Heaven's Got a Hitman

Вспоминаю и ностальгирую по лучшему «мясному» шутеру начала нулевых.

Heaven's Got a Hitman

Маленький прыжок в прошлое. Герой сегодняшнего рассказа приобретался в 3-х дисковой лицензии, изображение которой вы можете видеть чуть ниже. Приобретался в том самом 2004 году. Я (и не только) называю его «золотым», т.к. в тот год вышло целое море настоящих блокбастеров. Приобретался за деньги с школьных обедов. Но по итогу я остался и сыт, и доволен покупкой. Потому что мяса в этом шутере на зависть любому шашлыку.

Heaven's Got a Hitman

Но помимо различных видов мяса у игры в меню присутствует баланс во всех аспектах успешного проекта. Разве что сюжет чисто для галочки. Но позвольте, кто в здравом уме обращается к шутерам за эдакой Санта-Барбарой? Их сильные стороны далеко не в этом.

Вынужденная формальность

Heaven's Got a Hitman

Завязка в этой игре одновременно и проста, и сложна. В чём суть: однажды некий Дэниел Гарнер со своей женой мчались на всех парах в ресторан. На машине. Отметить День Рождения супруги. Погода была не очень, мягко говоря: дождь лил как из ведра. В результате Дэниел не заметил выскочивший на встречку грузовик. Случилась жуткая авария, которая унесла жизни счастливых влюблённых.

Сложности настигли бывшего муженька аж 30 лет спустя. Перед телесной оболочкой Дэниела внезапно предстаёт архангел Саммаэль, и сообщает ему о том, что тот застрял в Чистилище (месте между Раем и Адом).Чтобы попасть в Рай к своей жене, ему необходимо уничтожить четырёх генералов Люцифера.

Всё потому, что кто-то плохо себя вёл на Земле! Немного подумав, Дэниел соглашается. Будто у него был выбор. Саммаэль даёт ему карту, чтобы следить за перемещениями войск Люцифера. Кроме того он получает специальное зелье, выпив которое, Дэниел обретает способность поглощать души поверженных монстров.

Один в поле смертный

Heaven's Got a Hitman

Если ваш первый запуск Painkiller случится в 2020 году, знайте: у игры напрочь отсутствуют ролевые элементы, помощники-болванчики, стелс-составляющая и прочие, чуждые любому олдскульному шутеру геймплейные атрибуты. Здесь вас ждут марш-броски из пункта А в пункт В, сопровождающиеся отстрелом всего, что имеет смелость подавать признаки жизни.

Но у этих марш-бросков есть следующие особенности:

  • Во-первых, сбор душ. После гибели тело противника покидает душа, которую мы можем подобрать. Каждая подобранная душа пополняет лайфбар нашего альтер эго, (от 1 до 6 пунктов здоровья, в зависимости от крутости монстра), а собрав шестьдесят шесть душ Данилка по скриптовому велению активирует режим демона. Он временно даёт неуязвимость и железные кулаки Джакса Бриггса, выносящие подавляющее большинство представителей потусторонней фауны с одного хука.
  • Во-вторых, побочные миссии. Перед началом каждого уровня нам даётся небольшое задание, выполнение которого необходимо для разблокировки карты Таро (подробнее о них будет написано ниже). Отыскать все секреты на уровне, найти и уничтожить все разрушаемые объекты, убить всех неприятелей или пройти уровень, не используя брони. В таком духе. Выполнение заданий конечно усложняет и затягивает процесс прохождения уровней. Зато карты, полученные за их успешное выполнение, несказанно пригодятся вам в дальнейшем, например, во время битв с генералами.

