Wait! Life is beautiful

Будучи активным пользователем ДТФ, я часто задумываюсь о самоубийстве. Поэтому, когда на сайте начал пиарить свою игру инди-разработчик Wait! Life is beautiful, я, вместо того, чтобы как обычно написать что-то едкое и эджи, прочел пост (да, иногда приходится углубляться дальше заголовка, согласен, звучит дико) и проникся проектом. Чувак явно делал игру не ради продаж, шлюх и кокаина, а хотел что-то сказать этому миру. Такое мне сложно простить, поэтому я решил купить игру и раскатать этого самонадеянного выскочку по фактам.

Это я, слизываю слезы автора, после того, как он прочитает мой разбор по фактам
Это я, слизываю слезы автора, после того, как он прочитает мой разбор по фактам

И так я купил игру. По скидке, конечно. Мне бы не хотелось, чтобы автор, читая мои вирши, был обдолбан крэком, купленным на мои кровные. Ничего, на дошик хватит, кто сказал, что быть инди-разрабом легко?

Игра начинается с того, что раздается максимально клишированный телефонный звонок. Он звонит и звонит, пока идет загрузка. Наконец, уровень прогружается и мне предстает главный герой - мистер Кучка Пикселей.

Прошу любить и жаловать
Прошу любить и жаловать

Именно так, вы же не забыли, что мы знакомимся с дешевой поделкой российского игропрома? Чел даже не мог заложить квартиру, чтобы оплатить нормального художника, мда.

Да, мне пиксельное инди достаточно приелось. В какой-то момент каждый школьник возомнил, что он дофига геймдизайнер и может делать хитовые игры в суперностальжи стайле. В итоге, по настоящему хороших игр в этом стиле можно пересчитать на пальцах, причем даже в трезвом состоянии, когда у тебя не двоится в глазах.

И первая часть игры проходит в сеттинге офисного планктона, который отвечает на телефонные звонки. Как я понял, автор намеревался передать атмосферу рутины и скуки, потому что в какой-то момент в доступных опциях появилась возможность послать все к черту, но я втянулся в эти диалоги, каждый раз давая себе несколько секунд на размышление, что же лучше посоветовать собеседнику на том конце провода. После работы, каждый раз моя пиксельная аватара встречалась в баре с двумя максимально плоскими людьми, которых видимо невзрачный главный герой считает своими друзьями. Одна из них нытик, у которой все в жизни максимально плохо, но она нихера не собирается делать по этому поводу, кроме как ныть, а второй просто шизоид, у которого одна идея офигительнее другой. В общем жиза, бросьте в меня камень кто не называл разных психов друзьями, лишь бы не признаваться себе в своем одиночестве.

После неловкого диалога со своими друзьями наш протеже направляется домой, залипать в телек. Смотрит пару сюжетов, ложится спать и утром снова отправляется на работу. Ну, собственно, снова игра показывает себя очень жизнеутверждающим произведением. Еще один балл в копилку.

И данные события закольцовываются в цикл. Работа-бар-телек. Лично у меня с этим проблем не возникло, по моим меркам достаточно разнообразная жизнь, но в какой-то момент главный герой не выдерживает и посылает все к черту. После этого он с крутым видом (насколько позволяют пиксели конечно) закуривает сигарету и... идет на мост.

Мост печально известен тем, что с него, время от времени, сознательные граждане осуществляют чистку генофонда человечества от неудачных комбинаций путем перемещения из точки А, которая находится на мосту, до точки Б, которая находится где-то под мостом, самым кратчайшим маршрутом. Как мы помним из курса школьной геометрии, это - прямая.

