Первые темные века CRPG. Часть I

В предыдущей моей статье я частично проанализировал причины упадка жанра и немного описал сами CRPG 80-х и 90-х. Некоторые комментарии к ней были о том, что я сгущаю краски, рассказывая о doom, gloom,…

Eye of the Beholder (1991). Один из лучших и самых популярных ДМ-клонов, ставший первой AD&D игрой для целого поколения геймеров.
8686 показов
6.1K6.1K открытий
77 репостов

Кстати, любой игравший на 286, помнит что Вульф тормозил в полностью развернутом "окне", и желательно было его немного уменьшить. Псевдо-3D графика очень сильно ударяла по ресурсам системы, это было одной из причин того что у многих ДМ-клонов почти половину экрана занимал интерфейс.

Вот тут возникает ощущение, что удар по ресурсам системы был лишь в случае тормозящих "2.5D-движков" - но по факту же и в полностью 2Д-шных краулерах от первого лица он присутствовал, но отжиралось в первую очередь место на диске и в памяти. То есть да, второе предложение корректно - но после первого становится неочевиден второй, не менее важный в условиях недостачи места на диске и в памяти, повод для экономии игровой площади.

Ответить

Место - поскольку-постольку, не все как я сидели на винтах на 20 Мб, в начале-середине 90-х это уже был Эребор и нормальный размер был около 120 -300 Мб, там пара мегабайт того же Вульфа была незаметна. Память да, жрал. Но больше всего зависело от скорости работы с видеокартой. VESA-видюшка или тем более PCI позволяла играть на абсолютно дохлом 486 Сайриксе-40 в Doom без никаких тормозов вообще. Экспериментировал лично.

Ответить