Краткобзор Watch Dogs

Краткобзор Watch Dogs

Когда в 2012 году Ubisoft анонсировала Watch Dogs, большая часть игроков находилась в диком экстазе при одном только взгляде на красивейший виртуальный Чикаго и необычные способности главного героя. Но вот выходит игра, а от былой графики и гения с поражающими хакерскими способностями осталось совсем немного. Игра, которая должна была стать «убийцей» GTA, вышла спорной и пришлась не всем по нраву.

Помните ту E3 2012?

Несмотря на неизбежные сравнения с GTA, Watch Dogs — прежде всего игра про взлом, шпионаж, тактическое мышление и хакерскую эстетику. И только в последнюю очередь про перестрелки и погони.

Действия игры разворачиваются в красивейшем Чикаго будущего. В котором на каждом шагу расставлены камеры слежения. В центре сюжета хакер-профессионал, который может взламывать что угодно по нажатию одной кнопки на телефоне, Эйден Пирс. Вообще имя главного героя известно не только игроку, но и вообще любому жителю города. Потому что наш хакер настолько профессионал, что даже не скрывает имя для собственной безопасности.

Еще не понятно с чего главный герой решил, что именно он должен вершить правосудие и почему он решает, как кто-то должен быть наказан. Также персонаж не брезгует подслушать чужие разговоры, почитать переписки и даже проникать в чужие квартиры.

Сюжетно игра неинтересная, хоть и подавала надежды на крутой хакерский боевик. Неожиданные повороты вызывают реакцию, но вот только вряд-ли ту, которую должны. Кроме «почему мне должно быть не все равно» я не ощущал.

Кроме сюжетных заданий, в игре присутствуют дополнительные, появляющиеся с завидным постоянством. Все было бы классно, но и они не представляют из себя чего-то особенного. Разновидностей мало и все задания сводится к убей / догони и убей / оглуши (нужное подчеркнуть) плохого парня. А почему эти парни плохие — игра не расскажет. Точнее расскажет, но одной строчкой и в духе «он плохой потому что делает плохие дела». Я считаю, что было бы лучше сделать меньше побочных заданий и углубить их, подробнее рассказать историю персонажа и что он сделал. Можно даже выстроить несколько заданий по взлому и допросу вражеских агентов, а потом уже добраться до главного противника побочной миссии. Да, как в Assassin's Creed, но только с хакерами.

Если на сюжет не обращать внимания, то стоит посмотреть на геймплей. Пирс может сделать практически все, что угодно: и мосты развести, и светофоры взломать, и заграждения поднять, чтобы скрыться от полиции. Все это делается по одному нажатию кнопки и хорошо вплетено в игровой процесс. Опять таки понравилась навигация, где прямо на дороге проецируется путь.

Однако, многие хакерские трюки — это лишь небольшое преображение механик из прошлых игр. Вместо «точек синхронизации» — вышки для доступа к определенным районам города. Взлом банковских счетов и телефонов — воровство денег у прохожих.

В тот момент, когда вы берете в руки автомат или садитесь в автомобиль, Watch Dogs неизбежно заходит на территорию GTA 5 — и не может приблизиться к ней ни в чем: Ни по проработке города, ни по поведению автомобилей, ни по перестрелкам.

Управление машинами в игре очень простое, но не настолько чтобы стать топорным, как в Test Drive Ulimited, где игроку предлагают управлять утюгом на колесах. Перевернуться на машине вообще невозможно. Можно таранить грузовиком легковые машины и совершенно не замечать этого, если отключить вибрацию геймпада. При поворотах машина ни на градус не отклоняется от своего первоначального положения, ведь еще в GTA:SA машины могли переворачиваться и наклоняться (возможно есть более ранние примеры, но я в них не играл).

Перестрелки не только не сделали интересными, но и вовсе заставили игрока максимально избегать их: за убийства мирных жителей и полицейских портится репутация. Получается, что повеселиться в духе GTA и взрывать все подряд не получится. Репутация будет снижаться, жители будут звонить в полицию, копы будут приезжать, умирать — и так по бесконечному кругу. Ну а перестрелки в специально отведенных местах (побочные миссии) очень скучны. Элементарный стелс сводит игровой процесс до рутинного и еще более скучного убийства врагов по одному. Если пытаться врываться и расстреливать всех подряд, то противники вызывают подкрепление и главный герой быстро умирает.

У игры есть проблемы с деньгами, а точнее с количеством выдаваемых игроку средств. За 10 часов игры я накопил на все оружие и почти все машины. При этом не гриндил от слова совсем, просто ходил на миссии и мне под руку попадались люди, чьи банковские счета я мог взломать.

