«Русский Ведьмак» или главное разочарование года? – обзор игры «Смута»

4-го апреля 2024-го года вышла самая ожидаемая RPG-игра от российских разработчиков «Смута». С момента анонса летом 2022-го года за «Смутой» стали следить тысячи геймеров по всей стране. Все с нетерпеньем ждали выхода «отечественного Ведьмака», что получилось в итоге, разберем в этом материале.

Сюжет и квесты.

Как можно догадаться по названию, события «Смуты» происходят в 1612-м году, в эпоху Смутного времени, ознаменовавшейся стихийными бедствиями, многочисленными случаями самозванства, внешней интервенцией и тяжелейшим кризисом. По сюжету нам предстоит играть за молодого боярина Юрия Милославского, которому предстоит присоединиться к ополчению чтобы освободить Москву от польских войск. Квесты в игре за редким исключением разочаровывают отсутствием разнообразия. После интригующего начала квесты быстро скатываются до типичного «принеси-подай», что, несомненно, портит впечатление об игре.

Графика.

Пожалуй, визуал это лучший аспект «Смуты», игра действительно хорошо выглядит. Художники студии Cyberia Nova качественно выполнили свою работу, проработка зданий, городов, одежды героев и других мелких деталей радует глаз. Конечно, на уровне ААА-проектов игра смотрится блекло, но стоит учитывать колоссальную разницу в бюджетах. Так, например бюджет «Ведьмака 3» составил ~67млн$, тогда как на «Смуту» разработчики потратили всего 10млн$.

Геймплей.

Обзор геймплея экшн-рпг разумно начать с боевой системы, так как сражаться с врагами в «Смуте» предстоит часто. Боевая система в данной игре не пестрит разнообразием приемов, комбинаций и красивых анимаций. В игре есть классы, выбор которых влияет на геймплей. Так, например, стрелец будет медленным и неповоротливым (многие геймеры уже сейчас называют его самым неудобным классом в игре), а шиш,

наоборот отличается своей резвостью и возможностью быстрой перезарядки.

Открытый мир «Смуты», несмотря на всю свою красоту разочаровывает, ему явно не хватает наполнения в виде различных дополнительных активностей. Во время игры возникает ощущение, что персонажи абсолютно неживые, крайне редко происходит какое-либо взаимодействие между NPC из-за чего мир игры кажется пустым и совершенно неинтересным для изучения.

Еще одним важным минусом, который по-настоящему портит впечатления от игрового процесса является отсутствие возможности прыгать у главного героя, из-за чего ему приходится обходить даже самые небольшие препятствия.

Итоги

Несмотря на красивую графику и приятное оформление, можно без сомнений сказать, что игра не получилась, в нее просто скучно играть. Унылые квесты, «картонный» открытый мир и все это сопровождается постоянными багами, вылетами и проблемами с оптимизацией. Складывается ощущение, что мы получили не готовый продукт, а игру, которая находится где-то в середине разработки, возможно, если бы «Смуту» разрабатывали еще пару лет, вложили бы еще столько же денег, мы бы получили хорошую российскую игру, но, как говорится, увы и ах. Конечно, хочется верить, что игра расцветет благодаря качественной поддержке от разработчиков в виде различных патчей и дополнений, но, как мне кажется, перспектив у этого проекта нет.

Больше постов об играх в нашем телеграм канале

22
26 комментариев

Спасибо нейросеть и иди нафиг

7
Ответить

+15 центов, национал-предатель

3
Ответить

Согласен. По слитому билду удивился, что не завезли каких нибудь коллекционных собирашек или мини игр, которые бы хоть как то разнообразили геймплей (поди туда-поговори, иди сюда - подерись, повторить до финала). Надеялся на релиз, но видимо облом.

1
Ответить

Ха-ха, постоянно вижу, как все эти "собери 100 перьев" критикуют в Ассасинах, а тут, оказывается, это нужно всем. Нету — и сразу игра никакая.

4
Ответить

Игра где нельзя прыгать - не может быть хорошей!

1
Ответить

Демон соулс!

1
Ответить

ARMA

1
Ответить