Кранчи вредят индустрии и «сжигают» людей
310310 показов
49K49K открытий
5757 репостов

Спасибо за отличный материал!
Я правильно понял, что если я ПМ проекта и передо мной стоит конкретная задача и конкретные сроки (допустим, задача на 1-1,5 года), которые сдвигать нельзя никак, то мне выгоднее попросить увеличить рабочий ресурс(нанять дополнительных сотрудников), чем заставлять кранчить текущую команду?
Но в геймдеве так редко делают, потому что трудно оценить объём будущих работ и заранее подумать об увеличении штата?
Хотя казалось бы, сейчас много компаний которые специализируются на аутсорсе и их можно быстро привлечь к работе над проектом и закрыть дыру не кранчами, а новыми ресурсами. Есть мысли на счёт того почему руководство продолжает раз за разом выбирать путь кранчей?

Ответить

мне выгоднее попросить увеличить рабочий ресурс(нанять дополнительных сотрудников), чем заставлять кранчить текущую команду?Добавление сотрудников в команду сработает, если это делать на ранних этапах, а не когда уже жопа в огне. Почему так? Про это есть хорошая книга «Мифический человеко-месяц» Фредерикса Брукса.
Но в геймдеве так редко делают, потому что трудно оценить объём будущих работ и заранее подумать об увеличении штата?Тут множество причин.
1. Плохой препродакшен.
2. Не заложили риски.
3. Понадеялись на себя, что "порвут жопу, но успеют вовремя".
4. Плохой менеджмент и навыки планирования в целом.
Есть мысли на счёт того почему руководство продолжает раз за разом выбирать путь кранчей?Плохо с планированием и оценкой возможностей. Начинают шевелиться, когда уже поздно. Когда менеджеры понимают, что в срок не укладываются, редко когда они думают про долгие месяцы кранчей. У них обычно мысль в голове "ну, месяц-два покранчим, и успеем". Вот только не успевают, в итоге продлевают дальше кранчи, продуктивность в итоге падает даже ниже, чем если бы работали по 40-часов в неделю. В идеале, в этот момент нужно остановиться и дать команде отдохнуть. Но, видимо, не могут это до руководства донести.

Ответить

 то мне выгоднее попросить увеличить рабочий ресурсТут всё тоже непросто.
Чем больше ты нанимаешь людей, тем меньше выгода от каждого следующего нанятого. Если 10 человек могут написать программу за 1000 часов - это не значит что 10000 человек напишут её за час

Ответить

Имея опыт ПМ могу сказать так - 9 женщин не родят ребенка за один месяц. И, по возможности, любые сроки, особенно от разработчиков, увеличивать раза в 2-3.

Путь кранчей это самый простой и неэфективный способ как-то что-то сделать. Такое происходит от того, что есть недостаток компетенции и желание максимизации прибыли. Те же CDPR в разработке киберпанка упарывались кранчами из-за совершенно неадекватной организации работ.

Даже подключение аутсорса не сильно помогает, так как за работой аутсорса надо следить, и вкатывание спецов в проект может занимать месяцы (договорные отношения, подписи документов, подбор команды, доступу, организация, разбор и обучение аутсорсеров внутренними спецами)

Ответить