Лишь спустя полгода я начал получать настоящее удовольствие от других аркадных гонок

Немножко мыслей об аркадных гонках, история любви и разлуки с одной из моих любимых игр, а также сравнение Forza Horizon 3, Forza Horizon 4 и The Crew 2.

Лишь спустя полгода я начал получать настоящее удовольствие от других аркадных гонок

Оглавление

Знаете, я люблю аркадные гонки, это один из моих любимых игровых жанров, который со мной буквально всю мою жизнь. Шутка ли, но одной из первых моих игр была NFS Underground 2, наряду с Warcraft 3 и Far Cry, и к последним двум сейчас я отношусь куда более холодно, нежели к NFS.

И у серии NFS до определенного момента просто не было конкурентов в жанре «аркадная гонка в открытом мире». Были конечно серии Test Drive и Midnight Club, а также игры по типу Street Racing Syndicate и крайне удачная Burnout Paradise, однако ни одна серия так и не смогла занять трон. До недавнего времени.

В 2012 на рынок вышла Forza Horizon, а точнее первая ее часть, которую приняли очень даже тепло. В эти же годы серия NFS переживала спад из-за достаточно провальной в финансовом плане Most Wanted (2012), а после Rivals так и вообще взяла перерыв. А подсерия Forza Horizon все набирала обороты.

Вторую часть приняли очень тепло (спойлер, у последующих частей оценки будут еще выше)
Вторую часть приняли очень тепло (спойлер, у последующих частей оценки будут еще выше)

Примерно в это же время на горизонте замаячила первая The Crew, которая на бумаге выглядела ну прям вообще шикарно. Онлайновая гоночная ММО, в которой можно покататься по всей территории Соединенных Штатов (без Аляски), в которой обширный тюнинг, который в том числе позволяет тебе из твоего порша сделать раллийный гиперкар. Да в принципе ты можешь сделать что угодно из своей машины. По крайней мере так говорили.

Когда игру только впервые анонсировали и показали эту систему, мы с моим братом взвили от восторга, потому что это было очень сильно похоже на Street Legal Racing: Redline, в которой для своего времени, да даже сейчас, просто невероятная широта тюнинга. Можно было заменить в машине буквально все, даже самые мелкие детали двигателя, а потом на этом вот монстре франкенштейна с двигателем от феррари, фарами от ауди, колесами от хаммера и корпусом от жигуля, ехать на гоночный трек.

А еще в этой игре достаточно продвинутая система деформации авто Скриншот не мой, взял <a href="https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=739514236" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">тут</a>
А еще в этой игре достаточно продвинутая система деформации авто Скриншот не мой, взял тут

А на деле вышло… А я честно без понятия, как оно там вышло, так как убогая физика автомобилей, которая была лишь немножко лучше того, что было в Watch_Dogs (а я напомню, что физика транспорта там была лютым дерьмищем), полностью отбила у меня желание проводить хоть какое-то время в игре, так что одну из основных фишек игры я так и не смог распробовать.

И тем обиднее мне за вторую часть, где возможность перестройки твоего драндулета в что-то совершенно иное полностью упразднили, оставив лишь обычный NFS-подобный тюнинг и добавив в автосалон разные вариации машин для разных целей. А знаете что самое забавное? Знаете, какая игра забрала нишу «копаюсь в машине и делаю из драндулета гиперкар и наоборот»? Forza Horizon. А знаете какую еще нишу заняла эта серия? Test Drive.

Я много читал и слышал, что люди часто сравнивают эти две серии игр, но поскольку мне не очень нравится серия Test Drive и особо я в эти игры не играл, то ничего сказать по этому поводу я не могу. Но серия эта очень любима многими людьми и я рад, что они смогли найти для себя её идейного наследника, особенно с выходом четвертой части, где можно даже покупать недвижимость, хоть и без возможности заходить в дома и перемещаться внутри ножками твоего аватара.

И вот, в простое серии NFS и ее постепенном скатывании во что-то хрен пойми что, в отсутствии видимой конкуренции, так как все конкуренты либо просто вымерли, либо стали подобными NFS (привет The Crew 2, но об этом мы еще поговорим), пришла она и взошла на пьедестал аркадных гонок. Forza Horizon 3.

Лишь спустя полгода я начал получать настоящее удовольствие от других аркадных гонок

Я честно не застал времени, когда она вышла — в этот момент в моей жизни было кое-какое говно и мне было не до игр, но недавно я наверстал упущенное и выяснил, что люди действительно во время ее выхода называли ее лучшей аркадной гонкой на рынке, практически идеальной по всем фронтам, которая еще и была духовным наследником Test Drive. Казалось бы, лучше уже некуда, но у Playground Games был другой ответ.

Приход Forza Horizon 4 я застал, и даже очень хотел в нее поиграть, когда летом 2018 увидел первые трейлеры и подробности игры, а потом… Я просто забыл про эту игру, и вспомнил лишь когда собрал себе новый пк в январе 2019 и очень отчаянно искал себе аркадную гонку, так как все, во что я играл ранее, мне уже надоело, а новые гонки были не тем.

И я снова вставлю эту цитату:

С первых нот композиции «A Moment Apart» от Odesza, а затем и «Sunrise» от Fred V & Grafix. С первого рева двигателя Mclaren Senna, набирающего скорость в 250км/ч. С первых опавших осенних листьев, разлетающихся во все стороны от порывов ветра, созданными тем самым маклареном. С первых снежных сугробов и первых морозов, оставляющих иней на стекле, с первого весеннего дождя, оставляющего лужи и грязь, пачкающие колеса и корпус автомобиля, с первого летнего солнца, под которым разъезжают десятки водителей, которые стремятся на фестиваль Horizon. Я влюбился.

Gledpaop, Все еще продолжает пихать этот текст

Ну в общем я натурально задротил, настолько сильно, насколько я раньше не задротил ни в одну игру до этого и ни в одну после нее (был конечно Warframe, но длилось это недолго и мы вообще сейчас не о нем). Я буквально жил в этой игре и всей душой ее любил, и мне было за что.

Шутка ли, но я <b>ни в одной другой игре</b> не проводил столько времени, сколько в четвертом горизонте (550 часов ровно)
Шутка ли, но я ни в одной другой игре не проводил столько времени, сколько в четвертом горизонте (550 часов ровно)

Эта игра — настоящее автомобильное порно, если можно это так обозвать. Просто рай для любителя автомобилей. Игра, в которой можно буквально жить автоспортом или просто кататься на дорогих и быстрых машинах.

