Free to Play в Halo Infinite – хорошо или плохо?

Free to Play в Halo Infinite – хорошо или плохо?
видео версия

Текстовая версия

Новостей о Halo Infinite не так много для игры, которая уже бы вышла, не смотря на перенос, да и для проекта, который выйдет почти через год. Из-за этого фанаты собирают информацию из игрушек, что достаточно забавно, рассматривают на изделиях броню или интересные черты, делая выводы, например, об арт-дизайне брони в грядущей части серии – а что еще остается делать, если информации достаточно мало?

Трудно поверить, но это было самой обсуждаемой новостью в коммьюнити целую неделю.
Трудно поверить, но это было самой обсуждаемой новостью в коммьюнити целую неделю.

Но есть одна новость, подверженная разработчиками, касаемо мультиплеера – он будет бесплатным, что развело бурю обсуждений в интернете: негодование, смирение, поддержка фанатов на форумах, в твиттере и на других ресурсах.
Хорошее или плохое это решение разаработчиков? В этом материале попытаюсь разобраться в этом, взвесив все плюсы и минусы Free-to-Play мультиплеера в Halo Infinite.

Донат

Донат не разделим с бесплатной игрой, то есть неизбежен для бесплатного проекта, что неудивительно, ведь нужно же как-то зарабатывать деньги издателям/разработчикам. Пожертвование реальными деньгами игрока само по себе не есть минус, как казалось бы, и вопрос больше в том, каково его применение, что именно игра предлагает взамен материальным вложениям.

Free to Play в Halo Infinite – хорошо или плохо?

Опасения того, что за реальные деньги в Halo Infinite игрок будет получать преимущество в мультиплеере над другими игроками, обоснованы несправедливостью. Но я почти уверен, что такого не будет. Донат будет только косметическим, на что косвенно указывают слова Джона Юнишека, комьюнити менеджера 343industries, о новой системе скинов:

В игре будут все виды предметов кастомизации (включая шейдеры) которые можно будет открыть в игре как специальные награды. Будут ли платные предметы? Конечно. Единственный ли это способ их открытия? Ни в коем случае

Джон Юнишек
, Комьюнити менеджер 343 Industries

Интересно то, будут ли определенные предметы иметь только единственный способ их приобретения реальными деньгами. Из слов Джона вытекает предположение, что предмет кастомизации можно открыть и путем выполнения определенных задач, и более быстрым способом – пожертвовав кошельком, как альтернатива. Если так, то это нормально. Главное, чтоб кастомизация, например, в качестве скина на оружие не портило эстетику Halo, не добавляло скин котиков или пицц.

Да, это реальный скин, названный в игре "Легендарным"<br />
Да, это реальный скин, названный в игре "Легендарным"

Мне кажется, что 343 industries очень аккуратно подходят к реализации доната в Infinite, после того, сколько негодования на них пролили игроки по делу за микротранзакции и лутбоксы в Halo 5 – в AAA, фуллпрайс игре. Да, кастомизация из лутбоксов (REQ Packs) были только косметической в мультиплеере, включая абсурдные скины, а из лутбоксов для пве режима Warzone против ботов могли выпасть улучшенные версии оружия и транспорта, что здорово, на самом деле, но проблема немного в другом

То самое легендарное видео с примером, как работают REQ паки в Halo 5

Чтобы накопить на один нормальный лутбокс требовалось сыграть в среднем 10 матчей максимально результативно, дабы получить как можно больше валюты для этого. А саму валюту, конечно же, можно было быстро приобрести в магазине за реальные деньги. Не донатившие игроки, которые провели в игре 200 часов, имели лишь примерно 40% брони в игре. Брони, которая еще и падает случайно, вне зависимости от твоих предпочтений. Все вышесказанное является несколькими причинами падения онлайна в Halo 5. Слава Предшественникам, от лутбоксов в Halo Infinite разработчики отказались.

От чего точно отказываться не стоит, так о компенсации игрокам, купившим остальную часть игры за 60$. А лучшая компенсация – это убрать микротранзакции для таких людей подчистую, а не просто дать пару поощрительных вещей за покупку игры. Если такие игроки будут в равных условиях получать кастомизацию с F2P игроками – это будет явно несправедливо. И допустим, что именно такое, к сожалению, произойдёт, а обусловить можно тем, что покупатель приобретает за 60$ исключительно кампанию и только ее, и, в таком случае, это неоспоримая наглость, когда все остальные части включали в эти 60$ и кампанию, и мультиплеер.

Онлайн

Вообще, решение перенести игру во F2P модель, хоть и ее часть, схоже с ситуацией с Destiny 2 в целях такого решения и вытекающей из этого проблеме. Благодаря этому, 343 Industries хотят поднять онлайн, как это было у Bungie, ведь априори бесплатная игра получает внимание и заинтересованность у пользователей, как и в странах СНГ, где мало кто наслышан о франшизе Halo. Что является безусловным плюсом, главное потом удержать этот высокий онлайн путем введения интересных ивентов, хорошего баланса и тому подобное, чтобы игрокам получать удовольствия от самого процесса игры, не надеясь только на мотивирующие играть призы.

Free to Play в Halo Infinite – хорошо или плохо?

Читеры

Однако, не стоит забывать о вытекающей проблеме на примере Destiny 2. Оттого, что мультиплеер не нужно приобретать, читеров станет больше, чем было бы в платной игре. Хакеру будет не так страшно быть забаненным, ведь он всегда сможет обойти бан, создав новый аккаунт, снова запустить игру, а не покупать ее снова. Конечно, существуют баны по IP, оборудованию, но все это при большом желании можно обойти, и еще неизвестно будут ли такие виды наказания в Halo:Infinite. Все-равно, в любом случае, при теоретически равном сравнении, в бесплатной игре читеров будет всегда больше, чем в платной, как это стало с Destiny 2.

Итог

Какой бы у некоторых из вас не был скепсис к тому, что когда-то легендарная Halo, собирающая толпы очередей у магазинов и имеющая огромнейший онлайн даже по нынешним меркам в миллион человек на релизе Halo 3, стоит понимать, что сейчас ситуация иная: после многих спорных решений в Halo 4 особенно по части мультиплеера, в Halo 5 по части сюжета, лутбоксов и микротранзакций, из-за чего онлайн вселенной стал стремительно падать, разработчики выбрали очень действенный способ вернуть популярность – сделать мультиплеер в Halo: Infinite бесплатным, а удержание аудитории зависит от верных решений по части доната, кастомизации, хорошего анти-чита, качества игры и дальнейшей поддержки.

Free to Play в Halo Infinite – хорошо или плохо?

Автор текста и видео:Nate Archer

Оформление статьи:Роман Макаров

1919
19 комментариев

Топ игра будет вот и всё

4
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Проблема в том, что люди не особо то играют в эти режимы с техникой. Смерть батлы одно из подтверждений этому.
Тут только рассчитывать на аудиторию фанатов. 
А батл рояль по классике режим, привлекающий огромные толпы, да я бы и сам в него играл.

1
Ответить

Разработчики подтвердили, что баттл рояля в Infinite не будет

Ответить

Плохо будет только для ПК.
Консоли это только в+. Быстрый подбор, лучше баланс по скилу. Долгая поддержка контентом.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить