Kai

Кай лох — объелся блох, или Как я попал в геймдев

Первая статья из обещанного цикла.

Шел далекий 2011 год, на дворе был снег и глобальный финансовый кризис. Я сидел в придорожной кофейне, согревался горячим напитком и ждал своего первого клиента. Несколько недель назад меня «попросили» из крупного рекламного агентства, с которым у меня было долгое и, как мне казалось, плодотворное сотрудничество. Впервые за долгое время мне приходилось самому искать себе заказчиков, договариваться с ними и следить за оплатой.

Первым моим личным клиентом был директор какой-то мелкой строительной фирмы. Такое уж было время – все индивидуальные заказчики были или строителями, или продавцами металлопластиковых окон. Выбирать не приходилось. Заказ стандартный: сайт «под ключ» с оригинальным контентом и текстом, заточенным под продвижение местной ЦА. Все просто, чики-брики и в дамки. Все детали мы обговорили в скайпе, я взял половину суммы сразу, а вторую должен был получить по выполнении заказа.

Должен был.

Кай
Наивный простак

Товарищ строитель появился вовремя, бегло осмотрел сайт, который уже выложил в сеть, и удовлетворенно кивнул. На мой вопрос об оплате, он коротко сказал: «Давай выйдем, там поговорим». Уже тогда мне надо было напрячься. Но я был наивен и свято верил в устные договоры. В общем, вторую половину суммы я так и не получил. Главным аргументом было «Люди на фрилансерских сайтах делают такие вещи за копейки, а ты запросил какую-то слишком большую сумму. Тебе даже полученной половины много за эту работу!». Мда. Это сейчас я уже могу эффективно работать с возражениями и обосновывать ценник, а тогда мне пришлось тащиться домой и кормить семью очередными обещаниями.

Типичная стройка

Казалось бы, эта история должны была меня научить чему-то? Как бы не так!

Шли годы, я окреп, встал на ноги и в итоге начал свое дело. Теперь я сам мог кого угодно «попросить». Худо-бедно наладив рабочие процессы, я начал искать себе интересное занятие на стороне. Некоторое время промышлял переводами, но спустя пару десятков фильмов, охапку сериалов и бесчисленное множество интервью/бтс/блуперсов, я перегорел.

Что я мог дать этому миру, что он мог дать мне? Я задавался этим вопросом снова и снова, но выбор мой был невелик. Я не умел рисовать, не умел писать программы, не умел даже строить дома и продавать металлопластиковые окна. Все, что я умел, это составлять конструкции из слов и заставлять их работать. Как говорится, пакетик.

С этими мыслями я забрел на какой-то забугорный сайт, где наткнулся на странное объявление. «В игровой проект требуется сценарист, писать в дискорд…». Безо всякой надежды, но с полными штанами энтузиазма, я постучался к означенному юзеру. Я до сих пор не знаю, как его зовут, кстати. Он был вежлив и доброжелателен, сразу принял меня в команду, но с оплатой просил подождать. «Отдам процентами с продаж», сказал он.

Раз сказал, значит отдаст.

Кай
Годы идут, а он такой же наивный

Мы сотрудничали несколько месяцев. Я выкладывался по полной, работая над диалогами, описаниями и образами персонажей. Каждую пятницу мы встречались в дискорде, делились наработками и обсуждали планы на грядущую неделю. А потом он просто исчез. Я не сразу заметил, что кружок его сервера пропал с левой панели мессенджера, но когда увидел – было уже поздно. Все материалы, схемы и планы ушли в небытие.

Интерфейс дискорда

Я так ничему и не научился. Когда я начинаю заниматься чем-то новым, я с головой погружаюсь в дело и безоговорочно верю в благие намерения «более опытных» заказчиков, независимо от прошлых шишек и собственного опыта в другой сфере.

Быть может, этот рассказ поможет кому-то избежать моих ошибок.

К чему это все. Моя карьера в геймдеве началась с не самого радужного опыта. Но я не сдался и пошел дальше, превратив невинное хобби в полноценную работу (за что отдельное спасибо коронакризису). И в следующих материалах я расскажу уже о более удачных проектах. Один из которых зародился здесь, на этом сайте.

