Недельный геймдев: #17 — 9 мая, 2021

На этой неделе: Epic Games анонсировали конкурс анимаций, Zynga приобрела Chartboost, со следующего года Google Play обяжет разработчиков сообщать о собираемых данных пользователей, вышли Clarisse 5.0, Instant Terra 2.2 и RailClone 4.3, обновился Zoo Tools Pro 2.5 для Maya.

Из интересностей: технодемка NVIDIA Marbles RTX теперь доступна всем, небольшой городок с помощью геометрических нод в Blender, часовая документалочка про создание Dishonored от Noclip.

Недельный геймдев: #17 — 9 мая, 2021

Обновления/релизы/новости

Epic Games анонсировали конкурс анимаций

Недельный геймдев: #17 — 9 мая, 2021

Художники могут поучаствовать в первом челендже 11 Second Club полностью с помощью Unreal Engine и новых персонажей MetaHuman. На этот раз вам не нужно начинать с нуля.

За первое место приз Dell Precision Mobile Workstation.

Zynga приобрела Chartboost за 250 миллионов долларов

Недельный геймдев: #17 — 9 мая, 2021

Одна из крупнейших платформ мобильной рекламы и монетизации пополнит ряды недавних приобретений.

Со следующего года Google Play обяжет разработчиков сообщать о собираемых данных пользователей

Недельный геймдев: #17 — 9 мая, 2021

Начиная со следующего года приложения в Google Play будут показывать информацию о том, какие данные от пользователей они собирают. Осенью 2020 о таком же нововведении объявила и Apple. Google заявляет, что её собственные приложения также должны будут предоставлять эту информацию.

Инициатива призвана «помочь людям понять, какие данные о них собирают или передают приложения». В разделе будет подробно описано, к каким пользовательским данным у приложения есть доступ (например, местоположение, контакты или личная информация, например, адрес электронной почты).

Isotropix выпустили Clarisse 5.0

Недельный геймдев: #17 — 9 мая, 2021

Обновление представляет новую унифицированную архитектуру для двух версий инструмента, внося структурные улучшения, разработанные для высокопроизводительной версии Clarisse Builder, доступными в Clarisse iFX.

Create 3D Characters выпустили Zoo Tools Pro 2.5 для Maya

Инструмент, предназначенного для упрощения повседневных задач моделирования, текстурирования, освещения и анимации.

Был переработан универсальный набор инструментов для анимации и добавлены новые инструменты для запекания и рандомизации анимации.

Вышел WaveEngine 3.2

Недельный геймдев: #17 — 9 мая, 2021

Новая версия бесплатного движка на C# для Windows, Mac и Linux.

Ключевое в WaveEngine 3.2:

  • Новая система динамических теней.
  • Система частиц на GPU (которая якобы в 200x быстрее, чем оная, но на CPU).
  • Генерация кода сцены и загрузка без лишней десериализации. На Win ускорение до 2x, в вебе до 10x.

Вышла Instant Terra 2.2

Недельный геймдев: #17 — 9 мая, 2021

В новой версии можно загружать спутниковые снимки вместе с данными о высотах для текстурирования местности.

Помимо этого обновление добавляет новые узлы коррекции яркости, контрастности и гаммы для корректировки результата.

Вышел RailClone 4.3

Пагин параметрического моделирования для 3ds Max.

Обновление, которое скоро выйдет в бету, добавляет поддержку вложенных генераторов, новый модификатор RC Spline, режим для вьюпорта Quick Mesh для работы с большими сценами, а также множество улучшений рабочего процесса.

Технодемка NVIDIA Marbles RTX теперь доступна всем

Недельный геймдев: #17 — 9 мая, 2021

Для установки нужен клиент Omniverse.

3080 не вывозит, на 3090 кое-как доходит до 40 фпс.

Вышел ML-Agents v2.0 для Unity

Недельный геймдев: #17 — 9 мая, 2021

Теперь с возможностью обучения сложному кооперативному поведению.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Новый Humble Bundle для разработчиков игр

Недельный геймдев: #17 — 9 мая, 2021

В который входят ресурсы для разработки ролевух. Ассеты без лицензионных отчислений.

Этот комплект представляет собой набор спрайтов, тайлов, карт и иконок.

Интересные статьи/видео

Большая коллекция шейдерных техник, которые поднимут визуальные эффекты вашей игры на новый уровень

Хорошо объяснено всё. Можно потом перенести на любой стек, который вы используете — будь то Godot, Unity, Unreal или что-то ещё. В качестве связующего звена между шейдерами используется Panda3D и язык шейдеров OpenGL (GLSL).

Создание оригинального фольклорного персонажа

Юлия Тихонова рассказывает о проблемах создания оригинального персонажа, вдохновлённого фольклором, в ZBrush и Blender.

Мастер-класс по работе со звуком в CRYENGINE

Помимо работы с самим движком разработчики в целом рассказывают про звук, про микс, положение в пространстве и прочее.

Если даже вы не работаете с этим движком, то всё равно сможете найти для себя какие-то общие полезные вещи.

Небольшой городок с помощью геометрических нод в Blender

Фелипе Дель Рио представил свой проект, в рамках которого он впервые поработал с нодами в Blender. Вышло великолепно.

Создание анимированной стилизованной диорамы в Substance & Unreal

Тейлор Харрис поделился подробным описанием своего проекта Neon Eye и рассказал о создании эффекта дыма.

Работа со светом в Resident Evil 3 Remake

Недельный геймдев: #17 — 9 мая, 2021

Художник по окружению, работающий в Blizzard Entertainment, написал статью про то, как работает свет в Resident Evil 3 Remake.

Хорошее освещение становится частью фона, создаёт формы, помогает правильно читать материалы и тонко направляет игрока по уровню.

Часовая документалочка про создание Dishonored от Noclip

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

5252
9 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

А дайджест классные, я тоже только привык(
Надеюсь Панасоник вернётся к ним когда-то

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну...в какой-то момент просто выпилят игру из стора, тогда узнает)

2
Ответить