Микропост: Культ экспертности

Или почему все начали разбирать фильмы и игры по первым трейлерам и альфа-версиям

Актуальный скриншот релизной версии игры по мнению какого-то дебила
Актуальный скриншот релизной версии игры по мнению какого-то дебила

В последние года два-три я наблюдаю интереснейшую тенденцию. И заключается она в том, что люди, мало-мальски знакомые с играми, фильмами и прочими продуктами из индустрии развлечений, стали мнить себя какими-то запредельными экспертами в области игро-/фильмостроения и каждый первый слитый геймплей, каждый ранний трейлер и пустой анонс они обсасывают до костей, с пеной у рта утверждая, что итоговый результат уже понятен и очевиден, потрачено, жаль.

Меня подобная позиция удивляет и забавляет одновременно. С одной стороны, я понимаю этих людей. Довольно высокая заинтересованность, плюс какая-то «наигранность» и «насмотренность» делают своё дело и человек действительно получает определённые знания, по которым может сделать предварительные выводы о тех или иных аспектах продукта. Понять, что будет в игре, по её жанру, увидеть знакомые механики и сложить 2+2 – это не есть что-то выдающееся и уникальное. Мы все это делаем, когда пытаемся выбрать, что покупать и на что тратить своё бесценное время.

С другой же стороны, эти люди ушли в какие-то оголтелые крайности. Они предъявляли претензии к слитой альфе GTA VI, говоря, что «выглядит так себе» и сейчас на полном серьёзе рассуждают про ГРАФОН в слитой (пре?)альфе «Росомахи», говоря, что «всё останется без изменений» и «фу, мыло как в GTA V». Один мой знакомый просто выстрелил мне прямо в мозг легендарным утверждением, что в игре не будет расчленёнки. Мол, боевая система готова и Я НЕ ВИЖУ В НЕЙ ОТРУБЛЕННЫХ КОНЕЧНОСТЕЙ.

На все мои доводы о том, что до релиза игры ещё целых три года, он просто снисходительно заметил: «Понимаю, тебе хочется верить в лучшее, но всё же очевидно». Нет, мне не очевидно. С каких пор дождаться официального трейлера или геймплея – это удел слабых, омежных оптимистов, а тру-гигачадные пессимисты и шлёпы с квадратными челюстями уже всё для себя решили по всратенькой альфе?

Я думаю, что всему виной засилье информации. Игры, фильмы и книги мощно бьются друг с другом за право отнять у нас время и деньги. Соответственно, человек должен решить как можно скорее, чему уделять внимание, а что пропустить. Но это не объясняет того желания, той упёртой настойчивости, с которой все хватаются за, прости господи, крайне недоделанные игры и начинают их судить.

Вот был слив GTA VI. И что? К релизу трейлера умудрились полностью переделать модельки главных героев. А что уж там в деталях поменяли, я вообще молчу. То же будет и с «Росомахой». Да, какие-то базовые моменты очевидно останутся, но за целых три года игра успеет поменяться несколько раз. Какие-то механики обкатают и улучшат, что-то переделают, а иные вообще выкинут, будто и не было их никогда вовсе.

Уже сейчас ясно, что эта механика перекочует в релиз без особых изменений

Я согласен, и всегда был согласен с тем, что можно судить игру по каким-то сливам, когда до релиза осталось относительно немного времени. Но поднимать вой по поводу того, что сейчас GTA VI и Росомаха «выглядят плохо» и «абсолютно понятен уровень геймплея» – это надо быть совсем уж отбитыми.

Причём, этих отбитых с каждым разом становится всё больше и больше. Люди устраивают какое-то соревнование в наибольшей глупости и дебильности. Кто скажет нечто, самое из ряда вон выходящее. У меня, безусловно, есть свои опасения относительно этих слитых игр. Но я же молчу. Я не бегу оправдывать или наоборот, поливать дерьмом. Я терпеливо жду первых официальных трейлеров и геймплейных роликов, чтобы понять, что к чему.

И если с «Отрядом самоубийц» всё было понятно с самого начала, чисто потому что проект не привлекал меня стилистически, а геймплей начисто отмёл любое желание в это играть, так я и не ходил, не говорил ничего, пока не стало хоть как-то видно в общих и ясных чертах.

Не знаю, для меня все эти возгласы кажутся совсем уж сумасшествием. А что думаете вы? Поделитесь своим мнением, уж больно интересно.

Искренне ваш

Gonzo

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ДО ВСТРЕЧИ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ

2323
74 комментария

Механики, которые сейчас видны у Росомахи, полное шаблонное говно. Труд разрабов и деньги тратят на ненужные механики в виде беготни по стенам аки спайдермен, прятках в кустах для персонажа с чёртовой регенерацией и беготни по проводам, что для тяжеловеса Логана абсурд и сюр. Хотелось бы верить, чтобы всё это говно убрали на релизе

9
Ответить
Автор

Это да. Но лучше всё-таки дожить до первого геймплея и уже там разбирать по косточкам.

1
Ответить

Это да, с инфы про бинты для роси проорал знатно, надеюсь они это просто в какой нибудь отрезок игры сюжетно вставят, а не серьезно

1
Ответить

В комментариях к популярным новостям всегда будут превалировать глупые мнения от NPC. Кто скажет наиболее радикальную глупость - тот больше лайков соберет (а если еще гифку приложит, то вообще атас). Таков закон интернета.

4
Ответить
Автор

Одно дело - просто глупости говорить, в попытке привлечь к себе внимание. Срачик там устроить или типа того. Но когда я вижу одно и то же в разных углах интернета и люди серьёзно отстаивают вот такие вот глупости, то это уже какой-то звоночек.

1
Ответить

Понимаю, тебе хочется верить в лучшее, но всё же очевидно.

4
Ответить

Надо покупать.

2
Ответить