All you need is 0.5 ‰ of love. «Ещё по одной» Томаса Винтерберга

All you need is 0.5 ‰ of love. «Ещё по одной» Томаса Винтерберга

Учитель истории Мартин тяжело переживает кризис среднего возраста. Отношения с женой ограничиваются дежурным «привет–пока», у сыновей — подростковый период, а ученики и вовсе жалуются родителям, что не усваивают материал из-за вялой и неинтересной подачи.

Но все проблемы решаются научным подходом! Вместе со своими друзьями (и по совместительству коллегами) Мартин пытается подтвердить гипотезу: всего лишь 0,5 промилле алкоголя способны привести любого человека в идеальное душевное равновесие. Главное — поддерживать градус.

All you need is 0.5 ‰ of love. «Ещё по одной» Томаса Винтерберга

Воссоединение Томаса Винтерберга, одного из создателей «Догмы 95», со своим любимым актёром Мэдсом Миккельсеном привело к появлению одного из самых пронзительных и трогательных фильмов года. За обманчиво комедийными сценами с распитием всех известных видов алкоголя скрывается камерная драма об одиночестве, комплексах и неспособности людей вовремя почувствовать, когда их близким нужна поддержка. Благодаря подобному синтезу комического и драматического возникает неповторимая нота, которая делает фильм эмоциональным, даже щемящим, но совершенно не надрывным.

«Ещё по одной» — фильм о нюансах и значении деталей. Крупные планы, глаза, пальцы, капли на запотевшем стакане, звук водки, стекающей по кубикам льда — примерно на первых минутах фильма возникает стойкое желание выйти из зала и отправиться прямиком на поиски холодного мохито. Делать этого, конечно же, не стоит: именно в детали Винтерберг и помещает суть происходящего на экране. Упущение всего пары моментов чревато превращением глубокого фильма в простую историю о последствиях злоупотребления алкоголем.

All you need is 0.5 ‰ of love. «Ещё по одной» Томаса Винтерберга

Лицо Мэдса Миккельсена в кадре заслуживает отдельного независимого фильма. Любые оттенки переживаний актёр выражает настолько точно, что и безо всяких подписей можно определить, выпил ли его персонаж положенные 0,5 промилле или предпочёл повысить градус до 0,6. Томас Бо Ларсен, Магнус Милланг и Ларс Ранте нисколько не теряются на фоне медийного коллеги. Мускулинные, цисгендерные и ни капли не утонченные друзья главного героя искрятся нежностью к ученикам и собственным детям, домашним питомцам, а главное — друг к другу. Мужская чувствительность по отношению к кому-то кроме романтического партнера — редкое явление на экране, так что, несмотря на видимое отсутствие прогрессивной повестки, «Ещё по одной» вынимает ещё один кирпичик из стенки устоявшихся гендерных стереотипов.

Тех, кто желает использовать фильм в качестве мотивации бросить пить, ждёт жестокое разочарование. И дело даже не в практически порнографическом изображении алкоголя на экране, а в том, что история четырёх школьных учителей совершенно не об алкоголизме. Морализаторство — последнее, что можно увидеть в картине, поэтому в финале можно не ждать подобия кадров из «Реквиема по мечте». Моральный посыл можно усмотреть разве что в том, что после просмотра ваша рука автоматически потянется к телефону, чтобы набрать номер близкого человека… Скорее всего, чтобы хорошенечко с ним бухнуть.

All you need is 0.5 ‰ of love. «Ещё по одной» Томаса Винтерберга

Что вызовет кинематографический оргазм:

  • все виды алкоголя
  • все выражения лица Мэдса Миккельсена
  • все выражения лица Мэдса Миккельсена, находящегося под воздействием всех видов алкоголя

Что вызовет кинематографическую импотенцию:

  • отсутствие под рукой баночки холодного пивка

Другие материалы редакции:

22
1 комментарий

Комментарий недоступен

1
Ответить