{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Богатый фонарь

Прей, хотстейки

Дальше текст и интерпретация концовки.

  • Многие, как и я, к Прей 2017 относились довольно прохладно, и на то есть причины. Формально имея шутерные механики, игра посредственно играется как шутер. Начать хотя бы с вида от первого лица: как персонаж держит оружие, как расположена камера и невероятно скудный арсенал огнестрельного оружия. Вот вспомните, как выглядят руки у персонажа в Дизоноред, там блатные ленточки всякие, татуировочки — красиво! А тут сантехнические перчатки. Эстетично не оч. Но особенно меня удручает отсутствие автоматического оружия;
  • Игра раскрывается вообще не сразу. Мало нейромодов, на первый взгляд одинаковые локации, одинаковые враги, а геймплейный цикл какой-то дефолтный. Всё это лишь на первых стадиях игры, и немудренно, что часто она забрасывается. Я начинал раз пять, наверное, и прошёл только вчера. Дальше и враги разнообразные, и локации интересные, и загадки с придумкой;
  • Понравилось, как игра передаёт ощущение, что игрок находится на станции. Если бы это были просто череда отдельных локаций, было бы уж слишком обычно. Но возможность полетать у обшивки Талоса-1, а также эпизод в Саггите, когда мы пролетаем насквозь станцию, и только потом открывается лифт, скипающий весь этот путь, дарят чувство целостности;
  • Много сайд квестов. Не все прям интересные, но ради награды стоит проходить. А во второй половине, когда Морган начинает больше контактировать с выжившими людьми, есть парочка практически обязательных сайдов, если, конечно, это не противоречит вашему стилю прохождения;
  • Геймдизайн иммёрсив симов, тут нечего добавить. Разве что только ограниченность ресурсов хочу отметить. У Прей много общего с Resident Evil. Патронов и других ресурсов в достатке только в начале, а потом трайхард начинается (играл на кошмаре). Даже свой Мистер Икс есть. Если часто дамажить сифончиков, может заспавнится кошмар: либо прячься, либо сражайся. Неплохо работает на разнообразие;
  • Загадки, связанные с левелдизайном, прикольные. Проходить очередное препятствие было интересно. А игра неплохо наводит на решение, но всё же парочку раз приходилось идти в гугол;
  • Вишенка на торте — сюжет и концовка. Интерпретацию происходящего опишу ниже, а то с уровнем искусствоведческого импрува, думаю, лишним не будет.
  • Короче говоря, шедевр! Играть обязательно, но, вынужден признать, необходимо определённое настроение. Чтобы погрузиться, надо сделать шаг самому, иначе магия сломается.

Дальше спойлеры.

В отличие от Дизоноред, где о системе хаоса говорят сразу, сообщая игроку на каких триггерах зиждется концовка, Прей действует тоньше. Есть лишь намёки: что Морган изменился, что его проверяет Алекс, там есть множество диалогов, акцентирующих внимание на каких-то деталях, связанных с эмпатией. "Оправдывает ли цель средства?" В общем, подозрительное дерьмо там происходит.

Как я писал в своих лонгах, самая большая ценность видеоигр состоит не в способности взаимодействовать с игроком, а взаимодействовать с игроком в каком-то сюжетном контексте, интерактивно транслировать идеи. И Прей на 100 процентов относится к таким играм. Это прям заебись, на уровне Киберпанка.

Теперь о сюжете. Я, значится, после прохождения на ютубе вбил название игры, чтобы чекнуть мнения людей, и мне там попался ролик часовой от какого-то ютубера, который хуйню нёс про то, что Прей — против эмпатии. Проходите мимо! Лучше ролик TVG посмотрите, а то там пиздец. Я в ахуе как можно такую хуйню транслировать, сразу видно чел мои лонги нихуя не четает и кринжует сидит, преисполнившись.

Проверка игрока на эмпатию в Прей происходит следующим образом. Если игрок во время игры её не проявлял, окажется, что всё это время мы играли за Тифона в симуляции под руководством Алекса, который пытается привить инопланетянам человеческую способность к эмпатии. Ну и эксперимент будет провален, игрок окажется в параше. Если игрок будет помогать выжившим, то Алекс скажет "Заебись, сгодится! Ты прошёл тест. У человечества есть шанс!".

Прикол в том, что симуляция основана на воспоминаниях Моргана, но отредактирована. Но я вижу очевидную закономерность в том, кого мы видим перед собой в конце. Если Алекс жив, значит, оригинальный Морган действовал как эгоист, ставящий прогресс выше человеческих жизней. Инструмент подавления пси-способностей не сработал и человечество в итоге обосралось. То, что происходит в финале — результат действий хладнокровного Моргана. Именно поэтому от игрока требуется диаметрально противоположное поведение по игре. Классно передали мысль.

В общем, игра заебись, всем советую! И геймплейно, и сюжетно.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Богатый фонарь

А вот писать ли лонг, я не знаю. Просто о иммёрсив симах и так все кому не лень рассказали, а TVG вообще ультимативный видик запилили.
И я болею ещё, так что сорян. 5к.