  • В-третьих, карты Таро. Это волшебные карты, дающие нам различные бонусы, такие как: замедление времени, неуязвимость, увеличение наносимого Гарнером урона, возможность подбирать души на расстоянии и тому подобные вкусности. Карт этих, не много не мало, двадцать четыре штучки, как говорится на любой вкус и кошелёк. В нашем распоряжении два вида карт: золотые и серебряные. Золотые (максимум три на уровень) действуют весьма короткий промежуток времени. Использовать их можно строго ограниченное количество раз за уровень, (а точнее всего один раз). Серебряные (две карты на уровень) же постоянно воздействуют на героя. Однако, карту мало просто открыть, её еще надо выкупить. Для этого необходимо золото, которое можно получить разрушая интерактивные объекты: ящики, сундуки, гробы, урны и обшаривая уровни в поисках ценных реликвий. Да, в Painkiller'e есть тайники.
  • В-четвёртых, физика и всё, что с ней связанно. За физику и разрушаемость в ответе движок Havok 2.0. И, надо сказать, физика в игре реально годная. Удар молотом по земле одним из генералов отправляет Дэниэла в открытый космос. И это не единственный пример. С помощью начального оружия, пэйнкиллера, можно путешествовать в космос и без помощи гигантских молотов. Стреляйте себе под ноги. Бочки можно подрывать рядом с ничего не подозревающими монстрами. И так далее.

В игре 4 уровня сложности: Дрёма, Бессонница, Кошмар, Безумие. На первом вы не сможете собирать карты таро, а последний откроется после сбора 23 единиц этих самых карт. Если же говорить чуть подробнее, то:

На самом лёгком уровне сложности у врагов только 75 % здоровья, ящики содержат в себе вдвое больше боеприпасов, а также любой получаемый урон сводится к единице (кроме падения в пропасть). Поэтому герой может пережить до 100 ударов (!), если он при этом не будет поглощать души и носить броню, а также проходить чекпоинты. Которые, кстати, восстанавливают всё здоровье до 100. Но у такой сложности есть и изъян: на «Дрёме» недоступны некоторые уровни и карты таро.

Бессонница представляет собой стандартное испытание ваших шутерных навыков. Враги уже наносят обычный, а не лайтовый урон. Но на контрольных точках хп всё так же пополняют до 100, если нужно. Некоторые уровни по прежнему недоступны.

Кошмар есть Кошмар. Враги лупасят Дэниела ощутимо сильнее, наше здоровье не восстанавливается на контрольных точках. Один уровень даже сейчас не будет доступен.

Наконец истинное Безумие для отъявленных маньяков. Лютня для ваших нервов! Враги умирают, не оставляя после себя таких важных душ. Бьют не хлеще генералов Люцифера. Само собой, здоровье на контрольных точках не восстанавливается. Также на этой сложности недоступна вся последняя глава , включая битву с Люцифером. Будет альтернативная, можно сказать счастливая концовка. Своего рода счастливая.

Не отходя от кассы, давайте поговорим о доступном вооружении борца с демонами.

  • Пэйнкиллер
Heaven's Got a Hitman

Первое наше оружие и единственный экземпляр из представителей ближнего боя, которым мы будем владеть от начала игры и до её конца. Это оружие олицетворяет всю серию Painkiller, хоть и присутствует оно не везде. Выглядит как три лезвия на диске, который при активации вращается с высокой скоростью. Любого захотевшего обнимашки превращает в фарш! У пэйнкиллера есть три типа атаки: обычный, альтернативный и комбо.

Основная атака — вращающиеся лезвия для ближнего боя. Альтернативная атака — создаёт постоянный луч от вас до любой поверхности, наносящий повреждения врагам, пока вы не отключите его. Комбо — позволяет запустить вращающиеся лезвия во врага, а после — вернуть их обратно.

Удерживая кнопку основной атаки, нажмите альтернативную, чтобы использовать комбинацию: вращающий диск полетит вперёд и разнесёт всё, что встанет у него на пути. Вернётся, когда соприкоснётся с чем-либо или когда пролетит большое расстояние.Урон наносит только середина диска, лезвия же могут пролететь сквозь врагов не нанеся ни царапины. Пэйнкиллеру не нужны боеприпасы.

  • Дробовик
Heaven's Got a Hitman

Второе оружие, которое мы получим. Оно будет валяться на первом уровне игры — «Кладбище». Дробовик — это оружие для ведения боя на средних и малых дистанциях, и всегда было таковым. Почему? Вполне понятно почему, на большом расстоянии из-за разброса дроби мало что долетит и попадёт во врага. Пожалуй, самое эффективное оружие в этой игре для многих случаев загробной жизни. Плюс самое узнаваемое в серии (после Пэйнкиллера, разумеется).