Эта игра была буквально идеальной аркадной гонкой и могла удовлетворить любые потребности любого любителя аркадных гонок. Ну разве что дрифт там не такой удобный (если вдруг кто-то тащится от скользящей физики), нельзя устраивать хаос в духе Burnout или Flatout (хотя это как посудить) и нет погонь с полицией (которые игроки сами могут устраивать в своеобразном РП), но в остальном — недостижимый идеал. Playground Games задали такую высокую планку, что мне жутко интересно, чем они будут удивлять игроков в пятой части.

Обожаю зиму в форзе, настоящая ляпота
Обожаю зиму в форзе, настоящая ляпота

И вот такими темпами я наиграл около 500 часов за 7 месяцев, пока не начались проблемы… Нет, там и раньше были кое-какие проблемы, по типу того, что игра не работает с Msi Afterburner, Geforce Experience и прочими программами по захвату изображения и мониторинга, но с этим можно было жить. А вот с чем жить нельзя было, так это постоянные вылеты.

Сентябрь 2019. После очередного обновления винды игра начала вылетать каждые 30 минут. Ровно 30 минут, ни секундой ранее или позднее. И это было именно из-за винды, так как при откате на предыдущую версию все работало стабильно. Но решались эти вылеты закрытием некоторых программ, которые просто работали в фоне и даже не использовались по назначению. Ну ладно, черт с ним.

Это продолжалось вплоть до февраля 2020. После каждой перезагрузки компьютера и каждого обновления винды мне приходилось перед запуском игры через диспетчер задач закрывать программы, на которые игра жаловалась. Но что же изменилось в феврале? А то, что теперь от вылетов не спасало буквально ничто. Ни закрытие программ, ни перезагрузка компьютера, ни переустановка игры и даже переустановка всей системы.

Последний сделанный мною скриншот
Последний сделанный мною скриншот

Но самая задница началась только после. Но сначала немного экскурса в «великолепную» систему облачных сохранений игр Microsoft, хотя такое может относится исключительно к форзе, тут я не проверял. Кароче, если ты во время синхронизации с облаком нажмешь на кнопку «отменить синхронизацию», то все твои сейвы улетят. Их просто не станет. Здоровская система, не правда ли? И шутка в том, что эта самая синхронизация в Forza Horizon 4 занимает непомерное количество времени, да настолько, что даже тех 30 минут не хватает, чтобы она успела завершиться.

Ну и пытаясь решить проблему я… Случайно нажал на эту самую кнопку. И все мои сейвы полетели. Все 550 часов прогресса просто взяли и удалились. Но при всем при этом мои скриншоты и достижения никуда не делись, ровно как и статистика в приложении Xbox.

Не самая приятная ситуация, но тем не менее я не отчаялся. Как минимум все это время я пытался вдолбить себе в голову мысль, что игра мне итак надоела, я заходил в нее один-два раза в неделю и то лишь на пару часов, и вообще лучше подождать сразу пятую часть, которая точно будет взрывом мозга.

Но это был обман. У меня была настоящая ломка, я хотел вернуться в эту игру, хотел вернуться к своему автопарку из 700 машин. Хотел вновь прокатиться по Эдинбургу на моей любимой Koenigsegg Agera RS. Но вместо того, чтобы работать хотя бы полчаса, уже в марте игра не запускалась в принципе что бы я ни делал. И не работает она до сих пор…

А ведь я не знаю больше ни одной игры, где была бы именно Agera RS, к которой я так сильно привязался...
А ведь я не знаю больше ни одной игры, где была бы именно Agera RS, к которой я так сильно привязался...

И пытаясь утолить мою потребность в форзе, я обратил свое внимание на другие гоночные игры, даже на автосимуляторы. В частности на Dirt Rally, который около года лежал в моей библиотеке. Ну и конечно, я попытался сыграть в Forza Horizon 3 и The Crew 2. И они… Были не тем.

Как я ни старался, как я ни хотел, но Forza Horizon 3 не смогла и не сможет стать для меня заменой FH4, о чем я еще расскажу дальше, хотя в интернете очень часто слышал мнение, что между третьим и четвертым горизонтом разница минимально, с чем я совершенно не согласен, но об этом позже. Ну а The Crew 2… Я от нее откровенно плевался, потому что физика мне казалась слишком уж дубовой, картинка не впечатляющей от слова совсем, да и производительность по сравнению с FH3 и FH4 оставляла желать лучшего (я тогда еще сидел на 1050ti).

И вот так я жил не найдя для себя замены своей любимой аркадной гонки. Но было это до августа, то есть до прошлого месяца. Я вновь обратил свой взор на FH3 и The Crew 2 и спустя полгода я наконец начал получать от них удовольствие. Нет, они все еще недостаточно хороши, чтобы заменить FH4, но я наконец могу в них спокойно играть и даже получать удовольствие. И это удивительно.

И у меня даже появилась мотивация делать красивые скриншоты в The Crew 2  Если это можно назвать "красивым" скриншотом
И у меня даже появилась мотивация делать красивые скриншоты в The Crew 2  Если это можно назвать "красивым" скриншотом

И играя в эти игры и постоянно вспоминая мою любимую аркадную гонку, я решил сравнить эти игры (хотя изначально это было сравнение чисто FH3 и FH4), и причем сравнить основательно, дабы все-таки понять: чего мне так не хватает в этих играх, что делало Forza Horizon 4 настолько привлекательной относительно ее конкурентов и почему именно FH4 сейчас занимает трон как короля аркадных гонок.

Транспортные средства и все, что с ними связано

Самым важным элементом любой гоночной игры являются автомобили. Если управлять машинами неприятно, если ты не получаешь удовольствия от езды в аркадной гонке, которые именно что про удовольствие от езды, если соперники не доставляют ощутимого челленджа — никакая красивая технологичная картинка, разнообразие трасс или богатый автопарк не спасут такую игру от уныния и посредственности.

И тут несомненным лидером для меня является FH4. Да, у нее немного странная физика, в какой-то степени реалистичная, и это следствие симуляторных корней серии, однако же для меня это скорее плюс, чем минус.

Forza Horizon 4 — это настоящий автомобильный рай, райность которого строится именно из того, что машины себя ведут как в жизни. Ну почти. И при этом игра не заходит на территорию автосимов: управлять авто достаточно просто и, самое главное, крайне приятно. И эти приятные ощущения от езды складываются в том числе и из-за реалистичности поведения авто.

Лишь спустя полгода я начал получать настоящее удовольствие от других аркадных гонок

Тип шин, подвеска, ширина колес, установленные антикрылья, тип кузова и вес авто — все влияет на ее поведение. И это только в идеальных условиях. Прибавьте сюда различные типы поверхности, будь то асфальт или грунт (которого даже несколько типов и который будет по разному ощущаться) и различные погодные условия (даже заснеженные дороги).