{ "author_name": "Kai", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 79, "likes": 116, "favorites": 86, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 617529, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Jan 2021 13:42:27 +0300", "is_special": false }
0
79 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
48

Шел далекий 2011 год

Ответить
6

Хочу назад 1870й, чтобы опять несуществовать

Ответить
1

Кто в бдсмшоу победил?

Ответить
4

Дорогая редакция (пишу тут, так как тут это резануло глаз впервые), а можно эту вот внезапную стрелочку перед «Ответить» убрать нахер?

Человек, который это одобрил, явно, не является профильным специалистам про стрелочкам. Первая ассоциация:
— эм... это какой-то репост коммента? о_О

Серьёзно, это очень плохое и очень стрёмное UI решение. Оно тяжёлое, оно не интуитивное, оно не нужное. Не всё на свете должно сопровождаться символом первого порядка. Дать кнопке лёгкую рамочку/фон и то будет лучшим решением, чем эта стрелочка, которая и так уже используется возле ссылка на что был ответ.

Оно утяжеляет UI, оно вводит в заблуждение, оно не помогает и не достигает цели — люди не станут чаще отвечать, но им станет несколько сложнее считывать инфу на странице.

При всём уважении.

@Вадим Елистратов   @Сломалось 

Ответить
2

Нельзя, кушай новый дизайн.
И теперь в длинных ветках остаётся только стрелочка, а ответить вообще ни :)

Ответить
1

Убрали пока что 

Ответить
0

Благодарю.
Моё почтение.

Ответить

Водный якорь

Andrey
4

дай 300кк поносить 

Ответить

Водный якорь

Водный
2

завтра отдам

Ответить

Водный якорь

Водный
2

если сказал

Ответить
4

Андрей - поел соплей пхапха!!

Ответить
1

бля, я Сергей:(

Ответить
1

Не будет тебе соплей 

Ответить
1

но я их сам могу генерить

Ответить

Недостаточный рак

Andrey
0

Верните мой 2007...

Ответить
27

раз сказал, значит отдаст

Ответить
13

Его идеи

Ответить
15

Чьи его, ты тут один

Ответить
10

как можно быть одному, если она создала Множество

Ответить
19

Быть может, этот рассказ поможет кому-то избежать моих ошибок.

Умные учатся на чужих ошыпках, спасибо 

Ответить
9

кстати, есть одно дельце, нужно написать сюжет для франшизы, давай обтяпаем это дело, по оплате не обижу, пиши в лс, договоримся

Ответить
5

Не относящаяся к моему комментарию картинка. Мда, типикал дтф

Ответить
6

Грустная история. А я а 2013-ом сделал свою игру про мяч, который спасал людей, но там сюжета не было. А вот игру про приключения бизнесмена в селе, который после пьянки находит в лесу говорящего гамбургера, который пришел мстить герою из будущего пришлось заморозить(  

Ответить
3

Жалко гамбургера(

Ответить
5

Да там грустная история, настоящая драма. ГГ в будущем проводил опыты на гамбургерах, и дал нашему гамбургеру разум, и самосознание, но из-за этого другие гамбургеры перестали его понимать. Он не мог социализироваться и из-за этого возненавидел ГГ. Создал машину времени и отправился в прошлое, чтобы отомстить, и исправить ситуацию.

Ответить
4

Я уже реву. Пиши, закончи эту историю и отомсти за несчастного бутербродика!

Ответить
4

Он не совсем несчастный. Для своей мести он создал армию гамбургеров и чизбургеров с разумом, то есть, опустился до уровня того, кому мстил. В конце он осознает это и ему придется сделать сложный выбор

Ответить
4

Так значит ты все еще в геймдеве?
Понял-принял. Жду дальнейших отчетов о твоей жизни.

Ответить
8

Я чаю попил, с бутербродом и одной печенькой. Вторую оставил на вечер.

