{"id":3847,"url":"\/distributions\/3847\/click?bit=1&hash=bc07366a6481421a3285442ad4d15e52e40fcff690631a2a988f8ab7935f89f9","title":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u0442\u044c \u043a\u043e\u0434 \u043d\u043e\u0432\u0438\u0447\u043a\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0437\u0430 \u044d\u0442\u043e \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?","imageUuid":"2d5b949a-5ac1-587d-aac5-43560e643b30","isPaidAndBannersEnabled":false}
Mel Nero Shadow

Мини-обзор: Super Metroid 1994

Много удовольствия от легендарной классики и настоящий восторг от гениальности разработчиков 4 поколения консолей.

Метроиды тоже бывают милыми

Как и первый Metroid 1986 года, проходил на эмуляторе, используя Dualshock v4 (цвет красный, это важно). Не самый оптимальный геймпад для подобного опыта, но играть на клавиатуре совсем не хотелось.

Ознакомившись с Metroid 2 (1991) для Gameboy с черно-зеленой палитрой, решил временно пропустить вторую часть. Тем более есть официальный ремейк Metroid: Samus Returns, выпущенный в 2017 году на 3DS. Поэтому решил взяться за прохождение легендарной третьей части - Super Metroid 1994 года. Спойлер: она чертовски кайфовая.

Сегодня не так много старых игр из 90х могут соревноваться со современными видеоиграми. Super Metroid может, да так, что даже не все свежие метроидвании настолько проработаны и также хорошо играются.

Самус прекрасна.

Сюжет

Игра начинается с краткого пересказа событий первых двух частей. В конце своей миссии по ликвидации всех метроидов на планете SR388, Самус Аран находит самого маленького и милого монстрика, который подумал, что она его мать. Из-за дружелюбности малыша, наемница подумала сохранить ему жизнь и передать ученым из Федерации.

Милашка же.

Прилетев на исследовательскую станцию, Самус передала метроида людям в белых халатах и улетела на поиски новых приключений. Не успев далеко улететь, как она ловит сигнал бедствия с исследовательского центра и возвращается обратно. Пираты. Трупы ученых, похищенное дитя и активация самоуничтожение станции.

Спасшись от взрыва, наемница бросается в погоню за похитителями и приземляется уже на знакомую планету из первой части серии - Zebese(японцы со своими навыками английского хотели назвать ее Thebase, но получилось как всегда).

Zebese
ЭтоБаза

В начале игры нам посчастливиться увидеть знакомые уже локации, в том числе разрушенное место боя с финальным боссом из первой части.

В моем случае прохождения этих игр буквально друг за другом, эффект возвращения на более детализированную локацию оказался довольно мощным. Вот и Morphball лежит в том же месте. Очень удачный фансервис, который только усиливает погружение в игру. Представляю как круто было фанатам в год выхода игры.

Разработчики не смогли научить Самус позе на карачках, поэтому сэкономили и сделали просто Шар. Стал фишкой героини.

Самус

Получив свои первые апгрейды в старых локациях, мы встречаем поджидавших нас на обратном пути пиратов. Засада подтверждает, что пираты не просто выжили, а имели наглость возобновить свою базу на останках прежнего логова. Где-то там среди новых построек нас ждет маленький, танцующий метроид. Вроде сюжет тривиальный, но как по мне его вполне достаточно для подстегивания игрока пройти игру до конца.

Геймплей и управление

Пожалуй третью часть можно смело назвать отправной точкой для всех метроидваний. В ней хороший баланс между боем, исследованием и получением новых способностей и оружия. Арсенал у Самус в игре 1994 года внушительный и будет встречаться в будущих играх:

  • Morphball. Позволяет Самус сворачиваться в Шар для прохода по узким туннелям.
  • Missle. Cтреляет ракетой для открытия красных дверей, взрыва определенных стен и убийства врагов.
  • Super Missle. Стреляет супер-ракетой, которая наносит большой урон и открывает зеленую двери.
  • Bomb. Позволяет ставить бомбы в режиме Шара. Они позволяют запрыгивать в недоступные места, взрывать стенки и иногда врагов. Правда последнее крайне неэффективно в бою.
  • Power Bomb. Мощная бомба с радиусом взрыва примерно с экран, что сильно упрощает поиск пробиваемых стен. Если же какая-то стена пробивается другой способностью, то появится характерный значок. Поэтому иногда спам Power Bomb заметно помогает пройти дальше или найти усиления.
Ряяя, забыл Fullscreen
  • Speed Booster. Мало того, что в игре появилась кнопка обычного ускорения бега, так его еще можно значительно усилить. Во время сильного разгона, Самус ускоряется настолько, что начнет сносить специальные блоки и убивать врагов касанием. Еще можно воспользоваться техникой супер-прыжка из этого состояния, значительно ускорив прохождение или запустив себя в трудно-доступные зоны. Очень крутое и кайфовое усиление.
  • X-Ray Scope. Направленный рентген луч, который показывает все скрытое, помогая находить секреты и проходы.
  • Grapple Beam. Позволяет цепляться за определенные блоки и раскачиваться как на веревке. Можно еще притягивать предметы и убивать им врагов, правда урон не значительный. Одного босса можно быстро убить с помощью не сильно очевидной особенности, что по своему классно обнаружить. Сам узнал уже из видео позже.
  • Еще два вида улучшения костюма, четыре для прыжка и 6 улучшений основного оружия. Например Ice Beam, замораживающий врагов, позволяя их легко убивать или использовать как платформы. К слову улучшения для основной пушки комбинируются, что крайне удобно.
Ряяя, забыл Fullscreen x2

При всем многообразии улучшений, здесь нет редко используемых способностей, как в некоторых метроидваниях. Все способности передвижения активно используются на протяжении игры, а при росте мастерства чувствуется как ты становишься лучше и с легкостью проходишь ранее сложные секции. Очень радует, что в некоторые зоны можно попасть разными способами, поощряя креативность игрока.

Музыка и звуковые эффекты

Буду краток. Она отлично запоминается и в сочетании со звуковыми эффектами замечательно передает атмосферу игры. Умеют же японцы в звук.

Немного негатива

К сожалению мне сложно объективно судить, ибо играл на эмуляторе, держа в руках DS4. По ощущениям, прыжки не совсем хорошо отложены, из-за чего стабильно прыгать от стен очень сложно. Постоянно прыгать с улучшением SpaceJump тоже иногда не получается, а сделать SpeedBoost Spark Jump порой получается только с 5-6й попытки, что сильно раздражает. Возможно это моя локальная проблема.

Самый ненавистный участок. Выпрыгивать из под песка сложно.

В остальном игра прекрасна. Постоянно исследуешь нелинейные локации и думаешь какой ты умный, что догадался до очередного прохода. Или вспомнил о старом. Формула игры "бегай и взрывай все блоки, чтобы найти секреты и новые проходы дальше" работает отлично. Пусть и присутствует в игре бектрекинг, но за 4-6 часов игрового времени он не особо успевает надоесть. Да и его количество зависит в основном от понимания куда идти.

Если ждете каких-то супер сложных боссов с разными паттернами поведения, то в игре этого не найдете. Да, к каждому боссу нужен свой подход убийства, но какого-то сильного хардкора в этом плане нет. Отдельно отмечу финальный бой, а точнее его прекрасную минималистичную сцену. Трогательно.

Милашки

Save or kill the animals

В самом конце игры, можно заполучить альтернативную секретную концовку - спасти животных. Из-за того, что это происходит во время обратного отсчета до взрыва планеты, ее очень легко пропустить или даже не успеть спастись. Только ёё особенность немного в другом. Спидраны. Точнее благотворительные фестивали спидранов - SGDQ и AGDQ.

AGDQ 2020 - график до начала спидрана

Во время прохождения Super Metroid, зрители делятся на два лагеря и своими донатами активно голосуют за одну из концовок. Начиная при этом еще до начала самого спидрана. Так как на счету каждая секунда, спидранеру проще оставить пушистиков умирать. В случае же фестиваля можно пожертвовать временем ради веселья, да и голоса зрителей важны. Поэтому сложно сказать, какая из концовок будет выбрана в конце забега. Благодаря такой своеобразной активности, Super Metroid собирает очень внушительную сумму. Например на AGDQ 2020 собрали 350 тыс. долларов.

Вот она, сила мемов.

Итог

Super Metroid играется в 2022 году прекрасно. Если вам нравится жанр, то настоятельно рекомендую ознакомится с шедевром тех лет. Смело скажу, что разработчики опередили свое время. А меня ждет текст по Metroid Fusion и прохождение трилогии Prime.

Не все предметы еще собрал.
0
72 комментария
Написать комментарий...
Lesnic
ZebeseЭтоБаза

наконец мы ее нашли

Представляю как круто было фанатам в год выхода игры.

люблю это в играх нин

Ответить
Развернуть ветку
Mel Nero Shadow
Автор
наконец мы ее нашли

YES!