Автомобили реагируют на различные кочки и неровности на дороге, что особенно заметно на спорткарах с низкой подвеской, и все это отражается тебе в руки благодаря тому, что игра по полной использует вибрацию геймпада от мелкомягких. Ты буквально по вибрации можешь ощутить, каким колесом и в каком месте ты наехал на камень и такого я не встречал ни в одной гоночной игре.

И разницу в управлении авто можно заметить не только на примере какого-нибудь Porshe Cayman GT4 и Local Motors Rally Fighter, но и даже среди машин, находящихся в одном классе — трековые гиперкары на примере Ferrari FXX K и Pagani Zonda R. И на бумаге эти машины очень даже похожи — задний привод, низкая подвеска, агрессивная аэродинамика, среднее расположение двигателя. И в любой другой аркадной гонке разница между ними может быть лишь в цифорках мощности и управляемости, но не в форзе.

Pagani ощущается куда более тугой в управлении из-за высокой прижимной силы при поворотах, но при этом на заднюю ось поступает много мощи, из-за чего ее легко пустить в занос при неаккуратном вождении, однако же она быстро набирает скорость и очень хороша на трассах с не особо острыми углами. FXX K же напротив чувствуется чуть более податливой и хорошо ощущается на любой трассе, но все так же легко отправляется в занос и на прямой себя показывает чуть хуже.

Та самая FXX K
Та самая FXX K

И подобная разница складывается не столько из-за желания разработчиков сделать машины более уникальными, а из-за выстроенной ими системы, где характеристики машины, вложенные в них конструкторами, инженерами и дизайнерами в реальном мире, влияют на их поведение. И разные характеристики, что логично, будут по разному себя показывать в казалось бы одинаковых ситуациях.

Но если вас не устраивает поведение стоковой машины или вы просто хотите добавить больше мощи, то в вашем распоряжении обширный тюнинг авто, который позволит вам заменить практически любую часть авто.

Поставить новый двигатель, заменить коробку передач, убрать лишний вес или поставить подвеску рассчитанную на дрифт — тут достаточно богатый простор для модификации авто, и, как я уже упоминал, вы можете из любого драндулета собрать гиперкар. Если вы знаете что делаете.

Лишь спустя полгода я начал получать настоящее удовольствие от других аркадных гонок

Но не одними запчастями богат тюнинг в четвертом горизонте — тут имеется детальнейшая регулировка каждой отдельной части автомобиля. Жесткость пружин на каждой из осей, настройка развала/схождения, открытие/закрытие дифференциала, и даже тонкая настройка передач в авто, чтобы оно в любых ситуациях выдавало максимум своей мощности. Последнего мне очень не хватает в других гоночных играх, которые обычно предлагают выбор между короткой КПП или длинной, и ничего более.

И все это для того, чтобы ваш железный конь показывал максимум на каждой отдельно взятой трассе. И в одной только настройке авто можно провести долгие часы, делая так, чтобы твое любимое авто вело себя на дороге идеально. Да, ты все же не сможешь сделать из Peel P50 аналог Aston Martin Vulkan, но даже так возможности тюнинга просто поражают.

FH3 в этом плане похожа на четвертую часть, однако же игра ощущается чуть более аркадной. Даже на машине с задним приводом и низкой подвеской можно спокойно ездить по бездорожью, хотя и разница между асфальтом и грунтом все же есть и она ощутима. Еще сами ощущения от езды все же немного смазанные по сравнению с FH4 и управлять автомобилями в последней было поприятнее, но в остальном — разница действительно минимальна, даже в тюнинге.

Но все же есть один момент, в котором FH3 превосходит FH4 — звуки авто. В третьей части они более выразительные, в них больше глубины и сами они более качественные. Просто оставлю видео-сравнение ниже, чтобы вы сами все услышали.

Особняком стоит The Crew 2, которая в плане физики — вот прям чистейшая аркада. Машины отправляются в занос когда надо и когда нет и в этом самом заносе их легко контролировать, входят в поворот под любым углом и на любой (почти) скорости, на бездорожье автомобили ведут себя также как и на асфальте, разве что максималку ограничивают, и даже между классами машины не так сильно отличаются, хотя и разработчики попытались добавить им индивидуальности.

Но в The Crew 2 нет глубины в управлении авто, их просто контролировать и удерживать на дороге, и из-за этого машины ощущаются игрушечными и недостаточно легкими/тяжелыми. Еще смешнее становится, когда машина взмывает в воздух и ее вот очень неестественно притягивает к земле, как будто под дорогой находится магнит, который притягивает эти автомобили.

Управление в The Crew 2 настолько аркадное, что после часа игры у меня начинает болеть средний палец — настолько тут не нужно отжимать кнопку газа.

Однако же, есть все же некоторые тонкости в управлении. А точнее не авто, ведь в игре еще и есть самолеты, мотоциклы и лодки. И к каждому нужен свой подход и есть свои подводные камни, уникальные для этих транспортных средств.

Тем не менее, в The Crew 2 играть относительно приятно и можно даже получить какое-то удовольствие от езды, но эти ощущения — абсолютное ничто по сравнению с FH4 и FH3. Хотя кому-то относительная реалистичность горизонтов будет лишь минусом и я могу их понять — все же автомобили там требуют от тебя каких-никаких навыков в вождении, а также знание поведения твоего авто — The Crew 2 в этом плане куда тривиальнее.

Тюнинг же тут крайне упрощен — ты просто ставишь детали с наивысшими цифорками и все. Да, там есть какая-то регулировка различных элементов авто, но она сильно упрощена по сравнению с теми же горизонтами. Однако же где The Crew 2 отрывается от этих самых горизонтов — так это в тюнинге визуальном.

Система создания винилов и раскрасок для машин во всех играх достаточно богатая и позволяет нарисовать на твоей машине буквально все, что твоей душе угодно. Однако, почему-то именно в FH4 самое большое количество качественных анимешных скинов. С чем это связано — я без понятия.

Как вам анимешный скин на Unimog? Я от него прямо тащусь
Как вам анимешный скин на Unimog? Я от него прямо тащусь

Но в чем же тюнинг в The Crew 2 превосходит горизонтов? Обвесы.

У большинства машин в игре есть набор бампером, юбок, спойлеров, расширителей кузова, капотов и тд. Но помимо этого, вы можете поставить неоновую подсветку под свое авто, заменить шины на разноцветные или просто с каким-нибудь узором, и даже заменить цвет и модель дыма на что-то совершенно дикое, по типу неоновых огней прямо из под ваших колес.

