{"id":3880,"url":"\/distributions\/3880\/click?bit=1&hash=6b03eb8f7a8b7033f7c44ab5add7dc1298b477959efa3716e7e2b12913ca74fb","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Никита Сметанин

Сбор материала № 4

Автобиография Дэвида Линча, книга Антона Долина о «Твин Пикс», новый фильм Вуди Аллена, эпические исторические рэп-батлы, дебютная работа Юрия Быкова, невероятный сериал, опять же, Дэвида Линча, не являющийся Твин Пиксом и много чего ещё.

Хочу вам рассказать о том, что я прочитал, прослушал и что я посмотрел за время моего отсутствия на платформе. Надеюсь, вам понравится.

«Твин Пикс. Дневник наблюдений». Антон Долин

Ну вы только посмотрите на это!

Я бесконечно уважаю и люблю как Антона Долина, так и «Твин Пикс», и когда я узнал, что оба объекта моего обожания скоро объединятся в книге, восторгу моему не было предела. Являясь фанатом, критик давно подступался к любимому сериалу.

Хоть меня и не было в рядах первых зрителей шоу и мне не довелось пережить двадцатипятилетнее ожидание нового сезона, но я сразу возвёл для себя сериал в статус культа. Перевод огромного видео с разъяснениями тому в доказательство, в настолько далёкие дебри может завлечь моя увлечённость на пару с фанатизмом. И я-то думал, что огонь перестал идти со мной, что кофе больше не чертовски хороший, что уже давно ясно, чем являются совы, но вот осенью мой любимый критик объявляет о написании "чего-то" про произведение Линча и Фроста, и я уже точно знал — я буду тем, кто напишет "Первый!" в обзорах на Лабиринте. К слову, там дневника нет, только на сайте "Подписные издания".

Мы с Антоном неожиданно совпали, если глобальный локдаун спровоцировал меня от балды начать переводить видео TwinPerfect, то Долин решил пересмотреть весь сериал, делая заметки о каждой серии. Сам критик не знал ни что выйдет в итоге, ни зачем это вообще пишется. Получился «дневник наблюдений», полный интересных замечаний и рассуждений, которые очень увлекательно рассказаны. Мне как фанату «Твин Пикс» было очень интересно и я остался доволен.

Но я задумался, кому кроме меня нужна эта книга? Как говорилось ранее — я фанат и автора, и того, о чём он пишет. Зачем например книга вам? Если вы смотрели сериал, то книга скорее всего вам понравится, безусловно. Антон очень внимательный зритель и даже я, считавший себя тем, кому вряд ли откроется новый взгляд на шоу, многое упустил и многому не придал значения. Особенно мне понравился рассказ о людях, которые, ну, не Линч. Несмотря на безоговорочный статус отца вселенной Твин Пикса Дэвид не был с сериалом всегда и стоящие в моменты его отсутствия люди правда молодцы, особенно те, кто пытался что-то сделать со вторым сезоном, хоть и в конце наш дедушка украл шоу.

Короткие вставки о судьбах артистов, игравших в «Твин Пикс», тоже меня очень порадовали. Мне лично всегда интересна судьба тех, кто играл в, условно говоря, древних сериалах, таких как «Друзья», например. Краткий рассказ о том, как у одних всё хорошо, а других всё плохо очень к месту. Душевными также можно называть немногочисленные вступления самого Долина, в которых он рассказывает о своём знакомстве с сериалом и о его влиянии на него.

Огромное спасибо вам, Антон за эту книгу. Вряд ли (да и не дай Бог) вас занесёт на DTF, но я вам благодарен.

«Кролики». Oт Линча.

Я ещё никогда не был так заинтригован. Правда. Это что-то реально особенное. "Кролики" — это часть "ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИИ", причём часть самостоятельная и независимая, хоть и перекликается с фильмом. Насколько мне известно, в последнем на данный момент фильме Дэвида эти животные играют весьма значительную роль, но сегодня не о нём.

Главные роли сыграли актёры знакомые нам по «Малхолланд Драйв»: Скотт Коффи, Лаура Хэрринг, Наоми Уоттс. И когда я говорю «сыграли», я имею в не только просто озвучку. Актёры сами парились в этих костюмах, а Лаура Хэрринг и вовсе страдает клаустрофобией и только обаяние режиссёра смогло засунуть её в шкуру кролика.

Изначально «Кролики» состояли из девяти серий, но по какой-то причине на YouTube-канале Дэвида Линча они упакованы в 4 эпизода. Не так уж и важно. Интересный факт: психологи используют этот ситком, чтобы вызвать экзистенциальный кризис. Попробуйте назвать любой нерусский фильм, который способен на такое.

Под ужасающий эмбиент Анджело Бадаламенти три человекоподобных кролика ведут беседы. Вот только вопрос и ответ то опережают друг друга, то наоборот доходят с опозданием, а некоторые вопросы, как обычно заведено у Линча, остаются без ответа. Сериал позиционируется как ситком, в которых обычно нет четвёртой стены, вместо неё сидят зрители и смотрят на происходящее на сцене. В «Кроликах » мы периодически слышим закадровый смех (абсолютно беспричинный) и бурные овации при появлении персонажей. В большинстве ситкомов персонажи не обращают внимания на отсутствующую стену, даже не смотрят в её сторону. Но в «Кроликах» большую часть времени животные пялятся прямо на неё. Сразу бросается в глаза неестественный источник освещения, а вскоре неестественность всего происходящего начнёт тревожить. Стоит обычно статичной камере сдвинуться с места, как ты не вольно вздрагиваешь.

