, Besiege, Kerbal Space Programm... Dont Starve и Darkest Dungeon.
Почему нужно вычеркнуть инди-сегмент из уравнения? Ради чего? Чтобы, наконец, сказать "раньше было лучше!" и раствориться во всеобщем одобрении?

Понимаете в чём дело, одно дело грустить, потому что ИГР НЕТ. А другое дело, когда ИГРЫ ЕСТЬ. Но куда важнее попозировать, какой ты пресыщенный олдфаг. (игры есть, но сейчас они не нужны, они нужны были в прошлом - так чья это вина? игровой индустрии??) Ну это же просто ублюдство какое-то, которое не способствует ничему хорошему. Мне не трудно назвать десятки интересных современных игр, но вздыхать людям интереснее.

Откуда пожар? Почему мне так вредно? А всё из-за пересечения двух факторов. Кроме этой напыженной олдфажности, в рунете подавляющее большинство людей "индигавном" не интересуется - его не обсуждают активно ни на форумах, ни на сайтах типа DTF. Вот фиг его знает, почему так. Не приучены, наверное. А чтобы ныть о том, что "раньше было лучше" нужно игнорировать "индигавно". Надо ли объяснять, что ни к чему хорошему это не ведёт?
Так может, вместо моды на нытьё возьмём за моду ИГРАТЬ в новые интересные разнообразные оригинальные инди игры?
Мне просто хочется доколебаться до каждого, "случайно обронившего" в речи это дурачее "вот раньше-то игры были лучше!" и заставить ДЕТАЛЬНО по пунктам объяснять, в чём же заключается превосходство старого времени. Даже если речь идёт исключительно про графику. Переход к рендеру, основанному на физике и глобальное освещение не сравнятся, конечно, с переходом от 2Д к 3Д. Но справедливо ли будет ныть в этом случае?
Выборочное сравнение и экстраполяция - без неё не выставить старое в лучшем свете. А статус обиженного олдфага всего дороже (при том, что есть тренд на ностальгию и вкусам олдфагов постоянно потакают)

11 показ
316316 открытий
11 репост
6 комментариев

Согласен, стало слишком дохуя игр на любой вкус. Требую остановить их разработку на следующие 20 лет

Ответить

Наконец-то появится возможность попробовать всё, что хотел!

Ответить