Его основная атака классическая — дробь в лицо. Альтернативная — заморозка, которая собственно замораживает врагов на пару секунд и не даёт им возможность двигаться. Эффективна против дохляков и монстров средней мощности. Замороженный противник становится восприимчивым к любым атакам, его можно убить с одного выстрела или тычка. Даже самого «толстого» рядового врага это убьёт сразу, что очень удобно против сильных противников.

Заморозка не действует на боссов. Её перезарядка занимает дольше времени, чем после выстрела дробью. Удачным выстрелом из замораживателя можно превратить в сосульки двух противников сразу. Дело в том, что при выстреле вылетает две азотные капсулы, при этом одна может поразить одного противника, а вторая — другого, располагающегося к первому вплотную.

  • Коломёт
Heaven's Got a Hitman

Третье по счёту оружие в игре. Имеет в своём распоряжении три режима стрельбы:

Основной выстрел: оружие выстреливает колом, который 2-3 секунды летит прямо, затем загорается (нанося увеличенный урон) и начинает приземляться, в конце концов падая.

Дополнительный выстрел: оружие выстреливает из подствольного гранатомёта. Граната несильно прыгает по земле и через 4-5 секунд взрывается. При прямом попадании в противника (а также если противник наступит на гранату) взрыв происходит сразу.

Комбо-выстрел: при попадании колом по гранате граната насаживается на кол. Полученный снаряд немного ускоряется и при столкновении с чем-либо разрывается.

Бонусы при подборе модификатора оружия: колья летят по прямой траектории и сразу загораются; гранаты при взрыве наносят больший урон и поджигают небольшую площадь.

В целом, оружие идеально подходит для средних и дальних дистанций, для отстрела одиночных монстров и монстров-стрелков. Основные преимущества: высокий урон и малый расход боезапаса. Однако оружие имеет долгую перезарядку и, ввиду относительно низкой скорости и непрямой траектории кольев, считается довольно неудобным и сложным в использовании для начинающих убийц. Тем не менее, это оружие так же можно считать убойным и универсальным.

Большинство обычных противников и сопляков можно уничтожить попаданием всего одного кола. Через непродолжительно длящийся полёт колья загораются и наносят двукратный урон. Граната взрывается через определённое время или же моментально при попадании в противника.

  • Электродрайвер
Heaven's Got a Hitman

Далее по списку — пушка настоящего ниндзи. Стрельба возможна тремя способами:

Основной тип — стрельба сюрикенами.

Альтернативный — удар током.

Комбинация — выстрел наэлектризованным диском с сюрикенами. Прикрепив такой диск к любой поверхности (желательно к противнику), можно остановить целую толпу монстров, так как он устроит цепной удар током по всем, кому не повезло оказаться рядом.

Оружие для малых и средних дистанций, так как на большом расстоянии сюрикены взрываются и пропадают, а ток не достаёт до цели. C этим оружием в руках вы почувствуете себя настоящим хирургом, устройте кровавую мясорубку, расчленяя врагов сюрикенами, или заставьте их биться в электрических конвульсиях!

Оружие идеально подходит для уничтожения целей со щитом, например, тамплиеров, а также благодаря своей комбо-атаке может быстро расправиться с огромной толпой слабых противников, делая за нас всю грязную работу. Тем не менее, оружие использует очень большое количество боезапаса и явно не подходит для регулярного использования.

Разрывные сюрикены! Пролетев некоторое расстояние, они начинают взрываться, а взрывы наносят урон всем, кто находится в зоне поражения. При использовании модификатора оружия, сюрикены будут разрываться в любом случае, даже если столкнутся с целью.

В одиночной игре электрический ток автоматически наводится на цель, практически лишая её возможности уворота. Однако в сетевой игре такая возможность у этой атаки отключена, и электрический ток не будет автоматически наводиться на Васю Петрова.

  • Пулемёт
Heaven's Got a Hitman

Кто сказал, что ракеты и пули — вещи несовместимые? Пулемёт из Painkiller разносит в пух и прах это утверждение, а также всех противников на своём пути! Собственно, на ваш выбор два режима стрельбы:

Пулемётная очередь — сумасшедшая скорострельность и огромная боевая мощь. Боезапас заканчивается в мгновение ока. Так что не зевайте!

