Клуб фанатов киберпанка

Как по-настоящему закончился Mass Effect 3. Объяснение концовки | Микрообзор

Предисловие

Мы часто спорим о финале истории масика. Недавно Либрариум ещё выкатил большое видео про сценарий МЕ3, за что ему спасибо. Не за аналитику, конечно же, а за то, что вместил в одном ролике практически все претензии игроков. Аккумулировал так сказать недовольства геймеров в одном месте. С этим работать будет легче.

Первое, что хочется заметить, что многие вопросы Либрариума, выдвинутые в сторону истории МЕ3, можно было услышать из уст главного героя. Это означает, что сценаристы знали, что делали. Второе, из увиденного, услышанного, из того, что я уже знал, у меня сложилось впечатление, что что-то тут не так, где-то есть подвох, где-то спрятался подводный камень. Объясню почему я это почувствовал.

Начистоту — если бы финал игры был бы говном, то он не смог бы срезонировать с людьми. Я познакомился с серией именно с третей части, и я был впечатлён этим сюжетом. Без знаний о сценаристе Дрю Карпишине, без знаний о тёмной материи, без всего вот этого история работает. Она впечатляющая, она эпичная, местами загадочная, но глобальная и жёсткая. Буквально две недели ещё смотрел ролики, чтобы узнать подробности какие-то о финале, об этом мире — настолько был впечатлён, что игра меня попросту не отпускала. Но это было давно.

Но раньше я не обладал теми знаниями, тем опытом деконструкции, коим владею сегодня. А подавляющая часть игроков ими не владела тогда, а сейчас едва ли что-то поменялось. Сори за чсв, но это так. Это блять факт, а потому на пуки из интернетов касательно различных сценарных тонкостей я реагирую не то чтобы скептически — чаще всего просто их игнорирую. Велика вероятность того, что человек бедкомедиана смотрит.

Игру я ещё не перепрошёл, и, возможно, какие-то пункты будут нуждаться в переформулировках, но суть, скорее всего, останется нетронутой.

Центральная идея

Начнём с основ, с центральной идеи истории. Про что она? Выяснить это не составляет труда, тут всё на поверхности. Шепард всю игру бегает по галактике, заставляет разные расы действовать сообща и объединяет народы перед лицом общего врага. Популярная в культуре тема единства. Кто ему противостоит? На самом деле даже не жнецы. Жнецы здесь являются мотивационным фактором, когда как мешает ему Призрак и его подконтрольная организация Цербер. Почему она это делает?

Потому что Призрак является своего рода националистом, который ратует за превосходство человеческой расы, и дабы это превосходство укрепить, желает овладеть технологиями жнецов, технологией подчинения.

Получается, протагонист помогает ближним, спасает людей, крутится как белка в колесе, чтобы объединить галактику, когда как Призраком, наоборот, движут эгоистичные мотивы. Естественно, движущая идея этой истории будет заключена в единстве.

Какие ещё пункты здесь можно выделить? Рассмотрим протеан. В отличие от рас нынешнего цикла, протеане — народ подчинения, народ силы. Это имперцы, которые захватывали своих соседей. У них есть чёткая вертикаль власти, и в одном из диалогов можно было даже услышать, что именно это их и погубило. Когда жнецы ударили по этой самой власти, у протеан и прочих народов больше ничего и не осталось. То есть вместо того, чтобы решать конфликты дипломатией, сохранять идентичность других рас и принимать чужие позиции, протеане применяли просто грубую силу, захватывая рабов. Это не является объединением, это не то, чем занимается Шепард. Тут нет умения решать конфликты. И это важный пункт. От него и будем плясать.

Катализатор

Жнецы уничтожали все в достаточной мере развитые цивилизации не единожды. Прелесть истории в том, что это действительно непобедимая угроза, но победить их протеане всё же пытались при помощи горна. Только вот не хватает некого Катализатора. Что это такое? Никто пока не знает. В финале ИИ говорит, что он и есть катализатор. Как это понимать? Да просто.

Мы точно знаем, что протеане создали Горн — оружие для уничтожения жнецов. Мы знаем, что спроектировали этот самый Горн не они. В игре говорится о том, что его создание для игрока должно сохраняться в тайне. То есть протеане, как и люди, нашли его чертежи, создали машину, но не смогли из неё бабахнуть, потому что у них не оказалось Катализатора. По мнению игры, вот того ИИ, давайте для простоты будет называть его чибриком, Катализатором является он — сущность, что живёт в Цитадели.

Но Цитадель была и у протеан. Чибрик отмечает, что Шепард — единственное живое существо, что оказалось перед ним. Это некого рода признание его победы. И чтобы всё окончательно встало на свои места, зададимся наводящим вопросом — что отличает Шепарда от протеан? Об это я уже писал. Шепард объединял народы, принимая их позиции: решал конфликты, шёл на компромиссы, совершал действий альтруистического характера, но не эгоистического, в отличие от Призрака и Протеан. И Горн бабахнул.

Катализатор — это Шепард.

Но ведь чибрик говорит, что катализатором является он сам? Но какой образ принимает на себя этот чибрик? Образ мальчика, которого Шепард не сумел спасти. Спасти — ключевое слово. Это образ, отражающий суть Шепарда как героической личности, отражающий его истинные мотивы.

Одурманивание

Был ли Шепард одурманен? Точного ответа на это мы не знаем, но я склоняюсь к версии, что да. Вот почему.

Во-первых, потому что Призрак оказался под влиянием Жнецов, а Шепард работал на него. Во-вторых, импланты Шепарда, полученные им от Призрака, обладают интересным свойством — они начинают деформировать Шепарда, когда тот совершает нехорошие поступки. Как и у Призрака. Как и у Сарена. А они точно были одурманены, это факт.

