Принимайте блудного сына
На какие только ухищрения не пойдет русский человек, чтобы поддержать отечественных разработчиков/заценить Atomic Heart.
Поскольку сейчас путешествую, а таскать с собой в чемодане xbox/ps5 не вариант (хотя, кстати, знаю одного весьма успешного в своей области человека, когда-то таскавшего в ручной клади ps4), пришлось возвращаться обратно в семью и вкатываться обратно в пекагейминг спустя 10 лет.
Взял Microsoft Surface Laptop Studio на i7 с RTX 3050 Ti.
Прикольный форм-фактор, не тяжелый, по ощущениям напоминает Мак, только клавиатура хуже. Ну и современные игры на средних настройках должен тянуть.
Чтобы купить игру в VKPlay, пришлось искать русский VPN. Без него не давало.
Но я упорный!
Ну а первым делом сразу же накатил третьих «Героев». Кайфово, когда они работают без плясок с бубном, как на маке.
Комментарий недоступен
не совсем понимаю в чем проблема купить в вк, это принцип или есть аргументы?
Комментарий недоступен
ты офф можешь купить на другой площадке, без смены регионов, впн, криптокошельков?
Комментарий недоступен
Ок, я купить не могу, тем не менее. Монополия на одну игру, это мощно конечно, у стима намного большая монополия на игры, по сравнению со всеми площадками.
Комментарий недоступен
Что значит с запретом? Разве АХ "запрещено" продавать на других платформах? Это договоренность с разрабами а не запрет. Однако: Counter-Strike, Counter-Strike: Source, Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2, Team Fortress 2. И это только часть и только игры Валв, также множество инди игр. Мне продолжать?
Комментарий недоступен
Ну и где здесь монополия тогда? Еще раз, вк каким образом "запрещают", разработчикам выкладывать игру в стиме? Другие примеры: The Forest, Ghost Exile, Rust.
Комментарий недоступен
Монополизация это не одну или несколько эксклюзивных игр заиметь, а не иметь конкурентов на рынке в целом. Мы же не говорим про то, что нетфликс монополист, потому что Ведьмак только на нем вышел и не вышел на HBO+.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Давай посмотрим разницу не по ярлыкам, а по сути. Netflix "своих" сериалов не имеет. Он заказывает их у третьих студий ("проплачивает"). То есть компания А делает сериал и продает его Netflix. Под "продаёт" мы понимаем передачу исключительных прав на интеллектуальную собственность (сериал). "Исключительное" право не просто так называется именно таким образом. Название происходит из сути права, которая заключается в праве исключать других лиц из доступа к объекту интеллектуальной собственности (сериалу). Сериал нельзя потрогать, его нельзя применить для создания продукции и т.д. Его ценность - в возможности его посмотреть (и получить удовольствие). Соответственно, право "собственности" на сериал это право запрещать всем остальным его смотреть. И, как следствие, продавать право просмотра за деньги.
В итоге я не вижу принципиальной разницы между тем, чтобы ограничить доступ к сериалу\игре в начале её производства или в конце производства.
Ну а защита Стима от монополии ВК звучит вообще странно. Стим сам по себе почти монополист. Это ему позволяло и до сих пор позволяет брать огромные комиссии с издателей. Потому что не денешься ты никуда с подводной лодки.
Комментарий недоступен
Конечно, всё просто, только не в том смысле, в котором ты говоришь.
Ты пишешь, "Netflix заказывает" и "VK договаривается" как будто это фундаментально разные вещи. А между ними нет разницы. Более того, VK приобретает таким образом куда меньше прав, чем Netflix. Потому как VK получает права на определённой территории, а Netflix - во всём мире (хотя вроде бывают исключения с локальными игроками в специфических странах). Следуя твоей логике, если бы Netflix разрешил Ведьмаку выйти на других платформах везде, кроме Северной Америки, это было бы монополизацией и злодеянием, а если не разрешил вообще выходить на других платформах во всём мире, то это нормальная тема и никакой монополизации. Думаю, абсурдность очевидна.
Я готов предположить, что фундаментальная разница заключается в том, на каком этапе создания произведения покупаются права на него: в начале - хорошо, в конце - плохо. Но где проходит черта? Когда покупать проект считается по-твоему допустимым? 20% готовности? 50%? 75%? И на чём проведение этой черты обосновывается?
