Много удовольствия от легендарной классики и настоящий восторг от гениальности разработчиков 4 поколения консолей.
Как и первый Metroid 1986 года, проходил на эмуляторе, используя Dualshock v4 (цвет красный, это важно). Не самый оптимальный геймпад для подобного опыта, но играть на клавиатуре совсем не хотелось.
Ознакомившись с Metroid 2 (1991) для Gameboy с черно-зеленой палитрой, решил временно пропустить вторую часть. Тем более есть официальный ремейк Metroid: Samus Returns, выпущенный в 2017 году на 3DS. Поэтому решил взяться за прохождение легендарной третьей части - Super Metroid 1994 года. Спойлер: она чертовски кайфовая.
Сегодня не так много старых игр из 90х могут соревноваться со современными видеоиграми. Super Metroid может, да так, что даже не все свежие метроидвании настолько проработаны и также хорошо играются.
Сюжет
Игра начинается с краткого пересказа событий первых двух частей. В конце своей миссии по ликвидации всех метроидов на планете SR388, Самус Аран находит самого маленького и милого монстрика, который подумал, что она его мать. Из-за дружелюбности малыша, наемница подумала сохранить ему жизнь и передать ученым из Федерации.
Прилетев на исследовательскую станцию, Самус передала метроида людям в белых халатах и улетела на поиски новых приключений. Не успев далеко улететь, как она ловит сигнал бедствия с исследовательского центра и возвращается обратно. Пираты. Трупы ученых, похищенное дитя и активация самоуничтожение станции.
Спасшись от взрыва, наемница бросается в погоню за похитителями и приземляется уже на знакомую планету из первой части серии - Zebese(японцы со своими навыками английского хотели назвать ее Thebase, но получилось как всегда).
В начале игры нам посчастливиться увидеть знакомые уже локации, в том числе разрушенное место боя с финальным боссом из первой части.
В моем случае прохождения этих игр буквально друг за другом, эффект возвращения на более детализированную локацию оказался довольно мощным. Вот и Morphball лежит в том же месте. Очень удачный фансервис, который только усиливает погружение в игру. Представляю как круто было фанатам в год выхода игры.
Разработчики не смогли научить Самус позе на карачках, поэтому сэкономили и сделали просто Шар. Стал фишкой героини.
Получив свои первые апгрейды в старых локациях, мы встречаем поджидавших нас на обратном пути пиратов. Засада подтверждает, что пираты не просто выжили, а имели наглость возобновить свою базу на останках прежнего логова. Где-то там среди новых построек нас ждет маленький, танцующий метроид. Вроде сюжет тривиальный, но как по мне его вполне достаточно для подстегивания игрока пройти игру до конца.
Геймплей и управление
Пожалуй третью часть можно смело назвать отправной точкой для всех метроидваний. В ней хороший баланс между боем, исследованием и получением новых способностей и оружия. Арсенал у Самус в игре 1994 года внушительный и будет встречаться в будущих играх:
- Morphball. Позволяет Самус сворачиваться в Шар для прохода по узким туннелям.
- Missle. Cтреляет ракетой для открытия красных дверей, взрыва определенных стен и убийства врагов.
- Super Missle. Стреляет супер-ракетой, которая наносит большой урон и открывает зеленую двери.
- Bomb. Позволяет ставить бомбы в режиме Шара. Они позволяют запрыгивать в недоступные места, взрывать стенки и иногда врагов. Правда последнее крайне неэффективно в бою.
- Power Bomb. Мощная бомба с радиусом взрыва примерно с экран, что сильно упрощает поиск пробиваемых стен. Если же какая-то стена пробивается другой способностью, то появится характерный значок. Поэтому иногда спам Power Bomb заметно помогает пройти дальше или найти усиления.
- Speed Booster. Мало того, что в игре появилась кнопка обычного ускорения бега, так его еще можно значительно усилить. Во время сильного разгона, Самус ускоряется настолько, что начнет сносить специальные блоки и убивать врагов касанием. Еще можно воспользоваться техникой супер-прыжка из этого состояния, значительно ускорив прохождение или запустив себя в трудно-доступные зоны. Очень крутое и кайфовое усиление.
- X-Ray Scope. Направленный рентген луч, который показывает все скрытое, помогая находить секреты и проходы.
- Grapple Beam. Позволяет цепляться за определенные блоки и раскачиваться как на веревке. Можно еще притягивать предметы и убивать им врагов, правда урон не значительный. Одного босса можно быстро убить с помощью не сильно очевидной особенности, что по своему классно обнаружить. Сам узнал уже из видео позже.
- Еще два вида улучшения костюма, четыре для прыжка и 6 улучшений основного оружия. Например Ice Beam, замораживающий врагов, позволяя их легко убивать или использовать как платформы. К слову улучшения для основной пушки комбинируются, что крайне удобно.
