Star Citizen — космическая песочница

Star Citizen — космическая песочница

прежде чем начать, статья вышла при версии 3.12.0, написана к конкурсу #вполевоин и всё что я хочу сделать — защитить игру от критики, показав её хорошие стороны (а их достаточно много)

Очень много мальчишек в детстве мечтали стать археологами, солдатами или пожарными, но я хотел стать космонавтом. Мечтая бороздить тёмные просторы космоса в недалёком будущем (ведь казалось что ещё чуть-чуть и управляемые механические марсоходы начнут колесить поверхность красной планеты, а новые экспедиции первооткрывателей полетят покорять Европу) я вглядывался в ночное небо зимой и летом, замечая разнообразные изменения в положении звёзд, дедушка научил меня астрономии и физике. А мой дядя показал мне первый компьютер в 2007. Тогда я и понял что то будущее о котором я мечтал уже рядом, заключено в металлическом моноблоке и весит 22 килобайта. Тогда я начал играть в Elite, вскоре вышла Spore и Космические Рейнджеры. Но всем этим играм не хватало свободы действий (кроме Spore, хотя тут тоже ограничения сценариев и редактора ограничивали мою фантазию).

Но в 14 году я услышал в интернете про амбициозную игру No man`s sky и начал активно следить за ней, сидя в тематических группах вк, где мне посоветовали присмотреться к Star Citizen, что я и решил сделать.

А теперь, увидев такую ненависть, иногда оправданную, а иногда — нет, к Star Citizen, я попытаюсь и вам передать те эмоции и настроение которые испытываю, играя в неё.

Игра разрабатывается не по обычной схеме. CIG привлекала деньги не только от инвесторов, но и собирала на проект на площадке Kickstarter. Игра разрабатывается «модулями»: сначала был ангар, бои в космосе и полёты, социальные аспекты, релизы планет, лун и станций.

По интернету гуляют некоторые статьи подобного характера.

Итак, что я хочу сказать:

Проблема игроков что они хотят получить многие вещи от игры прямо здесь и сейчас! Хотя потом те же игроки могут пожаловаться на отсутствие некоторых небольших функций в уже вышедшей игре. И в то же время я не злюсь на Криса за его плохой менеджмент ресурсов компании, отложенные сроки в разработке и переделывания роадмапов потому что вижу как они работают над деталями, насколько красивый и интересный мир они создают.

жду 4.0
жду 4.0

В интернете популярна проблема бездумного цикличного хейта.

В стар ситизен не интересно играть! нет кор-геймплея, нечем занятся и хочется выключить игру уже через час!

Значит этот жанр не для тебя, игрок. Возможно, ты привык к прямым линейным экшенам или аркадам, где всегда ясно что делать дальше, в то время как в SC открытый мир с полной свободой действий.

Из кор-геймплея хотелось бы отметить полёты — звук, погружение от первого лица и манёвренность кораблей стоят на уровне Elite для меня, что есть комплиментом.

Star Citizen — космическая песочница

Это фото из одной публикации, на котором я бы хотел продемонстрировать как они «не реализовывают» обещанное. В обновлении 3.5 были добавлены и женские персонажи со своей особой физикой и анимацией ( ° ʖ °), переработаны полёты чтобы лучше симулировать вхождение в атмосферу и трение. Также была добавлена механика мусорщика — это сбор и обработка кораблей, станций и других промышленных товаров после их уничтожения. Корабли вроде Reclaimer специализируются как раз для такой роли; они оснащены беспилотными дронами, тяговыми лучами и мелиоративным оборудованием, чтобы превратить сгоревшую шелуху в ценные материалы. Так что теперь можно сдать своего подбитого товарища на металлолом.

Так же проблемой является то, что фанатам тяжело объяснить почему именно некоторые вещи откладываются, а некоторые нет. Просто легче что-то незнакомое ненавидеть а не пытаться в этом разобраться. Это игра для фанатов от фанатов и каждая ваша просьба будет услышана и передана команде разработчиков чтобы они задумались. Разработка игры — сложный процесс, и любой, кто не следил внимательно за прогрессом, понятия не имеет, что происходит на самом деле. Хейтерам просто нужно какое-то внимание, как и фанатам, но пока я не вижу мирного решения как уладить этот спор.

Например, люди были сердиты и расстроены из-за пересмотренной в марте дорожной карты. Но они не знают что подобные изменения происходят постоянно в мире разработки программного обеспечения. Когда все идет не так, как планировалось, первая реакция разработчиков — это отрицание: «Мы справимся» и, в конечном итоге, принятие.

