{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}

Прей, хотстейки

Дальше текст и интерпретация концовки.

  • Многие, как и я, к Прей 2017 относились довольно прохладно, и на то есть причины. Формально имея шутерные механики, игра посредственно играется как шутер. Начать хотя бы с вида от первого лица: как персонаж держит оружие, как расположена камера и невероятно скудный арсенал огнестрельного оружия. Вот вспомните, как выглядят руки у персонажа в Дизоноред, там блатные ленточки всякие, татуировочки — красиво! А тут сантехнические перчатки. Эстетично не оч. Но особенно меня удручает отсутствие автоматического оружия;
  • Игра раскрывается вообще не сразу. Мало нейромодов, на первый взгляд одинаковые локации, одинаковые враги, а геймплейный цикл какой-то дефолтный. Всё это лишь на первых стадиях игры, и немудренно, что часто она забрасывается. Я начинал раз пять, наверное, и прошёл только вчера. Дальше и враги разнообразные, и локации интересные, и загадки с придумкой;
  • Понравилось, как игра передаёт ощущение, что игрок находится на станции. Если бы это были просто череда отдельных локаций, было бы уж слишком обычно. Но возможность полетать у обшивки Талоса-1, а также эпизод в Саггите, когда мы пролетаем насквозь станцию, и только потом открывается лифт, скипающий весь этот путь, дарят чувство целостности;
  • Много сайд квестов. Не все прям интересные, но ради награды стоит проходить. А во второй половине, когда Морган начинает больше контактировать с выжившими людьми, есть парочка практически обязательных сайдов, если, конечно, это не противоречит вашему стилю прохождения;
  • Геймдизайн иммёрсив симов, тут нечего добавить. Разве что только ограниченность ресурсов хочу отметить. У Прей много общего с Resident Evil. Патронов и других ресурсов в достатке только в начале, а потом трайхард начинается (играл на кошмаре). Даже свой Мистер Икс есть. Если часто дамажить сифончиков, может заспавнится кошмар: либо прячься, либо сражайся. Неплохо работает на разнообразие;
  • Загадки, связанные с левелдизайном, прикольные. Проходить очередное препятствие было интересно. А игра неплохо наводит на решение, но всё же парочку раз приходилось идти в гугол;
  • Вишенка на торте — сюжет и концовка. Интерпретацию происходящего опишу ниже, а то с уровнем искусствоведческого импрува, думаю, лишним не будет.
  • Короче говоря, шедевр! Играть обязательно, но, вынужден признать, необходимо определённое настроение. Чтобы погрузиться, надо сделать шаг самому, иначе магия сломается.

Дальше спойлеры.

В отличие от Дизоноред, где о системе хаоса говорят сразу, сообщая игроку на каких триггерах зиждется концовка, Прей действует тоньше. Есть лишь намёки: что Морган изменился, что его проверяет Алекс, там есть множество диалогов, акцентирующих внимание на каких-то деталях, связанных с эмпатией. "Оправдывает ли цель средства?" В общем, подозрительное дерьмо там происходит.

Как я писал в своих лонгах, самая большая ценность видеоигр состоит не в способности взаимодействовать с игроком, а взаимодействовать с игроком в каком-то сюжетном контексте, интерактивно транслировать идеи. И Прей на 100 процентов относится к таким играм. Это прям заебись, на уровне Киберпанка.

Теперь о сюжете. Я, значится, после прохождения на ютубе вбил название игры, чтобы чекнуть мнения людей, и мне там попался ролик часовой от какого-то ютубера, который хуйню нёс про то, что Прей — против эмпатии. Проходите мимо! Лучше ролик TVG посмотрите, а то там пиздец. Я в ахуе как можно такую хуйню транслировать, сразу видно чел мои лонги нихуя не четает и кринжует сидит, преисполнившись.

Проверка игрока на эмпатию в Прей происходит следующим образом. Если игрок во время игры её не проявлял, окажется, что всё это время мы играли за Тифона в симуляции под руководством Алекса, который пытается привить инопланетянам человеческую способность к эмпатии. Ну и эксперимент будет провален, игрок окажется в параше. Если игрок будет помогать выжившим, то Алекс скажет "Заебись, сгодится! Ты прошёл тест. У человечества есть шанс!".

Прикол в том, что симуляция основана на воспоминаниях Моргана, но отредактирована. Но я вижу очевидную закономерность в том, кого мы видим перед собой в конце. Если Алекс жив, значит, оригинальный Морган действовал как эгоист, ставящий прогресс выше человеческих жизней. Инструмент подавления пси-способностей не сработал и человечество в итоге обосралось. То, что происходит в финале — результат действий хладнокровного Моргана. Именно поэтому от игрока требуется диаметрально противоположное поведение по игре. Классно передали мысль.

В общем, игра заебись, всем советую! И геймплейно, и сюжетно.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Административный дебаркадер

А вот писать ли лонг, я не знаю. Просто о иммёрсив симах и так все кому не лень рассказали, а TVG вообще ультимативный видик запилили.
И я болею ещё, так что сорян. 5к.

Ответить
Развернуть ветку
St.Spyro

5к и я отвечу тебе, писать лонг или нет.
Выздоравливай.

Ответить
Развернуть ветку
Административный дебаркадер

Спасибо.
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
little doz

готов подсказать за 4к

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 64 комментария
null