В-третьих, видения Шепарда. Как мы знаем, медленное одурманивание не изменяет личность человека. Сареном и без одурманивания двигало желание выжить перед угрозой Жнецов, а Призраком желание обладать той мощью, чтобы возвысить человечество перед другими народами.

То есть одурманивание не меняет мотивов личности. Но тогда возникает вопрос, как оно повлияло на Шепарда, и зачем он нужен был Жнецам. Призрак вставлял ему палки в колёса, а Сарен помогал жнецам перепрограммировать Цитадель. У них были цели.

Одурманивание — это прежде всего средство контроля. И чтобы ответить на вышепоставленный вопрос, предлагаю рассмотреть мотивацию Жнецов.

Жнецы

Благо, Чибрик довольно детально описывает свои мотивы.

Предыстория такова. Существовали когда-то некие Предтечи — мы не знаем точного их названия, пусть будут Предтечами — и они осознали угрозу развития искусственного интеллекта. Для решения этой проблемы они и создали Чибрика. На удивление предтечей, Чибрик создал Жнецов и уничтожил их. Почему? Ну потому что они также являются частью этой проблемы, наряду с протеанами — единственно известной нам расы, чьё детальное описание мы имеем.

Но вот людей, саларианцев, кварианцев и прочие расы нынешнего цикла Жнецы не уничтожили. Не смогли? Я вас умоляю. Чибрик знал о Горне, более того, по его словам он сам является Катализатором, а самые сильные и могущественные люди цикла: Шепард, Сарен, Призрак — были у него под контролем. А сам Горн запустился только с разрешения Чибрика, то есть Жнецов.

Жнецы сами позволили оборвать цикл.

И ещё одно этому доказательство — режиссура финальной миссии. Шепард упал перед пультом управления. Не умер, как мы знаем из небольшого кадра после титров, но всё же. Он без сознания. Он не знает, почему Горн не запустился. У него больше не осталось сил.

И тут Шепарда поднимают к свету — наверх. На пьедестале. Буквально. Пересмотрите эту сцену возвышения. И предстаёт перед ним Бог в образе мальчика. Мальчика, о котором знал только Шепард. Сюрреализм этой сцены напомнил мне ремейк "Вспомнить всё", когда перед главным героем из реальности появляется его друг, на фоне яркий белый свет и все бойцы стоят неподвижно — режиссёр всеми силами пытался показать сюрреализм сцены. Тут такая же история.

Шепард упал, а Чибрик общался с ним уже в его сознании. Жнецы сами активировали Горн, потому что прошла некая проверка. Задаёмся вопросом, какая была проверка навыков и что показали кубики?

Смысл существования Жнецов — решить конфликт органиков и синтетиков. Конфликт. Решить. Не уничтожить органиков. Не убить всех синтетиков, чего хотели Предтечи. Решить. Конфликт.

Чем игрок занимается всю игру? Решает конфликты.

И Жнецы прекращают цикл, потому что было найдено другое решение. Уничтожение достаточно развитых Цивилизаций им тоже не нравится — это панацея. Потому то они и собирают их знания, и заключают в себе. Попутно ищут новое решение. Всё это есть в финальном диалоге. Для этих целей и был одурманен Шепард.

Шепард даёт надежду, что даже если конфликт, и не важно какой, появится вновь, люди придумают, как его решить. Именно про эти предпосылки идёт речь. Про это игра.

Жнецы выполнили задачу и позволили прекратить цикл.

{ "author_name": "Клуб фанатов киберпанка", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043c\u0430\u0441\u0438\u043a"], "comments": 224, "likes": 8, "favorites": 99, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 766704, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Jun 2021 06:01:50 +0300", "is_special": false }
0
224 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Катализатор (гы-гы) проблемы концовки серии МЕ вовсе не в том, что кому-то якобы требуется её пояснение. 
А в том, что трёхцветная финальная развилка противоречит всей логике и структуре повествования серии и пути ГГ, сводя на нет детали всего пройденного игроком пути. Не говоря уже о позорности самой концепции для "рпг".

Но в этом свете к автору претензий нет. Ему-то почём знать? 

 Я познакомился с серией именно с третей части

Отдельно хочется отметить тезис: 

 Начистоту — если бы финал игры был бы говном, то он не смог бы срезонировать с людьми.

"Если бы утомлённые солнцем 2 были говном, они не смогли бы срезонировать с людьми"
Подобных эквиидиотских парафразов можно, если не лень, придумать много. 

89

трёхцветная финальная развилка 

а к Ведьмаку что-то я таких претензий не слышал, аааа точно, там же была такая крутая система вариативности и такое сильно влияние на концовки! 
Поиграй с Цири в снежки или разнеси хату Авалакху (что я вообще помню сделал "вприкол", так как это максимально мудатский поступок и хз как авторы это ещё в плюс записали)
Но я в основном тут не пытаюсь приплести Ведьмака, я хочу сказать, что требуя от МЕ какой-то невероятной вариативности, мы забываем сравнить с некоторыми другими "великими" А-РПГ, у которых местами с этим все ещё хуже.
Все эти претензии к концовке, которая получилась достаточно сильной (я в целом про финальную битву в Лондоне), звучат как обида за сворачивание трилогии.
Самое непонятное для меня: зачем разработчики вставили тот злосчастный отрывок с дыханием Шепарда (даже если хотели продолжения, это было не слишком красиво после такой то концовки), но к нему почему-то вопросов ни у кого нет. 

12

Ты не понимаешь. В Ведьмаке у тебя между концовкой и главным, по сути, выбором, учитывающим, пройдешь ли ты на конкретный эпилог или нет, еще половина игры. Там, конечно, нет привязки к репутации для доступа к выбору, но главное, что он реально влияет на то, какая сцена у тебя будет последней. А теперь вернемся к франшизе МЕ.