И я честно не знаю другой подобной игры, где была бы возможность заменить дым из под колес (есть конечно GTA 5) и не просто поменять цвет дыма, а полностью его заменить чем-нибудь другим. Или когда в последний раз можно было поставить неоновую подсветку под авто? В 2004 в Underground 2? Такие возможности — это однозначно круто, хоть и из разряда «свистоперделки ради свистоперделок», тогда как тюнинг в форзе — в первую очередь функциональный, в чем тоже есть свой шарм.

Но в The Crew 2 нельзя поменять надпись на номерах, а жаль.

Зато можно делать так

Ну и как же говорить об автомобилях не упомянув автопарк? И вот тут уже все не так однозначно.

На первый взгляд несомненным лидером является FH4, ведь ее автопарк насчитывает уже более 700 транспортных средств на любой вкус — от трехколесников и просто старых и раритетных авто, до Bugatti Chiron и Hennessey Venom GT. И их количество только растет. И это все при том, что практически все авто — это уникальные модели и лишь небольшая часть из них являются вариациями уже имеющихся машин.

FH3 в этом плане скуднее — около 400 автомобилей, что, тем не менее, достаточно внушительное количество. И практически все они перекочевали из третьей части в четвертую, за парой исключений, в основном это машины из дополнений.

А вот с The Crew 2 дела обстоят сложнее. Номинально, автопарк The Crew 2 насчитывает около 300 наименований, что вроде как немало, но заметно меньше чем в обеих форзах. Так и мало того — весомой частью всего этого автопарка являются вариации одного и того же авто (мы ведь помним, что перестройку авто упразднили, оставив лишь вариации авто, которые надо покупать).

Грубый пример, но показательный

Но вместе с этим в The Crew 2 присутствуют и те автомобили, которых нет ни в одной из частей форзы: Mersedes-Benz SLR McLaren 722, Lamborghini Egoista, Koenigsegg Jesko (о котором будет ниже) Peugeot 3008, так и помимо самих непосредственно машин в игре присутствуют и мотоциклы, и самолеты с лодками, и даже монстр-траки и полноценные дрэгстеры.

Но все же The Crew 2 не так сильно концентрируется на автомобилях, нежели форза, и поэтому стать настоящим автомобильным раем у нее не получается. Да и она не стремится, честно говоря, и я не вижу в этом ничего плохого.

Кёнигсеговость

В данном подпункте я сравню количество автомобилей марки Koenigegg, ведь я, в каком-то роде, фанат данной кампании, и в каждой игре, где присутствуют машины этих крутых шведов, я стараюсь заполучить себе их все. И в данном пункте однозначное лидерство занимает FH4.

Тут тебе и CC8S (один из первых Кёнигсегов в принципе), и CCX, CCGT, Agera (с возможностью тюнинга до Agera R), Agera RS, One:1, Regera, и это все при том, что заполучить их все себе в гараж не так уж и сложно с местной экономикой и лутбоксами. Но нету Jesko, который на данный момент является самым совершенным гиперкаром (или уже можно говорить мегакаром) марки, а также одной из самых быстрых серийных машин в мире.

И как ни странно, но Jesko есть в The Crew 2, хоть и остальной ассортимент Кёнигсегов ограничен Agera, One:1 и Regera, что тоже в принципе неплохо. Но каждую машину тут нужно покупать, и стоят они недешево. Шутка ли, но это одни из самых дорогих машин в игре. Ох и сколько же мне гриндить придется…

Хотя частично я свое отгриндил
Хотя частично я свое отгриндил

Хуже всего все у FH3, ведь количество Кёнигсегов идентично, разве что Jesko отсутствует, по логичной причине — игра вышла 4 года назад и ее поддержка уже давно прекращена. Однако, все так же можно получить все эти Кёнигсеги не потратив ни копейки, хотя и сделать это куда сложнее, чем в FH4.

Удобство и комфорт

Этот пункт — настоящий камень преткновения. Это те самые мелочи, которые на первый взгляд не особо важны и на них можно и не обращать внимания, но которые очень сильно влияют на времяпрепровождение в игровом мире. И именно эти мелочи и являются одной из причин, по которой я так и не смог найти себе замену FH4, и наверное не смогу, вплоть до выхода пятой части.

Ведь Forza Horizon 4 просто переполнена подобными мелочами, чего только стоит поворот миникарты в соответствии с поворотом камеры. «Мелочь, которая ни на что не влияет», скажут многие. «Мне это было очень удобно и этого сильно не хватает в FH3», отвечу я.

В FH4 огромное количество всяких настроек, которые помогут настроить игровой процесс под себя. Размеры интерфейса и его рамки, тончайшая настойка управления с возможностью регулировки мертвых зон и тд, а также возможность настроить угол наклона при виде от третьего лица. Последняя фича мне кстати напрочь взорвала мозг, потому что такого не делают даже в автосимуляторах.

И насчет настройки управления — в четвертом горизонте ты можешь переназначить любую кнопку на любое действие, а также создавать схемы управления и переключаться между ними в любой момент в настройках. И этого не хватает в The Crew 2, где чтобы поменять расположение клавиш геймпада, нужно тянуться за мышкой, ведь по умолчанию в настройках показывается схема управления для клавиатуры, а с геймпада переключить отображение нельзя.

«Но постой, в FH3 тоже есть возможность переназначать клавиши и создавать схемы управления». Да, это правда, только вот меняя схему управления с заранее заготовленной на кастомную, ты не можешь больше отклонением стика вперед и вправо/влево смотреть на заднюю часть своей машины с правой/левой стороны. И поменять это никак нельзя — только ставить обратно стандартную раскладку.

И вроде как опять мелочь, но вот лично я уже успел привыкнуть к переключению радио на бамперах, потому что мне удобнее так. И вроде как с подобным можно жить и играть, но какое же это тогда автомобильное порно, если ты не можешь в любой момент и с любого ракурса наблюдать за своей машиной в движении, не отрываясь от самой езды? Приходится переключать радио крестовиной, что мне не особо удобно.

Лишь спустя полгода я начал получать настоящее удовольствие от других аркадных гонок

Фестивальная площадка — это просто верх удобства хабов в играх. Мало того, что она красивая и стильная, так еще и она помогает тебе тонко настроить автомобиль благодаря наличию полноценного гоночного трека, где можно оценить степень влияния подвески/дифференциала/прижимной силы, а также дрэг-стрип, на котором можно настроить передачи на максимальную эффективность на коротких дистанциях. А для длинных дистанций есть автобан с одним неприятным поворотом, который все же помогает оценить прижимную силу автомобиля на высокой скорости.