Ракетный залп — доставка убийственных боеголовок по любому адресу! На самые дальние расстояния! Выживут только любовники!

Кого мы будем отправлять в Ад с помощью этих орудий Сатаны? Да много кого на самом деле. Пушечное мясо, как правило, не представляет особой угрозы. Это комбинации из чуваков с холодным и огнестрельным оружием. Я же остановлюсь на тех самых генералах, и способах борьбы с ними.

Некрогигант

Heaven's Got a Hitman

Первый босс на нашем пути, а также один из самых огромных противников в игре. Исходя из названия и внешнего вида можно понять, что это сотворённый из разных кусков мяса монстр доктора «Франкенштейна». Вместо ног у Некрогиганта шипы, а на торсе висят две цепи, которые сковывают его движения и сверхъестественные способности. Подобно любому другому мертвецу в игре, Некрогигант имеет длинные тонкие пальцы.

Атаки

  • Удары руками. Самое примитивное оружие гиганта. Если попадёте под удар, можете очень далеко или высоко улететь. Чтобы его избежать, достаточно просто держаться на расстоянии, не подходить слишком близко к боссу.
  • Шипы. Если вы будете бегать от босса по всему полю боя, то он начнёт применять эту способность. Способы защиты — стараться держаться не так далеко, чтобы босс не заспамил вас шипами и не слишком близко, чтобы не получить удар или оказаться раздавленным. Либо, если вы сосредоточены на боссе и не обращаете внимание на зомби-воинов —используйте распрыжку и не останавливайтесь. Склепы и другие препятствия от шипов не защищают.
  • Зомби-воины. Босс имеет ограничение на количество одновременно призываемых зомби, поэтому всю карту он ими не заполнит. Лучшая тактика — не обращать на них внимания и передвигаться распрыжкой, сосредоточившись на боссе.
  • Торнадо. Самая сильная способность. Появляется во второй фазе, когда Некрогигант разрывает на себе цепи. Есть два варианта защиты. Первый — прятаться в склепах с крышей. Там торнадо не достанет. Второй —попробовать убежать от торнадо на распрыжке, но это сделать трудно, потому что торнадо быстрее.

Как победить этого здоровяка? Очень просто. В самом начале стоит немного осмотреться: прямо по курсу лежат патроны для дробовика, коломёта и броня. Стоит их взять.

Как уже говорилось ранее, битва с боссом имеет две фазы — когда босс в цепях и без них. В первой фазе босс использует все вышеописанные способности, кроме торнадо. Важно помнить, что дробовик не наносит урона боссу на дальних расстояниях, поэтому воспользуйтесь коломётом. Дробовик и гранаты коломёта используйте непосредственно вблизи, потому что иначе вы просто не достанете.

Вся задача уровня — атаковать босса со всех орудий, при этом не забывать про оборону и зомби-воинов. Ещё вариант: двигаться в распрыжке в паре метров от него и стрелять из дробовика и коломёта (при игре на Кошмаре и Безумии — не лезьте ему в самые ноги) тогда он будет вертеться на месте и до вас не достанет.

Болотная тварь

Heaven's Got a Hitman

Гигантский голем, состоящий из воды, грязи, веток и всего остального, что можно найти на болотах. Он спокойно проживал на болоте, но ты вторгся в его владения, так что будь готов убить или быть убитым!

Внимание! До определённого момента босс неуязвим!

Итак, мы появляемся на небольшом островке, на котором разбросаны боеприпасы и немного золота, а в это время босс наворачивает круги вокруг нас по воде.

Атаки

  • Периодически он будет метать в вас огромные пузыри, которые взрываются при попадании. Так что лучше пальнуть в летящий пузырь прежде, чем он до вас долетит.
  • Второй способ атаки Болотной твари — босс засовывает руки в воду и из-под воды вылазят щупальца, которые будут бить вас, если вы находитесь достаточно близко к ним. Старайтесь отбегать на другую сторону островка, подальше от щупалец.
  • Фейерверк — атака, которую босс использует во второй фазе. Босс будет метать в вас светящийся шар, уклониться от которого не составит труда. Но будьте осторожны — на уровне сложности «Безумие» эта способность убьёт вас с одного попадания.