До МЕ3 ты забываешь, что был МЕ2, который все хвалят за эту вариативность. Все ожидали, что в плане выбора и последствий МЕ3 покажет себя также и даже лучше. Что мы имели тогда? Подготовка к суицидальной миссии, ты не знаешь, что там будет, тебе нужна лучшая команда. Собрав всех и выполнив всё, у тебя выше шансы и больше возможностей для выбора в финале, потому что, например, не собрав Самару, ты бы лишился мощного биотика, а соответственно и пару тиммейтов по пути до дверей. Третья часть хоть раз блистала чем-то таким же интересным и требующим внимательно отнестись к выбору? Я только помню, что можно Мордина застрелить на пути к башне (????, чего блять вообще, я саларианскую делатрессу несколько раз послал нахер с её просьбами). Ну и концовки, собственно, делай, что хочешь, не парься, в конце всё будет, всё выберешь.

Гораздо круче было бы, если учитывался выбор с базой коллекционеров и смертью Призрака. Ты сохранил базу, Цербер начал исследовать жнецов, Призрак одурманился и все подводят к тому, что тебе навяжут идею контроля жнецов. У тебя концовка с КОНТРОЛЕМ откроется только из-за двух выборов: сохранена база, парагонский выбор в диалоге с Призраком, чтоб он очнулся и сам застрелился. Заметь, это звучит уже лучше и связнее чем то, что ты вдруг решишься из неоткуда почему-то контролировать жнецов, если разрушил базу коллекционеров, застрелил сам Призрака и пр.

20
Невинный диод

мы забываем сравнить с некоторыми другими "великими" А-РПГ, у которых местами с этим все ещё хуже.

Кхе кхе)

8

Сарказм? Потому что в HR 3х цветная концовка с возможностью  ̶в̶ы̶с̶т̶р̶е̶л̶и̶т̶ь̶ ̶в̶ ̶к̶а̶т̶а̶л̶и̶з̶а̶т̶о̶р̶ ничего не отправлять

1
Невинный диод

трёхцветная финальная развилка противоречит всей логике и структуре повествования серии и пути ГГ

это той самой игры где у нас трехцветные диалоги?)

11

Так ведь при наличии цветов в диалогах наиболее часто используемый цвет должен приводить к одной конкретной концовке. То бишь, конечный светофор может быть где-то за кадром, а загораться тот цвет, который соответствует поведению альтер эго на протяжении всей трилогии.

0
Невинный диод

Только вот если я помню финал правильно (уничтожение синтетиков, контроль жнецов и синтез) - ни одна из них напрямую не завязана логияески на то какого цвета диалоги ты выбирал. Будто последние ренегат не может организовать синтез форм из идейных соображений и последний в мире добряк остаться верным человеческой форме уничтожив синтетиков в которых видит лишь роботов.
Так что да. Выбор красненьких диалогов не должен в данном случае урезать доступные концовки. Это не тот случай, когда это работает.
Это работало бы например в случае с Призраком (но я его вообще не помню) например будь там изначально выбор убивать его или нет и игра сама это решала исходя из прежних ответов (пример где это околонормально сделано - тот же Detroit и сцена на корабле)

4

Так тем более такой хейт, что концовки не просто светофорные, да ещё и мало связаны с выборами во время игрового процесса.

1
Невинный диод

Слушай. Я вообще считаю хейт не обоснованным. Я например помню времена когда третью часть хейтили просто за то, что она ушла больше в экшен, чем в рпг. Хотя я лично считаю, что игра от этого только выиграла - старые части были безумно дубовые . Так же третья часть единственная которая смогла меня растрогать (сцена с Солусом в моем прохождении)...
И к концовкам у меня небыло никакого нарекания. Я старательно наращивал силы флота. Одолел жнецов. Запустил синтез.
То что мне не показали слайдшоу с тем, что я там когото локально или нет спас или нет - вообще вторично. По сути под весом той угрозой которую реально решал Шепард все локальные стычки кажутся не более чем пылью, ни на что толком не влияющими. Уж тем более послал он очередного лошка в диалоге или по головке его погладил.

5

Занятно, что и я не причисляю себя к хейтерам, просто как взгляд со стороны. Имхо, игроки после внушительной продолжительности игрового процесса ожидали некой эпичной или даже просто вульгарно-пошло-банальной концовки, где герой в последний момент всех спасает и выживает сам, обзаведясь семьёй с заромансенным напарником.

Я же лично получаю кайф от непосредственно геймплея. И не только я, что объясняет желание многих вновь и вновь перепроходить трилогию.

2
Невинный диод

Лично мне концовка показалась хорошей и достаточно эпичной. Ну шутка ли мы выбираем судьбу всей галактики (и да. В длц вроде же пихнули четвертую где шепард романсит и гаремничает. Не?). Вот какого-то нормального боссфайта в конце не хватило)

До сих пор помню что был какойто мем с последним рядовым чувачком вышедшим из портала xD не помню только как его "звали")))

Ну я надеюсь взяться за ремастер когданибудь. Я уже раз 5 пытался по новой пройти цикл, но просто не могу играть в первый МЕ. Если только из него сделать визуальную новеллу xD
А без первого не хочется начинать со второй и тд...
Ремастер мб будет спасением в этом плане, когда опять попробую.