COVID-19 помешал развитию многих компаний по всему миру. Сейчас команда CIG работает на удалении что является минусом — будучи в офисе вы, как художник, можете получить мгновенную обратную связь и понять все нюансы конструктивной критики, высказанные вашей командой.

Star Citizen — космическая песочница

Что касается дорожной карты. Меня лично, как простого игрока, не волнует игровой прогресс на какой-то картинке. Они не интересны в долгосрочной перспективе во время беты. Добавление еще одной зоны приземления не сделает игру более интересной. CIG нужно больше работать над серверной частью и исправлять базовую инфраструктуру, ибо их сервера стали тормозить и разрывать подключения.

Каждому программному проекту нужен прочный фундамент для работы. Это требует времени и представляет собой повторяющийся процесс с увеличением масштабов.

Некоторые вещи в SC просто ужасно сломаны, и я могу сказать, что CIG развивается. Она выпускает больше кораблей, не исправляя старые, но в каждом новом применены современные технологии, которые были недоступны на ранних этапах разработки. Они изучают что-то новое, создают новую систему / структуру, чтобы производить новый корабль быстрее и лучше, чем предыдущие. Это итеративный процесс.

То же самое и с зонами приземления и планетами. Создавая New Babbage (одна из лучших локаций-городов в игре для меня), они, вероятно, создали множество инструментов и систем для ускорения разработки; и они узнали много нового, что будет полезно для новых локаций. Добавление новых зон приземления — это проверка того, насколько быстро можно построить новую локацию из предыдущих наработок. То есть, с каждой итерацией они все быстрее и лучше выпускают новые города / зоны посадки.

И здесь мы видим диссонанс между сообществом и CIG. Сообществу нужен контент, но он все еще в разработке. Сам контент здесь не является целью. Целью CIG при создании новых зон приземления является улучшение процесса создания новой зоны приземления, как бы это понятно не звучало. Именно тут и возникает ненависть со стороны игроков, которые видят только результаты их работы, думая что они выкатили очередной кораблик ради денег.

Но на форумах я также вижу людей, которым SC действительно нравится. Они, как и я, терпеливы и не имеют искаженных ожиданий «игры века, в которой можно жить а не играть». Многие люди не привыкли открыто смотреть на развитие и все связанные с ним проблемы. Они ожидают, что игры будут выполняться в определенные обычные сроки, к которым они привыкли по другим играм. Время между анонсом и выпуском, не считая того, сколько времени на разработку уже ушло на игры до анонса. (И многие другие факторы, которые я не буду здесь перечислять).

Я видел, как некоторые, кто присоединился к игре в 18 году, называли её ужасным забагованным куском кода, но уже спустя год те же люди говорят, что игра им понравилась, когда были добавлены обещанные функции. Правильное развитие игры означает реагировать на изменения, а не следовать заготовленному плану. Именно это и является второй причиной частого перекраивания дорожных карт. Но я все ещё вижу, как многие люди недовольны тем, что «обещания были нарушены» или «этот корабль не совсем такой, каким он был при продаже концептов! Крис верни мне деньги!». Я мог бы привести гораздо больше примеров, но все они очень похожи, поэтому я не буду продолжать этот список претензий.

Star Citizen — космическая песочница

Очень схожая ситуация сейчас происходит с киберпанком — переносы, вырезанный контент и невыполненные обещания привели к волне ненависти этой замечательной игры. А я хочу пожелать CDPR и CIG удачи в будущих разработках и справиться с давлением общественности чтобы выполнить все свои амбиции.

P.S. И возможно, не спроста людям так интересна разработка игры на протяжении 8 лет, что они следят за её новыми патчами.

Спасибо за уделённое статье время!

636636 открытий
33 репоста
22 комментария

Проблема игроков что они хотят получить многие вещи от игры прямо здесь и сейчас!Проблема разработчиков этого говна в том, что они денег хотят прямо здесь и сейчас...

Ответить

но это не проблема. игроки сами им платили и платят, нету никакой обязаловки. Значит проблема всё же не в самой игре?

Ответить

Ух, может через лет 5 уже и бета выйдет даже 

Ответить

4.0 должна была выйти в марте (похоже на киберпанк, хах). и также её переносили на неопределённое время несколько раз. Обязательно выйдет

Ответить