Использование эксклюзивов - нормальная история для роста платформы. Без неё Steam так и был бы монополистом. Вариант с "создать классный сервис круче Стима" попробовали ребята из CD Projekt. GOG так и не взлетел, хотя у него был ряд прикольных вещей, которых не было у Steam. Чтобы создать конкуренцию Steam, нужно действовать как EGS, иначе никуда комиссии по 30% за ничтожный набор инструментов, не денутся.
Исключительное право на продажу товара и есть по сути монополия.Кока-кола - монополист? Макдональдс? Кажется, что нет. Хотя никто, кроме них, не имеет права продавать газировку и бургеры по тому самому рецепту. Но они не монополисты, потому что на рынке есть куча других бургерных фастфудов и сладких газировок. С играми то же самое. Монополия не устанавливается тем, что какую-то игру можно купить только в определённом месте. У тебя есть куча других игр, которые ты можешь в Steam купить. То, что тебе так нужна именно конкретная игра, не значит, что теперь каждая игра это свой класс товара, и должна распространяться на всех возможных платформах, иначе случится монополизация. Если ты хочешь Биг Мак, то ты топаешь в Макдональдс. И ты будешь удивлён, если кто-то тебе всерьёз заявит, что Бик Мак должен продаваться также и в KFC, а не то рынку конец и монополия.
Ну и что ещё я нахожу интересного, так это то, что все обижаются на платформу, которая свой интерес имеет, но издатель обычно белый и пушистый. VK, может, права и купили, но кто-то же их продал. И Steam на это забил и продолжает забивать уже не с первой игрой. С точки зрения бизнеса мне это более-менее понятно, но вот почему у ребят, которые так ненавидят EGS и VK, нет претензий к издателям и любимому Steam, который на их интересы забил, мне неясно.
Комментарий недоступен
Ты опять используешь разные слова для обозначения одинаковых вещей и делаешь вид, что вещи от этого тоже стали разными. Они не стали. Neflix "своего" ничего не имеет. Он покупает исключительные права на произведение, сделанное сторонней студией. Причём права в куда большем объёме, чем VK в нашем случае. Объясни, в чём разница? Может, я просто не понимаю. Я даже выше попоробовал придумать разницу - на каком этапе покупка проекта делает его "своим" или делает тебя "монополистом". Но если принять этот довод, то надо также обосновано указать, на каком этапе покупать игру нормально, а на каком - уже не для правильных пацанов. А если черту провести нельзя, то и сам довод не работает. И я очень сомневаюсь, что тут можно обосновано провести черту.
Если бы макдональдс запретил продавать еду по рецепту булка-начинка-булка, то они бы тоже были монополистами.Это ты в точку попал. Только вот в этой аналогии, Atomic Heart - это не булка-начинка-булка, это конкретный макдональдсовский Биг Мак именно по их рецепту. А булка-начинка-булка это "сюжетный экшен/шутер в открытом мире". И таких булка-начинка-булка можно купить в Steam или где ещё угодно в огромных количествах. А Бик Маг остаётся в Макдональдсе. Ты же говоришь, что хочешь Биг Мак покупать везде.
Комментарий недоступен
Не согласен. Переводя твою аналогию с запретом всех бургеров Макдональдсом, это как если бы VK запретил продавать все сюжетные экшен/шутеры в открытом мире. К счастью, есть антимонопольное законодательство, которое не допустит оба варианта.
Но Atomic Heart это не бургер в принципе, это именно Биг Мак. Я понимаю, что некоторым игра может казаться настолько ценной и особенной, что они считают её выше всех других игр. Но так могут быть и отдельные любители Биг Мака, которым другие бургеры в горло не лезут. Но это не делает Макдональдс монополистом.
Более того, давай вот какую ситуацию представим. Я сделал платформу, у которой поначалу аудитория 2 с половиной землекопа. Чтобы интегорироваться в платформу, надо провести некоторые технические работы со стороны издателя/разработчика. И вот я пишу издателю и говорю, давайте у меня продавать вас будем. Они говорят, что им это не интересно, потому что моя аудитория не оправдывает затрат на интеграцию нужного функционала. То есть что они сделали? Они отказались выставляться на платформе из-за соображений материальной выгоды. Это описание 1 в 1 соответствует тому, что произошло со Steam.
Ну в принципе весь процесс занял 5 минут, так что пофиг
Хоту хоть?
Обратились бы к нам :)