1

До сих пор помню что был какойто мем с последним рядовым чувачком вышедшим из портала xD не помню только как его "звали")))

Знаменитый Marauder Shields :)

9
Невинный диод

Да да. Он самый)

0

 Я проходил ME3 в первой волне, так сказать (да, как раз когда её слили раньше времени на торренты, на неделю вроде бы) и помню свой шок от красной концовки (поскольку была пиратка, то готовность галактики резалась в двое вроде бы и я, соответственно, словил плохую красную концовку) - пошёл по пути уничтожения синтетиков и каким же было моё удивление, когда красная волна от Горна уничтожала ещё и органиков. И как я выпал в осадок, когда это волна ещё и по всем системам где есть ретрансляторы прошлась, ведь тогда ещё не было DLC с концовкой и все выглядело так, будто я вообще жизнь в галактике уничтожил (это плюсом к информации, что взрыв ретранслятора ещё и равен взрыву сверхновой, т.е точно капзда системам должна быть). По итогу, я видел уничтожение органиков, синтетиков, взрывы систем и все - потом тупо никаких пояснений. Естественно, началось, мягко говоря, бомбление, на концовку, которая по сути обнулила мои старания во всех трех играх и DLC, ведь итогового влияния, конкретно на концовку не было.
Ну и говна на вентилятор добавило DLC, ведь на том же сейве, получая концовку я видел уже другой итог- органики не уничтожались и даже Шепард выживал.

Благо хоть немного деталей дали - все-таки важно в конце такой саги узнать что там в конце пути.

Со временем, конечно, я понял, что концовка в чем-то даже интересна как раз тем, что обламывает даже такого героя как Шепард и как бы ты не был готов, обстоятельства могут быть сильнее. Но эти мысли пришли уже спустя много лет после прохождения.

2
Невинный диод

ну кстати, в концовке первой части ведь еще меньше вариативности, не? в итоге, получается, что только у второй части "правильная" концовка

3

Ну почему же. К примеру, в МЕ1 можно дойти до конца без Рекса, что нехило повлияет на разрешение гето-кварианского конфликта в МЕ3.

0
Невинный диод

Не, я именно только про концовку первой части. В пределах одной игры. Я только не знаю, обязательно ли там сражаться с Сареном до того, как его "апгрейдит" Властелин — каждый раз довожу до суицида.

А как Рекс влияет на гетов-кварианцев?

0

Сарена в конце можно либо уболтать, либо самому убить.

Без Рекса нельзя помирить Гетов и Кварианцев.

0
Невинный диод

что?... Впервые слышу о таком. Да и он же никак там не участвует, он же на Тучанке в это время вроде как.

5

Да, правильно, я херню сморозил) Не выспался сегодня.
Отношения Легиона и Тали влияют на мир гетов/кварианцев, Рекс тут, конечно, не причём) Без него разве что Мордин может выжить. ред.

0
Невинный диод

Бывает

0

И с ним Мордин может выжить. Только вот тогда обман с генофагом раскроется и придётся убить Рекса, когда он придёт к Шепарду спрашивать "какого хрена?".

0

Разве? Ну может только если файлов Мелона не сохранить или Ева мертва. У меня при живом Рексе его нельзя было никак заставить саботировать лекарство от генофага, только застрелить.

0

Вы все годами пишете как под копирку  "...трёхцветная финальная развилка противоречит всей логике и структуре повествования серии и пути ГГ.."
но из вас еще никто ни разу не написал что за "логика" в серии и какая на самом деле там "структура повествования".
Конечно же вам гораздо понятнее что нужно было делать в игре, чем разработчикам. 

3

противоречит всей логике и структуре повествования серии и пути ГГ, сводя на нет детали всего пройденного игроком пути.

С чего вы это взяли? Мне концовка МЭ3 оригинальная со взрывами ретрансляторов кажется супер-логичной

1

Ну давай сравним с другими играми серии. В первой части выбор "цветных" диалогов определял, сможешь ли ты убедить Сарена застрелиться или... убедить Сарена затрелиться. Выбрать ДЕЙСТВИЕ, способное определить пути развития галактического сообщества - спасать или нет Совет - можно было в любом случае.

Во второй части выбор "цветных" диалогов определял... ничего. Выбрать ДЕЙСТВИЕ - оставить или взорвать базу Коллекционеров - можно было в любом случае. Получение вариантов концовки (в основном в виде количества выживших компаньонов) зависело от того, насколько ты готов к миссии.

В-третьей части диалоги не влияют ни на что, а выбрать ДЕЙСТВИЕ можно в любом случае, при этом некоторые концовки можно получить только при наличии хорошей подготовки к последней миссии...
Чёт я не понял, где тут "противоречие структуре и логике серии"?

0
Невинный диод

Получение вариантов концовки (в основном в виде количества выживших компаньонов) зависело от того, насколько ты готов к миссии.

Ну и вот это, наверное, задрало планку. Потому что когда начинаешь просекать что к чему, то каждое действие начинает казаться важным. Из-за одной твоей ошибки может ошибиться один соратник и это приведет к смерти второго соратника. Тут не просто вставки, чем все кончилось, а жизни персонажей. И история может потом продолжиться уже без них. Ну вот это все довольно круто завернуто, пусть и относительно простенько если рассматривать только саму концовку.

2

Четкая сюжетная арка всегда была только у Шепарда: история героя, сперва ставшего легендой, а затем превратившегося в мученика. 

Из какого то интервью.

0

ибо концовка Mass Effect 3 — это загадка на уровне "что отличает Рпг от не Рпг"

На правах проходившего на релизе. Никакой загадки тут нет. Жопа горела от того, что в конце масштабной трилогии, ты получаешь тупейший светофор на который мало того, что не влияет ни одно твое решение из игры, так еще и сами по себе концовки на 80% друг друга повторяют.

Начистоту — если бы финал игры был бы говном, то он не смог бы срезонировать с людьми. Я познакомился с серией именно с третей части

Он срезонировал, потому что людей, которые больше 5 лет проходили эти игры, пробуя принимать разные решения, готовя разные сейвы на эпичный финал, просто порвало нахуй. Это бесполезно пытаться сравнить, если знакомство началось только с третьей части. Все равно что мстителей смотреть с финала или звездные войны с 9 эпизода.