люблю это в играх нин

Да, мне нравится как они обходятся с фансервисом и в случае Super Metroid прямо очень здорово. Особенно круто, учитывая колоссальную разницу в графике за столько-то лет)

Ответить
Развернуть ветку
Suzume-sama said Xmas vibes
Ответить
Развернуть ветку
Mel Nero Shadow
Автор

Какой такой?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
MegaGazon

О, ещё больше людей знакомятся с одной из лучших игр на Супер Нинтендо. Говорят серию праймов будет ощущаться ещё лучше чем Супер. Приятной игры на будущее.

Ответить
Развернуть ветку
Mel Nero Shadow
Автор

Будь у меня ROM в мои школьные годы, я бы и метроид прошел, но в архивах ее не было. Как и многих других игр от nintendo, к сожалению. Вот решил наверстать упущенное и очень нравится. В ретро-играх есть свой шарм, особенно в таких классных.
В Прайм думаю попробую после Ocarine of Time.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mel Nero Shadow
Автор

Сначала планировал написать кратко про Metroid Fusion и Super Metroid, но вышло что-то чуть больше сумбурного текста, поэтому решил сделать посты про игры отдельно. Надеюсь до Fusion быстро дойду.

Ответить
Развернуть ветку
Heartbreak Kid

Я хоть и не фанат жанра, но почитал с удовольствием)
Самус в форме шара очень сильно напоминает Соника. Буду ждать новых текстов)

Ответить
Развернуть ветку
Mel Nero Shadow
Автор

Спасибо большое)

Самус в форме шара очень сильно напоминает Соник

При этом Cоник появился 1991 году, а Самус в 1986 )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pray for Megumin
Самус в форме шара очень сильно напоминает Соника

Во время бега тоже. (¬‿¬)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Прошёл Супер метроида на СНЕС в 1994м. Игра просто снесла башню тогда. Настолько был нестандартный геймплей и дух приключений. Крутая игра!

Ответить
Развернуть ветку
Mel Nero Shadow
Автор

Ох, это же круто застать подобную игру в год выхода. Первая игра в серии была?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Валютный корабль

Впервые сыграл год назад. Я не думал до этого , что некоторые игры могут так хорошо сохраниться.

Ответить
Развернуть ветку
Mel Nero Shadow
Автор

Полностью поддерживаю. Некоторые игры 90х очень отлично ощущаются даже сегодня, правда так навскидку не скажу, ибо люблю себя перепроверять, а кроме метроидов я в последнее время мало во что играл)

Ответить
Развернуть ветку
Принятый вентилятор

Шедевр и лучший Метроид до сих пор

Ответить
Развернуть ветку
St.Spyro

Кстати, неиронично, но это до сих пор самый лучший Метроид, ничего круче с тех пор в серии не выпустили, в том числе и Дреад.

Ответить
Развернуть ветку
Mel Nero Shadow
Автор

Мне кажется это смотря с какой стороны смотреть и сравнивать. Некоторые элементы в Fusion мне нравятся значительно больше. А какая игра мне в целом понравилась больше уже потом напишу)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
SuxoiKorm

Прошел Dread и прямо жутко хочется поиграть еще во что-то из метродов, пробовал в те что доступны на свитче из эмуляторов, но всё таки хотелось бы что-нибудь посовременнее. Надеюсь слухи про samus returns на switch окажутся правдой.

Ответить
Развернуть ветку
Mel Nero Shadow
Автор

Поэтому решил пойти по обратному пути и до прохождения Dread, пройти предыдущие игры. Правда я в любом случае люблю ретро игры.
А вот Самус ретерн...Да, учитывая два экрана 3DS, там много работы с портом :с.

Ответить
Развернуть ветку
Слава

Можно попробовать zero mission или fusion, они не так сильно устарели. А вот в супер метройда сейчас играть уже тяжеловато.

Ответить
Развернуть ветку
Законный Паша

Игра года 22 место 1986 Metroid

Ответить
Развернуть ветку
Mel Nero Shadow
Автор

9 место Ocarine of Time.

Ответить
Развернуть ветку
Во Лар

Опередить своё время - это "быть не понятами" в своё время, и только спустя поколения люди поняли, признали шедевром. А это просто отличная игра для своего поколения. Наверное. Особо с серией не знаком))))

Ответить
Развернуть ветку
Романелло Кивогенс

С серией можно начать знакомиться по этим роликам. Следующий будет посвящён как раз Super Metroid, правда ждать его придётся ещё несколько месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mel Nero Shadow
Автор

Да, с формулировкой инноваицонности/шедевра выбрал не подходящую. Оставлю наверное как ошибку (хотя может просто исправить).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
UltraSer

Играл только в эту часть саги про Метройда. На Супер Нинтендо, как полагается. Это незабываемые впечатления! При чем сначала я дико застрял на Бринстаре, где надо было всего-навсего быстро пробежать локацию, где пол пропадает) Я там часами сидел и думал куда идти, тратил миллионы бомб. В итоге отложил на пару лет и когда вернулся, чуть старше, допер)) а далее игра раскрылась в разы сильнее. Локации, боссы, саунд уух, это нечто. Уровни с лавой без костюма сначала казались просто каким-то недостижимым. После убийства босса сразу мчался к статуям смотреть что там изменилось) Миридия с водными локациями ооох, вот это я понимаю.