Не могу не отметить и интерфейс FH4 — это пожалуй та вещь, к которой я до сих пор не могу привыкнуть в FH3. В FH4 все самое важное и часто используемое находится на первых двух вкладках меню, так еще и сами плитки расположены максимально рационально и удобно, это я не говорю о самих размерах интерфейса, в котором помещается заметно больше объектов, будь то автомобилей в автосалоне или в гараже, или пользовательские дизайны, которые также можно добавить в избранное и не потерять.

Еще и сам интерфейс более отзывчивый и работает быстрее в отличии от той же FH3, из-за чего в последней мне приходится куда дольше копаться, что лишь на большее время отвлекает меня от самое игры.

Также можно прямо в игре, выйдя в меню, настроить свою машину под определенные условия, сохранить схему тюнинга и переключаться между ними хоть и не на лету, но через все то же меню тюнинга, что с отзывчивостью интерфейса FH4 можно сделать буквально за пару секунд. То же самое справедливо и для FH3, разве что займет чуть больше времени по вышеописанной причине.

Лишь спустя полгода я начал получать настоящее удовольствие от других аркадных гонок

В обоих горизонтах также можно полностью отключить отображение повреждений автомобиля и для меня это несомненный плюс, потому что мне нравится всегда смотреть на чистую и опрятную машину, даже если она только что врезалась в грузовик.

Еще не могу не отметить механику перемотки времени, которая, на мой взгляд, одна из лучших механик в гоночных играх, которая не столько упрощает игровой процесс, сколько просто удобная, ведь при критической ошибке не надо начинать всю гонку заново, а просто нажать кнопку и вуаля — ты снова на треке и готов продолжать. А если для кого-то это слишком казуально, то ее можно просто отключить и получать дополнительные кредиты за победы.

И даже в плане гринда заездов (о которых еще будет ниже) FH4 куда более дружелюбна для игрока. Да, во всех трех играх есть определенная доля гринда при прохождении заездов, и если FH3 в этом плане фрустрирует потому, что сразу вываливает на тебя тонну всего и копайся в этом как хочешь, и это я не упомянул необходимость устраивать чемпионаты, в зачет которых идут только те заезды, с которых чемпионаты начинались, а The Crew 2 фрустрирует необходимостью перепроходить одни и те же заезды и требует более быстрых машин, то четвертый горизонт предоставляет контент постепенно, из-за чего этого самого гринда и не замечаешь.

Но есть все же одна претензия к FH4: Почему, когда я переключаюсь с британской системы величин на метрическую, то мощность двигателя начинает показываться не в лошадиных силах, а в киловаттах. И сам я уже привык в уме все домножать на 1.3, но кому вообще использовать киловатты удобнее, чем лошадиные силы, помимо инженеров? Этого я понять не могу.

В обеих частях можно выбрать ник или имя, по которому к тебе будут обращаться, и таких имен там очень много
В обеих частях можно выбрать ник или имя, по которому к тебе будут обращаться, и таких имен там очень много

Интерфейс же в The Crew 2… Он максимально непрактичный, не интуитивно понятный, вкладки расположены вразнобой, да еще и их размеры не соответствуют их важности. Или управление в меню, когда в один момент кнопка «назад» на геймпаде отвечает за выход на карту, а в другой — уже за переход в меню дополнительных настроек автомобиля.

И это я уже не говорю про то, что интерфейсом можно управлять сразу двумя стиками. И вроде это может быть даже удобно, однако же это нарушает преемственность в управлении: в самом геймплее правый стик отвечает за поворот камеры, а левый за движение. И такого ожидаешь и в интерфейсе — левый стик двигает пункты, а правым можно иногда что-то повертеть, например камеру при просмотре автомобиля, но такое возможно только при настройке визуального тюнинга.

В The Crew 2 нельзя войти в фоторежим во время гонки, во время выхода из меню проигрывается анимация на весь экран, когда игра уже вышла из состояния паузы, так что на секунду ты просто ничего не видишь не можешь адекватно среагировать на что-то. Ну и как вишенка — игра не запоминает расположение камеры, которое ты задал, так что в начале каждой сессии тебе приходится выставлять все обратно. Непритяно.

Однако некоторые моменты в The Crew 2 все же можно назвать по-настоящему удобными. Например то, что можно прямо на ходу что-то изменять в своей машине без необходимости заезжать в специальное место. То же работает и со сменой авто: помимо отдельной кнопки, по которой можно быстро сменить авто на самолет/лодку и обратно, можно также и сменить авто прямо из меню — в таком случае машина будет ровно в том месте, где вы были до этого, хоть и будет стоять на месте.

Также в хабе можно провести тест-драйв понравившейся машины/лодки/самолета, дабы посмотреть, насколько сильно машина тебе подходит. Тоже мелочь, но приятно.

Лишь спустя полгода я начал получать настоящее удовольствие от других аркадных гонок

Сильнее всего меня еще удивило то, что игра относительно часто старается не забирать у игрока контроль над машиной — порой даже встать на линию старта нужно самостоятельно, я не говорю уже о моменте непосредственно завершении гонки, когда ты управляя авто смотришь результаты заезда. Тоже вроде мелочь, но мне очень приятно, потому что в тех же горизонтах бесит, когда у тебя перехватывают управление, а бот так и норовит куда-то врезаться или поехать совершенно не туда, куда тебе надо.

Или например карта, которая позволяет буквально пролететь над любым местом в игре и в тонкостях рассмотреть, нужная ли это тебе локация или нет. А еще, в отличии от горизонтов, тут сразу и бесплатно доступно быстрое перемещение, но только к местам событий, а не на любую часть локации, в отличии от тех же горизонтов. А еще в The Crew 2 достаточно быстрые загрузки.

Кстати о карте

Открытый мир

В The Crew 2 вам доступна огромная территория, воссоздающая Соединенные Штаты Америки, хоть и не 1:1, но размеры мира все же поражают. 5700 км², которые сразу же открыты для исследования, так что буквально на втором часу игры можно сразу отправится в тур по США, что не может не удивлять.

И игра очень сильно выигрывает от выбранного сеттинга, так как у США обширная территория, покрывающая несколько климатических зон и территории которой невероятно разнообразны по ландшафтам, флоре и фауне. Пустыни, скалистые местности, леса умеренных широт, пляжи и пальмы, реки и болота, долгие автострады и крупные города.

