Марафон Resident Evil подходит к завершению

Марафон Resident Evil подходит к завершению

Перед выходом ремейка 3 части Resident Evil решил освежить в памяти всю серии. Что-то перепройти, что-то открыть для себя впервые. И с краткими итогами сей кампании решил поделиться.

Пишу в блог. Материал не полноценный, это ни в коем разе не статья на главную. Просто сборник микрорецух и мыслей. А если хочется почитать от меня что-то осмысленное, тык сюда. Там и о кино, и об играх. Подпишись, кста. Пишу редко, но стараюсь метко.

Первые три оригинальные части не трогал. Начинал с ремейка первой. В целом, хорошая игра, но не люблю квесты. В своё время такая формула, конечно же, работала идеально, когда было много времени на дотошное изучение локаций и секретов, но сегодня это уже не является современным. Куда идти и что делать — основное препятствие для продвижение по игре. Тем не менее, ремейк выглядит очень хорошо, отрисованными в ручную задниками хочется только восторгаться. Без загугливания того, что один из неприметных шкафов где-то в углу комнаты можно передвинуть — не прошёл бы вовсе.

Марафон Resident Evil подходит к завершению

Ремейк второй обсуждать особого смысла не имеет. Лишь скажу, что я разочарован тем, насколько игра короткая в условиях небольших локаций и небольшого числа головоломок. По сути, один квест в полицейском участке, второй квест во всё том же полицейском участке, но с расширением в лице небольшого коридора на парковке. Третий в канализации, четвёртый в лаборатории. Причём, самым проработанным будет именно полицейский участок. Не люблю, когда чтобы впечатлить, разработчики все силы бросают на первые уровни в игре. Думали я не замечу, думали что не переиграю? Переиграю. Но в целом, конечно же, восторг. Отлично осовременили классическую формулу новыми механиками и виденьем четвёрки.

Марафон Resident Evil подходит к завершению

Обновлённую тройку ещё не прошёл, но тоже есть что сказать. Да, она тоже короткая, но более насыщенная, поэтому продолжительность в 5-6 часов, уверен, по итогу не вызовет у меня вопросов. К тому же, все квестовые этапы сделаны единообразны, то есть нет перевеса в какую-то сторону, как это было с двойкой. Этап в больнице и в городе по объёму похожи, а структура уровней не требует длительного исследования, отсюда и более быстрое среднестатистическое прохождение. Но контента, грубого контента, тут столько же, если не больше. Выглядит же ремейк круто, как и его предшественник.

Марафон Resident Evil подходит к завершению

Четвёрка была моей первой игрой в серии. Надо ли говорить, как сильно в своё время от неё фанател. После перепрохождения моё мнение о ней не поменялось — это всё ещё очень годная игра, которая совершенно не устарела. Но стоит отметить, что она, как и последующие две части, полностью экшоновая и никакого исследовательского или выживальческого элемента в ней нет. Всё, что требуется от игрока — стрелять. Стрелять из разного оружия по разношёрстным противникам. Ну и не быть совсем уж невнимательным. Ещё хочется отметить, что целиться во врагов на WASD в своё время, до патчей и переизданий, было круто. Мышкой уже не то. Ну и кутэе не помешало бы через столько лет пофиксить. Проблема локализации, понимаю, но есть там и свои приколы. Например, в паре сцен нужно помимо обозначенных кнопок нажимать на направление. А про это никто не напишет.

Марафон Resident Evil подходит к завершению

Пятёрка в своё время тоже взрывала мозг своей крутостью. Но отметить что-то примечательное сейчас, в рамках беглого обзора, не получается. Разве что картинку, которая и спустя 11 лет выглядит плюс-минус современно. Ну и, кстати, странно, что Шевы мы больше в серии не увидим.

Марафон Resident Evil подходит к завершению

А вот с шестой частью у меня были какие-то проблемы. Много раз в своё время начинал, даже в кооперативе, но никак не мог пройти полностью. Казалось, что это просто тупой экшен в стиле Калл оф Дюти, но впечатление было обманчивым. Абсолютно невыразительной кампании обладает лишь Крис. Причём, в ней довольно много проблем и с балансом, и с геймплеем, и с декорациями, но концовка была там трогательной. Но больше всего понравилась сюжетная линия Ады Вонг. Именно тут её полноценно раскрыли как персонажа. В общем, да, это экшеновая игра, но и 4, и 5 были точь-в-точь такими же. Разве что вертолёты не падали на голову.

