— Ктулху фтагн! — Воистину фтагн!

— Ктулху фтагн! — Воистину фтагн!

Говард Филлипс Лавкрафт – американский писатель в жанре ужасов, породивший уникальную и самобытную вселенную, реалии которой по сегодняшний день неустанно подпитывают хоррор-культуру (литература, кино, компьютерные игры и т. д.). Щупальцы лавкрафтовской мифологии проникают в самое нутро, в плоть и разум, заставляя уверовать.

20 августа 130 лет со дня рождения писателя. Можно отпраздновать под следующие фильмы:

1. «Зов Ктулху», 2005 (реж. Эндрю Лиман)

Кинополотно по мотивам одноименной повести Лавкрафта, опубликованной в 1926 году. Картина талантливо стилизована под немой черно-белый кинематограф 20-х годов. Дух лавкрафтовской эпохи создатели уловили и донесли настолько четко, что настоящая дата выхода фильма вызывает сомнения. Это своего рода калейдоскоп историй самых разных людей. Отрывки чужих жизней перетекают одна в другую, но объединяет их одно – столкновение с чем-то страшным и необъяснимым…

— Ктулху фтагн! — Воистину фтагн!

2. «Шепчущие во тьме», 2011 (реж. Шон Брэнни)

Фильм с легким налетом нуарности и длинными монологами и диалогами. Довольно медитативный поток картины в духе кинематографа 40-50-х годов ХХ века раскрывает перед нами историю Альберта Н. Уилмарта (фольклориста, преподавателя английской литературы Мискатоникского университета) и ученого Генри Экли, которые расследуют дело, связанное со зловещим и таинственным культом и древними внеземными цивилизациями.

— Ктулху фтагн! — Воистину фтагн!

3. «В пасти безумия», 1995 (реж. Дж. Карпентер)

Еще один фильм, вдохновленный произведениями Лавкрафта. Все завязано на книгах некоего Саттера Кейна. Все, кто прочел его романы, начинали страдать помешательством, галлюцинациями и безосновательной агрессией. Люди сходили с ума от прочитанного, но это вовсе не мешает популярности Кейна, а даже наоборот – желающих заполучить его книги просто сплошная километровая живая очередь.

Беда в том, что сам «мастер ужасов» бесследно исчез, так и не доставив рукопись своего заключительного романа в редакцию. Вернуть писателя (или хотя бы его последнюю рукопись) приглашают страхового следователя Джона Трента (Сэм Нил).

В поисках пропавшего Саттера Кейна главный герой попадает в странный город, не обозначенный на карте, но очень четко описанный в книгах Кейна…

— Ктулху фтагн! — Воистину фтагн!

4. «Некрономикон», 1993 (реж. Кристоф Ганс, Сюсукэ Канэко, Брайан Юзна)

Ламповый и душевный хоррор представляет собой три киноновеллы на основе таких рассказов, как: «Крысы в стенах» (The Rats in the Walls, 1923), «Холодный воздух» (Cool Air, 1926), «Шепчущий во тьме» (The Whisperer in Darkness, 1931).

В качестве вступления мы становимся свидетелями того, как Лавкрафт (его играет несравненный Джеффри Комбс) приезжает в библиотеку и обитель странного ордена почитателей Некрономикона – Книги Мертвых. Писатель под предлогом почитать третий том алхимии хитро выуживает у одного из хранителей ключ от тайной комнаты, в которой хранится столь желанная Книга Мертвых. Заполучив ее, Лавкрафт мгновенно погружается в чтение, увлекая зрителя за собой в мир мертвецов, монстров (искусно проработанных художниками и гримерами) и страшных обрядов воскрешени… .

— Ктулху фтагн! — Воистину фтагн!

5. «Дагон», 2001 (реж. Стюарт Гордон)

Это вольная экранизация повести «Тень над Иннсмутом» (The Shadow over Innsmouth 1931)

Пол (в кофте с надписью Miskatonic) со своей женой Барбарой плавали на яхте в компании друзей – другой семейной пары – Вики и Говарда, вдоль испанского побережья, где, подобно наросту на древесном стволе, крепился маленький рыбацкий городок с церквушкой. Из церквушки доносилось странное, не похожее ни на одно из традиционных, пение. Внезапно начался шторм, яхта нарвалась на риф, и Вики, которая, к несчастью, находилась в это время в каюте, зажало ногу обломками днища яхты и мебелью. Вытащить бедняжку не удавалось, вода неумолимо подступала, и Пол с Барбарой отправились на лодке за помощью в тот самый злосчастный городок. Но каменные улицы были пустыми. Судя по всему, жители были в это время на мессе в храме, откуда продолжало доноситься пение. Как только Пол постучал в дверь церкви, пение резко оборвалось. А когда они вошли – зал оказался пуст. Их встретил болезненного вида священник. После недолгих обьяснение Барбары на ломаном испанском, священник предложил Полу отправится на яхту на рыбацком судне в сопровождении двух рыбаков, а Барбаре остаться на берегу, чтоб вызвать скорую. Так и сделали. Как только Пол отчалил, Барбара случайно обратила внимание на руку священника. Та походила больше на лапу какого-то водоплавающего существа с когтями и перепонкам… .

— Ктулху фтагн! — Воистину фтагн!

P.S. На случай, если вам этого мало

«Извне», 1986 (реж Ст. Гордон)

«Реаниматор», 1985 (реж Ст. Гордон)

«Заколдованный замок», 1963 (реж. Г. Корман)

«Умри, монстр, умри!», 1965 (реж. Д. Хэллер)

«Проклятие», 1987 (реж. Д. Кит)

«Воскресший», 1991 (реж. Д. О’Бэннон)

«Урод в замке», 1995 (реж Ст. Гордон)

«Гемоглобин», 1997 (реж. П. Сватек)

«Цвет» (Die Farbe), 2010 (реж. Хуан Ву)

«Книга Мертвых», 2005 (мультфильм, реж. Кихатиро Кавамото)

«Сокрытый ужас», 1994 (реж. Кортни Джойер)

…и это еще не все.

Другие материалы редакции:

22
1 комментарий

Комментарий недоступен

2
Ответить