{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}

Прей, хотстейки

Дальше текст и интерпретация концовки.

  • Многие, как и я, к Прей 2017 относились довольно прохладно, и на то есть причины. Формально имея шутерные механики, игра посредственно играется как шутер. Начать хотя бы с вида от первого лица: как персонаж держит оружие, как расположена камера и невероятно скудный арсенал огнестрельного оружия. Вот вспомните, как выглядят руки у персонажа в Дизоноред, там блатные ленточки всякие, татуировочки — красиво! А тут сантехнические перчатки. Эстетично не оч. Но особенно меня удручает отсутствие автоматического оружия;
  • Игра раскрывается вообще не сразу. Мало нейромодов, на первый взгляд одинаковые локации, одинаковые враги, а геймплейный цикл какой-то дефолтный. Всё это лишь на первых стадиях игры, и немудренно, что часто она забрасывается. Я начинал раз пять, наверное, и прошёл только вчера. Дальше и враги разнообразные, и локации интересные, и загадки с придумкой;
  • Понравилось, как игра передаёт ощущение, что игрок находится на станции. Если бы это были просто череда отдельных локаций, было бы уж слишком обычно. Но возможность полетать у обшивки Талоса-1, а также эпизод в Саггите, когда мы пролетаем насквозь станцию, и только потом открывается лифт, скипающий весь этот путь, дарят чувство целостности;
  • Много сайд квестов. Не все прям интересные, но ради награды стоит проходить. А во второй половине, когда Морган начинает больше контактировать с выжившими людьми, есть парочка практически обязательных сайдов, если, конечно, это не противоречит вашему стилю прохождения;
  • Геймдизайн иммёрсив симов, тут нечего добавить. Разве что только ограниченность ресурсов хочу отметить. У Прей много общего с Resident Evil. Патронов и других ресурсов в достатке только в начале, а потом трайхард начинается (играл на кошмаре). Даже свой Мистер Икс есть. Если часто дамажить сифончиков, может заспавнится кошмар: либо прячься, либо сражайся. Неплохо работает на разнообразие;
  • Загадки, связанные с левелдизайном, прикольные. Проходить очередное препятствие было интересно. А игра неплохо наводит на решение, но всё же парочку раз приходилось идти в гугол;
  • Вишенка на торте — сюжет и концовка. Интерпретацию происходящего опишу ниже, а то с уровнем искусствоведческого импрува, думаю, лишним не будет.
  • Короче говоря, шедевр! Играть обязательно, но, вынужден признать, необходимо определённое настроение. Чтобы погрузиться, надо сделать шаг самому, иначе магия сломается.

Дальше спойлеры.

В отличие от Дизоноред, где о системе хаоса говорят сразу, сообщая игроку на каких триггерах зиждется концовка, Прей действует тоньше. Есть лишь намёки: что Морган изменился, что его проверяет Алекс, там есть множество диалогов, акцентирующих внимание на каких-то деталях, связанных с эмпатией. "Оправдывает ли цель средства?" В общем, подозрительное дерьмо там происходит.

Как я писал в своих лонгах, самая большая ценность видеоигр состоит не в способности взаимодействовать с игроком, а взаимодействовать с игроком в каком-то сюжетном контексте, интерактивно транслировать идеи. И Прей на 100 процентов относится к таким играм. Это прям заебись, на уровне Киберпанка.

Теперь о сюжете. Я, значится, после прохождения на ютубе вбил название игры, чтобы чекнуть мнения людей, и мне там попался ролик часовой от какого-то ютубера, который хуйню нёс про то, что Прей — против эмпатии. Проходите мимо! Лучше ролик TVG посмотрите, а то там пиздец. Я в ахуе как можно такую хуйню транслировать, сразу видно чел мои лонги нихуя не четает и кринжует сидит, преисполнившись.

Проверка игрока на эмпатию в Прей происходит следующим образом. Если игрок во время игры её не проявлял, окажется, что всё это время мы играли за Тифона в симуляции под руководством Алекса, который пытается привить инопланетянам человеческую способность к эмпатии. Ну и эксперимент будет провален, игрок окажется в параше. Если игрок будет помогать выжившим, то Алекс скажет "Заебись, сгодится! Ты прошёл тест. У человечества есть шанс!".

Прикол в том, что симуляция основана на воспоминаниях Моргана, но отредактирована. Но я вижу очевидную закономерность в том, кого мы видим перед собой в конце. Если Алекс жив, значит, оригинальный Морган действовал как эгоист, ставящий прогресс выше человеческих жизней. Инструмент подавления пси-способностей не сработал и человечество в итоге обосралось. То, что происходит в финале — результат действий хладнокровного Моргана. Именно поэтому от игрока требуется диаметрально противоположное поведение по игре. Классно передали мысль.

В общем, игра заебись, всем советую! И геймплейно, и сюжетно.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Ограниченный Илья

А когда там дают первые нейромоды на Тифонство? А то я тоже несколько попыток делал, раза 4 точно начинал. В последней прошел дальше всех, порядка 3 или 4 часов наиграл, но нейромоды на Тифонство так и не увидел, и задушился от нехватки ресурсов и избытка йоба-врагов

Ответить
Развернуть ветку
Административный дебаркадер

Ну оч быстро после того, как полетать дают. Там типо хуету для сканирования дают, и вот с её помощью можно приколы изучать. Но точно не скажу, я уже забыл всё.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 64 комментария
null