Первая статья из обещанного цикла.
Шел далекий 2011 год, на дворе был снег и глобальный финансовый кризис. Я сидел в придорожной кофейне, согревался горячим напитком и ждал своего первого клиента. Несколько недель назад меня «попросили» из крупного рекламного агентства, с которым у меня было долгое и, как мне казалось, плодотворное сотрудничество. Впервые за долгое время мне приходилось самому искать себе заказчиков, договариваться с ними и следить за оплатой.
Первым моим личным клиентом был директор какой-то мелкой строительной фирмы. Такое уж было время – все индивидуальные заказчики были или строителями, или продавцами металлопластиковых окон. Выбирать не приходилось. Заказ стандартный: сайт «под ключ» с оригинальным контентом и текстом, заточенным под продвижение местной ЦА. Все просто, чики-брики и в дамки. Все детали мы обговорили в скайпе, я взял половину суммы сразу, а вторую должен был получить по выполнении заказа.
Должен был.
Товарищ строитель появился вовремя, бегло осмотрел сайт, который уже выложил в сеть, и удовлетворенно кивнул. На мой вопрос об оплате, он коротко сказал: «Давай выйдем, там поговорим». Уже тогда мне надо было напрячься. Но я был наивен и свято верил в устные договоры. В общем, вторую половину суммы я так и не получил. Главным аргументом было «Люди на фрилансерских сайтах делают такие вещи за копейки, а ты запросил какую-то слишком большую сумму. Тебе даже полученной половины много за эту работу!». Мда. Это сейчас я уже могу эффективно работать с возражениями и обосновывать ценник, а тогда мне пришлось тащиться домой и кормить семью очередными обещаниями.
Казалось бы, эта история должны была меня научить чему-то? Как бы не так!
Шли годы, я окреп, встал на ноги и в итоге начал свое дело. Теперь я сам мог кого угодно «попросить». Худо-бедно наладив рабочие процессы, я начал искать себе интересное занятие на стороне. Некоторое время промышлял переводами, но спустя пару десятков фильмов, охапку сериалов и бесчисленное множество интервью/бтс/блуперсов, я перегорел.
Что я мог дать этому миру, что он мог дать мне? Я задавался этим вопросом снова и снова, но выбор мой был невелик. Я не умел рисовать, не умел писать программы, не умел даже строить дома и продавать металлопластиковые окна. Все, что я умел, это составлять конструкции из слов и заставлять их работать. Как говорится, пакетик.
С этими мыслями я забрел на какой-то забугорный сайт, где наткнулся на странное объявление. «В игровой проект требуется сценарист, писать в дискорд…». Безо всякой надежды, но с полными штанами энтузиазма, я постучался к означенному юзеру. Я до сих пор не знаю, как его зовут, кстати. Он был вежлив и доброжелателен, сразу принял меня в команду, но с оплатой просил подождать. «Отдам процентами с продаж», сказал он.
Раз сказал, значит отдаст.
Мы сотрудничали несколько месяцев. Я выкладывался по полной, работая над диалогами, описаниями и образами персонажей. Каждую пятницу мы встречались в дискорде, делились наработками и обсуждали планы на грядущую неделю. А потом он просто исчез. Я не сразу заметил, что кружок его сервера пропал с левой панели мессенджера, но когда увидел – было уже поздно. Все материалы, схемы и планы ушли в небытие.
Я так ничему и не научился. Когда я начинаю заниматься чем-то новым, я с головой погружаюсь в дело и безоговорочно верю в благие намерения «более опытных» заказчиков, независимо от прошлых шишек и собственного опыта в другой сфере.
Быть может, этот рассказ поможет кому-то избежать моих ошибок.
К чему это все. Моя карьера в геймдеве началась с не самого радужного опыта. Но я не сдался и пошел дальше, превратив невинное хобби в полноценную работу (за что отдельное спасибо коронакризису). И в следующих материалах я расскажу уже о более удачных проектах. Один из которых зародился здесь, на этом сайте.
Дорогая редакция (пишу тут, так как тут это резануло глаз впервые), а можно эту вот внезапную стрелочку перед «Ответить» убрать нахер?
Человек, который это одобрил, явно, не является профильным специалистам про стрелочкам. Первая ассоциация:
— эм... это какой-то репост коммента? о_О
Серьёзно, это очень плохое и очень стрёмное UI решение. Оно тяжёлое, оно не интуитивное, оно не нужное. Не всё на свете должно сопровождаться символом первого порядка. Дать кнопке лёгкую рамочку/фон и то будет лучшим решением, чем эта стрелочка, которая и так уже используется возле ссылка на что был ответ.
Оно утяжеляет UI, оно вводит в заблуждение, оно не помогает и не достигает цели — люди не станут чаще отвечать, но им станет несколько сложнее считывать инфу на странице.
При всём уважении.
Быть может, этот рассказ поможет кому-то избежать моих ошибок.
Умные учатся на чужих ошыпках, спасибо
кстати, есть одно дельце, нужно написать сюжет для франшизы, давай обтяпаем это дело, по оплате не обижу, пиши в лс, договоримся
Грустная история. А я а 2013-ом сделал свою игру про мяч, который спасал людей, но там сюжета не было. А вот игру про приключения бизнесмена в селе, который после пьянки находит в лесу говорящего гамбургера, который пришел мстить герою из будущего пришлось заморозить(
Да там грустная история, настоящая драма. ГГ в будущем проводил опыты на гамбургерах, и дал нашему гамбургеру разум, и самосознание, но из-за этого другие гамбургеры перестали его понимать. Он не мог социализироваться и из-за этого возненавидел ГГ. Создал машину времени и отправился в прошлое, чтобы отомстить, и исправить ситуацию.
Он не совсем несчастный. Для своей мести он создал армию гамбургеров и чизбургеров с разумом, то есть, опустился до уровня того, кому мстил. В конце он осознает это и ему придется сделать сложный выбор
Так значит ты все еще в геймдеве?
Понял-принял. Жду дальнейших отчетов о твоей жизни.
Надеюсь в следующей статье, будет история очень кровавой мести, в которой ты как минимум забьёшь того «строителя» арматурой и сожгешь его офис к херам собачьим.
Спасибо за рассказ. Правда пришлось его прочитать полностью, чтобы вообще что-либо понять (duh). Что породило такой вопрос: а как это ты из разработчика сайтов переквалифицировался в сценариста? В смысле ты этим увлекался в свободное время, как-то упустил это в рассказе то :)
А в итоге-то ты сейчас-то кем работаешь? +) Ну, какой-то результат нужен, эпилог, что-то еще, клифхенгер (или как там его) какой-нибудь. А то чувство пустого осталось на послевкусие. Прям, как с тремя билбордами где-то там - сюжет вроде есть, а вроде и нет =)
Быть может, этот рассказ поможет кому-то избежать моих ошибок
Написал бы ты его в 2014, когда я начала только фрилансить :с
Комментарии