После этого запускал на эмуляторе, но все равно возвращался на нинтендо, потому что до сих пор стоит играбельная и истинные эмоции вызывает только игра на ней с джойстиком.

Очень хочу попробовать поиграть в dread (смотрел обзоры, там прям реально переосмысленный привет оригиналу) и даже есть мысли купить свича только ради нее, но увы, тогда моя жена скажет мне досвидос и останусь я с метройдиками на всю жизнь...

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Silkin

Полностью согласен с выпрыгиванием из песков, я тоже на DS 4 проходил)

Ответить
Развернуть ветку
Mel Nero Shadow
Автор

Я еще в этом участке как раз не понимал (забыл про трубу) куда дальше бежать надо и эти пески несколько раз пришлось пробегать. Ненавижу их)

Ответить
Развернуть ветку
IGILKIN

Идеальная.

Ответить
Развернуть ветку
Mel Nero Shadow
Автор

Превосходная)

Ответить
Развернуть ветку
Adam Grey
ррря
база

Обзор, который мы заслужили. Но мне понравилось.

Ответить
Развернуть ветку
Mel Nero Shadow
Автор

Спасибо большое)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Побережец

Супер Метроид крут, мне очень понравился! Только с управлением были сложности, но тут я сам виноват, что решил проходить с сенсорным управлением)

Кстати, ты вроде потерял "а" в слове

стром
Ответить
Развернуть ветку
Mel Nero Shadow
Автор
решил проходить с сенсорным управлением)

Кааак ты это сделал?)

Кстати, ты вроде потерял "а" в слове

Так и есть, пропустил. Исправил, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
TVEYE

Пара - это две

Ответить
Развернуть ветку
Mel Nero Shadow
Автор

Fixed

Ответить
Развернуть ветку
Егор Пахотин

Прошёл её на SNES Mini - прыжки от стены такие же душные даже на родном SNES геймпаде, дуалшок тут ни при чём.

Ответить
Развернуть ветку
Mel Nero Shadow
Автор

Да? Хм, наверное там тайминг какой-то душный, раз спидранеры делают их более менее стабильно. Печально (
Просто у меня еще в Fusion с управлением отдельная проблема, там кнопки порой зажимались :с.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
G 73

Не забудьте поиграть в AM2R.

Ответить
Развернуть ветку
Mel Nero Shadow
Автор

Это наверное в самом конце, после всех остальных метроидов (Metroid Other M только пропущу точно).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сигэру Миямото
за 4-6 часов игрового времени

Что-то сомневаюсь. Если ты про финальный кадр, то там скорее всего "чистое" время, без учёта смертей, как и в Дреде.
Я играл на Свитче в супер метроид; при активном использовании функции "перемотки" у меня ушло 10 часов.
Ну и полностью согласен - игра потрясающая, возраст не помеха.

Ответить
Развернуть ветку
Mel Nero Shadow
Автор

А я наоборот брал поправку на то, что местами был АФК (чай) и взял поправку именно на минимум, но да, скорее я сильно преуменьшил. Особенно если играть без карты\гайдов.
Как же местами хотелось в карту подсмотреть, чтобы понять куда идти дальше. Думаю с картой можно в 4-6 уложится.
Так-то умер раза 4 или 5. Из-за лавы и шипов)

В первой игре я вообще пришел к метроидам без Ice Beam. Потом вспомнил, как видел, что их замораживают...Пришлось бегать искать Ice Beam :c.

Ответить
Развернуть ветку
Привет привет

Да он и щас хорошо играется, проходил пару лет назад, простая правда, но сохранилась

Ответить
Развернуть ветку
J.C.

Балдеж

Ответить
Развернуть ветку
Илья Lizard

Отличный обзор, спасибо.
Поскольку в старые вещи играю обфчно в пути, на портативной консольке, то руки чаще доходят до Fusion и Zero Mission, сделанных под GBA. Но и эта часть была отличной - до сих пор играется как хорошее, качественное инди.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 72 комментария
null