Лонгриды убивают искусство!

В общем, в чём суть данного спича?

Занимаясь игровой журналистикой, я для себя уже давно сделал выводы о статьях, их объёмах и качестве. Это, безусловно, не значит, что в будущем моя позиция не поменяется ввиду творческого роста, но рассказать о противоречивом понятии лонгридов хочется.

Наверное, каждому знакомо чувство, когда ты открываешь статью, листаешь её до колонки комментариев, и с каждой новой секундой скроллинга у тебя начинает дымиться шышак всё больше и больше. И ты, в итоге, на автомате благодаришь автора плюсиком, а к самому тексту не приступаешь, потому что много. Иронично выходит — автор молодец, но читать мы это не будем!

А всё потому, что писать надо столько, сколько надо для конкретно выбранной темы. Чаще всего в наших кругах пишут об играх, и 2-3к слов — исхожу из своего опыта — более чем достаточно, чтобы подробно, но без воды и чепухи рассказать об игре. Безусловно, если тема другая или она сама по себе более объёмная, сложная и подразумевает под собой больше информации, объём будет расти — это нормально. Может быть и 5к слов, и 10к и так далее. НО!

Автор должен понимать, что при увеличении объёмов текста контролировать его становится сложнее, во-первых, потому что редактировать тяжелее. Во-вторых, и что более важно, а найдётся ли у тебя информации на 5к слов?

Поэтому писать надо столько, сколько надо.

Уж лучше проработать чуть меньший объём, чем выдать на суд общественности большое, но малопригодное чтиво. Вот взять Ксанатора — его статьи даже на уровне картинок не хочется читать, потому что там шутки про долбёжку в жопу в картинках, что говорит о тотальнейшем неуважении как к себе, так и к своему тексту. Какой смысл это даже начинать читать?

И не бойтесь. Художественная ценность вашей краткой, но гордой рецензии на 500 слов никуда не пропадёт — это всё ещё отдельное произведение, и оценивать его уж точно не надо по количеству символов. Более того, красиво оформленная, выдержанная метафора куда ценнее 5-ти часовой истории серии какой-то игры, где автор постоянно допускает частые самоповторы, высасывание информации из пальца, излишний драматизм и все сопутствующее, что можно смело назвать водой.

2424
54 комментария

Как говорится

20
Ответить
5
Ответить

Краткость сестра таланта

13
Ответить

Краткость сестра...новостной ленты.
...потреблядства.
...лени.
...обмана.
...дармовых плюсиков.
...слабо рабочих мозгов.
...монетизации.

7
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

и я тоже кста дефолтный костюм с белым павуком не меняю, он балдёжный и каноничный для этой игры.

2
Ответить

Начало то обучает игрока, причем здесь скрипты то.

1
Ответить