Ответить
Развернуть ветку
St.Spyro

5к и я отвечу тебе, писать лонг или нет.
Выздоравливай.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Пуся Думович

Я кстати согласен что джи джи спгснул очень сильно, однако я согласен с ним в одном. Если бы игра была на время то проверка эмпатии и сочувствия стала бы в разы важнее и более импактной

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Николай

Для меня толстенный спойлер был, когда я на спасательной капсуле хотел от происходящего съебать, а там голос Алекса такой (блядь, почти буквально): "Этот порвался, несите нового."

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ишмуратов

Вот согласен. На этом моменте игра порушилась и осознание "это ж всего лишь сон собаки!" привело к дальнейшему несерьёзному прохождению.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Старцев Александр

Тоже сейчас прохожу, в 32:9 прям кайф, оптимизация очень радует даже в 5120х1440 разрешении на старушке Gtx 1080 на высоких около 50-60 кадров

Ответить
Развернуть ветку
t3chmob

Графику зарезали сильно, к сожалению. При включении задушенных опций модом и AO в Reshade 3080Ti ложится в 4К, но игра преображается. Прохожу НГ+. Разработчики вообще столкнулись с кучей ограничений от изначальных замыслов, так что, надеюсь, сиквел или ремейк в планах есть.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Кумыс Камин

Так воооот что значит, глаз на жопу натянуть...

Ответить
Развернуть ветку
Атомный Мурод

А когда там дают первые нейромоды на Тифонство? А то я тоже несколько попыток делал, раза 4 точно начинал. В последней прошел дальше всех, порядка 3 или 4 часов наиграл, но нейромоды на Тифонство так и не увидел, и задушился от нехватки ресурсов и избытка йоба-врагов

Ответить
Развернуть ветку
Lourdi

В локации психотроники ты залутаешь психоскоп, вот с помощью него будешь изучать тифонов. Чем больше инфы на тех или иных существ нароешь, тем больше способностей у тебя будет.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Богатый фонарь

Ну оч быстро после того, как полетать дают. Там типо хуету для сканирования дают, и вот с её помощью можно приколы изучать. Но точно не скажу, я уже забыл всё.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Клипов

Ну как вы играете за женщин где можно выбрать мужчину? Вообще не понимаю как это работает будучи парнем играть за девушку

Ответить
Развернуть ветку
ko7enev

В жизни ты постоянно брутальный мужик, а в игре можно побыть хрупкой девочкой

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Кумыс Камин

В Sifu например, выбрал с самого начала тянку, на ней и остался после.Ибо хули мне смотреть на этого недочана?Я лучше на жопу "МэйЮ" поглазею пока буду бить морды.Так и живем.

Ответить
Развернуть ветку
sloa

Да, вот эта вот идея, вживить геймеру человеческие нейроны, чтобы он может быть начал проявлять сострадание - она интересная, да.

По идее, надо спасти всех, а потом убить Алекса. Потому что так бы поступил любой уважающий себя мимик. Он притворяется безобидным под наблюдением, а потом атакует.

Ответить
Развернуть ветку
Богатый фонарь

слишком ахуевшая многоходовочка для существ без сознания. Они ж чисто на инстинктычах

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lourdi

Черт, чё в 3 раз идти проходить чтоль...

Ответить
Развернуть ветку
Лига Олега

Я:
-Вкачал дробаш на максимум и ходил только с ним, убивал каждого Кошмара
-Не вкачал ни одну способность тифона, пришлось много бегать
-Убил Кука, не убивая его
-Нашел весь экипаж, спас всех выживших и дал им сбежать
-Позволил уничтожить Январь, активировал самоуничтожение, убил Алекса и сел за капитанское кресло(даже такое поведение игрока продумали)

Ответить
Развернуть ветку
t3chmob

Придется покупать Redfall, чтобы увеличить шансы на финансирование сиквела или по меньшей мере ремейка.

Ответить
Развернуть ветку
Богатый фонарь

оно так не работает. чем меньше разрабов благодаришь, тем пизже они делают

Ответить
Развернуть ветку
Бесконечный каскад бифуркаций

В первом прохождении выжег всё напалмом, никому не дал уйти, чтобы не дай бох эта зараза не попала на Землю. Ни единого шанса. Нет, я помогал во время прохождения всем. Но когда Алекс пояснил, что к чему, то позаботился, чтобы никто не ушёл. По другому никак, ребята.
В следующих прохождениях поиграл за добренького, конечно. Но вот так именно всё по одному месту и пошло в реальности. Даёшь слабину и песец.
Протоколы безопасности не просто так придуманы.

Ответить
Развернуть ветку
Romyr
Патронов и других ресурсов в достатке только в начале, а потом трайхард начинается (играл на кошмаре)

Заметил за собой что часто натыкаюсь на такие замечания про игры в которых у меня ну вообще нет проблем с ресурсами. Интересно это я настолько хомяк?
п.с. и это я проходил игру полностью человеком, то есть из оружия не требующего ресов у меня был только ключ.

Ответить
Развернуть ветку
Богатый фонарь

без проблем хватало патронов вообще на всех мимиков по пути?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Читать все 64 комментария
null