Но у нас же игра про «кул хацкера», удалось ли Ubisoft правдоподобно показать взламывание города? И да и нет. Я, как человек, который ни разу не видел, как происходят хакерские атаки, имею очень мутное представление о необходимых действиях. С одной стороны, у нас есть несложные головоломки по проникновению в чужие квартиры, и понятно, что точно не таким образом взламываются устройства. С другой стороны, Пирс по нажатию одной кнопки на смартфоне может что-то взорвать, отключить и сломать. И тут тоже сделано все для упрощения игры.

Изначально я был настроен пройти игру на сто процентов, потому что давно хотел и для меня она представлялась как игра мечты. Но спустя n часов понял, что игра не стоит того. Хоть она и не сложная, но очень однообразная. Игра просто не ставит никакого челенджа для игрока: не нужна ни быстрая реакция, ни какие-то особые умения. Да даже за диалогами следить не надо, все метки подписаны.

Watch Dogs — песочница, в которую забыли добавить песок. Можно просто ездить или бродить по городу, но из-за простой физики машин делать это скучно, а случайные события происходят редко и они все однообразные. Можно устраивать аварии с помощью взламывания городской инфраструктуры, но это быстро надоедает. Можно проверить насколько далеко получиться переместиться с помощью камер, но это развлечение на 1-2 раза. Грустно осознавать, что в таком прекрасном и живом открытом мире, который хочется исследовать — просто нечего делать.

Если вы хотите игру с интересным сюжетом, с множеством хитросплетений, то стоит поискать другой вариант. Если же вы ищите песочницу, где можно просто веселиться, то идите в GTA или Prototype. В целом, это обычная Ubisoft игра: прошел и забыл.

Отдельная благодарность Lime Is Fine за помощь в написании обзора

наркотики Самая ахуенная часть игры. Я блять на эти мини игры потратил больше времени чем на саму игру лол

Cape Codder

Как мне кажется, игра плохо себя презентует, и это её главная проблема.

Влад Демин

Если коротко — тупа говно. Сюжет про месть, он уныл и предсказуем, а персонажи дебилы. Вождение говяное. Хакинг слишком ограниченный. Шо там можно было делать этим хакингом? Взламывать светофоры, включать ограждения, двигать мосты, взрывать дорогу, останавливать поезда. Мини-игры со взломом говно. Из всего хакинга мне понравилось только отключение света во всем городе, а ещё взлом камер и переписок. Город в дождь красивый, это да, особенно с модом на графику.

Игорь Побережец

игру стоит воспринимать не как симулятор хакера, а как симулятор городского мстителя. Боёвка просто каеф, эти добивания с использованием пистолета в стиле Джона Уика, буллет-тайм, ГТА 5 вообще не идёт ни в какое сравнение. При этом при большом желании можно пройти игру вообще игнорируя боёвку, кроме сюжетных моментов, где заставляют стрелять. Главный герой стильный нуарный чел, в английской озвучке особенно интересно за ним наблюдать, чем-то Гослинга из Драйва напоминает. Эстетически приятная игра, прям не хочется на неё злиться за однообразные побочки, хотя не без проблем, это да.

Бабай

Ну в принципе неплохая игра, но вторая часть лучше. Поиграть можно, плюс минус есть чем заняться

Санёк Всемогущий
424424 открытия
11 репост
33 комментария

Обзор объявляется нелегитимным, так как моё мнение никто не спрашивал

Ответить

а ты и не просил)
И как тебе игра?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сейчас же мне очень не хватает таких игр — с минимумом шуток, с очень тяжелыми подтекстами и сюжетами, за которыми реально интересно следить. И с антигероем в главной роли, который в конце не отказывается от мести и всегда завершает начатое, даже если ему, неостановимой силе, преграждает путь непоколебимое препятствие.Да, действительно не могу припомнить такие игры, где поднимались бы важные темы. Может быть это рдр2, но я играл только в 1 часть.
Из тех, в которые я играл могу вспомнить только Vliant Hearts, но ей уже 6 лет и Rdr, которому 10 лет. Новее ничего в головау не приходит

Ответить

Какие моды посоветуешь? Хочу перепройти (легион кажется хуетой, а хочется взламывац). Хоть на графон (ты говоришь что то выключено в файлах) хоть на геймплей, мб машины исправили.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Гигант мыли и главный амбассадор Ubisoft пришел ко мне в комменты?!
Прошу прощения, сейчас же пойду все переделывать и идти дрочить Watch Dogs до платины.

Ответить