53
Невинный диод

получаешь тупейший светофор на который мало того, что не влияет ни одно твое решение из игры

Враки) если ты в первой части отпускал матку - она присоединялась к твоей армаде, наращивая "циферки" которые в сумме позволят выбрать чтото кроме " земою жахнули, а ты лузер)

2

Рахни, вроде как, енивей кидают шепарда, только об этом можно узнать из яндекс почты.

0
Невинный диод

Мои рахни приджойнились))) хз чем вы ваших Рахни обидели)
Гугланул - а вот нефиг было убивать ее в первой части)

5

Я не убивал, за меня всё решили при старте, я начинал с ME3 и тогда ещё не было комикса с выборами из прошлых частей.

1
Невинный диод

Ааааа. Ну тогда о каких прошлых выборах речь?) вообще странное решение играть только в последнюю часть сюжетной серии)

2

Не, я играл во все и не раз, но уже держал в голове, что рахни меня наебунькают.

1
Невинный диод

Тогда не очень понимаю при чем тут конструктор. Либо ты убил рахни но доверился клону в конце. Логичный факап. Либо ты не смог импортировать сохранения (ао что я поверю в целом - у старых версий ме, если вы играли на пиратке, был лютый дроч с импортом сохранений насколько помню)

3

Я начал играть с третей, там царица рахни из первой по дефолту была убита, я доверился чучелу из 3-й и она наебунькала, при последующих прохождениях  трилогии я это помнил и сам уже убивал королеву рахни из первой.

1
Невинный диод

Все еще странное решение играть в последнюю часть сюжетной трилогии первой)

1

А можно поиграть онлайн и увеличить рейтинг готовности вдвое.))

0

 80% друг друга повторяют

Неправда! Цветофильтр на лазорной пипяксе отличался!111!1

1

В эти 20% я и отношу цвет лазорной пипяксы и два варианта наебнутся жнецы нахуй или нет.

Со слайдами, наверное, даже процентов 30 наберется, но слайды я уже посмотрел на ютубе, а МЕ3 с тех пор не запускал никогда, даже DLC проходить не стал.

2

Жиза. Обожал Массыч, но после концовок - никогда его не проходил больше.

2

 Но раньше я не обладал теми знаниями, тем опытом деконструкции, коим владею сегодня. А подавляющая часть игроков ими не владела тогда, а сейчас едва ли что-то поменялось. Сори за чсв, но это так. Это блять факт, а потому на пуки из интернетов касательно различных сценарных тонкостей я реагирую не то чтобы скептически — чаще всего просто их игнорирую. Велика вероятность того, что человек бедкомедиана смотрит.

30

Начистоту — если бы финал игры был бы говном, то он не смог бы срезонировать с людьми.

Так срезанировал когда лопату с говном кинули в лицо геймерам. Как тут не срезанировать то:)

19

Эпичная история заканчивается светофором. Это меня разочаровало больше всего, так же как и кнопки в Хуман Революшин. После суицидальной миссии во второй части это выглядит не просто херово, а прям реально лопатой говна. 
Что ж "супер ИИ" не подсчитал заранее шансы Шепарда добраться до себя и не предложил ништяки заранее?

7

ну значит дивинити провал

0

дивинити

Это та игра, в которой после первой главы пропадает любой намёк на сюжет, нелинейность и что угодно кроме задротной боёвки? Да, провал.

2

Вполне возможно. Я же говорю про МЕ. 

1

Но раньше я не обладал теми знаниями, тем опытом деконструкции, коим владею сегодня. А подавляющая часть игроков ими не владела тогда, а сейчас едва ли что-то поменялось. Сори за чсв, но это так. Это блять факт, а потому на пуки из интернетов касательно различных сценарных тонкостей я реагирую не то чтобы скептически — чаще всего просто их игнорирую. Велика вероятность того, что человек бедкомедиана смотрит.

Дело не в чсв. Мне кажется, ты просто охуел. Великий деконструктор. Обычно я не пишу подобное людям, и вообще стараюсь быть цивилизованным в интернетах, но твой абзац прям заслуживает данного комментария.

Мало того, что ты завысил себя до небес,расписав свои невероятные качества так ты еще и оскорбил других людей и их мнения,  ведь если они не совпадают с твоим -  то не имеют право на существование. Кто ты блять вообще такой, чтобы в подобном тоне выражаться. Ты написал эту статью не в своем личном блоге, а в большом подсайте, чтобы ее прочло как можно больше людей и прям с самого начала ты говоришь читателю, что он говно и с его мнением тут считать не будут. 

 

20

Согласен, зашёл въебать автору диз. Он всё правильно понял, а вы лошьё ничего не знаете.

2

Существовали когда-то некие Предтечи — мы не знаем точного их названия, пусть будут Предтечами

Так ведь знаем - Левиафаны

17

да я только перепрохожу, в экстренном порядке пришлось на ютубе финал пересмотреть. Не суть

–12

Ну так подготовиться надо было заранее

–1
Невинный диод

Игру я ещё не перепрошёл

Дальше читать смысла нет никакого.

15

Это же в конце игры прямым текстом все сказано... я думал тут какие то смыслы будут обсуждать

13

но финал провал же

–2

так провал то он по причине того что он не раскрывает историю твоих соратников, как галактика (именно отдельные персонажи, а не глобальные мазки) пережила выбор главного героя.
То что они добавили 10-15 скриншотов мало что изменило. 

6

А по мне проблема в мотивации жнецов. Мало того, что конфликт синтетиков и органиков до МЕ3 не был центральным в серии, так ещё и в МЕ3 прямо показывают, что они могут вполне себе мирно сосуществовать. Имхо, вырезанная задумка про "тёмную энергию" была куда интереснее.
Ну и про откровенную магию в "синтезе" можно ещё вспомнить. ред.