Ночь, мост, бездна и отчаявшийся первак, заваливший сессию... К сожалению гг не уловил атмосферы, чтобы предложить самый очевидный выход из ситуации 
Ночь, мост, бездна и отчаявшийся первак, заваливший сессию... К сожалению гг не уловил атмосферы, чтобы предложить самый очевидный выход из ситуации 

На мосту он встречает одного из сознательных граждан в момент озарения, но, из-за полнейшего отсутствия эмпатии и деликатности вчерашнего офисного кулера, момент оказывается упущен и светлая мысль покидает голову любителя погонять в доту. Приняв свою ошибку за талант (впрочем, кто может это за это винить? все мы в какой-то момент совершали эту ошибку), наш протеже решает посвятить свою жизнь тому, что будет до смерти надоедать своим морализаторством суицидникам, чтобы ломать им момент их славы. Впрочем, есть и другой вариант. Можно глумиться над этими людьми крепкого духа в последние минуты их жизни. Да, вы все правильно поняли, нам в управление достается редкостная сволочь, цель жизни которого удовлетворять свою низкую самооценку за счет еще более жалких людей.

Если вкратце - весь дальнейший геймплей состоит в том, чтобы отговаривать людей от необдуманных поступков в момент их слабости (на самом деле есть варианты, но не буду спойлерить лучшую часть игры). Весь процесс занимает около двух часов, после которого наступает развязка.

Нет, я не ленивый ублюдок, который снял скрины только с первых десяти минут игры, я забочусь о том, чтобы вы не поймали спойлеры
Нет, я не ленивый ублюдок, который снял скрины только с первых десяти минут игры, я забочусь о том, чтобы вы не поймали спойлеры

И что же я могу сказать про эти два часа моей жизни, потраченные на эту игру? А скажу я вот что. Да, черт возьми, как же здорово, что разработка игр сейчас доступна настолько, что любой человек, приложив определенное (не маленькое, но все же доступное большинству) количество времени и денег, может поделиться своими мыслями с другими людьми. Я рад, что автор этой игры смог поделиться своими мыслями. Они интересны и заслуживают рассмотрения. Был ли удачным выбор формы для передачи его мыслей? И снова - да. Wait! Life is beautiful действительно представляет собой игру, а не пасту из мыслеформ, которую автор пытается запихнуть в разум зрителя. Там есть простор для отыгрыша и геймплейные механики (пусть и немного, в киберпанке я насчитал больше), но главное, это интересная история, которую хочется прожить и узнать, чем же все кончится.

Рекомендую ли я эту игру? Да, однозначно. Ваши бессмысленные жизни точно не обеднеют от этих двух часов (на самом деле одного прохождения недостаточно, сразу хочется узнать другие варианты событий, но представим, что вы решили пройти всего единожды, например, потому что вас ждут вопросики в Вальгалле), а скорее всего даже появится пару интересных мыслишек. У меня, например, появилось, хотя казалось бы, что можно сказать нового про самоубийство человеку, пишущему пост на дтф в три ночи? А оно вот как бывает.

Чтобы вы понимали, насколько меня зацепила игра - я даже написал об этом пост. А я ведь не какой-то риверандор, получающий каждый раз микрооргазм, когда бьет по клавише, что приводит к лонгам, я ленивый, прокрастинирующий ноунейм, который то и редко какую игру до конца проходит. Пару раз она меня пробивала на реальные эмоции, которые у меня, оказывается, еще есть. Не хочется скатываться в банальщину и щекотать эго автора, сравнивая игру с To the moon, но эти проекты имеют много общего. По крайней мере, я не удивлюсь если однажды имя автора станет ассоциироваться с эмоциональными играми, которые населяют живые, проработанные персонажи. Свой же долг - а именно рассказать об алмазе под названием Wait! Life is beautiful в куче *инди* - я выполнил. Теперь можно спокойно заснуть.

5454
76 комментариев

что сказать то хотел?

11
Ответить

tl;dr глед лох

9
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить
3
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Мда, самая недооцененная моя шутка. Чувствую себя словно отправил свою прекрасную малютку дочь в первый класс, а ее там изнасиловали

3
Ответить

зато пассивные пользователи ДТФ думаю о самоубийсвте постоянно

2
Ответить