Last of Us 2, обзоры ниже сотни

В этой статья я бы хотел рассмотреть три обзора игровых изданий, оценивших игру The Last of Us Part II на 70 баллов из 100 по информации представленной на сайте metacritic.

Предисловие

Внимание! В данном тексте могут присутствовать спойлеры! (В том числе на иностранном языке).

Многие упоминаемые в данном тексте игровые издания являются иностранными, автор данной статьи не является переводчиком, но имеет в своем арсенале машинные варианты перевода, благодаря которым излагает основные тезисы представленные в обзорах. Первоисточники (В виде непереведенных выдержек, а также в виде ссылок на оригинал) будут указываться в «цитатах».

«70»

Самый низкий балл поставленный игре на момент написания статьи — 70. И я решил проверить, что же помешало игре выбить всю сотню по мнению данных изданий. 70 поставили три издания, а именно — "IGN Japan", "GAMING bible" и "Game Revolution". Оценок ниже на момент написания обнаружено не было.

IGN Japan

Пожалуй самая сложная для перевода статья, ведь оригинал напечатан на японском языке, но с помощью машинных вариантов перевода можно вычленить основные тезисы и претензии издания по отношению к игре.

Первое о чем говорят нам японцы, так это о том, что перед авторами второй части игры встала нерушимая стена под названием: «The Last of Us Part I». И действительно, принижать достоинства первой части было бы преступлением, а отрицать весомый вклад в игровую индустрию, и вовсе глупо. И планка которую поставили перед собой разработчики была невероятно высока.

一般論として、前作がマスターピースであればあるほど、続編のハードルは高くなる。同じことを繰り返せば「焼き直し」と批判されてしまい、逆に過度に前作と決別してしまうとファンが求めているものと乖離する。マスターピースを作り上げたクリエイターにとって、前作こそが大きな呪縛であり重荷だろう。『The Last of Us Part II』を終えて、こうして筆を取っている私は、前作『The Last of Us』がノーティードッグにとって、あまりにも高すぎた壁だったのだろうと想いをめぐらせている。そして残念ながら、そのノーティードッグはその壁を突き破ることはできなかった。

IGN Japan

Далее идет рассуждение на тему игровых персонажей. IGN Japan рассказывают о том, что Джоэл со времен первой части заметно притих и успокоился, наконец избавившись от холоднокровной жестокости побуждаемой идеями мести из первой части.

Также интересного абзаца заслужила Дина, которую редакция IGN сравнила с другой героиней серии — Райли из дополнения к первой части «Left behind». Редакция заметила, что взаимоотношения Элли и Дины уже достигли определенного этапа и не имеют интересной линии становления, как в уже упомянутом дополнении. На то есть причины, авторы заложили в сюжет совершенно другой мотив и посыл, и поэтому любовной линией Элли и Дины можно было пренебречь, дабы не сбивать игроков с темпа повествования.

そうなってくると、『Left Behind』のような、あの手この手で甘いロマンスが描くというのもひとつの手だろうが、本作は復讐の物語ゆえに、そういった描写はほとんど排除されている。プレイヤーにとって、ディーナはエリーほど愛着を持っていない段階ではじまり、そしてなにか興味深い過去をディーナは持ち合わせているわけでもない。結局は、ゲームプレイをとおして絆を育んでいく余地がないため、ディーナとは表層的な描写ばかりに始終する

IGN Japan

Далее редакция решила обсудить Эбби и её роль в сюжете игры. IGN заметили, что Эбби контрастный персонаж и нарративными приемами из неё получалась то жестокая и холоднокровная, то чувственная и эмоциональная героиня. Важный вопрос был в том — зачем ей уделено так много места в сюжете, ведь во главе угла стоит история Элли. Из за этого игрок испытывает дискомфорт в собственных эмоциях и чувствах.

エリー、ディーナ、アビー、そしてジョエルにしろ、本作は全体的にプレイヤーの感情を宙吊り状態に置くストーリーテリングが多用されすぎている傾向がある。つまり、プレイヤーが操作しているキャラクターの目的や動機は何なのか、それらをいったんプレイヤーに明示せずに、ひとまずは物語の方向性をわからないまま進めてもらい、後になってプレイヤーは何をしていたのか、キュラクターは何を考えていたのかが判明する仕組みだ。

IGN Japan

Далее редакция рассказывает, в основном, в хвалебной форме о геймплее и художественной части. Однако делает интересный акцент на дилемме насилия в игре. Противники не обезличены, через диалоги передается чувство будто ваши враги не обделены человеческими качествами из-за чего может возникнуть диссонанс. IGN вспоминает такие игры как MGS и Spec Ops The Line, где тоже тема насилия выходит на поверхность. Но при всём этом Last of us 2 не предлагает никаких вариантов кроме убийства противников, несмертельного оружия в игре попросту нет. Редакция считает что подобный ход выглядит скорее как черная шутка, ведь пытаться давить на жалость игрока и при этом предоставлять лишь вариант убийства это очень жестоко.

またこういった暴力のテーマに関連して、敵にもそれぞれの私情があるかのようなスクリプトによる会話演出があるのだが、こうしたことは「METAL GEAR SOLID」シリーズや、『スペックオプス ザ・ライン』で試されており、取り立てて新しいことではない。そもそも殺すことをためらうようなプライベートについての会話内容を、たまたま主人公が盗み聞きするのは、わざとらしく、そもそも兵士を殺することが推奨されるゲームにおいて、このような手法を試みるのは露悪的にすら感じる。たとえばそこに麻酔銃といった殺す以外の選択肢がゲームメカニクスとしてプレイヤーに提示されていない限り、このような手法はただのブラックジョークでしかないだろう。

IGN Japan

Вердиктом от IGN Japan стало то, что игра преобразилась в техническом плане, меньше, но всё же, преобразилась в геймплейном плане и сдала назад в плане сюжета и нарратива, утратив лиричность и добавив спорных персонажей, который скорее мешают истории, чем её дополняют.

『The Last of Us Part II』は、マスターピースであった前作を意識し過ぎたがために、さまざまな問題を抱え込んだ異形の作品だ。都市の風景や戦闘スタイルの多様性など、前作から進化している部分はあるものの、ロードムービー的な筆致を排除したことにより、叙情性は減退している。新キャラクターたちは、それぞれストーリーテリングの足かせとなっており、エリーを主人公にしたことによる紋切り型で展開されるストーリーは、前作の出来栄えからは遠く及ばない。

IGN Japan

gamingbible

В начале своей рецензии автор решил поговорить о том, что именно разделяет игроков опробовавших творение Naughty Dog, по его мнению это история новых персонажей, которые совершают непростительное «преступление» против игроков, а затем до конца игры пытаются искупиться. По мнению автора статьи, если бы разработчики потратили время на выстраивание предыстории и объяснение мотивов подобных действий, то это было бы куда более выигрышным вариантом.

What is going to polarise people so much, I believe, is the way in which this story plays out. The overarching tale of revenge and the unfurling repercussions of different character’s actions, while resolute in their concept, are told almost backwardly. You are asked to identify with characters that have done atrocious things within the first few hours, who can then never fully atone themselves to the audience through their actions, if indeed they’re even seeking redemption. If time was spent building towards these acts through exploring backstories and displaying motives first, I think it would have been a much richer experience.

GAMINGbible

Также автор статьи говорит нам о том, что разработчики второй части игры заметно рискуют вводя разнообразие этнических групп и сексуальных ориентаций. Но при этом представитель Gamingbible говорит о том, что все персонажи выглядят гармонично и не вызывают мыслей о том, что в игре они появились благодаря «повестке дня».

There’s no denying that The Last Of Us Part II takes risks. Introducing a wide-ranging cast of ethnicities and orientations was, sadly, always going to be counted as a risk when considering certain audiences. What I love about these characters and their depictions, though, is that they never feel like they’re there to tick a box — as can be the case in other games, movies and TV. Everything is a level playing field — who these characters are is ultimately incidental to what they do and why they do it. Anyone looking for supposed 'agenda-pushing' won’t find it here. But while the game palpably pushes the envelope of representation very well for the medium, the odd pacing constantly undermines the strength of the story being told, and those brought in to tell it.

GAMINGbible

Далее по тексту следуют дифирамбы на тему графики и левел дизайна, которые нас мало волнуют. Геймплею же досталось посредственно, но досталось, закончив перечисление новых «фишек» игры, автор честно признал, что геймплей в данной игре, как и в предшественнице, является лишь средством для развития сюжета. Данный факт указывает на затянутость, и в последней трети игры автор уже желал чтобы игра поторопилась.

Despite this new sense of accessibility, — 60 settings enabling audio or sight impaired players to experience the game with things like high contrast visuals, and contextual audio and vibration cues — the game does still suffer from the banal and repetitive nature of its predecessor, in that it’s gameplay is still just a means to an end for advancing the story. General exploration leaks into encounters and back again repeatedly over the course of 25 hours, so much so that everything begins to blur some two-thirds through. Towards the end I found myself subconsciously willing the game to hurry along as I passed through set-piece after set-piece of essentially these same two processes.

GAMINGbible

Подводя итоги, Gamingbible говорит что игра преобразилась визуально и обзавелась новыми интересными механиками. Но история показалась неустойчивой и противоречивой. По его мнению игра, как сиквел вышла менее устойчивая (в сюжетном плане) в сравнении с первой частью.