При всем многообразии улучшений, здесь нет редко используемых способностей, как в некоторых метроидваниях. Все способности передвижения активно используются на протяжении игры, а при росте мастерства чувствуется как ты становишься лучше и с легкостью проходишь ранее сложные секции. Очень радует, что в некоторые зоны можно попасть разными способами, поощряя креативность игрока.
Музыка и звуковые эффекты
Буду краток. Она отлично запоминается и в сочетании со звуковыми эффектами замечательно передает атмосферу игры. Умеют же японцы в звук.
Немного негатива
К сожалению мне сложно объективно судить, ибо играл на эмуляторе, держа в руках DS4. По ощущениям, прыжки не совсем хорошо отложены, из-за чего стабильно прыгать от стен очень сложно. Постоянно прыгать с улучшением SpaceJump тоже иногда не получается, а сделать SpeedBoost Spark Jump порой получается только с 5-6й попытки, что сильно раздражает. Возможно это моя локальная проблема.
В остальном игра прекрасна. Постоянно исследуешь нелинейные локации и думаешь какой ты умный, что догадался до очередного прохода. Или вспомнил о старом. Формула игры "бегай и взрывай все блоки, чтобы найти секреты и новые проходы дальше" работает отлично. Пусть и присутствует в игре бектрекинг, но за 4-6 часов игрового времени он не особо успевает надоесть. Да и его количество зависит в основном от понимания куда идти.
Если ждете каких-то супер сложных боссов с разными паттернами поведения, то в игре этого не найдете. Да, к каждому боссу нужен свой подход убийства, но какого-то сильного хардкора в этом плане нет. Отдельно отмечу финальный бой, а точнее его прекрасную минималистичную сцену. Трогательно.
Save or kill the animals
В самом конце игры, можно заполучить альтернативную секретную концовку - спасти животных. Из-за того, что это происходит во время обратного отсчета до взрыва планеты, ее очень легко пропустить или даже не успеть спастись. Только ёё особенность немного в другом. Спидраны. Точнее благотворительные фестивали спидранов - SGDQ и AGDQ.
Во время прохождения Super Metroid, зрители делятся на два лагеря и своими донатами активно голосуют за одну из концовок. Начиная при этом еще до начала самого спидрана. Так как на счету каждая секунда, спидранеру проще оставить пушистиков умирать. В случае же фестиваля можно пожертвовать временем ради веселья, да и голоса зрителей важны. Поэтому сложно сказать, какая из концовок будет выбрана в конце забега. Благодаря такой своеобразной активности, Super Metroid собирает очень внушительную сумму. Например на AGDQ 2020 собрали 350 тыс. долларов.
Вот она, сила мемов.
Итог
Super Metroid играется в 2022 году прекрасно. Если вам нравится жанр, то настоятельно рекомендую ознакомится с шедевром тех лет. Смело скажу, что разработчики опередили свое время. А меня ждет текст по Metroid Fusion и прохождение трилогии Prime.
наконец мы ее нашли
Представляю как круто было фанатам в год выхода игры.люблю это в играх нин
YES!
люблю это в играх нинДа, мне нравится как они обходятся с фансервисом и в случае Super Metroid прямо очень здорово. Особенно круто, учитывая колоссальную разницу в графике за столько-то лет)
@Andrey Apanasik @Wonderful Semen @Блогосфера смотри какой
Какой такой?)
О, ещё больше людей знакомятся с одной из лучших игр на Супер Нинтендо. Говорят серию праймов будет ощущаться ещё лучше чем Супер. Приятной игры на будущее.
Будь у меня ROM в мои школьные годы, я бы и метроид прошел, но в архивах ее не было. Как и многих других игр от nintendo, к сожалению. Вот решил наверстать упущенное и очень нравится. В ретро-играх есть свой шарм, особенно в таких классных.
В Прайм думаю попробую после Ocarine of Time.
Сначала планировал написать кратко про Metroid Fusion и Super Metroid, но вышло что-то чуть больше сумбурного текста, поэтому решил сделать посты про игры отдельно. Надеюсь до Fusion быстро дойду.
Я хоть и не фанат жанра, но почитал с удовольствием)
Самус в форме шара очень сильно напоминает Соника. Буду ждать новых текстов)
Спасибо большое)
Самус в форме шара очень сильно напоминает СоникПри этом Cоник появился 1991 году, а Самус в 1986 )
Во время бега тоже. (¬‿¬)
Прошёл Супер метроида на СНЕС в 1994м. Игра просто снесла башню тогда. Настолько был нестандартный геймплей и дух приключений. Крутая игра!
Ох, это же круто застать подобную игру в год выхода. Первая игра в серии была?)
Впервые сыграл год назад. Я не думал до этого , что некоторые игры могут так хорошо сохраниться.
Полностью поддерживаю. Некоторые игры 90х очень отлично ощущаются даже сегодня, правда так навскидку не скажу, ибо люблю себя перепроверять, а кроме метроидов я в последнее время мало во что играл)
Шедевр и лучший Метроид до сих пор
Кстати, неиронично, но это до сих пор самый лучший Метроид, ничего круче с тех пор в серии не выпустили, в том числе и Дреад.