И природа в The Crew 2 это просто мое почтение — у игры просто невероятной красоты леса, поля, реки и пустыни. И все это даже может быть покрыто снегом, который правда мало влияет на поведение авто и появляется как дождь (внезапно и без предупреждения) и то всего на полчаса от силы, но тем не менее его наличие все же радует (ведь я люблю снег).

И я уже не говорю про разнообразные достопримечательности и прочие интересные места, которые вы можете посетить самостоятельно. Лес секвой, кратер метеорита, капитолий Вашингтона, озера, заливы и дамбы, фермерские поля и ветряные мельницы — всего просто не счесть и все это хочется увидеть самостоятельно. И я обязательно устрою себе виртуальный тур по Америке.

Лишь спустя полгода я начал получать настоящее удовольствие от других аркадных гонок

И вроде как все в таком случае должно быть отлично с открытым миром в этой игре, но оно не так, ведь в угоду размерам сильно пожертвовали детализацией. И если природа все же выглядит очень даже здорово, то города…

Города выглядят лишь немного лучше склада с бытовой техникой — те же коробки разных размеров, хоть и раскрашенные. То же касается практически любых зданий в игре — им банально не хватает детализации, из-за чего часто складывается ощущение, что над этим буквально никто не заморачивался и лишь пара городов выглядят более-менее относительно нормально. По меркам 2010 года. Я уже не говорю про полную безжизненность этих городов, даже не смотря на наличие людей, которые ходят по тротуарам, и достаточно плотного траффика в крупных городах.

Или как вам это прекрасное здание, на которое просто налепили кучу повторяющихся текстур?
Или как вам это прекрасное здание, на которое просто налепили кучу повторяющихся текстур?

Но так или иначе, хоть и США очень богата на разнообразные ландшафты, все же этот сеттинг сильно заезжен (ба-дум-тс) и много где использовался либо напрямую, либо в качестве референсов. Серия Forza Horizon же, начиная со второй части, стремилась удивить игрока своим сеттингом. Италия, Австралия и, наконец, Великобритания с ее прекрасным Эдинбургом.

И по сравнению с The Crew 2, эти миры не поражают своими масштабами и даже наоборот, они являются достаточно компактными, но берут не размерами, а проработкой.

Тут вы не встретите картонные коробки или низкополигональные объекты: каждое деревце, каждый камушек и каждое окошко в маленьком здании на краю карты делалось вручную и оно заметно. Города не выглядят набор коробок, а как… Города. Да, детализация в FH3 уступает четвертой части, но даже она на голову выше The Crew 2.

Но даже при относительно небольших размерах локации разработчики смогли разнообразить красоты Австралии и Великобритании разнообразными видами и локациями, чего только стоит аэропорт, кладбище судов, 12 Апостолов, Розовые Озера и лес больших деревьев в Австралии — и это только то, что мне сразу пришло в голову.

Лишь спустя полгода я начал получать настоящее удовольствие от других аркадных гонок

В окрестностях Эдинбурга, помимо самого Эдинбурга, находятся и горы, и водохранилище с протяженной рекой, и пляж с замком, и постоянно находящийся в движении Летучий Шотландец, уже упомянутая фестивальная площадка и озеро, которое полностью замерзает зимой, благодаря чему по нему можно прокатиться.

Да, смена времен года привносит еще больше глубины окрестностям Эдинбурга в FH4. И если различия между весной, летом и осенью не настолько разительны, хотя они и есть, то зимой локация становится чем-то совершенно иным.

Большинство дорог покрываются снегом, из-за чего спорткарам становится очень несладко, то же озеро полностью замерзает, открывая новые пути, погода становится более агрессивной по отношению к водителям и в снежную бурю банально ничего не видно, особенно если она ночью. И длится это целую неделю. А еще там есть снеговички.

Лишь спустя полгода я начал получать настоящее удовольствие от других аркадных гонок

И помимо просто езды и наслаждения красотами, эти игры предоставляют разнообразные активности в своих мирах. И тут все снова не так однозначно.

Активности в The Crew 2 достаточно необычные и разнообразные: как можно быстрее проезжать ограждения с нужной стороны, чтобы набирать очки, уехать как можно дальше от надвигающейся зоны, выполнить трюки в определенной зоне, ну и радары, которые фиксируют твою скорость.

Также есть и задания, где нужно сделать снимок в определенном месте с определенными условиями: заснять особое животное, поймать момент, когда пойдет дождь, и красиво продрифтить в центре города, вместе с твоим напарником использовать ночью нитро и тд. До четвертого горизонта такое доехало лишь недавно.

FH3 и FH4 же хоть и имеют подобные активности: радары, дрифт зоны и зоны на скорость, но все же больше концентрируются именно на собирательстве. И тут уж как говорится — на вкус и цвет.

Куча стендов с опытом и стенды быстрого перемещения, которые искать и собирать без карты сокровищ — та еще морока. И вроде как есть заброшенные гаражи с раритетами, но это скорее тоже относится к собирательству, разве что зона поиска заранее обозначена. В The Crew 2 же из собирательства только рандомно появляющиеся ящики с лутом и все.

Но в FH3 и FH4 подобные активности — это настоящий челлендж, если выполнять их на три звезды. И это проверка не только твоих навыков вождения, но и навыков тюнинга, ведь на стоковой машине выполнить все на три звезды нереально, особенно дрифт-зоны. В то же время, в The Crew 2 подобные активности выполняются на раз-два.

И снова к вопросу об удобстве: в FH4, при выполнении скоростных участков или дрифт зон, машины траффика и ботов становятся прозрачными и никак не мешают выполнению этих челленджей, тогда как в FH3 тебе придется страдать, так как идеальную попытку может заруинить внезапно выехавшая на тебя машина бота.

Но даже помимо всех этих активностей, у FH3 и FH4 есть еще один вид активностей — список дел и истории фестиваля (или как-то так), которые по сути являются одним и тем же — испытаниями, где на определенной машине нужно совершить определенные действия, только в FH4 они имеют какой-никакой нарратив и за них дают ощутимую награду (или просто возможность бесплатно прокатиться на некоторых авто), ради которой эти истории и хочется проходить, ведь по большей части это неинтересная рутина, хотя есть и интересные миссии, например те, где ты был каскадером.

Виды и типы заездов

Вот тут все становится очень интересно, ведь The Crew 2 в этом плане уделывает обе части горизонтов, как ни странно это бы не звучало.

Ведь The Crew 2 пытается вместить в себя все возможные виды автоспорта, что вкупе с огромной картой создает огромное количество разнообразных ивентов. А вы думали, что самолеты, лодки, мотоциклы, монстр-траки и дрэгстеры тут только для красоты?