25
Невинный диод

вырезанная задумка про "тёмную энергию" была куда интереснее

Ну если бы они не делали подводки к этой теме во второй части, было бы не так уж и обидно.

3

1.5 подводки за всю вторую часть. 

3
Невинный диод

Зато какие интригующие!

0

На них не было никакого акцента, находились во второстепенных местах и не слей кто-то изначальные задумки разрабов, про них никто бы и не вспомнил. 

4
Невинный диод

Душнила.
Основная идет по главному квесту, при вербовке Тали.
До слива они выглядели просто странно.
В том и суть, что на них был какой-то акцент, но потом ничего. Ну и сама тема изначально была интересной. Как для главного квеста - хз, а для побочного квеста или длц было бы круто раскрутить ее.

2

Так в этом и соль: с одной стороны они обозначены заранее, то есть не являются роялем в кустах, а с другой поддерживается низкая интрига.

0

Для центральной темы всей трилогии подача слабовата.

0

подача слабовата

Ага. Пара упоминаний в первой, одно значительное во второй и пара менее значительных во второй - это, конечно, слабовато в сравнении с притянутым за уши конфликтом, который впервые упомянут в третьей части.

3

В первой части упоминаний не помню, хоть и зачищал игру на 100%

0

Конечно, её и не подавали толком.
Зато подача конфликта "органиков" и "синтетиков" вовсе противоречива, и хоть сколь-нибудь раскрыта во второй половине третьей части.

1

Органика VS синтетика идёт как раз с первой части. 

0

В первой части геты просто поклоняются древним машинам с непонятной мотивацией, никакой собственной причины для конфликта у них нет.

1

Да собственно и не все геты, а наименьшая их часть. Остальные же ждут возвращения создателей на Раннохе и поддерживают оставленное ими хозяйство в рабочем состоянии. Во второй части вообще практически прямым текстом говорилось, что их конфликт вполне мог разрешиться чисто дипломатически. По сути, в третьей части именно Жнецы и натравили их друг на друга.

0

У меня было бы куда меньше вопросов к игре, если бы Шеп ткнул мальцу в рожу мир между кварианцами и гетами, мол, на, смотри, сука, как тебе такое нравится? Нужны ещё какие-то новые решения?

1

Да я и говорю, что в итоге Жнецы кажутся полными идиотами.

1

В первой части была пара упоминаний.
Во второй части целая звезда горела раньше времени из-за тёмной энергии, что было частью квеста Тали.

0

синтез сказочка что капец, я обычно шел по ветке управления жнецами и вообще считаю что Призрак сделал для человечества намного больше чем альянс. Да, Призрака можно ругать за пытки, опыты над людьми и т.д., но бездействие альянса и совета по теме угрозы жнецов в итоге дало намного больше жертв чем принесли Цербер. Единственное что после подключения импланта Призрак не справился с одурманиванием, не рассчитал своих сил.  

3
Невинный диод

Синтез лучшая концовка, потому что Сюзи и Джокер могут наконец быть вместе. А так все три игры сказочка, если что

0

Попытка в науч. фантастику <> сказочка

0
Невинный диод

Только ме не научная фантастика, а космоопера. И космооперы это как раз сказочки.

1

Космоопера, лол

0
Невинный диод

МЕ это игровой эквивалент ЗВ

1

я кекаю с аргументации, ну даже в википедии написано

0
Невинный диод

Конкретная причина почему МЕ сказка
отличием космической оперы от «твёрдой» научной фантастики является полный или частичный отказ от научного обоснования происходящего в пользу масштабности, многоплановости, колоритности и эпичности

0

космоопера - это приключенческий поджанр научной фантастики, но никак не сказки. собственно ты в своем примере и доказываешь мои слова. я изначально написал что масс эффект - это попытка в научную фантастику, но никак не научная фантастика и уж тем более не сказка.  

0
Невинный диод

Ладно, забей. Не буду тебе разжевывать, считай как хочешь.

0

хм, что ты будешь разжевывать? как обосрался с терминологией и жиденько пытаешься мне доказать что это я ничего не понял? Спасибо, не нужно. Мы с товарищем выше пришли к выводу что финал "синтез" - это "сказка со счастливом концом" и она выбивается из событий происходящих в игре, а ты влетел доказывать что все три игры являются сказкой. И это неправда, игра ставит себе цель многое обосновать, а не просто представляет часть технологий как магическое явление которое просто есть. И когда я говорю "попытка в научную фантастику" я подразумеваю вполне однозначно, что до полноценной научной фантастики игра и не тянет, но понятно что они опирались именно на нее. Ты это оспариваешь называешь игру космооперой, что является коммерческим вариантом науч.фантастики, которая больше про приключение в декорациях а не про соответствие и точность. Конечно я буду с этого кекать, не каждый раз встретишь такой парадокс когда тебе пытаются доказать то что я сказал изначально, но при этом говорить что я не прав. 

1
Невинный диод

Как скажешь

0

ну перед тобой видик от знатного лороведа, который нихуя не понял. Вот и спроси себя вновь, было ли это всё ясно людям.

–4

Это либрариум лоровед?

Он недавно на демон соулс говнился, что в текстуры падает при игре в 60 фпс на пк. Шизик - возможно, на лороведа не особо тянет.

1

Если в финале РПГ-игорь мне не показывают слайды — это провал!

13

Да эт то лан, исправили.
Мне чаще говорили, что провал, потому что не наработки Карпишена использовали

–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

5

Вот только сказать он мог это из корпоративной/личной вежливости или чтобы не рубить отношения с работодателем, он в Биоваре потом годами ещё работал. По крайней мере, на бумаге его идеи смотрятся интереснее того, что имеем.

2

На бумаге его идея выглядит максимально нелогично:
Раса, которая борется за спасение Вселенной, ЗАСТАВЛЯЕТ другие расы ускорять смерть Вселенной просто оставляя им технологический буст в виде всех этих маяков с ретрансляторами и провоцируя на их использование.

Если за N^m миллионов лет раса живых компьютеров не решила задачу, то вчерашние обезьяны тут вообще мимо (хотя тут есть ниточка для логичного дарвинизма, мол "Мы делаем что хотим, но если кто-то нас победит - значит он выше нас в иерархии Галактики, а значит теперь это его проблема". но та же логика куда лучше натягивается на текущий сюжет МЭ3, чем на потенциальный сюжет Карпишина)

Будь ты жнецом - ты просто оставляешь один корабль на курсировании между парой сотен систем и уничтожаешь всех, кто пытается выйти за пределы своей звездной системы (или даже планеты).
Конец, Вселенная спасена!

Ох, вэйт... во Вселенной же мириады галактик, неужели Жнецы есть в КАЖДОЙ из них? А если нет - вклад Млечного Пути в общевселенский уровень загрязнения стремится к нулю.

Тут даже фанатский сценарий Сна Собаки, простите - Индоктринации, выглядит эталоном логики и связности.

3

Ох, вэйт... во Вселенной же мириады галактик, неужели Жнецы есть в КАЖДОЙ из них?

А Танос и Комбайны есть в каждой? :)
В Стар Контроле откуда попижжен сюжет, было что-то типа что хорошие предтечи пытались запудрить жнецам мозги и заставить их промахнуться на пару галактик, но в текущем мегацикле ещё не отточили технологию.

0

У Таноса есть куда более сильный просчет в логике:
делит ли щелчок синтетические формы жизни пополам, которых в марвел-мультиверсе полно?
Если делит - где граница между Айфоном и Ультроном?  не говоря уж про саму добычу и обработку ресурсов равно снизившиеся, как и потребление. да и вообще, в конце-концов, системны замкнутые, ресурсы вселенной никуда не теряются просто меняют форму. им так же можно вернуть обратную форму банальной перестройкой молекулярного состояния до исходной (на любой желаемый промежуток времени) формы. Танос своим щелчком буквально вычеркнул из Вселенной миллиарды тонн полезной материи не дав ничего взамен :D

Комбайны ваще говно. При всем обожании 1й части я до сих пор не могу принять 2ю часть как ее продолжение. Просто крутая игра с передовой физикой (на тот момент) и божественным Равенхольмом. Поэтому тут я нуб и комментариев не будет :С

Тебе (не) повезло и ты нарвался на того, кому нельзя про СтарКон затирать, т.к. я затер его до дыр еще 20 лет назад, и до сих пор периодически протираю, ибо это одна из любимых игр всей моей жизни :D

Предтечи ничего не могли сделать и понимали это, поэтому отупели и стали коровами чтобы пережить наступление (читать голосом Спати из 3ДОшной переозвучки) *ETERNAL EVIL* ака *THE EVIL ONES* (хтя все это, опять же, полуканоничная 3я часть уже без авторов оригинала. в СК2 они упоминались буквально 2-3 раза). Крч это даже не близко ключевой конфликт игры. И даже не вторичный.

А стрелочка из Радужных Миров, которая якобы указывала в сторону центра галактики СК2, на самом деле была просто математической функцией (на самом деле по плотности звездных скоплений "северо-восток" карты больше походил не на центр, а наоборот - окраины)

Хтя, возможно, ты пытаешься провести параллели не между конфликтом Предтечей и Вечным Злом, а скорее между Ур-Кванами и первым союзом из Таало, Дньярри и т.п., когда недопромытые мозги Ур-Кванов позвоилили им выбраться из рабства гипножаб и создать свою огромную империю 0_o (это как раз вторичный конфликт, приведший к первичному)
Уточните, пжалста :D

0

В СК3 прекурсор говорит что они изобрели какой-то маяк который заставляет жнецов "overshoot for a couple galaxies" но пока от него не удалось добиться реально полезной производительности

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

И это дурацкое высказывание в духе "ваши ожидания - ваши проблемы", "всегда кто-то будет недоволен", вот его оригинал:
I find it funny that fans end up hearing a couple things they like about it and in their minds they add in all the details they specifically want. It's like vapourware - vapourware is always perfect, anytime someone talks about the new greatest game. It's perfect until it comes out. I'm a little weary about going into too much detail because, whatever we came up with, it probably wouldn't be what people want it to be.

Я напоминаю, в 2012-2013 годах, когда Карпишин давал свои комментарии, он (по своему же признанию) даже не играл в МЕ3, поэтому этот и все остальные его комментарии тех лет такие аккуратные, обтекаемые, лишь бы не бросить тень на своих коллег, не обсуждающие конкретных проблем фактической концовки.
А эта логика "раз сценарист сам назвал свои идеи сырыми и никудышными, то фанатам не стоит в их сторону даже смотреть и анализировать своей головой" - странная. По факту есть то, что идеи Карпишина звучат интереснее, менее банально, чем очередное обсасывание идеи восставших роботов/ии, которую мы уже сто раз встречали в книгах, кино и играх. Об этом так и надо говорить, а не прикрываться водянистыми фразами.
К следующему своему комментарию в 2018 году Карпишин уже поиграет в МЕ3 и скажет: "да, концовка многим не зашла, и я понимаю почему. Думаю, команде не хватило времени на полировку". Но всё равно вставит аккуратные ремарки, потому что, видимо, вежливый человек и следует корпоративной этике.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Прислушиваться к человеку, который на тот момент не играл в игру и не видел, что там без него наворотили, т.е. не вполне понимает, о чём говорит. Ну, флаг в руки. ред.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Так и я про эти слова говорю. Откуда он знает, что другие варианты были бы хуже, если он сам ещё не поиграл и не увидел фактический сценарий?
Позиция "фанаты всегда будут недовольны" - слабая, не знаю, как с этим можно соглашаться. Сценарии вполне можно оценивать с объективной точки зрения, а не только с позиции "нравится/не нравится". Я куда больше верю, что говоря это, он пытался быть корректным и не портить отношения с коллегами, которых видит в коридорах, чем действительно сам считал так.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