Что нужно сделать для победы? А вот что. Пока босс наворачивал круги вокруг нас, вы наверняка успели заметить, что около поверхности воды немного вздуваются пузыри? Вот они-то и нужны нам, чтобы убить босса. Когда босс будет проходить около подводного пузыря — взорвите его.

Взорвав несколько таких пузырей в непосредственной близости от Болотной твари, вы сделаете его уязвимым на некоторое время. То, что босс уязвим, можно понять по тому, что он стал более отчётливо виден, принял более матово-серый цвет. В этот момент — полная боевая готовность! Палите по боссу со всех орудий, не теряйте времени!

Во второй фазе будет очень мало пузырей по всему периметру болота. Уничтожая их, на том месте будет вспыхивать огонь. Босс будет ходить по кругу и тушить источники пламени, благодаря этому огню, получится эффект обжига глиняного изделия — босс опять будет затвердевать на некоторое время, а что нужно делать в этот момент — вы уже знаете.

Страж

Heaven's Got a Hitman

Представляет собой гуманоида, лицо которого закрывает пара небольших лап. Из одежды только набедренная повязка. Вооружён огромным молотом. Может восстанавливать здоровье.

Внимание! До определённого момента босс неуязвим!

Атаки

  • Удар молотом по земле, в результате чего обломки вокруг подлетают в воздух, а Дэниелу наносятся повреждения от ударной волны.
  • Попытка догнать нас и шарахнуть двумя руками по земле.

Чтобы избежать получения урона, нужно просто успеть вовремя подпрыгнуть перед самым ударом молота по земле. Если удар придётся на тот момент, когда вы в воздухе, то вы останетесь целы. Наденьте защитную каску (маску?) и не забывайте после удара поглядывать в небо, будет печально если вы получите куском колонны по голове.

Если просто поливать босса свинцом, то вы ничего не добьётесь. Не зря второе имя этого босса — Тор, ведь его сила в молоте, имя которого Мьёлльнир, (др.— сканд. Mjöllnir «сокрушитель»). Первым делом ваша задача расстрелять его молот (первый круг здоровья — это здоровье молота).

После уничтожения молота, вы перейдете во вторую фазу, когда у босса будет полное здоровье и он станет уязвимым. Во второй фазе босс будет пытаться ударить вас руками, ведь молота больше нет. Теперь просто расстреливаем босса и держимся на расстоянии. Не самый сложный босс во всей игре, несмотря на свою брутальность.

Аластор

Heaven's Got a Hitman

Представляет собой огромного дракона-качка. Как выглядят большинство демонов? Мелкие тушки размером с человечишку, ну, немного больше и шире, если повезёт. Таким малявкам нет места среди грозных генералов и правителей Ада, ведь если ты хочешь командовать ордами тупоголовых демонов, ты должен быть огромным, сильным и способным.

Если ты просто здоровый шкаф, то что ты можешь? Тебя просто поджарят, ведь ты бесполезен. Аластор умеет летать, дышать огнём и пробивать собой строения, ведь он здоровый и физически одарённый.

Итак, вы находитесь на самом верху башни — обиталище генерала Ада Аластора. Сама башня представляет собой многоэтажную конструкцию и имеет несколько уровней, на каждом из которых вам придётся снести всё хп боссу (кружок со здоровьем будет восстанавливаться).

Атаки

  • Огненное дыхание. Применяет во время полёта. Чтобы не попасть под эту атаку нужно внимательно следить за небом и всё время двигаться, т.к. босс может появиться с абсолютно рандомной стороны.
  • Полёт. Но не обычный, а который отъедает здоровье Гарнера. В этом случае требуется всё так же быть активным и маневрировать. Во второй фазе не использует.
  • Удары лапами и напрыг на персонажа. Применяет только во второй фазе, когда проламывает крышу под нами, и мы оказываемся на последнем этаже башни.

Тактика противодействия

Побороть правую руку Люцифера можно следующим образом. После того, как вы снесёте боссу всё хп на крыше, (не забудьте перед этим убедиться, что у вас хватает здоровья и боеприпасов), Аластор упадёт прямо на неё, вследствие чего вы рухнете вместе с ним на этаж ниже.