Мне кажется это смотря с какой стороны смотреть и сравнивать. Некоторые элементы в Fusion мне нравятся значительно больше. А какая игра мне в целом понравилась больше уже потом напишу)
Прошел Dread и прямо жутко хочется поиграть еще во что-то из метродов, пробовал в те что доступны на свитче из эмуляторов, но всё таки хотелось бы что-нибудь посовременнее. Надеюсь слухи про samus returns на switch окажутся правдой.
Поэтому решил пойти по обратному пути и до прохождения Dread, пройти предыдущие игры. Правда я в любом случае люблю ретро игры.
А вот Самус ретерн...Да, учитывая два экрана 3DS, там много работы с портом :с.
Можно попробовать zero mission или fusion, они не так сильно устарели. А вот в супер метройда сейчас играть уже тяжеловато.
Игра года 22 место 1986 Metroid
9 место Ocarine of Time.
Опередить своё время - это "быть не понятами" в своё время, и только спустя поколения люди поняли, признали шедевром. А это просто отличная игра для своего поколения. Наверное. Особо с серией не знаком))))
С серией можно начать знакомиться по этим роликам. Следующий будет посвящён как раз Super Metroid, правда ждать его придётся ещё несколько месяцев.
Да, с формулировкой инноваицонности/шедевра выбрал не подходящую. Оставлю наверное как ошибку (хотя может просто исправить).
Играл только в эту часть саги про Метройда. На Супер Нинтендо, как полагается. Это незабываемые впечатления! При чем сначала я дико застрял на Бринстаре, где надо было всего-навсего быстро пробежать локацию, где пол пропадает) Я там часами сидел и думал куда идти, тратил миллионы бомб. В итоге отложил на пару лет и когда вернулся, чуть старше, допер)) а далее игра раскрылась в разы сильнее. Локации, боссы, саунд уух, это нечто. Уровни с лавой без костюма сначала казались просто каким-то недостижимым. После убийства босса сразу мчался к статуям смотреть что там изменилось) Миридия с водными локациями ооох, вот это я понимаю.
После этого запускал на эмуляторе, но все равно возвращался на нинтендо, потому что до сих пор стоит играбельная и истинные эмоции вызывает только игра на ней с джойстиком.
Очень хочу попробовать поиграть в dread (смотрел обзоры, там прям реально переосмысленный привет оригиналу) и даже есть мысли купить свича только ради нее, но увы, тогда моя жена скажет мне досвидос и останусь я с метройдиками на всю жизнь...
Полностью согласен с выпрыгиванием из песков, я тоже на DS 4 проходил)
Я еще в этом участке как раз не понимал (забыл про трубу) куда дальше бежать надо и эти пески несколько раз пришлось пробегать. Ненавижу их)
Идеальная.
Превосходная)
база
Обзор, который мы заслужили. Но мне понравилось.
Спасибо большое)
Супер Метроид крут, мне очень понравился! Только с управлением были сложности, но тут я сам виноват, что решил проходить с сенсорным управлением)
Кстати, ты вроде потерял "а" в слове
стромКааак ты это сделал?)
Кстати, ты вроде потерял "а" в словеТак и есть, пропустил. Исправил, спасибо)
Пара - это две
Fixed
Прошёл её на SNES Mini - прыжки от стены такие же душные даже на родном SNES геймпаде, дуалшок тут ни при чём.
Да? Хм, наверное там тайминг какой-то душный, раз спидранеры делают их более менее стабильно. Печально (
Просто у меня еще в Fusion с управлением отдельная проблема, там кнопки порой зажимались :с.
Не забудьте поиграть в AM2R.
Это наверное в самом конце, после всех остальных метроидов (Metroid Other M только пропущу точно).
Что-то сомневаюсь. Если ты про финальный кадр, то там скорее всего "чистое" время, без учёта смертей, как и в Дреде.
Я играл на Свитче в супер метроид; при активном использовании функции "перемотки" у меня ушло 10 часов.
Ну и полностью согласен - игра потрясающая, возраст не помеха.
А я наоборот брал поправку на то, что местами был АФК (чай) и взял поправку именно на минимум, но да, скорее я сильно преуменьшил. Особенно если играть без карты\гайдов.
Как же местами хотелось в карту подсмотреть, чтобы понять куда идти дальше. Думаю с картой можно в 4-6 уложится.
Так-то умер раза 4 или 5. Из-за лавы и шипов)
В первой игре я вообще пришел к метроидам без Ice Beam. Потом вспомнил, как видел, что их замораживают...Пришлось бегать искать Ice Beam :c.
Да он и щас хорошо играется, проходил пару лет назад, простая правда, но сохранилась
Балдеж
Отличный обзор, спасибо.
Поскольку в старые вещи играю обфчно в пути, на портативной консольке, то руки чаще доходят до Fusion и Zero Mission, сделанных под GBA. Но и эта часть была отличной - до сих пор играется как хорошее, качественное инди.