Ответить
0

прям как пост Kerokokera 

Ответить
4

Шёл бы лучше в офис работать и не обманывали бы и денег заработал бы

Ответить
4

Это шутка

Ответить
4

Это не шутки, это истина

Ответить

Часовой корабль

4

Сколько
ты 
зарабатываеш 

Ответить

Часовой корабль

Kai
0

спасибо

Ответить
4

Надеюсь в следующей статье, будет история очень кровавой мести, в которой ты как минимум забьёшь того «строителя» арматурой и сожгешь его офис к херам собачьим.

Ответить
2

Отличный сюжет)

Ответить
3

Бля, закончилось на самом интересном...

Ответить
3

Продолжение в следующую пятницу. Надеюсь.

Ответить
0

Я жду ( ಠ ͜ʖಠ)

Ответить
2

Это что, ты версткой занимался когда-то?

Ответить
6

Прокажённый.

Ответить
4

Когда-то в глубоком детстве — да. Потом полностью ушел в тексты. Но на фрилансе иногда приходилось совмещать. 

Ответить
2

вёрсткой только дураки занимаются 

Ответить
3

спасибо за кривую обнову

Ответить
0

не за что

Ответить
2

Спасибо за рассказ. Правда пришлось его прочитать полностью, чтобы вообще что-либо понять (duh). Что породило такой вопрос: а как это ты из разработчика сайтов переквалифицировался в сценариста? В смысле ты этим увлекался в свободное время, как-то упустил это в рассказе то :)

Ответить
4

Я никогда и не был конкретно разработчиком сайтов, больше тяготел к словоблудству. Сначала служил простым журналистом, потом переквалифицировался в копирайтеры и в этой роли прошел несколько рекламных агентств. И только после этого случилось то, что описано в статье.

А верстал сайты я только потому, что таков был заказ и я в этом немного разбирался. Если б тогда был заказ на печатную продукцию, я б и макетирование подтянул) 

Ответить
3

Ловушка Кая. За материал спасибо, пиши ещё, автор. 

Ответить
3

Типичная стройка

прям один в один, мои друзья-строители именно так и выглядят 

Ответить
2

Ты с этой женщиной успел поработать?

Ответить
3

Я и есть та женщина.

Ответить
1

Покажи тогда грудь.

Ответить
1

Топич!

Ответить
1

Название понравилось пиши еще!

Ответить
1

Уже дед) Я в 2011 году могилы раскапывал на практике) 

Ответить
0

Вспомнил, что забыл что-то в 90х?

Ответить
0

2090 до н.э

Ответить
1

А в итоге-то ты сейчас-то кем работаешь? +) Ну, какой-то результат нужен, эпилог, что-то еще, клифхенгер (или как там его) какой-нибудь. А то чувство пустого осталось на послевкусие. Прям, как с тремя билбордами где-то там - сюжет вроде есть, а вроде и нет =)

Ответить
0

Так и задумано. Изначально предполагался цикл статей, постепенно раскрывающий становление и будни игрового сценариста. Так что эпилог и все-все-все еще впереди)

Идея зародилась здесь:
https://dtf.ru/u/131103-kai/610152-shtosh

Сейчас в основном работаю сценаристом в нескольких проектах и попутно пытаюсь удержать на плаву небольшое рекламное агентство.

Ответить
0

Мммм, человек цезарь =)

Ответить
0

@Denis Shiryaev почему репосты апают пост в ленте? Зочем?

Ответить
1

Потому что механически репост = новый пост

Ответить
1

Ну они же не допускают повторов репостов. Значит можно просто оставлять старый репост

Ответить
0

Гее, фриланс же то соль жизни, полный развод, плюс налоги. Индусы бьют

Ответить
0

О, я в 2011 к ЕГЭ готовился, хех

Ответить
0

Автор, так ты переводчик по образованию?

Ответить
0

А для каких игр сценарии делал-то в итоге?

Ответить
0

Жизненно.

Ответить
0

если есть нормальный бизнес, зачем тебе игры эти?

Ответить
0

Быть может, этот рассказ поможет кому-то избежать моих ошибок

Написал бы ты его в 2014, когда я начала только фрилансить :с

Ответить

Комментарии

null