После попадания на этот этаж Аластор больше не будет улетать вдаль, он будет вести себя как обычный босс — стоять рядом, дышать на вас огнём и стараться ударить. Не надо лезть прямо под босса, держитесь с краю. После того, как вы снова обнулите его хп, вас ждёт падение на ещё один этаж ниже, по той же схеме, что и раньше, — огненное дыхание плюс удары гигантскими лапами. Плавно уменьшайте кружок с его хп, да не забывайте о боеприпасах и лечении!

И только по окончании этого файта, вас будет ждать последняя битва с Аластором, на самом нижнем этаже. И тут как нельзя кстати пригодилась бы очень хорошая карта таро «Ускорение» (также есть двойное и самое лучшее — тройное, которое вы можете получить, убив Аластора менее чем за 5 минут). На первом этаже башни нас ждёт Аластор и статуи, выстроенные по кругу зала. Что мы делаем здесь? Правильно! Атакуем босса и стараемся не отхватить в ответ. Но здесь не так всё просто.

Когда мы почти убиваем босса, эта тварь направляет на себя лучи света из глаз статуй, которые полностью восстанавливают ему здоровье! Во время такой подставы самое время активировать карту таро «Ускорение»! Пока действует замедление хватайте миниган и быстро отправьте по ракете в каждую статую (не дожидайтесь, пока ракета долетит, ведь время замедлено, и пока вы ждёте, карта может прекратить своё действие. Стреляйте!).

Когда статуи неактивны — они неуязвимы! Если за одно замедление времени вы не успеете разбить все статуи, тогда снова придётся потеть над Аластором. Радует только то, что чем меньше статуй — тем меньше хп они ему регенерируют. После того, как все статуи будут уничтожены, мы беспрепятственно сможем убить генерала.

Люцифер

Heaven's Got a Hitman

Появляется, как вы уже догадались, на уровне Aд, но не сразу, так что можете погулять. Атакует метеоритами и мечом. Внешний вид довольно размыт, но точно известно, что у него есть крылья и хвост. Одет, предположительно, в доспехи, но из-за режима демона, в котором мы будем с ним биться, точно рассмотреть не представляется возможным.

Чтобы встретиться с Люцифером лицом к лицу, нужно убить 66 призраков и перейти в режим демона. Стоит отметить, что сбор душ не понадобится, так как у врагов их попросту нет. Просто 66 убийств.

Встретившись с ним в режиме демона, первое что вы заметите — у Люцифера отсутствует шкала здоровья. О каком здоровье речь, когда ты сама Смерть? Ещё один совет — не затягивайте битву. Слишком долгий бой выведет вас из режима демона и придется копить его заново, зато будет возможность пополнить боеприпасы и здоровье, если в первый раз всё прошло не очень.

По правилам любой битвы, прежде всего следует избегать атак босса и, желательно, не лезть ему под ноги. Атакует босс всего двумя способами:

Атаки

  • Метеоритный дождь, создаваемый либо вращением меча в воздухе, либо же втыканием его в землю.
  • Бросок меча.

Если вы будете очень далеко убегать от босса, то не найдя вас он вызовет метеоритный дождь. Огромные каменные глыбы будут падать на вас сверху. Вы можете спокойно уйти от атаки или же атаковать в ответ, чтобы каменные глыбы попали в Люцифера. Правда, вряд-ли от этого что-то зависит. У босса есть два способа вызвать камнепад. Первым он вращает меч в воздухе, а вторым подбрасывает глыбы втыкая меч в землю.

Когда же Люцифер применит второй типа атаки — бросок меча— атакуйте в ответ. Ваш выстрел должен быть точным, и, главное, своевременным. Вы должны стоять напротив босса и стрельнуть в меч тогда, когда Люцифер выпустит его из рук. Если вы сделали всё правильно, то от выстрела меч срекошетит и убьёт своего владельца.

Heaven's Got a Hitman

Сейчас самое время рассказать о локациях. В отличие от Серьёзного Сэма, где всё действие происходит в Древнем Египте, Painkiller поражает разнообразием декораций. Ведь тут каждый из двадцати четырёх уровней уникален и неповторим. Путь Дэниела лежит через Ад, кладбище, храм, мрачную психушку, восточный дворец, военную базу, город на воде, средневековый чумной город, средневековый замок и ещё множество весьма диковинных мест.