Тайна витает в воздухе и ты понимаешь, что разгадать её тебе под силу. Невероятные, необъяснимые ощущения, которые вы испытаете нельзя ни с чем сравнить. Был ли это «экзистенциальный кризис» или что-то иное, но меня заинтриговал этот сериал. Посмотреть его можно тут:

Epic Rap Battle of History

Отодвинем Линча в сторону на время и немного посмеёмся. ERB очень старое шоу, в котором сталкиваются различные знаменитые персоны от древних политиков до поп-музыкантов. Главное, что нужно знать об этом проекте, — это смешно. Я оставлю свои любимые.

Стивен Спилберг vs Альберт Хитчкок +++
Мэрилин Монро vs Клеопатра
Танос vs Оппенгеймер
Мать Тереза vs Зигмунд Фрейд

Если посмотрите эти пятиминутные ролики, то напишите, кто для вас вышел победителем, будет интересно.

Дебютный фильм Юрия Быкова «Жить».

Я очень много слышал про Юрия Быкова, но не особо горел желанием ознакомится с его работами. Но вот недавно меня, видимо, укусила муха российской действительности и я решил начать с первого полнометражного опыта режиссёра.

Сам Быков определяет жанр фильма как вестерн, характерный для историй, происходящих в Америке. Причём фоном для американских вестернов служит военный кризис, будь то столкновения с коренным населением или гражданские войны. Когда происходят события фильма — неизвестно, но присутствие одетых в кожанки мужиков с оружием намекает на 90-ые или начало нулевых.

Я не знаю, что именно хотел сказать Быков этой картиной. Очень часто фильмы режиссёра позиционируются как те, после которых «задумаешься». Скорее всего, это и есть лучшее описание для «Жить». Нам задают вопрос, но ответ придётся искать самому, и я сомневаюсь, что зрители совпадут друг с другом.

Мне фильм понравился, иногда, конечно, виделось, что это только дебют Юрия, но при этом фильм не теряет своей красоты ни визуальной, ни сценарной. Хотя слово «красота» вряд-ли можно применить к этой истории. «Жить» стал для меня чем-то вроде пробника и после просмотра я заинтересовался другими фильмами Быкова.

«Фестиваль Рифкина». Очередной фильм Вуди Аллена.

Я смотрел не так много фильмов Вуди Аллена. "Полночь в Париже" и "Дождливый день в Нью-Йорке", последний ночью на Первом канале краем глаза. Я знаю больше о репутации режиссёра, который якобы снимает фильмы об одном и том же каждый год и для которого производство фильма равняется терапией. Традиционно в фильмах Аллена находят самого Аллена, которого играет или Тимоти Шаламе, или Оуэн Уилсон, или сам Вуди. В "Фестивале Рифкина" режиссёр надевает маску Морта Рифкина, которого сыграл Шон Уоллес — не самый молодой артист.

События происходят на фоне кинофестиваля в Сан-Себастьяне, где в том числе показывают фильмы режиссёра, максимально неприятного для самого Рифкина. Так что дистанцируясь от нового и пошлого кино нашему герою представляет конкурсную программу собственный разум. В фильме главный герой рефлексирует, вспоминает старые фильмы (которые я, к сожалению, не смотрел и поэтому не понял отсылок) и погружается в них в своих снах, заменяя персонажей фильма на своих близких людей. В каком-то смысле эти «фильмы» позволяют расставить Морту приоритеты, разобраться в себе и решиться на то, что давно надо было сделать.

Поэтому мне кажется, что этот фильм может быть «не очередным» фильмом Аллена. Фильм начинается с приёма у психолога, а в конце Рифкин у него спрашивает: «Ну и что вы мне на это скажите?», будто бы Аллен спрашивает мнение у зрителя: «Как думаете, правильный итог?». В общем, мне понравилось. Уморительное появление смерти, в исполнении Кристофа Вальца, даёт понять, что режиссёр ещё не собирается уходить из мира кино. Новая лента очень красивая и иногда смешная. Может, каждый фильм Вуди Аллена такой, но достоинств конкретно «Фестиваля Рифкина» этот факт не отменяет.

«Комната снов». Наполовину автобиография Дэвида Линча.

За очень короткий срок Дэвид Линч захватил моё внимание, мне захотелось изучить его творчество и попытаться его понять. У меня уже была «Поймать Большую Рыбу», а «Комнату снов» я изначально принял как первый опыт Линча в написании художественной книги. В прочем, узнав о том, что это 500-страничное чудо является автобиографией, я не расстроился.

Если Линч вспоминал и рассказывал истории из своей жизни, то Кристин Маккена заставляла вспомнить и рассказать истории актёров, продюсеров и прочих о знакомстве и работе с Дэвидом. Сказать, что жизнь режиссёра необычная — ничего не сказать. Читать о ней смешно, грустно, захватывающе, неловко, мило, и в общем интересно.

Единственное, что может испортить впечатления от прочитанного, — это опечатки. Лично я к ним отношусь нейтрально, но их обилие может отпугнуть некоторых. Хотя, я вспомнил, или автор оригинального текста, или переводчики перепутали Шерилин Фенн и Шерил Ли, что является более серьёзной ошибкой, чем "параллельный прямые".

Я решил не расписываться здесь на счёт вообще всего, что я посмотрел или прочитал. Оставил самый сок. Всем спасибо за внимание!

0
1 комментарий
Alexander Fortesque

Давно хотел приобрести "Комнату снов", но отпугнуло первое издание, которое совсем плохим оказалось, судя по отзывам. Ну а книгу Долина теперь точно возьму себе. Спасибо за советы)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null