"Если бы да кабы", очень интересно.
Его финал даже в виде непроработанной зарисовки интереснее, не такой банальный. Чтобы видеть это, не нужно личное одобрение Карпишина, у людей свои головы на плечах для этого есть. Можешь и дальше безоговорочно верить каждому печатному слову необъективных, повязанных обязательствами людей, дело твоё.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Сам вбрасываешь никчемный аргумент в ветку, никак его не защищаешь и сам обижаешься. Ну и?

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

У меня нет проблем, я представил другим читателям полную картину высказываний Карпишина, а не вырванную из контекста половину, манипулируя мнением, как ты.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Ну наверно Карпишен слишком токсичным был) Выкинули токсика + деньга

1

Если в финале РПГ-игорь мне не показывают слайды — это провал!

Массычам можно, то - дейтинг симуляторы

0

Ох парень, здесь мы идём. Слайды тебе показали в длц с расширенным финалом. В оригинале была просто одна и та же катсцена с разными светофильтрами

0
Невинный диод

Был ли Шепард одурманен? Точного ответа на это мы не знаем

знаем. разрабы давно сказали, что им понравилась эта теория, но они ее не задумывали. 

13

даже если, то не суть

–9
Невинный диод

тут вон недавно один крутой чел переводил серию статей другого крутого чела про разбор претензий к серии, не читал?

2

нет, какой смысл? Что там нового будет?

–10

Ахаха охуенно, а хули ты тогда свой высер писал? Какой смысл?

13

Еще бы, столько тупизны прочитать с самого утра...

4
Невинный диод

Ну, например, там очень хорошо на пальцах объяснено, почему вся серия постепенно скатывается с точки зрения человека, который познакомился с ней с первой части. Хотя не без симптомов синдрома утенка, но в целом по факту.

11

Это случаем не та серия статей, в которой хуй знает сколько частей? 

0
Невинный диод

В смысле «хуй знает сколько»? 50. С самого начала и говорилось вроде.

1

50 частей пояснять почему сраный Лишний Ствол катится в сраное говно

Лолблять, а я думал это я аки поехавший, потому трачу дохрена времени, чтобы разбирать шитпостинг подобных ОПу выпускников разномастных культурологических факультетов, да еще и доказывать рандомам в интернете, что Андромеда - в целом неплохой аддон

0
Невинный диод

Не, ну там и хорошие моменты тоже есть. Основной посыл в том, что продолжения совсем не в том стиле, в котором первая часть. И еще что Цербер ужасен, но не из-за своих бесчеловечных экспериментов, а из-за своей роли в сюжете. И отдельным пунктом еще выделяется Кай Лен.

0

Я познакомился с серией именно с третей части

тем опытом деконструкции, коим владею сегодня. А подавляющая часть игроков ими не владела тогда, а сейчас едва ли что-то поменялось. Сори за чсв, но это так. Это блять факт

Игру я ещё не перепрошёл

В принципе после этого уже спокойно реагируешь на последующий СПГС автора. Жизнь, увы, устроена проще. И ситуация, когда сценаристы не справились с успешным и логичным завершением слишком мощного и глобального сюжета, не нова и будет повторяться всегда. Тем более, что в случае Bioware и серии ME есть дополнительные нюансы, вроде ухода Карпишина, спешки от EA и.т.д.

10

1) Нет синдрома утёнка 2)Все мы становимся со временем другими, это естественный процесс 3)Не перепрошёл. Это не значит, что я её не проходил. Просто надо было зафорсить события и пересмотреть финал, чтобы чётко людям сказать, кто прав, а кто не прав.

–4

написан на отъебись

чтобы это прочитало как можно больше людей

Да вы, батенька, террорист!
давайте для простоты будет называть его чибриком

Лучше чилипиздриком.
Без знаний о сценаристе Дрю Карпишине, без знаний о тёмной материи, без всего вот этого история работает.

Именно! Она работает только перечеркнув прошлые знания и события, и в этом основная к ней претензия.
То есть одурманивание не меняет мотивов личности.

Угу, спросите Бенезию и её отряд коммандос, они подтвердят.
Жнецы сами активировали Горн, потому что прошла некая проверка.

Для этих целей и был одурманен Шепард.

Катализатор — это Шепард.

Любопытно. То есть за миллионы лет не нашлось героя, кто хотел бы объединить всех перед лицом угрозы, и которого можно было одурманить с этой целью. Получается какой-то запредельный уровень мессианства и отсутствия логики. ред.

9

Проблема в том, что разработчики обещали, что все наши выборы будут иметь последствия в финале трилогии. Игроки поняли это так: "в конце третьей части", тогда как разработчики имели в виду "на протяжении третьей части". Естественно, это вина разработчиков, что они выразились так, что их неправильно поняли. Но по факту, если абстрагироваться от проблемы мисскомуникации, решения по ходу первых двух частей будут иметь последствия во время прохождения третьей. Убили мы Рекса в первой, спасли ли Совет, давали ли по щам Калиссе, говорили ли с Вернером, сохранили ли жизнь Балаку etc. - все эти выборы нас коснутся. Естественно, я могу быть неправ и разработчики изначально имели в виду то, что хотели услышать игроки и просто не справились с этим. Но моя гипотеза лично меня устраивает и позволяет наслаждаться как самой третьей частью, так и принимать её финал.