Ещё разработчики слегка упростили себе жизнь. Да, кампаний в этот раз было 4, но никто мне не говорил, что каждая из них юзает одни и те же ассеты и локации. А ещё тот, кто придумал местную систему сохранений, настоящий идиот. Пока не пройдёшь главу, игра не сохранится. А главы длятся от 30 минут до часа. В среднем, минут 40-50. Но в целом, опять же, игра хорошая.

Марафон Resident Evil подходит к завершению

Седьмую изначально вообще не планировал включать в марафон, потому что она сильно отличается от того, чем серия являлась до этого. Структурно, конечно же, это был всё тот же Resident Evil, но вид от первого лица и декорации в стиле дефолтных инди хорров не вдохновляли. Но самое главное — здесь больше не было харизматичного, японского чарактер девелопмента, так сказать.

Но был приятно удивлён. В отличие от будущих ремейков второй и третей частей, седьмая выглядит разнообразной и комплексной, даже несмотря на то, что геймплейно все три игры похожи. По итогу очень понравилось.

Марафон Resident Evil подходит к завершению

С первой ревелейшен, как и в случае с шестым резидентом, у меня были проблемы. Дело в том, что игра очень медленно разгоняется, и начинал её прохождение я где-то раз пять. Первые 3-4 часа невыносимо скучные, но когда история набрала нужные обороты, поймал себя на мысли, что от игры трудно оторваться. И это несмотря на то, что ревелейшн портирован с портативки. Ничуть не хуже остальных частей серии, всё тот же высокий уровень. Ругать особо не за что.

Марафон Resident Evil подходит к завершению

Ну и как же без ложки дёгтя. Для тех, кто придумал плохие концовки в линейных играх, в аду приготовлен отдельный котёл. Ревелейшен 2 — самый слабый проект из вышеназванных. Да, квесты в целом ничего, но в одной главе бегать по тем же локациям, которые ты уже изучил пять минут назад, это полный бред. Плохая концовка из-за того, что сделал выстрел не тем персонажем — полный бред. На самом деле, я бы выстрелил тем, но у меня ж реакция как мангуста, в файтинги играю как не крути, и когда всплыла иконка "смените персонажа" заветное кутэе было уже прожато. АЛЛО! Нельзя же так делать. Да и в целом история получилась какая-то скучная, а игра бюджетней своего портативного предшественника.

Марафон Resident Evil подходит к завершению

Вот такие дела. Спасибо.

1313
12 комментариев

о RE4: полностью экшоновая и никакого исследовательского или выживальческого элемента в ней нет.Вот что значит "сколько людей - столько и мнений": а я ее именно за атмосферу исследования и выживания и люблю. Поиски сокровищ, древняя деревня, заброшенные раскопки, замок... для меня это практически  полноценная часть Uncharted.

Хотя с другой стороны да, атмосфера - это одно, а натуральные элементы - совершенно другое, так что в целом согласен.

1
Ответить

Да она ведь линейная. Там буквально, пример, есть ворота, какие надо открыть. Повернул направо - нашёл ключ. Повернул налево - второй ключ. Открыл ворота. То есть простора то для исследований нет.

2
Ответить

Ну а атмосфера это другое. С этим мало связано.

1
Ответить

я тоже самое сделал перед проходом тройки. плюс прошел ее оригинал. короче, даже с учетом оригинала тройки, самая отвратительная часть - четверка. ничего интересного, играется как говно. единственное за что ей надо сказать спасибо, за лас плагос во вселенной. ну еще ревелейшонс 1. играется тоже как говно, еще и скучное говно. вторая больше понравилась как раз тем что там надо изучать локации и проходить по разному за разных персов

1
Ответить

Семерка конечно самая новаторская и оригинальная часть. Приятно удивила в свое время.

Обновлённую тройку ещё не прошёлЖдал кряка?

1
Ответить

Не пали хехехе

Ответить

Ну, кста, я был прав. Она проходится как калафдути, совершенно не ебет мозг с ключами и внимательным исследованием, сложными загадками и запутанными левел дизихном. Поэтому 4-5 часов для неё оправдано.

Ответить