Иначе говоря, Чистилище, согласно представлениям разработчиков из People Can Fly, соткано из множества ужасных мирков, относящихся к различным историческим периодам существования человечества. Ад так и вовсе похож на застывшее во времени поле брани разных эпох. Оригинально, ничего не скажешь. Локации, из которых состоят уровни, в свою очередь делятся на: открытые и замкнутые.

Если первые не ограничивают нашу свободу передвижения, и мы вольны с хохотом отстреливать супостатов, то вторые создают проблемы. Нас запирают в тесных помещениях с толпой кровожадных чудовищ, уровень адреналина зашкаливает, и остаётся только держать палец на левой кнопке мыши.

Heaven's Got a Hitman

Не в последнюю очередь своим успехом Painkiller обязан отличному саундтреку, в записи которого приняла участие польская группа «Mech». Драйвовая музыка – обязательный атрибут всякого уважающего себя классического шутера. И тем отрадней, что саундмейкеры лёгких путей не искали, а посему снабдили собственным уникальным треком каждый уровень. За такое музыкальное разнообразие можно простить даже приступы зевоты, овладевающие нашим персонажем после каждой загрузки уровня.

Неприятно, но факт— Дэниел не комментирует происходящее, не развлекает себя шутками, не подтрунивает ни над врагами, ни над играющим в нашем лице , как те же Сэм с Дюком. Дэниел напоминает юзеру о собственном существовании лишь в роликах, между главами. А ведь стоило добавить всего пару-тройку десятков фразочек, как наш протагонист обрёл бы индивидуальность и стал чем-то большим, чем просто ходячей пушкой.

Сетевая игра в Painkiller сочетает в себе проверенные элементы шутеров «старой школы» и актуальные нововведения. Поддерживаются возможности, необходимые современному нагибатору: запись демки, режим наблюдателя, игровое голосование и многое другое.

Виды сетевой игры

  • Deathmatch — классический режим. Убивайте врагов в одиночку. Убей, или будешь убит.
  • Team Deathmatch. Объединитесь в команду и докажите своё превосходство. Пусть победит сильнейший.
  • People Can Fly. Модификация deathmatch'a, нарушающая законы физики. Вы вооружены только ракетницей/пулемётом и можете наносить повреждения противнику, пока он парит в воздухе. От взрыва враг взлетает в воздух, после чего его надо добить из пулемёта.
  • Voosh. Все киберспортсмены используют одно и то же оружие, имеющее неограниченный запас патронов, через некоторое время оно автоматически меняется на следующее в списке, установленном на сервере, или на случайное.
  • The Light Bearer. В этом режиме улучшение Rage (Quad Damage —четырёхкратное повреждение врагам) никогда не перестаёт действовать. Первый счастливчик, получивший Rage, сможет использовать его, пока будет жив (т.е. совсем недолго, если учесть, что за ним будут охотиться все остальные лузеры). Убитый чемпион теряет улучшение, и любой другой сможет его подобрать. Победит тот, кто будет иметь Quad Damage к концу игры.

Даже 16 лет спустя этот «мясной» шутер ничуть не растерял своего вкуса. Безусловно, в графическом смысле он не хватает звёзд с неба по банальным и понятным причинам. Возраст не тот. (За такими приколами вам прямая дорога в ремастер). Но что касается главного компонента — геймплея, он всё ещё на высоте. Да и вряд ли куда-нибудь денется с этой высоты.

Heaven's Got a Hitman
44 показа
1.3K1.3K открытий
77 репостов
17 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Вам звонят. Серьезный Сэм хочет с вами серьезно поговорить.

Ответить

Изи байт.

Ответить

Видимо ты качаешь ремейк, а не оригинал. Он весьма посредственный.

Ответить

2004 это не начало, а середина нулевых. А лучший мясной шутер начало нулевых это Сэм.

Ответить

Абсолютно. То что сделал Сэм не делал никто. ПК гейминг того времени во всей красе.

Ответить

Как же я срался когда играл первый раз. 
Чем дальше проходил, тем больше срался, так и не прошел. 

Ответить