В игре просто какое-то запредельное количество дисциплин: и просто уличные гонки, и их прокаченная версия на гиперкарах, где нужно ехать из одного города в другой, и легальные гонки на гоночных треках, а также гонки на спортивных лодках, и дерби, и дрифт, и трюкачество на самолетах/катерах/монстр-траках, и бездорожные гонки на мотоциклах, и ралли-рейды, и даже заезды Live Xtream, во время которых ты меняешь транспортные средства, что лишь добавляет драйва и динамики.

И это я не говорю о том, что в некоторые заезды могут оказаться «обманкой». Ты приезжаешь на соревнование, которое начинается как обычно, но тут игра ставит тебя в иную ситуацию и резко меняет цель заезда. Это очень сильно освежает простые заезды, и хоть такого не очень много, но все же встретить такое очень даже круто.

В горизонтах с этим все обстоит куда проще: кольцевые гонки, спринты, ралли и ралли-рейды и показательные заезды. Последнее я сейчас поясню.

По сути это те же гонки, но с одной оговоркой — твоим противником(и) будут выступать другие транспортные средства: судно на воздушной подушке, поезда, самолеты, катера и мотоциклы. А еще в четвертой части есть заезд по мотивам Halo. И все эти заезды — это крутые, постановочные, я бы даже сказал кинематографичные гонки, от которых мурашки по коже идут, хоть они и не особо сложные.

В четвертом горизонте также есть редактор заездов, в котором можно создать свой собственный трек. И хотя это не уровень редактора трасс из Trackmania и он не самый удобный, но его наличие все же радует. Особенно радуют качественные и длинные трассы, сделанные сообществом, некоторые из которых разработчики даже добавляют в сезонные чемпионаты.

Но не смотря на все это, соперники во всех трех играх просто ужасны. ИИ тупой, и в горизонтах на высоких сложностях противники обходят тебя лишь потому, что они быстрее едут по уже заданной траектории. И из этого вытекает проблема: на коротких трассах ты физически не успеваешь нагнать виртуальных болванчиков просто потому, что они не совершают ни единой ошибки. В The Crew 2 челлендж можно получить лишь при условии, что цифорки твоей машины ниже требуемых, и то это очень дешевый челлендж.

Лишь спустя полгода я начал получать настоящее удовольствие от других аркадных гонок

И вот тут на помощь приходит онлайн. И сразу оговорюсь, что онлайн в третьем горизонте я упоминать не буду, так как в него просто не играл, да и не вижу в этом смысла, ведь игру перестали поддерживать.

И в онлайне FH4 — это будто совершенно другая игра. К уже упомянутым режимам добавляются еще и свободный заезд, где без каких-либо ограничений нужно доехать из одной точки карты в другую, дрифт, где нужно набрать больше очков чем другие игроки, игровая площадка с набором фановых режимов по типу «захвата флага» и «заражения», ну и королевская битва со своими интересными особенностями.

И играть в это все невероятно весело, особенно если играть с друзьями. Редко в какой игре я получал столько удовольствия от онлайн режима, хотя и несколько неприятных моментов все же стоит упомянуть.

Лишь спустя полгода я начал получать настоящее удовольствие от других аркадных гонок

Ну во-первых — без тюнинга авто делать там нечего. Хорошо настроенные машины — это больше 60% всего успеха, а если против тебя еще и команда таких противников… В игровой площадке такого конечно меньше, но влияние тюнинга тоже есть.

А во-вторых — в командных рейтинговых режимах твой личный результат не значит ничего. Ты все три заезда держался на первом месте, а твоя команда была в самой жопе всю игру? Ну получай слив ранга, ты должен был стараться лучше. И из-за этой хрени я полностью забил на командные гонки и играл в них только с другом.

С The Crew 2 дела обстоят иначе. Из всего того многообразия типов заездов оставили лишь обычные гонки. Ралли, мотокросс, дорожные события и все. Никаких тебе дерби, никаких тебе трюков или монстр-траков в компании других людей — только гонки, а ведь могло быть в онлайне куда веселее, особенно если бы в него играло больше людей.

Но даже это не самая большая проблема онлайна в The Crew 2.

Лишь спустя полгода я начал получать настоящее удовольствие от других аркадных гонок

Видите это? Чем выше твой ранг — тем больше плюшек ты можешь открыть, а это ускоренное восстановления нитро за действия, совершаемые во время заезда, а также усиление этого самого нитро. И если машины приводятся к общему знаменателю и у всех они в принципе одинаковые, то игроки с более высоким рангом имеют больше преимуществ перед новичками, что как по мне полнейший бред, который убивает весь смысл в мультиплеере, так как такие чуваки просто прожимают нитро и отрываются так сильно, что их вообще никаким образом не догнать. Поэтому я и ненавижу нитро в гонках.

Техническое исполнение и графика

Я не люблю говорить о графике с технической точки зрения, но здесь об этом я не сказать не могу. The Crew 2 — настоящий мусор с графической точки зрения. Я уже упоминал о зданиях-коробках, к этому еще можно прибавить текстуры в низком разрешении в большинстве случаев и полное отсутствие растительности в некоторых местах.

Хотя само освещение и отражения очень даже неплохие, но они скорее портят впечатление, ведь графика становится очень неоднородной: когда реалистичные отражения и красивый объемный свет соседствуют с низкодетализированными модельками, угловатыми авто траффика и мыльными текстурами — это не есть хорошо. И это я еще не говорю про низкую дальность прорисовки и слишком резкие лоды объектов.

Лишь спустя полгода я начал получать настоящее удовольствие от других аркадных гонок

И при всем при этом на 1050ti на «средних» игра умудряется выглядеть хуже и работать в более низком фреймрейте (60 в горизонтах против 40 в The Crew 2), нежели в обоих горизонтах на «высоких».

Также, при сворачивании игры она снова открывается буквально через раз, что доставляет еще больше дискомфорта.

Еще более неприятны баги, которыми игра просто переполнена. И баги могут как мелкие, по типу чисто визуального размножения деталей в меню тюнинга или съезжающей камеры в меню визуального тюнинга, так и критические, когда у меня была бесконечная загрузка на карте, когда я только вошел в игру, или когда игра забыла, что я за очки uplay купил Aston Martin Vanquish и требовала Season Pass, который также у меня есть. Решается это все перезаходом в игру.

Ну и как вишенка на торте — система peer-to-peer в мультиплеере, когда игроки вместо того, чтобы подключаться к выделенному серверу, подключаются друг к другу, и если кто-то вылетел, то страдать будут все. И столкнулся я с этим буквально во второй гонке в онлайне. В той же FH4 игроки подключаются к серверу и если кто-то вылетел — то игра просто делает его машину неосязаемой. Без всяких пауз, ошибок на весь экран и прочего.