What I find myself contemplating the most after finishing The Last Of Us Part II, is that much like the game’s story, I’m still conflicted. It’s a game of several fundamental improvements — breath-taking graphics, mechanics that are a joy, outstanding performances across the board, and the sense of a deeper world having been built upon. But there’s still the glaringly obvious issue of the story’s wonky pacing, and what you actually do to advance it. As a video game sequel it ticks all the boxes of being bigger and better with more to say. But as a story, as an experience following one of the most critically acclaimed tales ever told in this medium, it sits uncomfortably on a knife’s edge, waiting for the passage of time to pull it one way or the other.

GAMINGbible

Game Revolution

Автор статьи начинает с заявления о том, что шедевр в виде первой части мог бы вполне существовать и без продолжения, но разработчики решили дополнить и расширить концовку первой части амбициозным продолжением.

The Last of Us’ ending was so sacred that just the mere idea of a sequel seems sacrilegious. Ambiguity as poetic as that is woefully uncommon and a follow-up could easily dismantle that purity. Instead of letting naughty dogs lie, developer Naughty Dog decided to make the inconclusive ending more conclusive with The Last of Us 2. This remarkably ambitious sequel shares some of the qualities of its predecessor, but, much like a host fighting a fungal infection, that same ambition has also taken over and turned the game into a shambling husk of its former self.

Game Revolution

Далее следует рассказ о успешных геймплейных фишках, о выживании и стелсе, который не особо изобилует критикой. Задеты в похвале также, искусственный интеллект и левел дизайн. Но при должных достоинствах редакция решила подвести черту множеству нововведений, заявив, что в такой длинной игре многие фишки являются интересными лишь в виде «концепта».

However, those 30 or so hours act as a near-fatal bite to the story’s neck and are why many of these ideas are only conceptually engaging. Naughty Dog is a studio that is obsessively (and sometimes destructively) obsessed with perfection, aiming to give ample time to each of its ideas to allow them to grow and develop. Each one needs buildup in order to get a rightfully earned finale.

Game Revolution

Ход повествования также подвергнулся критике и был обвинен в излишней неторопливости, где то и дело ход истории «сбивается» воспоминаниями. Одной из проблем игры по мнению Game Revolution является «расфокусировка» сюжета, в котором переплетено так много историй и персонажей.

And when the game is trying to examine so many topics, these introductory bits and blasts from the past pile up and result in a story that has too much going on. This is a little ironic since the beginning often meanders between scenes and fills time with seemingly anticlimactic main objectives. Admirable intent can’t make up for the lack of focus since with every new theme, character, or faction, another explainer — be it multiple gameplay sections or a trip down memory lane — is required.

Game Revolution

В целом, на сюжет подобное изобилие персонажей и историй влияет плохо. Многие персонажи не раскрыты сразу, но игра уже хочет, чтобы вы им сопереживали. Досталось и Дине, а точнее её взаимоотношениям с Элли, которые не раскрываются в достаточном объеме из за количества отведенного на эту арку экранного времени.

Many of the new characters aren’t even as immediately interesting either and that’s an issue since the game wants you to intimately empathize with almost everyone. Ellie’s trauma isn’t meaningfully explored until later on and her potentially engrossing relationship with Dina takes up so little screen time. She’s also not as plucky as she once was, which means there are fewer avenues for lighthearted quips to balance out the all-encompassing dread.

Game Revolution

По мнению Game Revolution, игра получилась прелестной с точки зрения интересного и разнообразного геймплея и красивого мира, но растерявшей весь свой шарм к середине, когда «клубок» историй затянулся плотнее чем хотелось бы. Тем более, что все плюсы в виде новых механик и нетривиального геймплея рассыпаются во второй половине игры, когда игрок вынужден повторять одни и те же действия из раза в раз.

This excessive padding and theoretically noble attempt to dive into deeper subjects also negatively impacts the gameplay, too, as even its ace combat mechanics can’t quite stay fresh and exciting when repeated that often over the span of 30 hours. What’s left is a Bloater that’s forsaken enough of its soul to only just barely still be recognizable in its current form, shuffling around and proving that, unlike Ellie, it is not immune to devolving into a lesser form of itself.

Game Revolution

Заключение

Всем кому ещё интересно узнать побольше об игре до покупки советую данные статьи к прочтению. А для контраста советую к прочтению статью обычной IGN:

В которой вышеперечисленные минусы резко перевернуты в плюсы, либо тактично недоговоренны.

Ну и не забывайте, что никакие обзоры не заменят вам реального игрового опыта.

11
Начать дискуссию