На это время игра просто замирает, отключает проблемного игрока, и только потом можно продолжить заезд
На это время игра просто замирает, отключает проблемного игрока, и только потом можно продолжить заезд

В то же время, оба горизонта выглядят очень достойно и местами даже фотореалистично, хоть и особой технологичностью графики игры не блещут. FH4 естественно выглядит лучше третьей части, но в обоих играх графика однородная и таких диссонансов как в The Crew 2 не возникает.

А еще в отличии от The Crew 2 обе игры работают идеально, никаких ошибок и багов нет и все отлично… Как бы я хотел это сказать. Но если честно — то багов за все 500 часов в FH4 я почти не встречал, а в FH3 и подавно, но я сталкивался с другими проблемами…

Начнем пожалуй с третьего горизонта. У игры есть какие-то проблемы с оптимизацией, потому что на моей системе то все работает отлично, то фреймрейт начинает скакать и проседать вместо с фризами, то вообще начинается какая-то лютая дичь, когда в одном и том же месте при практически идентичных условиях фреймрейт может быть кардинально разным. Но в остальном технической стороной FH3 я доволен.

А вот FH4 работает уже прям на 100% идеально… Когда она адекватно запускается. Дело в том, что игра отказывается работать с включенными средствами мониторинга, о чем я уже говорил, ну а после определенной обновы винды так и вообще вылетала каждые 30 минут, ну а сейчас она не запускается в принципе, хотя демка работает идеально.

К тому же множество игроков с самыми разными конфигурациями сталкивались с определенного рода проблемами, что на старте игры, что после релиза. Но мне даже повезло, что я смог целый год в нее играть практически без проблем.

Общие впечатления

Я уже говорил, но я упомяну еще раз: Forza Horizon 4 — это идеальная аркадная гонка для меня и лучший представитель жанра на данный момент. Я был в восторге от первых же минут демки, и в восторге от нее до сих пор. Она оставила просто шквал положительных эмоций и приятно проведенного времени. Даже сейчас от вступительного заезда у меня наворачиваются слезы и буквально захватывает дух. Жаль, что лишь он мне и доступен.

Forza Horizon 4 достаточно сильно изменила мое отношение к автомобилям, автоспорту и аркадным гонкам. Если в первые 100 часов я желал лишь победы и настраивал автомобили для максимальной выгоды для себя, то потом я уже начал гнаться за аутентичностью своего опыта и ездил в основном на стоковых машинах.

И мне даже жаль, что подобное невозможно во многих других аркадных гонках, так как там машины — это лишь шкурка для цифорок характеристик, а не что-то уникальное и неповторимое, из-за чего ездить на стоковых машинах там просто неинтересно.

Благодаря форзе я также узнал много нового об автомобилях, о том, как они устроены, об их истории и интересных фактах (спасибо историям фестиваля), ну а также начал более серьезно интересоваться автомобилями и автоспортом и искренне им восхищаться, хоть я и не особо слежу за новостями с данного фронта.

Подсерия Horizon (как минимум две последние ее части), хоть и не привносит ничего кардинально нового в жанр, но грамотно реализует все идеи своих предшественников, и это относится и к третьей части тоже. Но даже не смотря на это у этих игр есть своя идентичность — фестиваль, настоящий праздник для всех автолюбителей, автомобильный рай для всех и каждого.

И тем обиднее за The Crew 2, ведь у серии изначально была идентичность: возможность глубокого тюнинга авто, упор на онлайн, огромная карта территорий США и вытекающие из нее длительные заезды на час и более. И такого (как минимум все разом) не пыталась предоставить ни одна игра до The Crew.

Но провал первой части заставил переосмыслить эту серию, и много пошло под нож: тюнинг кастрировали и вместо него у нас теперь вариации авто, вместо истории о стритрейсерах у нас история короля всех видов автоспорта, что не плохо само по себе, но подается это максимально отвратительно, упор на онлайн снизили до катающихся в одной с тобой сессии игроков и полумертвого мультиплеера. Хоть карту большую оставили и длительные заезды.

И эта игра — это уже не The Crew, а условный NFS. За всем этим обязательным нитро, разноцветными свистоперделками и легкой, в какой-то степени даже тупой атмосферой игра потеряла идентичность, она как будто бы бездушная. Продукт, который был создан лишь для высасывания денег.

Да, у игры достаточно анальная монетизация, когда только за донатную валюту можно купить все самые крутые вещи, по типу неоновых огней или паков с крутыми автомобилями. И нет, ты можешь заработать на это все самостоятельно, но придется пройти через анальный гринд.

В среднем за гонку дают 20-40 тысяч местной валюты. Мне потребовалось более 10 часов, чтобы накопить на Jesko. Здорово ведь? Скрин не мой, взял из интернета
В среднем за гонку дают 20-40 тысяч местной валюты. Мне потребовалось более 10 часов, чтобы накопить на Jesko. Здорово ведь? Скрин не мой, взял из интернета

И FH3 подобная система монетизации тоже не обошла стороной и даже купив максимальное издание тебе все равно приходится доплачивать за некоторые паки с машинами. Или например наличие донатной валюты, которая по хорошему ни на что не влияет, но каждый раз при покупке чего-либо игра как бы напоминает тебе, что в ней есть валюта, которую можно купить за реальные деньги и не тратить кредиты.

Благо FH4 в этом плане — эталон сессионных игр. С максимальным изданием тебе и все длц дадут и ничем обделять не будут, и даже если ты купил лишь стандартное или играешь по геймпассу, то для всех игроков будут бесплатные обновления раз в месяц, которые приносят немало нового в игру.

И вот такая поддержка игры и ее качество вселяют в меня надежду, что в пятая часть горизонта будет невероятной по качеству и исполнению игрой, которая даже если не привнесет ничего нового в серию или в жанр, то уж точно сделает все на высочайшем уровне. Хочется в это верить.

Этот блок временно не поддерживается
1010 показов
22K22K открытий
99 репостов
233 комментария

P.S. Посту уже почти полгода и некоторые высказывания насчет The Crew 2 были неверны, на что мне указали более знающие люди в комментах. Также (слава богу) FH4 снова работает с ноября, поэтому я вновь могу играть в одну из своих любимых игр, к которой может прикоснуться даже еще больше людей, ведь она вышла в стиме.

Ответить

Дочитал

Ответить

Дрочитал.
Простите. Должен был это вставить, слово само вылетело, словно карканье. 

Ответить

блять помогите дочитать не могу

Ответить